Урок в 5 классе. Тема урока: «Дроби? !» (областной конкурс «Учитель года»)





Скачать 37.11 Kb.
НазваниеУрок в 5 классе. Тема урока: «Дроби? !» (областной конкурс «Учитель года»)
Дата публикации17.04.2015
Размер37.11 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Открытый урок в 5 классе.

Тема урока: «Дроби?. !» (областной конкурс «Учитель года»)

Мотивация к изучению данной темы: Изучение данной темы необходимо для дальнейшего успешного изучения математики, использования знаний по данной теме при изучении физики, химии, истории, а также, в дальнейшем, успешной сдачи экзаменов за курс основной школы

Образовательная цель: обобщить изученный материал,

закрепить знания и умения, используемые при выполнении арифметических действий с обыкновенными и десятичными дробями, повторить основное свойство дроби, нахождение дроби от числа.

Воспитательная цель: привитие интереса к математике и изучаемому материалу(через игровые упражнения, а также осуществляя межпредметную связь), развитие логического мышления, научить творчески подходить к изучаемому материалу.

План урока:

1.Вступительное слово учителя.

2.Листы настроения.

3.Устный счёт.

4.Интеллектуальная игра «Архимед»

План: а) Разминка

б) Спринт олимпиада

в) Цветок- загадка

г) «Ипподром» (перед началом игры- физкультминутка)

д) Итоги и награждение.

5.Подведение итога урока.

6.Листы настроения

Оформление:

1. Портрет Архимеда с высказыванием «Таинственность, несхожесть лиц

И души многих поколений

Пленяет таинство страниц,

Которые оставил гений.»

2. Рисунки кречета и колибри.

3. Плакаты с эпиграфами: «Нам страсть познания сладка.

Её подвластны интересу,

Приподнимаем лишь слегка

Таинственности мы завесу»

(Р.Гамзатов)

4. Раздаточный материал: у каждого конверт,

в котором: 1. «Листы настроения»

2. Перфокарты.




























3.Таблица для «ставок»

5. На плёнке графопроектора:

а)таблица к спринт олимпиаде
б)историческая задача о колоколе.

Ход урока.

1.Всупиельнео слово учителя: Ребята тема нашего сегодняшнего урока

«Дроби?.!». Для некоторых из вас- дроби по прежнему вызывают массу затруднений и кажутся для вас загадкой, для других- «Дроби как дроби» обычная тема математики и для некоторых «Дроби- это здорово!»

2.Ребята своё отношение к «дробям», настроение, с которым вы пришли на урок, отразите, пожалуйста, в «Листах настроения».

Сообщение плана урока.(план записан на доске)

3.Усный счёт.

Кто из вас, ребята, может назвать самую маленькую птичку в мире- это Колибри. С помощью схемы определим вес, скорость полёта и частоту сокращений сердца колибри в минуту.


4.В наше время проводятся очень много интеллектуальных игр. Назовите их( «Брей- ринг», «Что, где. Когда», «Умники и умницы» …)

Сегодня мы с вами тоже проведём игру и посвятим её величайшему древнегреческому учёному- математику Архимеду(жил и творил более 2000лет до н.э., его называли также «Великим Серакузцем, изобрёл мощные катапульты для борьбы с врагом, а также вогнутые зеркала, с помощью которых поджигали корабли противников)

В ходе игры повторим материал касающейся дробей.

Во время игры вы будете получать фишки, количество фишек за каждый этап будет зависеть от сложности задания. Победитель тот, кто наберёт большее количество фишек.

а). Разминка.

Эта птица была первой охраняемой птицей на Руси: более 300 лет назад страстной любитель соколиной охоты царь Алексей Михайлович повелел заповедать её гнездование. В настоящее время эта птица занесена в Красную книгу.

Заменив значение выражений буквами, мы узнаем название этой птицы.

60 * 1/2 =

80 : 4/5 =

92 * 0,1 =

12 : 0,01=

2 -2/3=

З + 2/3 =





/ Эта птица кречет /





Вручаются фишки финалистам, ребятам, решившим раньше, чем на доске, а также тем, кто верно сделал ставку.

д). Итог игры.

Победителем становится участник игры, набравший большее количество фишек. Ему вручается приз (приз –это может быть многогранник, например, икосаэдр, внутри которого сладости).

5.)Итог урока.

Ребята, я думаю, что после сегодняшнего урока вряд ли кто из вас останется равнодушным к дробям. По количеству фишек вы можете оценить, насколько хорошо вы усвоили материал.

Ну а теперь вернёмся к «Листам настроения».

(после таких уроков, как правило настроение учащихся, отношение к изучению предмета меняется в лучшую сторону)

Домашнее задание будет творческим:

Если кого-то из вас ребята заинтересовала судьба Архимеда- подготовьте к следующему уроку небольшое сообщение о судьбе учёного.

Желающие могут подготовить реферат о художниках картин, которые мы получили в «Математическом лото»

Любители птиц подробнее рассказать о калибре и кречете.
Польза такого урока огромна. Ребята обобщают знания по теме “ Дроби “ в интересной, оригинальной форме. Такие игры доставляют радость познания.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок в 5 классе. Тема урока: «Дроби? !» (областной конкурс «Учитель года») iconКонспект урока литературы, проведенного в 5 «А» классе, по теме «М....
Провести в период с мая по сентябрь 2011 года среди учреждений дополнительного образования детей Курской области областной конкурс...
Урок в 5 классе. Тема урока: «Дроби? !» (областной конкурс «Учитель года») iconЛитература Класс : 5 Тема урока: М. Ю лермонтов. Анализ стихотворения «Бородино»
Провести в период с мая по сентябрь 2011 года среди учреждений дополнительного образования детей Курской области областной конкурс...
Урок в 5 классе. Тема урока: «Дроби? !» (областной конкурс «Учитель года») iconТема: «Отечественная война 1812 года»
Провести в период с мая по сентябрь 2011 года среди учреждений дополнительного образования детей Курской области областной конкурс...
Урок в 5 классе. Тема урока: «Дроби? !» (областной конкурс «Учитель года») iconУрок в 6А классе по теме: «Задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.»
Цели: закрепить и обобщить правила нахождения дроби от числа и числа по значению его дроби; показать применение правил при решении...
Урок в 5 классе. Тема урока: «Дроби? !» (областной конкурс «Учитель года») iconПлан-конспект урока в 8 классе. Тема урока: Квадратный корень из произведения и дроби
«Арифметический квадратный корень из произведения и дроби», выполненная с помощью программы Microsoft Power Point 2003
Урок в 5 классе. Тема урока: «Дроби? !» (областной конкурс «Учитель года») iconКонкурс «Учитель года 2007»
План-конспект урока литературы в 5 классе по теме: Н. А. Некрасов. Крестьянские дети
Урок в 5 классе. Тема урока: «Дроби? !» (областной конкурс «Учитель года») iconУрок математики Тема: «Доли. Обыкновенные дроби»
Цель урока: обобщение понятий натурального числа и доли; ознакомить с понятием обыкновенная дробь; формирование навыка решения заданий...
Урок в 5 классе. Тема урока: «Дроби? !» (областной конкурс «Учитель года») iconПлан-конспект урока литературы
Провести в период с мая по сентябрь 2011 года среди учреждений дополнительного образования детей Курской области областной конкурс...
Урок в 5 классе. Тема урока: «Дроби? !» (областной конкурс «Учитель года») iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: Первый урок математики в 6 классе. Повторение. Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями
Урок в 5 классе. Тема урока: «Дроби? !» (областной конкурс «Учитель года») iconУрок математики в 5-м классе по теме: "Обыкновенные дроби" Цели урока....
Закрепление умения сравнивать обыкновенные дроби и выполнять арифметические операции над ними
Урок в 5 классе. Тема урока: «Дроби? !» (областной конкурс «Учитель года») iconТема: «Древнегреческий праздник. Олимпийские игры в Древней Греции»
Провести в период с мая по сентябрь 2011 года среди учреждений дополнительного образования детей Курской области областной конкурс...
Урок в 5 классе. Тема урока: «Дроби? !» (областной конкурс «Учитель года») iconУрок изучения нового материала 5 класс Тема: Доли. Обыкновенные дроби
Организовать деятельность учащихся по изучению понятий обыкновенные дроби, числитель и знаменатель дроби, доли
Урок в 5 классе. Тема урока: «Дроби? !» (областной конкурс «Учитель года») iconСодержание разделов дисциплины. Часть I. Анатомия растений Тема Введение
Провести в период с мая по сентябрь 2011 года среди учреждений дополнительного образования детей Курской области областной конкурс...
Урок в 5 классе. Тема урока: «Дроби? !» (областной конкурс «Учитель года») iconТема урока Основное свойство дроби и номер в теме
«числитель», «знаменатель», «основное свойство дроби», «сокращение дробей», «равные дроби», понимать их в речи учителя
Урок в 5 классе. Тема урока: «Дроби? !» (областной конкурс «Учитель года») iconТема урока «Нахождение дроби от числа»
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
Урок в 5 классе. Тема урока: «Дроби? !» (областной конкурс «Учитель года») iconУрок математики в 5 классе по теме «Доли. Обыкновенные дроби»
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: «Доли. Обыкновенные дроби»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск