Российской федерации





НазваниеРоссийской федерации
страница1/3
Дата публикации11.08.2015
Размер0.49 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
  1   2   3




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт биологии

кафедра анатомии и физиологии человека и животных

Елифанов А.В., Ковязина О.Л.

БИОЛОГИЯ РАЗМНОЖЕНИЯ И РАЗВИТИЯ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов 06.03.01 направления «Биология», профили Ботаника, Зоология, Физиология, Генетика, Биоэкология; Биохимия

форма обучения – очная

Тюменский государственный университет

2015

Елифанов А.В., Ковязина О.Л. Биология размножения и развития. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов 06.03.01 направления «Биология», профили Ботаника, Зоология, Физиология, Генетика, Биоэкология; Биохимия; форма обучения – очная. Тюмень, 2015, _24_ стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и ПрОП ВО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины Биология размножения и развития опубликована на сайте ТюмГУ: [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.utmn.ru, раздел «Образовательная деятельность», свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой анатомии и физиологии человека и животных. Утверждено директором Института биологии.
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Соловьев Владимир Сергеевич, д.м.н., профессор заведующий кафедрой анатомии и физиологии человека и животных

© Тюменский государственный университет, 2015.

© Елифанов А.В., Ковязина О.Л., 2015

Елифанов А.В., Ковязина О.Л. Биология размножения и развития. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов 06.03.01 направления «Биология», профили Ботаника, Зоология, Физиология, Генетика, Биоэкология; Биохимия; форма обучения – очная. Тюмень, 2015, _24_ стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и ПрОП ВО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины Биология размножения и развития опубликована на сайте ТюмГУ: [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.utmn.ru, раздел «Образовательная деятельность», свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой анатомии и физиологии человека и животных. Утверждено директором Института биологии.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Соловьев Владимир Сергеевич, д.м.н., профессор заведующий кафедрой анатомии и физиологии человека и животных





© Тюменский государственный университет, 2015.

© Елифанов А.В., Ковязина О.Л., 2015.

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа включает следующие разделы:

  1. Пояснительная записка:

    1. Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины: ознакомить студентов с закономерностями размножения и индивидуального развития организмов как фундаментальной основой жизненных процессов.

Задачей дисциплины является изучение основных закономерностей биологии размножения животных, основных этапов онтогенеза, фаз эмбрионального развития, механизмов роста, морфогенеза и цитодифференциации, причин появления аномалий развития.

    1. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Б1, Базовая часть.

  • Содержание дисциплины: условия воспроизведения организмов, онтогенез и филогенез, жизненные циклы, этапы и процессы индивидуального развития, причины аномалий, биологический возраст; методы получения и исследования эмбрионального материала. Лабораторные работы.

Содержание данной дисциплины необходимо для освоения дисциплин - физиологии; генетики; биотехнологии, микробиологии.

Таблица 1.

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Генетика




+

+

+













2

Физиология

+










+

+

+

+

3

Биотехнология

+






















4

Микробиология

+























1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения данной образовательной программы

В результате освоения ОП выпускник должен обладать следующими компетенциями:

ОПК 9 - способность использовать базовые представления о закономерностях воспроизведения и индивидуального развития биологических объектов, методы получения и работы с эмбриональными объектами

ПК 1- способность эксплуатировать современную аппаратуру и оборудование для выполнения научно-исследовательских полевых и лабораторных биологических работ

1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине:

В процессе освоения дисциплины формируются следующие компетенции:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

  • Знать:

принципы, закономерности, методы и современные направления биологии индивидуального развития животных,

сравнительно-морфологические аспекты индивидуального развития организмов различных таксономических групп.

•Уметь:

Использовать методологические достижения и перспективные направления биологии развития для решения медицинских, сельскохозяйственных проблем, диагностики состояния и охраны природной среды.

    Проводить анализ научной литературы.

    Приобретать новые знания, используя информационные технологии.

  • Владеть:

широким спектром цитологических, гистологических, молекулярно-биологических, генетических методов, используемых в биологии развития.

Навыками научной дискуссии.

2. Структура и трудоемкость дисциплины.

Семестр 6. Форма промежуточной аттестации экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц, 108 академических часов, из них 67,65 часа, выделенных на контактную работу с преподавателем, 40,35 часов, выделенных на самостоятельную работу.



  1. Тематический план.

    Таблица 3.

    Тематический план





п/п

Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Из них в интеракт-ивной форм е, в часах

Итого количество баллов

Лекции

Лабораторные занятия

Самостоятельная работа

1

2

3

4

5

6

7

8

9




Модуль 1






















1.1

Предмет биологии размножения и развития, ее место среди других биологических наук. История учения об индивидуальном развитии. Методы биологии индивидуального развития.

1,2

2

6

4

12




0-2

1.2

Гаметогенез. Морфология и физиология гамет. Сперматогенез. Строение семенников.

3,4

2

6

4

12

2

0-14

1.3

Яйцеклетки строение и свойства. Яйцевые оболочки. Строение яичника. Последовательные стадии оогенеза.

5,6

2

6

4

12

2

0-14




Всего




6

18

12

36

4

0-30




Модуль 2






















2.1

Оплодотворение. Общая характеристика процесса оплодотворения и его биологическое значение. Партеногенез, гиногенез, андрогенез.

7,8

2

6

6

14

2

0-14

2.2

Дробление. Общая характеристика процесса дробления. Особенности деления клеток в период дробления. Типы дробления.

9,10

2

6

6

14

2

0-12

2.3

Гаструляция. Общая характеристика процесса гаструляции. Образование двух-, трехслойного зародыша.

11,12

2

6

6

14

2

0-18




Всего




6

18

18

42

6

0-44




Модуль 3






















3.1

Раннее развитие ланцетника.

13,14

2

6

5

13

1

0-14

3.2

Раннее развитие амфибий.

15,16

2

6

5,35

13,35

1

0-12




Всего




4

12

10,35

26,35

2

0-26




Иные виды работ (часов)













3,65










Итого (часов, баллов):




16

48

40,35

108

12

0 – 100




Из них в интерактивной форме




10

2













4. Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля

Таблица 4.


№ темы

Устный опрос

Письменные работы

Информации

онные системы и технологии

Итого количество баллов

коллоквиумы

собеседование

Лабораторная работа

Тест

Контрольная работа

семинар

презентации




Модуль 1




0-4

0-6

0-2

0-6

0-10

0-6

0-6




1.1







0-2













0-2

1.2







0-2

0-6




0-6




0-14

1.3







0-2

0-6







0-6

0-14

Всего







0-6

0-12




0-6

0-6

0-30

Модуль 2

2.1




0-6

0-2

0-6










0-14

2.2

0-4




0-2

0-6










0-12

2.3







0-2

0-6

0-10







0-18

Всего

0-4

0-6

0-6

0-18

0-10







0-44

Модуль 3

3.1







0-2

0-6




0-6




0-14

3.2

0-4




0-2

0-6










0-12

Всего

0-4




0-4

0-12




0-6

0-6

0-26

Итого

0-8

0-6

0-16

0-42

0-10

0-12

0-6

0-100



  1. Содержание дисциплины.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской федерации iconРоссийской федерации приказ
Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации...
Российской федерации iconБез гражданства в российской федерации
Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав...
Российской федерации iconДоклад Правительства Российской Федерации Президенту Российской Федерации...
«О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. №825 «Об оценке эффективности деятельности органов...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом...
Российской федерации iconМинистерство экономического развития российской федерации
Указом Президента Российской Федерации от 01. 02. 2005 n 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской...
Российской федерации iconКомплексная программа 5-11 классы Под общей редакцией А. Т. Смирнова
Конституции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности, Стратегии национальной...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации автомобили скорой медицинской помощи
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом...
Российской федерации iconКомментарий к уголовно-процессуальному кодексу российской федерации
Смирнов А. В., доктор юридических наук, профессор, советник Конституционного Суда Российской Федерации, действительный государственный...
Российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
Российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
Российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
Российской федерации iconУтверждаю Президент Российской Федерации В. Путин стратегия развития...
Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу, утвержденных Президентом Российской Федерации 18...
Российской федерации iconМинистерство связи и массовых коммуникаций российской федерации
Российской Федерации от 1 февраля 2005 г n 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации гост р 53423- 2009
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом...
Российской федерации iconОб утверждении порядка
Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск