2014-2015 учебный год





Скачать 279.94 Kb.
Название2014-2015 учебный год
страница1/3
Дата публикации10.08.2015
Размер279.94 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
  1   2   3
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГБОУ ГИМНАЗИЯ 1409

Конкурс проектных и исследовательских работ
«Горизонты открытий»


Младшая группа

2014-2015 учебный год

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

«ПРОВЕДЕНИЕ ВСЕМИРНОГО ДНЯ ЧИСТЫХ РУК
В ГБОУ ГИМНАЗИИ 1409»


Класс: 3 «А»

Консультант: Клюшина Людмила Алексеевна

Автор: Костиков Виктор Геннадьевич
Москва

2015

План и структура работы

Введение………………………………...………………………..…..……….…3

  1. Микробиологический эксперимент…………..…………..….…..........……4

  2. Немного из истории гигиены и асептики………………..……….….......…6

  3. Воплощение идеи проведения Всемирного дня чистых рук .….........…...7

3.1.Подготовка……………………………………………….......……….….7

3.2. Акция 15 октября 2014 года………………………………..…………...9

3.3. Анализ результатов……………..…….…………………..….…...……10
Заключение……………...………………..………………...…………….....……13

Список используемой литературы………………………..………………...…..15

Приложение 1………………………..…….………..……………………………16

Приложение 2………………………..…….………..……………………………19

Приложение 3………………………..…….………..……………………………21

Приложение 4…………………………...…………..……………………………23

Введение

В прошлом учебном году была начата работа над данным проектом, в основе которой лежала работа по проведению микробиологического эксперимента, который бы ушел от общих фраз и мог наглядно показать, какое «зло» живет на грязных руках. Детский фонд ООН официально объявил 15 октября Всемирным днем мытья рук (Global Handwashing Day). Казалось бы, вопрос о том, мыть ли собственные руки — это личное дело человека, и каждый может решать его в силу своей чистоплотности и воспитания. С другой стороны, как отмечают эксперты ООН и Всемирной организации здравоохранения, проблема немытых рук имеет катастрофические последствия, если рассматривать ее в мировом масштабе. Через немытые руки в организм человека попадают возбудители таких страшных заболеваний, как холера, вирусная пневмония, гепатит, грипп и ОРВИ. Во время эпидемий множество людей избежали заболеваний именно потому, что вовремя и регулярно мыли руки. Нам известны достоверные сведения относительно того, какой эффект производит на микробов простое действие – мытье рук. Только представьте себе, что микробы погибают в течение 10 минут, если их поместить на чистую кожу рук. А теперь внимание тем, кто не любит мыть руки! Микробы на коже грязных рук сохраняются и продолжают жить в 95% из всех случаев.

Актуальность данной проектной работы обусловлена тем, что данный проект позволил охватить максимальное количество учащихся начальной школы. Также мы получили обратную связь от учащихся через 2,5 месяца после акции и получили отзывы учителей.

Основными теоретическими и методологическими источниками при написании данной работы служили российские и иностранные издания, посвященные гигиене, истории эпидемий, бактериологии, микробиологии.



  1. Микробиологический эксперимент

Выступая с докладом в прошлом году на фестивале «Леонардо», я пообещал ребятам и членам комиссии, что проведу в своей гимназии 1409 акцию, посвященную Всемирному дню мытья рук (Global Handwashing Day), учрежденному Детским фондом ООН и Всемирной организацией здравоохранения, который приходится на
15 октября. Напомню, в чем заключался мой микробиологический эксперимент. Его мы придумали сами, чтобы убедительно доказать необходимость мытья рук перед едой и после посещения общественных мест. Итак:

  1. Берем три чашки Петри со стерильной питательной средой. (мясо-пептидный агар), включает 1% глюкозы.

  2. Одну чашку Петри с питательной средой оставляем без вмешательства, так как она будет являться контролем чистоты эксперимента.

  3. Во вторую чашку Петри прикладываем грязную немытую руку поле улицы.

  4. В третью чашку прикладываем руку, предварительно тщательно вымытую мылом.

  5. Все три чашки термостатируем, то есть помещаем в теплом месте, где температура воздуха выше +30°С (эксперимент проводился летом на даче). Все чашки завернули в стерильную бумагу.

  6. В первые сутки мы наблюдали во второй чашке (грязная рука) появление роста колоний различного окраса. Это были маленькие черные круглые колонии, чуть позже – желтого и белого цвета.

  7. Во вторые сутки все колонии во второй чашке Петри стали более крупными, а из белых колоний появились мохнатые выросты, которые достигли крышки чашки. Контроль и чистая чашка остались чистыми! (рис.1).

  8. В третьи сутки вторая чашка заросла полностью. В чашке «чистая рука» появились две колонии желтоватого цвета. Контроль остался без изменений.

Как известно, нашей коже свойственна характерная бактериальная флора, которая состоит в основном из микробактерий, стрептококков, стафилококков и пропионовых бактерий. Поэтому, возможно, в третьей чашке Петри могли появиться колонии этих бактерий, так как водопровод-

c:\documents and settings\user\рабочий стол\фото для доклада\dsc01228.jpg

Рис.1. Результаты эксперимента

ная вода и полотенце для рук абсолютно не являются стерильными. И поступление внутрь этих бактерий не является угрозой для организма человека. В отношении второй чашки с грязными руками мы увидели удручающую картину: питательная среда превратилась в сплошной «газон», где присутствуют кроме нормальной микрофлоры кожи, еще множество посторонней микрофлоры, а, как показало микроскопическое исследование, - болезнетворной. Черные колонии и колонии, дающие «пушистые» образования, являются микроскопическими грибами. Попадание эти грибов в желудочный тракт может привезти к расстройству функционирования органов пищеварения, а иногда, ели организм ослаблен, к болезни. Фотографирование для материалов презентации производился на второй день. Там отчетливо видно даже невооруженным глазом, что чашка контроля и чистых рук идентичны. Далее проводим исследование с использованием микроскопа AXIO Imager A1 c увеличением в 1500 раз в первый же день по снятым пробам с грязной руки. Для того чтобы увидеть микроорганизмы, живущие на руках, сначала нужно подготовить препараты. На стекло капаем обычную воду, затем прокаливаем бактериологическую петлю, которой берем небольшую часть колонии микроорганизмов, переносим на стекло. Обеззараживаем петлю и высушиваем на огне горелки препарат. Окрашиваем Фуксином для получения контрастного препарата. В смывах рук обнаружены следующие колонии микроорганизмов (зарисовки выполнены с помощью книги Г.Шлегеля «Общая микробиология») [1]:

— бациллы (палочковидные бактерии, расположенные цепочками, имеют «обрубленные» кончики, стрептобактерии);

— диплококки (шаровидная или бобовидная форма, делятся в одной плоскости, располагаются парами, важнейшие патогенные — вызывают пневмонию и менингит);

— дрожжи (одноклеточные грибы, имеются и патогенные формы) [6].

    Фотографии, представленные в этой главе моей нынешней проектной работы, являются основными трансляторами идеи моей прикладной идеи и имели широкий резонанс как среди школьников моего учебного заведения, так и при выступлении в 2014 году на фестивалях «Леонардо», «Горизонты открытий», «Знайки и умейки», а также по приглашению Директора Федерального Центра профилактики аддиктивного поведения у детей и молодежи Министерства образования Российской Федерации профессора Владимира Валентиновича Зарецкого я выступил в сетевой научно-практической конференции «Формирование здорового образа жизни» и был отмечен специальной грамотой. Материалы выступления были опубликованы в журнале «НаркоНет» №6 стр. 32-35 [2]. Кроме того, наша работа (мой научный Клюшина Л.А.) была отмечена на Всероссийском семинаре инноваций в начальной школе в 2014 году.

  1. Немного из истории гигиены и асептики

Начнем с определений. Вирусы – это инфекционные частицы, состоящие из генетического материала (ДНК и РНК), заключенного в белковую оболочку. В строгом смысле вирусы не живые, но могут вызывать заболевания, если они попадают в клетки и их генетический материал переключает клетку на производство новых вирусных частиц. Микробы – нестрогий термин, обозначающий любые микроорганизмы. Микроорганизмы – микроскопические организмы, к которым относятся как прокариоты бактерии, так и паразитические грибы и протисты (возбудители малярии, лямблиоза и тому подобного). Некоторые ученые относят сюда и вирусы, но это не совсем правильно, так как вирусы не живые [3]. История возникновения гигиены и асептики представлена в Приложении 1.

  1. Воплощение идеи проведения Всемирного дня чистых рук

Все мы знаем о том, что руки надо мыть перед едой. Но многие дети и даже взрослые или забывают об этом, или ленятся делать эту элементарную процедуру. Поскольку Всемирный день чистых рук приходится на октябрь, разработка и проведение Акции пришлось на нынешний учебный год 2014-2015.

    1. Подготовка

Для проведения Акции 15 октября 2014 года, в начале учебного года нами был разработан и утвержден у завуча начальной школы ГБОУ гимназии 1409, Морозовой Г.В., следующий план мероприятий.

1. Подготовительные мероприятия. Проверка гипотезы: «Не все учащиеся моей гимназии регулярно моют руки». Организаторы: Клюшина Л.А. (мой научный руководитель), я. Дата проведения: 15…19 сентября 2014 года.

1.1. Съёмка скрытой камерой, моют ли дети руки перед завтраком в столовой.

1.2. Съёмка скрытой камерой, моют ли дети руки после посещения туалета.

1.3. Съёмка скрытой камерой, моют ли дети руки после прихода в школу (после улицы).

1.4. Провести анонимное тестирование в параллелях 1…3-х классов. Организаторы: я. Дата проведения: 15…19 сентября 2014 года.

Вопросы исследования:

- всегда ли Вы моете руки после прихода в школу?

- всегда ли Вы моете руки после посещения туалета?

- всегда ли Вы моете руки после общения с домашними животными?

- всегда ли Вы моете руки перед приемом пищи?

- всегда ли Вы моете руки с мылом?

1.5. На основании обработанной информации, сформулировать проблему: «Несмотря на активную пропаганду и воспитательную работу с детьми в школе и дома, мытьё рук не стало устойчивой привычкой для всех учащихся».

Задача, которую мы ставим перед собой: «Уменьшить число распространения инфекций в моем учебном заведении через просветительскую работу с учащимися. Проведение празднования Всемирного дня чистых рук в Гимназии 1409 15 октября 2014 года».

2. Просветительская работа.

2.1. Включить результаты проведенной работы в презентацию и проект «Почему нужно мыть руки». До 26 сентября 2014 года.

2.2. Выступить с докладом (15 мин.) в параллелях 1…3-х классов (заранее согласовать, расписание уроков с классными руководителями и приурочить выступления к уроку «Окружающий мир»). Даты проведения: 9, 10, 13, 14 октября 2014 года.

2.3. Провести мастер-класс «Изготовление мыла» и выступить с рефератом «История мыла» в моем 3 «А» классе. Организаторы: Клюшина Л.А. (мой научный руководитель), я, моя мама. Дата проведения: 6 октября 2014 года.

2.4. Изготовить плакат (50 штук) к празднику и закладки для книг-памятки (600 штук). До 13 октября 2014 года.

2.5. Разместить объявления на сайте гимназии. До 6 октября 2014 года.

3. 15 октября 2014 года.

3.1. Во всех классах параллелей 1…3 развесить плакат к празднику.

3.2. Разместить плакаты при входе в школу и в столовой. Украсить воздушными шарами. Организаторы: я и моя мама.

3.3. Раздать закладки для книг-памятки каждому учащемуся в 1...3-х классах. Организаторы: я, девочки из моего класса.

3.4. Отснять и консолидировать все материалы по подготовке и празднованию Дня чистых рук.

3.5. Провести выборочное интервью учащихся во время завтрака в столовой, насколько повысилось осознанное отношение к гигиене после проведения мероприятия.

3.2. Акция 15 октября 2014 года

Наблюдения за ребятами младшей школы показало, что руки моются не всегда и не всеми (съёмка скрытой камерой и визуальное наблюдение, моют ли дети руки перед завтраком в столовой, после посещения туалета, после прихода в школу). Чтобы уточнить результат, нами было проведено анонимное анкетирование, результаты которого представлены в табл.1.

Т а б л и ц а 1

№ п/п

Вопрос

1-е классы

2-е классы

3-е классы

Да

Нет

Да

Нет

Да

Нет

1.

Всегда ли ты моешь руки с мылом?

100%

0%

80,8%

19,2%

92,3%

7,9%

2.

Всегда ли ты моешь руки после прихода в школу?

31,8%

68,2%

15,4%

84,6%

30,8%

69,2%

3.

Всегда ли ты моешь руки после посещения туалета?

86,4%

13,6%

76,9%

23,1%

73,1%

26,9%

4.

Всегда ли ты моешь руки после общения с домашними животными?

81,8%

18,2%

61,5%

38,5%

69,2%

30,8%

5.

Всегда ли ты моешь руки перед приемом пищи?

86,4%

13,6%

69,2%

30,8%

69,2%

30,8%

Таким образом, данный опрос показывает, что несмотря на просветительскую работу, которая проводится с детьми начиная с детского сада, продолжается в школе и в семьях, практически треть детей руки моет не регулярно. Лучшие результаты показали первоклассники! Поэтому мы делаем вывод, что тема выбранное проектной работы является актуальной, и наша гипотеза: «Не все учащиеся моей гимназии регулярно моют руки», подтверждается!

Результаты вышеизложенного были включены в мой двадцатиминутный доклад и презентацию «Почему нужно мыть руки», с которым я выступил во всех параллелях 1-х, 2-х, 3-х классов (всего 19 выступлений). В своем 3»А» классе был проведен мастер-класс по изготовлению мыла и прочитан реферат на тему «История мыла» (Приложение 3). Весь комплекс мероприятий является подготовительным к празднованию Всемирного дня чистых рук и ставит своей задачей привлечь детей к проблеме и заинтересовать их (Приложение 4). Кроме того, мы вовремя успели изготовить раздаточный материал для ребят (закладки) и плакаты. Наконец, день 15 октября настал! Накануне вечером вся младшая школа была украшена воздушными шарами. Особое внимание уделялось умывальникам в классах, туалетах и в зоне мытья рук в столовой. Всюду мы развесили плакаты. По классам ходили дежурные, которые напоминали учащимся о проводимой акции. Информация была размещена на сайте гимназии, также было задействовано школьное телевиденье. Во время завтрака в столовой я провел выборочное интервью учащихся, насколько повысилось осознанное отношение к гигиене. Без преувеличения скажу, что этот день стал памятным, имел широкий резонанс: я получил много теплых слов благодарности за акцию от педагогов, а также учеников и их родителей.

3.3.Анализ результатов

Для оценки результатов по проведенной акции, я выждал почти 2,5 месяца и провел повторное анкетирование по тем же вопросов в параллелях 1-х, 2-х, 3-х классов, включив также дополнительные вопросы: «После проведения Дня чистых рук, стал ли ты чаще мыть руки?», «Важно ли проводить такие мероприятия, как День чистых рук?». Результаты опроса приведены в табл.2.

Т а б л и ц а 2

№ п/п

Вопрос

1-е классы

2-е классы

3-е классы

Да

Нет

Да

Нет

Да

Нет

1.

Всегда ли ты моешь руки с мылом?

100%

0%

100%

0%

100%

0%

2.

Всегда ли ты моешь руки после прихода в школу?

71%

29%

46%

56%

58%

42%

3.

Всегда ли ты моешь руки после посещения туалета?

88%

12%

78%

22%

92%

8%

4.

Всегда ли ты моешь руки после общения с домашними животными?

83%

17%

85%

15%

75%

25%

5.

Всегда ли ты моешь руки перед приемом пищи?

87%

13%

92%

8%

92%

8%

6.

После проведения Дня чистых рук, стал ли ты чаще мыть руки?

72%

28%

85%

15%

75%

25%

7.

Важно ли проводить такие мероприятия, как День чистых рук?

81%

19%

92%

8%

75%

25%

Также мы провели анкетирование среди учителей младшей школы. Результаты данного исследования приведены в табл.3.

Т а б л и ц а 3

№ п/п

Вопрос

Да/Удовл.

Нет/Неуд.

1.

Как Вы оцениваете организацию проведения Дня чистых рук ?

Удовл. – 100%

Неуд. – 0%

2.

Как Вы оцениваете выступление Виктора Костикова перед Вашим классом?

Удовл. – 100%

Неуд. – 0%

3.

На Ваш взгляд, заинтересовала ли учащихся проблема мытья рук?

Да – 100%

Нет – 0%

4.

По Вашим наблюдениям, стали ли учащиеся чаще мыть руки после туалета?

Да – 100%

Нет – 0%

5.

По Вашим наблюдениям, стали ли учащиеся чаще мыть руки перед едой?

Да – 100%

Нет – 0%

6.

Как Вы считаете, важно ли проводить такие мероприятия, как День чистых рук?

Да – 100%

Нет – 0%

Особенно приятно было получать листы-опросники с пометками: «Молодец!», «Отлично!» и т.д. Сравнительный анализ табл.1 и табл.2 показывает, что проведенная акция принесла свои плоды, и адептов гигиены в моей гимназии стало больше (Приложение 2: рис.2, 3, 4). На приведенных гистограммах показано увеличение процентного соотношения ответа «Да» до проведения акции и через 2,5 месяца после по следующим категориям:

- вопрос 1 - Всегда ли ты моешь руки с мылом;

- вопрос 3 - Всегда ли ты моешь руки после посещения туалета;

- вопрос 4 - Всегда ли ты моешь руки после общения с домашними животными;

- вопрос 5 - Всегда ли ты моешь руки перед приемом пищи.

В среднем показатели (вопрос 1, 3, 4, 5) по 1-м классам улучшились на 1%, по 2-м – на 17%, по 3-м – на 12%.

Вопрос 2: «Всегда ли ты моешь руки после прихода в школу?» мы вынесли в отдельную диаграмму, так как значения ответов изрядно отличаются от общей динамики. Это связано с тем, что дети не привыкли мыть руки, придя в школу, однако приход в школу может быть приравнен к приходу с улицы. Кроме того, дети переобуваются в сменную обувь, то есть прикасаются руками к грязной уличной обуви. Показатели по данному вопросу в своей положительной динамики выросли более значительно (рис.5): по 1-м классам улучшились на 39%, по 2-м – на 31%, по 3-м – на 27%. Таким образом, мы получили положительные результаты, которые показывают, что даже спустя 2,5 месяца результаты закрепились у учащихся ГБОУ гимназии 1409.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

2014-2015 учебный год iconРабочая программа по технологии для 6 класса
Маоу сош №2 уиия на 2014 2015 учебный год, годовым календарным учебным графиком маоу сош №2 уиия на 2014- 2015 учебный год, согласно...
2014-2015 учебный год iconПлан работы методического объединения воспитателей 7 – 12 классов на 2014-2015 учебный год
Определение основных задач методического объединения. Разработка плана работы мо на 2014 – 2015 учебный год
2014-2015 учебный год iconОтчет о работе за 2013-2014 учебный год и план работы на 2014-2015...
Государственное автономное образовательное учреждение Мурманской области «Мурманский индустриальный колледж», г. Мурманск, 2014
2014-2015 учебный год iconОтчет о работе Муниципальной бюджетной организации дополнительного...
«Детская школа искусств им. С. Губайдулиной» Чистопольского муниципального района за 2014-2015 учебный год
2014-2015 учебный год iconРабочая программа по биологии для 7 класса на 2014-2015 учебный год
Программа предназначена для изучения биологии в 7 классе средней общеобразовательной школы по учебнику: В. М. Константинов, В. Г....
2014-2015 учебный год iconПрограмма курса «история»
Департамента образования Брянской области на 2014-2015 учебный год. Учебный курс «История» рассчитан на 3 часа в неделю (102 часа...
2014-2015 учебный год icon«Об итогах работы за 2014 год и задачах на 2015 год в сфере земельных...
Доходы консолидированного бюджета за 2014 год от аренды земельных участков составили 3 миллиарда 273 миллионов рублей. План муниципальных...
2014-2015 учебный год iconПрограмма VII пушкинского Всероссийского молодежного фестиваля искусств...
Координационный план мероприятий по воспитательной работе на 2014/2015 учебный год
2014-2015 учебный год iconО приеме в аспирантуру мгту им. Н. Э. Баумана в 2014 году
Письма Минобрнауки России №ак-318/05 от 21. 02. 2014 г. «О приеме на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров...
2014-2015 учебный год iconРабочая программа по литературе в 8 классе на 2014-2015 учебный год

2014-2015 учебный год iconРабочая программа по «Биологии» на 2014 2015 учебный год для 5 класса

2014-2015 учебный год iconПлан работы Теоретического лицея им. Льва Толстого г. Глодень на 2014 2015 учебный год
Приоритетные направления учебно-воспитательной деятельности лицея в 2013 – 2014 учебном году
2014-2015 учебный год iconРабочая программа по физике для 7 класса на 2014 2015 гг
В. А. Попова М.: Планета, 2013 г., «Оценка качества подготовки выпускников основной школы», «Требования к уровню подготовки выпускников»...
2014-2015 учебный год iconРабочая программа дисциплины в. Дв. 4 Корпоративное управление и...
Программа одобрена на 2014-2015 учебный год на заседании кафедры «Стратегический менеджмент и управление инновациями» (Протокол №...
2014-2015 учебный год iconГодовой календарный учебный график мкоу «Средняя общеобразовательная...
Праздничные дни в течение учебного года 04 ноября 2013 г.; 01,02,03,07 января 2014 г.; 23 февраля 2014 г.; 08 марта 2014 г.; 01 мая...
2014-2015 учебный год iconСамостоятельная работа студентов Тематический план внеаудиторной...
Тематический план внеаудиторной самостоятельной работы студентов 6-го курса педиатрического факультета под руководством преподавателя,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск