Скачать 78.14 Kb.
|
ГБДОУ №47 СПб муз. руководитель Фадеева Н.К. Конспект логоритмического занятия. Лексическая тема: В гости к бабушке Алене (дикие животные, домашние животные) Этап: 3 коррекционный период Возраст: 5 лет Диагноз: общее недоразвитие речи Логоритмические цели: - развитие основных движений; - развитие координации движений; - развитие музыкальной памяти; - развитие слухового внимания, слуховой памяти; - развитие подражательности, воображения, мимики, образных движений; - развитие общей и мелкой моторики; - развитие оптико-пространственных представлений; - развитие координации речи, движения и музыки; - развитие динамического, тембрового, звуковысотного слуха; - развитие чувства ритма; - развитие зрительного внимания; - развитие певческого голоса, дыхания, диапазона голоса. Коррекционные цели: - активизация предметного словаря; - развитие артикуляционной моторики; - развитие продолжительного речевого выдоха; - развитие воображения; - развитие пальчиковой моторики; - развитие репродуктивной памяти. Воспитательные цели: - воспитание доброжелательности, взаимопомощи; - воспитание доброго отношения к живой природе; - воспитание коммуникативных навыков; - воспитание умения совершать коллективные действия: двигаться вместе, петь вместе. Оборудование: - цветок; - медвежьи следы; - мимические карты; - картинки с изображением дом. животных; - замок /из картона/ на фланелеграф; - бубен; - кот — игрушка; - кассета с «Деревенской песенкой» и голосами животных и маршем; - печенье /угощение/. Ход занятия: 1) Организационный момент, сообщение темы: Педагог: Ребята, бабушка Алена пригласила нас к себе в гости. Бабушка живет далеко за городом. Мы поедем к ней на поезде. Давайте оденемся и пойдем на станцию. Андрей, какое время года сейчас? /Весна/. Еще не совсем тепло и нам нужно одеться. «Одеваемся» /имитационные движения, самомассаж/ муз. Соколова Педагог: Пошли. 2) Развитие координации движений рук и ног в процессе ходьбы, развитие чувства ритма (чувства сильной доли), ловкости и точности движений, зрительного внимания: «Марш» муз. Г. Свиридова /фонограмма/ Педагог: поднимаемся на платформу. 3) Развитие речевого дыхания, слитности и плавности речи, развитие диапазона голоса, звуковысотного слуха; «Лесенка» 5 ступеней /вверх и вниз/ 4) Развитие координации движений рук и ног: Педагог: Нас ждет поезд. Садимся. Поехали... «Едем на поезде» муз. Сигмейстера 5) Развитие диафрагмального дыхания: Педагог: Ну вот и приехали. Поезд нас привез на станцию, станция в лесу. Какой в лесу чистый, свежий воздух! Давайте подышим. «Дыхание» муз. Армянская нар. мелодия «Ласточка» 6) Развитие продолжительного речевого выдоха на материале слов: Педагог: Алеша, ответь мне: воздух свежий? /воздух свежий/ Вова, воздух свежий, весенний? /воздух свежий, весенний/ и так далее до 5 слов: воздух свежий, весенний, прозрачный, чистый, прохладный. 7) Перераспределение мышечного тонуса, развитие мышц туловища и шеи, развитие пространственных представлений: Педагог: Чтобы дойти до бабушки Алены, нам нужно пройти через лес. найдем тропинку. «Повороты» /вправо, влево/ муз. фр. нар. мелодия обр. Александрова 8) Развитие общей моторики и ориентировки в пространстве, переключаемости движений, развитие зрительного внимания: Педагог: Смотрите, какая узкая тропинка. Как нужно встать? /друг за другом/ «Марш друг за другом» муз. Любой марш Педагог: Широкая тропинка... «Марш парами» муз. Любой марш Педагог: Узкая тропинка «Марш друг за другом» муз. Любой марш Педагог: Ребята, лес стал совсем густой, кругом ветки колючие. Смотрите на меня и делайте так же. Марш «Делай, как я» /педагог меняет положение рук/ муз. Любой марш 9) Координация музыки, движения и речи, воспитание речевого дыхания, речевого акцента: Педагог: Встаньте в круг, мы будем передавать его друг другу. «Передача цветка» /Оля возьми и т.д./ муз. Т. Ломовой «Мелодия» 10) Упражнения на голосовые сигналы доречевой коммуникации: Педагог: Ребята, пока вы любовались цветком, поднялся сильный ветер. «Дыхание» упражнение «Волчата» по Емельянову Педагог: Сильный ветер разбудил всех зверей в лесу. Послушайте, кто идет к нам на полянку? Узнаете, покажите... 11) Развитие слуховой памяти, внимания, воображения, творческой инициативы: «Лиса» образные движения муз. Е. Тиличеевой 12) Координация речи, музыки и движения: Педагог: Ребята, давайте с самой красивой лисой хоровод поводим на полянке. Хоровод «Эй, дружок, все в кружок» муз. Попатенко 13) Развитие слухового внимания, памяти, воображения, творческой инициативы: Педагог: Кто еще к нам идет? Узнаете, покажите... «Медведь» образные движения муз. Каменоградского 14) Развитие фонематического слуха, фонематического анализа, слухового внимания: Педагог: Покажите Мишке, как мы с вами умеем слушать звуки Фонематическая игра «Где звук?» /В начале — присесть, в середине — руки в стороны, в конце — руки вверх/ В это время звучит любая русская народная мелодия на 2/4 образные движения 15) Развитие зрительного внимания, координации движений и музыки: Педагог: Мишка, проведи нас по своим следам «Ходьба по следам» со словами «Иду, иду я по следам» муз. Импровизация 16) Развитие оптико-пространственных представлений, слухового внимания, воспитание тормозных процессов: Педагог: Ребята, давайте поищем еще кого-нибудь «Гуляем с остановкой» муз. Ломовой «Прогулка» исполнять остановкой в конце фразы. 17) Развитие речевого дыхания, развитие музыкального слуха, диапазона голоса: Педагог: Никого не увидели. Может быть, позовем? Песенка «Эхо» муз Е.Тиличеевой из сб. «Музыкальный букварь» 18) Развитие слухового внимания, воображения, творческой активности: Педагог: Кто же нас услышал? Покажите мне. «Заяц» образные движения муз. Е. Тиличеевой 19) Развитие слухового внимания, репродуктивного слуха, умения воспроизводить ритмический рисунок: Упражнение «Ритмическое эхо» 20) Развитие пространственной ориентировки: Педагог: Дети, что-то мы задержались в лесу. Пойдемте скорей к бабушке. Тропинка змейкой извивается между деревьями. Упражнение «Змейка» муз. Щербачева «Куранты» 21) Развитие репродуктивной памяти: Бабушка: Здравствуйте, детки! А я уж заждалась вас. /Дети здороваются/ Педагог: Бабушка, хочешь посмотреть как наши пальчики умеют здороваться? /Конечно хочу/ Упражнение «Пальчик мой» /м/моторика/ мелодия вверх-вниз от 1 до 3 ступени Бабушка: Где же вы, мои дорогие, так задержались? Педагог: Мы в лесу встретили животных, вот и задержались. Ребята, расскажите, кого мы встретили в лесу... /Заяц, Медведь, Лиса — дикие животные/ 22) Развитие общей моторики: Бабушка: А моих животных вы хотите посмотреть? Какие животные живут рядом с человеком? /Домашние/ Тогда пойдемте тихонечко, на носочках, чтобы их не напугать... «Ходьба на носках» муз. Ломовой «Прогулка» 23) Развитие мелкой моторики, мимики: Бабушка: Ой, ребята, удивительно, замок /мнемокарта — удивление/ Покажите как вы удивляетесь. /мнемокарта — рассердились/ А теперь — рассердились. Педагог: Не сердитесь. Лучше улыбнитесь /мнемокарта — улыбка/ И помогите бабушке открыть замок. Упражнение «Замок» /м/моторика/ муз. Импровизация 24) Развитие слухового внимания: Бабушка: Ах, какие хитрые мои животные, спрятались. Ну, ничего, они, как только музыку услышат, отзовутся... «Голоса животных» «Деревенская песенка» кассета 25) Развитие лексики — активизация предметного словаря: Педагог: Голоса каких животных вы услышали? Дети отвечают, педагог переворачивает картинки на фланелеграфе (животные появляются) 26) Развитие артикуляционной моторики Бабушка: Посмотрите, какие картинки я для вас приготовила. А для чего? /ответы/ «Артикуляционная гимнастика» муз. любая на 2/4 27) Развитие речевого дыхания, слитности и плавности речи, развитие моторики, развитие голоса: Педагог: Бабушка, а откуда у тебя животные появились? Бабушка: Я их на ярмарке купила Педагог: Наш Иванушка тоже на ярмарке был и разных животных купил. Вот, послушай... Песня «Где был, Иванушка?» муз. Русск. Нар. песня обр. Н.Метлова Слышен голос кошки и звук бубна. 28) Развитие тембрового слуха, слуховой памяти, ритма и темпа речи: Бабушка: Ой, кто это? /Кошка/ Не моя ли это Муська балуется? С чем это она там играет? /С бубном/ Педагог: Мы тоже любим с бубном играть... Игра «Постучи — передай» без сопровождения на инструменте, муз. в ритме стихов Бабушка: Муська и мышей любит ловить Педагог: Наш «кот» тоже любит ловить мышей 29) Координация речи, музыки и движения, воспитание просодии речи: Игра «Кот и мыши» муз. Англ. Нар. мелодия 30) Релаксация: Педагог: Бабушка, можно мы отдохнем у тебя на ковре? «Релаксация в позе «трупа» муз. любая, спокойная 31) Развитие чувства ритма, координации движений, чувства равновесия, выразительности пластики, умения согласовывать свои действия в коллективе: Бабушка: Пока вы отдыхали, я испекла для вас угощение /дети говорят: спасибо/ Педагог: Бабушка Алена! Нам пора домой. Можно мы на твоей лошадке поедем? /Да, конечно/ Ребята, попрощаемся с бабушкой /До свидания/ Сели на лошадку, натянули поводья. Лошадка звонко — звонко зацокала копытами. «Язычком щелкаем» — арт. моторика Поехали... Музыкально-ритмическое упражнение «Лошадки» из программы А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика» 32) Организация окончания занятия. Итог: Педагог: Вот мы и вернулись в детский сад... Где мы были? /_______________/ Что видели? /_______________/ Педагог положительно оценивает детей. |
Конспект логоритмического занятия в старшей группе «Прогулка в зимний лес» Мобу «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа имени Марченко А. А.» Бузулукского района, Оренбургской области | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытого логоритмического занятия в подготовительной группе по теме «В гостях у матушки природы» | ||
Конспект логоритмического занятия по развитию речи с детьми зпр старшего дошкольного возраста Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,... | Конспект познавательного занятия План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | ||
Конспект занятия «Зимний пейзаж» План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | Конспект занятия в средней группе. Тема «Нарымские вечёрки» План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | ||
Конспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое» План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | Конспект занятия по теме «Прошивание угла» Конспект занятия по теме... Методические разработки к программе дополнительного образования «Играем в экологию» | ||
Павлова Галина Григорьевна Класс: 9 Предмет : химия Тема учебного... Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) | Конспект занятия Занятие обобщающего повторения при подготовке к... Учитель сообщает тему занятия, его цель, структуру занятия, необходимость его проведения | ||
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Музыкальная азбука»... План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе | Конспект внеурочного занятия по фгос кружок «Мой родной край» Класс... Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия | ||
Конспект занятия 17 Ход занятия Закрепление и повторение знаний учащихся о лексикологии, как разделе русского языка | Тема занятия План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | ||
Конспект открытого занятия Ф. И. О. педагога Место в учебном курсе: занятие №1 в теме «Программирование» На данную тему отводится 3 занятия | Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному... Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику... |