Для подготовки к переводному экзамену в 10 классе необходимо повторить следующие темы





Скачать 115.24 Kb.
НазваниеДля подготовки к переводному экзамену в 10 классе необходимо повторить следующие темы
Дата публикации24.06.2013
Размер115.24 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
Для подготовки к переводному экзамену в 10 классе необходимо повторить следующие темы:

  1. Уровни организации живой материи

  2. Комплекс биологических наук

  3. Методы биологии

  4. Клетка – основная структурная и функциональная единица живого

  5. Обмен веществ и энергии в живых организмах на различных уровнях

  6. Основы генетики

  7. Строение, классификация и систематика растений.

Тренировочный вариант № 1.

Часть1.

Выберите один правильный ответ из четырех.

  1. Какая наука изучающая функции целого организма, органов и систем органов: а)цитология; б)анатомия; в)биометрия; г)физиология.

  2. Клетки каких организмов не имеют оформленного ядра: а)бактерий; б)грибов; в)растений; г)животных

  3. Кто из перечисленных ученых доказал, что все новые клетки образуются путем деления исходных: а)Шванн и Шлейден; б)Гук; в) Левенгук; г)Рудольф Вирхов.

  4. Очередностью стадий в митозе является: а)телофаза, профаза, анафаза, метафаза; б)профаза, анафаза, метафаза, телофаза; в)профаза, метафаза, анафаза, телофаза; в)метафаза, телофаза, профаза, анафаза.

  5. При половом размножении у новых организмов: а)появляются признаки родителей; б) не проявляется комбинативная изменчивость; в)набор генов такой же, как у материнской клетки; г)повышаются адаптивные способности.

  6. Способность организмов передавать из поколение в поколение свои новые приобретенные признаки – это: а)наследственность; б)изменчивость; в)размножение; г)наследственная изменчивость.

  7. При скрещивании двух растений земляники с красными и белыми плодами в первом поколении все растения имели розовую окраску плодов. Во втором поколении наблюдалось расщепление 1:2:1, что явилось результатом: а)сцепленного наследования; б)расщепления; в)доминирования (единообразия гибридов 1 поколения); г) неполного доминирования.

  8. Бактериофаг - это: а)простейшее, фагоцитирующее бактерий; б)бактерия, занимающаяся фагоцитозом; в)вирус, поражающий бактерий; г)одноклеточный гриб, питающийся бактериями.

  9. К высшим споровым растениям относятся: а)водоросли; б)папоротники; в)голосеменные; г)покрытосеменные.

  10. Какие органы капусты цветной употребляют в пищу: а)корнеплод и плод; б)листья; в)соцветия; г)стебель с листьями.

  11. Видоизменением какого вегетативного органа является клубень картофеля: а)корнеплоды; б)корневища; в)клубни; г)корневые клубни.

  12. Что такое микориза: а)корнеплод; б)грибокорень; в)корнеклубень; г)зачаточный побег.

  13. Какая растительная ткань способна к активному делению: а)покровная; б)основная; в)образовательная; г)механическая.

  14. Какой орган растения не относится к вегетативным: а)корень; б)лист; в)плод; г)стебель.

  15. Из оплодотворенной яйцеклетки образуется: а)триплоидный эндосперм; б)диплоидный эндосперм; в)зародыш семени; г)семя.

  16. Какую функцию выполняют сосуды и трахеиды: а)проведение растворов минеральных веществ; б)защита от высыхания и повреждений;в)рост органов растений в длину;

  17. Симбиоз с растениями характерен для: а)розоцветных; б)голосеменных; в)крестоцветных; г) бобовых.

  18. Картофель является представителем семейства: а)бобовых; б)сложноцветных; в)пасленовых; г)крестоцветных.

  19. Цитоплазама бактерий не содержит: а)митохондрий; б)фотосинтетических мембран; в)рибосомы; г)микротрубочек.

  20. Каждый простой лист имеет: а)листовую пластинку и черешок; б)черешок и несколько листовых пластинок; в)листовую пластинку, черешок, основание и прилистники; г)листовую пластинку и основание.

  21. Сходство между животными и грибами состоит в способности: а)образовывать микоризу; б)использовать для питания готовые органические вещества; в)синтезировать клеточную стенку из хитина; г)накапливать запасающий углевод – крахмал.

  22. В чем состоит отличие корневых волосков от гифов грибов: а)синтезируют органические вещества из неорганических; б)многоклеточные; в)обеспечивают минеральное питание; г)состоят из одной клетки.

  23. Основной причиной возникновения озоновых дыр является накопление в атмосфере: а)диоксида углерода; б)оксиды неметаллов; в)фреонов; г)оксидов тяжелых металлов.

  24. Полипептидная цепь, сложенная в спираль – это структура белка: а)первичная; б)вторичная; в)третичная; г)четвертичная.:

  25. Микориза- это симбиоз… - а)гриба и зеленой водоросли; б)гриба и бактерии; в)гриба с корнем высшего растения; г)клубеньковых бактерий с корнями бобовых растений.

  26. Ген содержит 1500 нуклеотидов. Сколько аминокислот он кодирует: а)1500; б) 300; в)500; г)750.

  27. При скрещивании дигетерозиготы с рецессивной дигомозиготой доля рецессивных дигомозигот в потомстве составляет: а)50%; б)25%; в)0%; г)100%.

  28. Плод картофеля – это: а)коробочка; б)клубень; в)ягода; г)корнеплод.

  29. Кодону ГГА ДНК соответствует антикодон тРНК: а)ЦЦА; б)ГГУ; в)ГГА; г)ЦЦУ.

  30. В молекуле белка между аминокислотами в процессе трансляции образуются связи: а)водородные; б)пептидные; в)ионные; г)гидрофобные.

  31. В анафазе 1 мейоза происходит: а)расхождение гомологичных хромосом к противоположным полюсам клетки; б)расхождение хроматид к противоположным полюсам клетки; в)образование веретена деления; г)удвоение ДНК.

Часть 2.

Выберите три правильных ответа из шести.

  1. Каковы особенности строения и функций микротрубочек: 1)нитевидные структуры клетки; 2)состоят из 2 субъединиц; 3)формируют цитоскелет клетки; 4)свободные органоиды или прикреплены к ЭПС; 5)состоят из сократительных белков; 6)синтезируют белок.

  2. Установите соответствие между особенностями и молекулами, для которых они характерны:

    Особенности

    Молекулы

    А_мономер -

    1)АТФ

    Б)углевод – рибоза

    2)ДНК

    В)двухцепочесный полимер




    Г)энергетическая функция




    Д)углевод – дезоксирибоза




    Е)хранение и передача наследственной информации




  3. Установите соответствие между особенностью строения и функций клеток

Особенность строения и функций

Зона корня

А)клетки активно делятся

1)зона всасывания

Б)клетки постоянно отмирают

2)корневой чехлик

В)зона образована покровной тканью

3)зона деления

Г)зонга образована основной тканью




Д)зона образована образовательной тканью




Е)обеспечивает минеральное питание.












  1. Грибы, в отличие от животных: 1)имеют неограниченный рост; 2))содержат запасное вещество – гликоген; 3)имеют в составе клеточной стенки хитин; 4)не способны активно передвигаться; 5)размножаются спорами; 6)гетеротрофы.

  2. Установите соответствие между особенностями и отделом водорослей.

    Особенности

    Отдел водорослей

    А)представитель – порфира

    1)Красные

    Б)представитель – ламинария

    2)бурые

    В)распространены в теплых водах




    Г)запасающий продукт – багрянковый крахмал




    Д)запасающий продукт – ламинарин




    Е)распространены в умеренных широтах




  3. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Паслен черный 1)Покрытосеменные; 2)Пасленовые; 3)Паслен черный; 4)Двудольные; 5)Паслен; 6)Растения.

Часть 3.

    1. Какие процессы происходят в клетке в период интерфазы?

    2. Почему моховидные являются тупиковой ветвью эволюции?

    3. Почему соматические мутации не передаются по наследству при половом размножении?

    4. Участок молекулы ДНК имеет строение: АЦЦ-АТА-ГТЦ-ЦАА-ГГА. Определите последовательность нуклеотидов в и РНКь и аминокислот в полипептиде.

    5. Общая масса всех молекул ДНК в 46 хромосомах соматической клетки составляет 6*10 мг. Определите, чему равна масса всех молекул ДНК в сперматозоиде и в соматической клетке перед началом деления и после его окончания. Ответ поясните.

    6. При скрещивании белых кроликов с гладкой шерстью с черными кроликами с мохнатой шерстью получено потомство: 25% черных мохнатых, 25% черных гладких; 25% белых мохнатых; 25% белых гладких. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, потомства и тип скрещивания (белый цвет и гладкая шерсть – рецессивные признаки).

Тренировочный вариант № 2.

Часть1.

Выберите один правильный ответ из четырех.

  1. Какая наука изучает ткани живых организмов: а)цитология; б)анатомия; в)гистология; г)физиология.

  2. Какие организмы не имеют собственного обмена веществ: а)бактерий; б)грибов; в)растений; г)вирусов.

  3. Кто из перечисленных ученых доказал, что все новые клетки образуются путем деления исходных: а)Шванн и Шлейден; б)Гук; в) Левенгук; г)Рудольф Вирхов.

  4. Очередностью стадий в митозе является: а)телофаза, профаза, анафаза, метафаза; б)профаза, анафаза, метафаза, телофаза; в)профаза, метафаза, анафаза, телофаза; в)метафаза, телофаза, профаза, анафаза.

  5. При половом размножении у новых организмов: а)появляются признаки родителей; б) не проявляется комбинативная изменчивость; в)набор генов такой же, как у материнской клетки; г)повышаются адаптивные способности.

  6. Способность организмов передавать из поколение в поколение свои новые приобретенные признаки – это: а)наследственность; б)изменчивость; в)размножение; г)наследственная изменчивость.

  7. При скрещивании двух растений земляники с красными и белыми плодами в первом поколении все растения имели розовую окраску плодов. Во втором поколении наблюдалось расщепление 1:2:1, что явилось результатом: а)сцепленного наследования; б)расщепления; в)доминирования (единообразия гибридов 1 поколения); г) неполного доминирования.

  8. Бактериофаг - это: а)простейшее, фагоцитирующее бактерий; б)бактерия, занимающаяся фагоцитозом; в)вирус, поражающий бактерий; г)одноклеточный гриб, питающийся бактериями.

  9. К низшим растениям относятся: а)водоросли; б)папоротники; в)голосеменные; г)покрытосеменные.

  10. Какая функция отсутствует у листа: а)образование органических веществ из неорганических; Б)испарение воды; В)поглощение воды и минеральных веществ; Г)поглощение кислорода и углекислого газа.

  11. Клубень и луковица – это: А)органы почвенного питания; Б)видоизмененные побеги; В)генеративные органы; Г)зачаточные побеги.

  12. Что такое микориза: а)корнеплод; б)грибокорень; в)корнеклубень; г)зачаточный побег.

  13. Какая растительная ткань участвует в процессе испарения: А)покровная; Б)механическая; В)основная; Г)образовательная.

  14. Плод покрытосеменных образуется из: А)семязачатков; Б)завязи пестика; В)околоплодника; Г)пыльцевых зерен.

  15. Все растения от водорослей до покрытосеменных имеют: А)клеточное строение; Б)ткани; В)стебель с листьями; Г)проводящую систему.

  16. Подземный побег отличается от корня наличием у него: А) почек; Б)зоны роста; В)сосудов; Г)коры.

  17. К какому семейству относят пастушью сумку, редьку дикую: А0крестоцветные; Б)розоцветные; В)лилейные; Г)пасленовые.

  18. Растения семейства лилейные можно узнать по строению: А) цветков пятичленного типа; Б)стебля (соломины), сидячих листьев; В)цветков трехчленного типа с простым околоцветником и наличием подземного видоизмененного побега; Г) цветков их 4 лепестков.

  19. Цитоплазма бактерий не содержит: а)митохондрий; б)фотосинтетических мембран; в)рибосомы; г)микротрубочек.

  20. Двудольные растения, в отличие от однодольных, обычно имеют: А)сетчатое жилкование листьев; Б)мочковатую корневую систему; В)цветки трехчленного типа; Г)собранные в соцветие колос.

  21. Организмы, клетки которых не имеют оформленного ядра, аппарата Гольджи, митохондрий, относят к группе: А)прокариот; Б)эукариот; В)водорослей; Г)простейших.

  22. Кроме растений, к автотрофным организмам относят: А)грибы-сапротрофы; Б)бактерии гниения; В)хемосинтезирующие бактерии; Г)шляпочные грибы.

  23. Не имеет собственного обмена веществ: А)сенная палочка; Б)инфузория-туфелька; Б)хламидомонада; Г)вирус табачной мозаики.

  24. Полипептидная цепь, сложенная в спираль – это структура белка: а)первичная; б)вторичная; в)третичная; г)четвертичная.:

  25. Взаимосвязь пластического и энергетического обмена состоит в том, что: А)пластический обмен поставляет органические вещества для энергетического; Б)энергетический обмен поставляет кислород для пластического; В)пластический обмен поставляет минеральные соли для энергетического; Г)пластический обмен поставляет воду для энергетического..

  26. Ген содержит 1800 нуклеотидов. Сколько аминокислот он кодирует: а)1500; б) 300; в)600; г)750.

  27. При скрещивании дигетерозиготы с рецессивной дигомозиготой доля рецессивных дигомозигот в потомстве составляет: а)50%; б)25%; в)0%; г)100%.

  28. Плод картофеля – это: а)коробочка; б)клубень; в)ягода; г)корнеплод.

  29. Кодону ЦЦУ ДНК соответсвует антикодон тРНК: а)ЦЦА; б)ГГУ; в)ГГА; г)ЦЦУ.

  30. В молекуле белка между аминокислотами в процессе трансляции образуются связи: а)водородные; б)пептидные; в)ионные; г)гидрофобные.

  31. В анафазе митоза происходит: а)расхождение гомологичных хромосом к противоположным полюсам клетки; б)расхождение хроматид к противополжным полюсам клетки; в)образование веретена деления; г)удвоение ДНК.

Часть 2.

Выберите три верных ответа из шести.

  1. Основные функции ядра в клетке состоят в: А)синтезе молекул ДНК; Б)окислении органических веществ с освобождением энергии; В)синтезе молекул иРНК; Г)поглощение клеткой веществ из окружающей среды; д)образовании органических веществ из неорганических; Е)образовании большой и малой субъединиц хромосом.

  2. Установите соответствие между признаками строения и структурой белка

    Признак строения

    Структура белка

    А)последовательность аминокислотных остатков

    1)первичная

    Б)молекула имеет форму клубка

    2)вторичная

    В)число аминокислотных остатков в молекуле




    Г)пространственная конфигурация полипептидной цепи




    Д)образование гидрофобных связей между радикалами




    Е)образование пептидных связей.




  3. Установите соответствие между характеристикой энергетического обмена веществ и его этапом

    Признаки

    Этапы обмена

    А)происходит в цитоплазме

    1)подготовительный

    Б)Происходит в лизосомах

    «)гликолиз

    В)энергия рассеивается в виде тепла




    Г)синтезируются 2 молекулы АТФ




    Д)расщепляются полимеры до мономеров




    Е)расщепляется глюкоза до пировиноградной кислоты




  4. Грибы, в отличие от животных: 1)имеют неограниченный рост; 2))содержат запасное вещество – гликоген; 3)имеют в составе клеточной стенки хитин; 4)не способны активно передвигаться; 5)размножаются спорами; 6)гетеротрофы.

  5. Установите соответствие между особенностями и отделом растений

    Особенности

    Отдел растений

    А)листостебельные растения, не имеющие корней

    1)Моховидные

    Б)имеют хорошо развитую проводящую систему

    2)Папоротниковидные

    В)некоторые растения содержат водоносные клетки




    Г)недоразвита проводящая система, поэтому рост растения ограничен




    Д)гаметофит преобладает над спорофитом




    Е)спорофит преобладает над гаметофитом




  6. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Шиповник коричный: 1)Покрытосеменные; 2)Розоцветные; 3)Шиповник коричный; 4)Двудольные; 5)Шиповник; 6)Растения.

Часть 3.

    1. Какие процессы происходят в анафазе 1 мейоза? Какое они имеют значение?

    2. В чем заключаются преимущества покрытосеменных арстений перед голосеменными?

    3. Известно, что аппарат Гольджи хорошо развит в железистых клетках поджелудочной железы. Объясните, почему.

    4. Участок молекулы ДНК имеет строение: АГГ-АЦА-ГГУ-ЦАА-ГГА. Определите последовательность нуклеотидов в и РНКь и аминокислот в полипептиде.

    5. У свиней черная окраска щетины доминирует над рыжей, а длинная щетина – над короткой. Скрестили черного с длинной щетиной дигетерозиготного самца с гомозиготными черными с короткой щетиной самками. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, потомтсва, фенотипы потомства и их соотношение.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Для подготовки к переводному экзамену в 10 классе необходимо повторить следующие темы iconКонтрольная работа №2 по дисциплине «Английский язык»
Для выполнения этой контрольной работы студентам необходимо повторить следующие аспекты грамматического материала
Для подготовки к переводному экзамену в 10 классе необходимо повторить следующие темы iconОбзор методических пособий по математике для подготовки к Единому...
Необходимо изучить демонстрационный вариант экзаменационнй работы для проведения в 2013 году государственной (итоговой) аттестации...
Для подготовки к переводному экзамену в 10 классе необходимо повторить следующие темы iconФормы подготовки к экзамену по курсу «Эстетика»
Все эти моменты необходимо отразить в плане. Главной целью работы является раскрытие заявленной темы. Работа должна сопровождаться...
Для подготовки к переводному экзамену в 10 классе необходимо повторить следующие темы iconВопросы к переводному экзамену по детской хирургии для студентов
История развития детской хирургии. Организация хирургической помощи детям. Перспективы развития хирургии детского возраста
Для подготовки к переводному экзамену в 10 классе необходимо повторить следующие темы iconМетодические материалы для изучения дисциплины «философия права»...
Предпочтительными являются темы, связанные с направлениями профессиональной подготовки магистров
Для подготовки к переводному экзамену в 10 классе необходимо повторить следующие темы iconОбзор методических пособий по истории для подготовки в 2013 году...
...
Для подготовки к переводному экзамену в 10 классе необходимо повторить следующие темы iconКонтрольная работа по психологии Тема память
Для подготовки к экзамену необходимо написать реферат на выбранную тему и выполнить контрольную работу
Для подготовки к переводному экзамену в 10 классе необходимо повторить следующие темы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Для того чтобы правильно выполнить контрольную работу №1, необходимо знать следующие грамматические темы
Для подготовки к переводному экзамену в 10 классе необходимо повторить следующие темы iconДля отчета о прохождении учебной практики (часть 1) студентам гр....
Абнасыров А. М. – Результаты применения грп на нефтяных месторождения Западной Сибири в 2008-2012 гг
Для подготовки к переводному экзамену в 10 классе необходимо повторить следующие темы iconТребования к кандидатскому экзамену по истории и философии науки...
Для допуска к сдаче экзамена по дисциплине «История и философия науки» необходимо выполнить следующие требования
Для подготовки к переводному экзамену в 10 классе необходимо повторить следующие темы iconРеферат на русском и английском языках
Для своевременной подготовки сборника материалов конференции необходимо в срок до 30 мая 2010г направить по электронной почте:, следующие...
Для подготовки к переводному экзамену в 10 классе необходимо повторить следующие темы iconУрок в 5 классе. Тема урока: «Дроби? !» (областной конкурс «Учитель года»)
Мотивация к изучению данной темы: Изучение данной темы необходимо для дальнейшего успешного изучения математики, использования знаний...
Для подготовки к переводному экзамену в 10 классе необходимо повторить следующие темы iconТемы контрольных работ 18 8 Вопросы к экзамену/зачету по дисциплине...
Дисциплина «Экономика труда» является базовой частью профессионального цикла дисциплин подготовки студентов по направлению подготовки...
Для подготовки к переводному экзамену в 10 классе необходимо повторить следующие темы iconДопуск к кандидатскому экзамену «История и философия науки». Требования...
Аспирантам и соискателям для получения допуска к кандидатскому экзамену по «Истории и философии науки» необходимо
Для подготовки к переводному экзамену в 10 классе необходимо повторить следующие темы iconДопуск к кандидатскому экзамену «История и философия науки». Требования...
Аспирантам и соискателям для получения допуска к кандидатскому экзамену по «Истории и философии науки» необходимо
Для подготовки к переводному экзамену в 10 классе необходимо повторить следующие темы iconОбзор методических пособий по русскому языку для подготовки в 2013...
Форма обучения – очная, заочная, очно-заочная (вечерняя) сокращенная на базе спо формы обучения


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск