Скачать 173.8 Kb.
|
Конспект урока по литературе Учитель: Тарасова Ирина Степановна Предмет: литература Класс: 5 Тема урока: М.Ю Лермонтов. Анализ стихотворения «Бородино». Тип урока: открытие новых знаний. Метод: проблемное изложение материала Оборудование: портрет поэта, список непонятных слов, историческая карта “Отечественной войны 1812 года”, репродукции картин П.Заболотского “Старый солдат”, С. Герасимого “М.И.Кутузов под Бородином”, А.Туба “Бородинская битва”. Цель и ожидаемый результат: познакомиться со стихотворением «Бородино», анализировать стихотворение» Задачи урока:
План урока:
Герои лермонтовского стихотворения.............. люди, победившие в войне с.......................... Это …............солдаты, которыми руководят …......................полководцы. Могучее................................. . Русские солдаты...................любят свою …...................... . Этим объясняется их героизм,.......................и …................... . Уж постоим мы..............................за................................. свою. Русский солдат умеет хранить …................., он рассудителен и мудр. Но тих был наш.................. …..................... ….............................. . Русские солдаты благодарны............................ за науку. Полковник наш рожден был …........................ Русские солдаты победили, потому что были …....... и смелые и дали.......................Родине . И клятву верности................................................................ Полный ответ на вопрос. Герои лермонтовского стихотворения русские люди, победившие в войне с Наполеоном. Это простые солдаты, которыми руководят талантливые и умные полководцы. Могучее, лихое племя. Богатыри. Русские солдаты горячо любят свою Родину . Этим объясняется их героизм, мужество и преданность. Уж постоим мы головою За родину свою. Русский солдат умеет хранить спокойствие и хладнокровие, он рассудителен и мудр. Но тих был наш бивак открытый: Кто кивер чистил весь избитый, кто штык точил, ворча сердито, Кусая длинный ус. Русские солдаты благодарны командирам, офицерам, полковникам за науку. Полковник наш рожден был хватом; слуга царю, отец солдатам. Русские солдаты победили, потому что были мужественные и смелые и дали присягу Родине . И клятву верности сдержали мы в Бородинский бой. Самооценка + отлично --- хорошо --- есть вопросы - Оцените свою деятельность на уроке с помощью карточки самооценки по указанным в ней критериям, а также нарисуйте свое настроение с помощью солнышка, с помощью лучиков оцените свою работу: 1.история создания стихотворения. 2. чтение стихотворения наизусть. 3. тема стихотворения 4. композиция стихотворения 5. герои стихотворения. 6. средства выразительности. 7. идея стихотворения. Самооценка + отлично --- хорошо --- есть вопросы - Оцените свою деятельность на уроке с помощью карточки самооценки по указанным в ней критериям, а также нарисуйте свое настроение с помощью солнышка, с помощью лучиков оцените свою работу: 1.история создания стихотворения. 2. чтение стихотворения наизусть. 3. тема стихотворения 4. композиция стихотворения 5. герои стихотворения. 6. средства выразительности. 7. идея стихотворения. Самооценка + отлично --- хорошо --- есть вопросы - Оцените свою деятельность на уроке с помощью карточки самооценки по указанным в ней критериям, а также нарисуйте свое настроение с помощью солнышка, с помощью лучиков оцените свою работу: 1.история создания стихотворения. 2. чтение стихотворения наизусть. 3. тема стихотворения 4. композиция стихотворения 5. герои стихотворения. 6. средства выразительности. 7. идея стихотворения. Рассказ о герое стихотворения. Лирический …..... похож на А.С....................... Наверное, …......................герой много путешествует. И в дороге всегда о чем — то............... . ….................... герой испытывает во время поедки чувства................ и …......................., потому что ночь, темно и он.................... . ему тоскливо и от того, что песня ямщика...................... Дорога …....................т.к. Кругом снег, столбы. В конце стихотворения …..................... герою немного веселее.т.к.он завтра …............................... . Но это будет не скоро, и поэтому …............. герой вновь....................и.............. Самооценка + отлично --- хорошо --- есть вопросы - Оцените свою деятельность на уроке с помощью карточки самооценки по указанным в ней критериям, а также нарисуйте свое настроение с помощью солнышка, с помощью лучиков оцените свою работу: 1.умею находить слово, от которого зависит дополнение. 2. могу определить, что обозначает дополнение. 3. умею задавать вопросы к дополнению. 4. могу определить часть речи, которой выражено дополнение. 5. могу находить дополнения в предложении. 6. знаю, как подчеркивать дополнения. Самооценка + отлично --- хорошо --- есть вопросы - Оцените свою деятельность на уроке с помощью карточки самооценки по указанным в ней критериям, а также нарисуйте свое настроение с помощью солнышка, с помощью лучиков оцените свою работу: 1.умею находить слово, от которого зависит дополнение. 2. могу определить, что обозначает дополнение. 3. умею задавать вопросы к дополнению. 4. могу определить часть речи, которой выражено дополнение. 5. могу находить дополнения в предложении. 6. знаю, как подчеркивать дополнения. Самооценка + отлично --- хорошо --- есть вопросы - Оцените свою деятельность на уроке с помощью карточки самооценки по указанным в ней критериям, а также нарисуйте свое настроение с помощью солнышка, с помощью лучиков оцените свою работу: 1.умею находить слово, от которого зависит дополнение. 2. могу определить, что обозначает дополнение. 3. умею задавать вопросы к дополнению. 4. могу определить часть речи, которой выражено дополнение. 5. могу находить дополнения в предложении. 6. знаю, как подчеркивать дополнения. М.Ю.Лермонтов очень любил Москву, потому что здесь родился и вырос. Любил Москву потому , что Москва столица Родины. С самых малых лет Михаилу прививали любовь к Отчизне. Самые яркие впечатления об Отечественной войне 1812 года, о Бородинском сражении Михаил Юрьевич получил из рассказов простых солдат в имении Тарханы — здесь, среди крепостных, были те, кто эту войну прочувствовал на себе и победил. Бородино же расположено в 120-ти километрах от Москвы. Мы знаем, что 26 августа 1812 года здесь произошло кровопролитное сражение с армией Наполеона. Главнокомандующим в стане русских был назначен прославленный Кутузов. Семь раз бросались в атаку плотные колонны французской пехоты и отряды французской конницы. Семь раз огнем и штыком русские воины отбрасывали врага. “За нами Москва, умирать всем, но ни шагу назад!” - таков был приказ. Вот как вспоминает это сражение один из очевидцев: “Трудно себе представить ожесточение обеих сторон в Бородинском сражении. Многие из сражавшихся побросали свое оружие, сцепляясь друг с другом, раздирали друг другу рты, душили один другого в тесных объятиях и вместе падали мертвыми. Артиллерия скакала по трупам, как по бревенчатой мостовой, втискивая трупы в землю, пропитанную кровью; раскаленные пушки не могли выдерживать действия пороха и лопались с треском. М.Ю. Лермонтов всегда гордился Россией и русскими людьми и свои чувства, свое отношение к героям войны выразил в стихотворении «Бородино» |
Конспект урока по литературе тема: «Творчество М. Ю. Лермонтова,... План-конспект урока по теме : «М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество поэта. «Бородино»» | План-конспект урока по теме : «М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество... План-конспект урока по теме : «М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество поэта. «Бородино»» | ||
Конспект урока по литературе в 5 классе М. Ю. Лермонтов. Стихотворение... Урок разработан в рамках Интернет- фестиваля с использованием новых сервисов Веб- 0: Learning Apps org ( упражнения «Собери пазлы»,... | Конспект урока по литературному чтению М. Ю. Лермонтов «Бородино» «Бородино» и к героям – богатырям Отечественной войны 1812 года; раскрыть величие и красоту душевного порыва русских людей на примере;... | ||
Урок (5 класс) тема: Поэтический памятник подвигу народному. М. Ю. Лермонтов «бородино» Развитие умения быть внимательным к авторскому слову, выразительно читать поэтическое произведение, определять основную тему и идею... | Конспект урока для 6-го класса по теме: «Классификация растений» После домашнего образования Лермонтов М. Ю. обучался в благородном пансионе при Московском университете. Там были написаны первые... | ||
Исследовательская работа по русскому языку Тема: Выполнил ученик... После домашнего образования Лермонтов М. Ю. обучался в благородном пансионе при Московском университете. Там были написаны первые... | Урок литературного чтения, 4 класс 13. 10. 2014 Тема : М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество М. Ю. Лермонтов родился 3 октября 1814 г в Москве. Отец – Юрий Петрович Лермонтов носил чин капитана. Он происходил из старинного... | ||
5 кл М. Ю. Лермонтов. "Бородино" Цели Определение последовательности проведения занятия и использования материального обеспечения | Урок литературы в 5 классе. Тема: М. Ю. Лермонтов «Бородино». Образ защитника Родины Программа развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100»; коррекционная программа для детей с общим недоразвитием... | ||
Хабаровский учебный центр фпс После домашнего образования Лермонтов М. Ю. обучался в благородном пансионе при Московском университете. Там были написаны первые... | Тематический план № учеб занятия После домашнего образования Лермонтов М. Ю. обучался в благородном пансионе при Московском университете. Там были написаны первые... | ||
Зачетная работа по основному блоку «Учебное проектирование» Направление После домашнего образования Лермонтов М. Ю. обучался в благородном пансионе при Московском университете. Там были написаны первые... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... М. Ю. Лермонтов «Бородино», «Ветка Палестины», «Пленный рыцарь», «Утес», «Ашик-Кериб» | ||
Конспект урока литературы, проведенного в 5 «А» классе, по теме «М.... Провести в период с мая по сентябрь 2011 года среди учреждений дополнительного образования детей Курской области областной конкурс... | Введение настоящие методические рекомендации предназначены для оказания... После домашнего образования Лермонтов М. Ю. обучался в благородном пансионе при Московском университете. Там были написаны первые... |