Скачать 42.33 Kb.
|
Тема урока: Первый урок математики в 6 классе. Повторение. Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями. Основные вопросы темы:
Цель урока: Повторить материал 5 класса по теме «Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями». Формирование положительной мотивации к изучению математики в 6 классе. Задачи урока:
Ожидаемые результаты обучения: учащиеся свободно умеют определять положение числа на координатном луче, имеют навыки сравнения десятичных дробей, знают правила выполнения арифметических действий с десятичными дробями и свободно применяют их. Тип урока: урок-игра повторения пройденного материала. Место урока в общей структуре учебной темы: данный урок – первый урок в учебном году и в общей структуре организации повторения материала в начале учебного года. Средства обучения:
Программное обеспечение: ОС Windows 98/2000/XP, программа для интерактивной доски Notebook Software 9.5, пакет MS Office. Сценарий урока 1. Организационный момент. (слайд 1) Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. 2. Мотивация и целеполагание. (слайд 2) Дорогие ребята! Поздравляю вас с началом учебного года. В этом году нам предстоит узнать много нового и интересного. На каникулах вы все хорошо отдохнули, набрались сил и немного подзабыли то, что изучали в 5 классе. Сегодня, на первом уроке в новом учебном году, мы с вами продолжим ваши летние путешествия с героями игры Машей и Ваней, а в пути будем останавливаться и вспоминать то, что изучили в 5 классе. Тема урока «Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями». Цель урока – повторение материала 5 класса по теме урока. 3. Игра «Кто быстрее?». Решение упражнений. (слайды 3-23) Правила и порядок игры. Класс делится на две команды команда Маши и команда Вани. К доске приглашаются по одному представителю от каждой команды для определения очередности хода. «Броском» кубика определяется команда, которая делает ход первой. Следующие представители команд «броском» кубика определяют число шагов, на которое передвигается команда. Команды бросают кубик по очереди. Каждое задание выполняют игроки команды, бросавшей кубик. На каждой остановке классу предлагается выполнить задание. Каждое задание содержит несколько примеров, целесообразно для решения каждого примера вызывать ученика, что бы у всех ребят была возможность побывать у доски. Оптимальный вариант – работать «по цепочке», когда ребята по очереди выходят к доске. Бросающий кубик переходит к заданию и решает первый пример. Ученик, верно решивший пример, получает фишку. Побеждает та команда, которая первой пришла к финишу или оказалась ближе к финишу к концу урока. После того, как обе команды добрались до финиша, можно провести «Суперигру» - «Числовая лестница» и получить суперприз - 5. Игра «Числовая лестница» предполагает устное решение примеров с записью ответов на доске, в результате верного решения всех примеров ответ последнего ученика должен совпасть с ответом, спрятанным за прямоугольником. По ходу урока решения заданий слайдов 3, 4, 5, 6, 9, 10, 11, 15-22 записываются в тетрадях. Задания слайдов 7, 8, 12-14, 23 выполняются устно. Перед выполнением заданий на слайдах необходимо повторить правила, а потом приступать к выполнению заданий. 4. Подведение итогов урока. Рефлексия. Первой к финишу пришла команда … . Больше всех фишек заработали … . Вопросы учащимся:
Всем учащимся, получившим фишки, выставляются «5». 5. Домашнее задание. (слайд 24)
Литература:
Источники Internet: Материалы библиотеки Сообщества учителей математики Сети творческих учителей http://it-n.ru Материалы библиотеки ВиЭксМ http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&lib_no=97400&tmpl=lib Королева О.В. Внеклассное мероприятие http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&d_no=105026&ext=Attachment.aspx?Id=34270 Интерактивная доска на уроках математики http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=70250&lib_no=70250&tmpl=lib Овчеренко Л.Г. Использование интерактивных средств. Урок 10. http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=70250&d_no=110955&ext=Attachment.aspx?Id=37099 |