Конспект логоритмического занятия





Скачать 78.14 Kb.
НазваниеКонспект логоритмического занятия
Дата публикации04.10.2013
Размер78.14 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект

ГБДОУ №47 СПб

муз. руководитель Фадеева Н.К.


Конспект логоритмического занятия.
Лексическая тема: В гости к бабушке Алене (дикие животные, домашние животные)

Этап: 3 коррекционный период

Возраст: 5 лет

Диагноз: общее недоразвитие речи
Логоритмические цели:

- развитие основных движений;

- развитие координации движений;

- развитие музыкальной памяти;

- развитие слухового внимания, слуховой памяти;

- развитие подражательности, воображения, мимики, образных движений;

- развитие общей и мелкой моторики;

- развитие оптико-пространственных представлений;

- развитие координации речи, движения и музыки;

- развитие динамического, тембрового, звуковысотного слуха;

- развитие чувства ритма;

- развитие зрительного внимания;

- развитие певческого голоса, дыхания, диапазона голоса.
Коррекционные цели:

- активизация предметного словаря;

- развитие артикуляционной моторики;

- развитие продолжительного речевого выдоха;

- развитие воображения;

- развитие пальчиковой моторики;

- развитие репродуктивной памяти.
Воспитательные цели:

- воспитание доброжелательности, взаимопомощи;

- воспитание доброго отношения к живой природе;

- воспитание коммуникативных навыков;

- воспитание умения совершать коллективные действия: двигаться вместе, петь вместе.
Оборудование:

- цветок;

- медвежьи следы;

- мимические карты;

- картинки с изображением дом. животных;

- замок /из картона/ на фланелеграф;

- бубен;

- кот — игрушка;

- кассета с «Деревенской песенкой» и голосами животных и маршем;

- печенье /угощение/.

Ход занятия:
1) Организационный момент, сообщение темы:
Педагог: Ребята, бабушка Алена пригласила нас к себе в гости. Бабушка живет

далеко за городом. Мы поедем к ней на поезде. Давайте оденемся и пойдем

на станцию.

Андрей, какое время года сейчас? /Весна/. Еще не совсем тепло и нам

нужно одеться.
«Одеваемся» /имитационные движения, самомассаж/ муз. Соколова
Педагог: Пошли.
2) Развитие координации движений рук и ног в процессе ходьбы, развитие чувства

ритма (чувства сильной доли), ловкости и точности движений, зрительного

внимания:
«Марш» муз. Г. Свиридова /фонограмма/
Педагог: поднимаемся на платформу.
3) Развитие речевого дыхания, слитности и плавности речи, развитие диапазона

голоса, звуковысотного слуха;
«Лесенка» 5 ступеней /вверх и вниз/
4) Развитие координации движений рук и ног:



Педагог: Нас ждет поезд. Садимся. Поехали...
«Едем на поезде» муз. Сигмейстера
5) Развитие диафрагмального дыхания:



Педагог: Ну вот и приехали. Поезд нас привез на станцию, станция в лесу.

Какой в лесу чистый, свежий воздух! Давайте подышим.
«Дыхание» муз. Армянская нар. мелодия «Ласточка»
6) Развитие продолжительного речевого выдоха на материале слов:



Педагог: Алеша, ответь мне: воздух свежий? /воздух свежий/

Вова, воздух свежий, весенний? /воздух свежий, весенний/

и так далее до 5 слов: воздух свежий, весенний, прозрачный, чистый,

прохладный.
7) Перераспределение мышечного тонуса, развитие мышц туловища и шеи, развитие

пространственных представлений:



Педагог: Чтобы дойти до бабушки Алены, нам нужно пройти через лес.

найдем тропинку.
«Повороты» /вправо, влево/ муз. фр. нар. мелодия обр. Александрова
8) Развитие общей моторики и ориентировки в пространстве, переключаемости

движений, развитие зрительного внимания:



Педагог: Смотрите, какая узкая тропинка. Как нужно встать? /друг за другом/

«Марш друг за другом» муз. Любой марш
Педагог: Широкая тропинка...

«Марш парами» муз. Любой марш
Педагог: Узкая тропинка

«Марш друг за другом» муз. Любой марш
Педагог: Ребята, лес стал совсем густой, кругом ветки колючие. Смотрите на меня

и делайте так же.

Марш «Делай, как я» /педагог меняет положение рук/ муз. Любой марш
9) Координация музыки, движения и речи, воспитание речевого дыхания, речевого

акцента:

Педагог: Встаньте в круг, мы будем передавать его друг другу.
«Передача цветка» /Оля возьми и т.д./ муз. Т. Ломовой «Мелодия»
10) Упражнения на голосовые сигналы доречевой коммуникации:
Педагог: Ребята, пока вы любовались цветком, поднялся сильный ветер.
«Дыхание» упражнение «Волчата» по Емельянову
Педагог: Сильный ветер разбудил всех зверей в лесу. Послушайте, кто идет к нам

на полянку? Узнаете, покажите...
11) Развитие слуховой памяти, внимания, воображения, творческой инициативы:
«Лиса» образные движения муз. Е. Тиличеевой
12) Координация речи, музыки и движения:
Педагог: Ребята, давайте с самой красивой лисой хоровод поводим на полянке.

Хоровод «Эй, дружок, все в кружок» муз. Попатенко
13) Развитие слухового внимания, памяти, воображения, творческой инициативы:
Педагог: Кто еще к нам идет? Узнаете, покажите...

«Медведь» образные движения муз. Каменоградского
14) Развитие фонематического слуха, фонематического анализа, слухового внимания:
Педагог: Покажите Мишке, как мы с вами умеем слушать звуки

Фонематическая игра «Где звук?»

/В началеприсесть, в серединеруки в стороны, в концеруки вверх/

В это время звучит любая русская народная мелодия на 2/4 образные движения
15) Развитие зрительного внимания, координации движений и музыки:
Педагог: Мишка, проведи нас по своим следам
«Ходьба по следам» со словами «Иду, иду я по следам» муз. Импровизация
16) Развитие оптико-пространственных представлений, слухового внимания,

воспитание тормозных процессов:
Педагог: Ребята, давайте поищем еще кого-нибудь
«Гуляем с остановкой» муз. Ломовой «Прогулка» исполнять остановкой в конце фразы.
17) Развитие речевого дыхания, развитие музыкального слуха, диапазона голоса:
Педагог: Никого не увидели. Может быть, позовем?
Песенка «Эхо» муз Е.Тиличеевой из сб. «Музыкальный букварь»
18) Развитие слухового внимания, воображения, творческой активности:
Педагог: Кто же нас услышал? Покажите мне.

«Заяц» образные движения муз. Е. Тиличеевой
19) Развитие слухового внимания, репродуктивного слуха, умения воспроизводить

ритмический рисунок:
Упражнение «Ритмическое эхо»
20) Развитие пространственной ориентировки:
Педагог: Дети, что-то мы задержались в лесу. Пойдемте скорей к бабушке. Тропинка

змейкой извивается между деревьями.

Упражнение «Змейка» муз. Щербачева «Куранты»
21) Развитие репродуктивной памяти:
Бабушка: Здравствуйте, детки! А я уж заждалась вас. /Дети здороваются/

Педагог: Бабушка, хочешь посмотреть как наши пальчики умеют здороваться?

/Конечно хочу/

Упражнение «Пальчик мой» /м/моторика/ мелодия вверх-вниз от 1 до 3 ступени
Бабушка: Где же вы, мои дорогие, так задержались?

Педагог: Мы в лесу встретили животных, вот и задержались.

Ребята, расскажите, кого мы встретили в лесу...

/Заяц, Медведь, Лиса — дикие животные/
22) Развитие общей моторики:

Бабушка: А моих животных вы хотите посмотреть? Какие животные живут рядом

с человеком? /Домашние/

Тогда пойдемте тихонечко, на носочках, чтобы их не напугать...
«Ходьба на носках» муз. Ломовой «Прогулка»
23) Развитие мелкой моторики, мимики:

Бабушка: Ой, ребята, удивительно, замок

/мнемокарта — удивление/ Покажите как вы удивляетесь.

/мнемокарта — рассердились/ А теперь — рассердились.

Педагог: Не сердитесь. Лучше улыбнитесь /мнемокарта — улыбка/

И помогите бабушке открыть замок.
Упражнение «Замок» /м/моторика/ муз. Импровизация
24) Развитие слухового внимания:

Бабушка: Ах, какие хитрые мои животные, спрятались. Ну, ничего, они, как только

музыку услышат, отзовутся...
«Голоса животных» «Деревенская песенка» кассета
25) Развитие лексики — активизация предметного словаря:
Педагог: Голоса каких животных вы услышали?

Дети отвечают, педагог переворачивает картинки на фланелеграфе (животные появляются)
26) Развитие артикуляционной моторики
Бабушка: Посмотрите, какие картинки я для вас приготовила. А для чего? /ответы/

«Артикуляционная гимнастика» муз. любая на 2/4
27) Развитие речевого дыхания, слитности и плавности речи, развитие моторики,

развитие голоса:
Педагог: Бабушка, а откуда у тебя животные появились?

Бабушка: Я их на ярмарке купила

Педагог: Наш Иванушка тоже на ярмарке был и разных животных купил.

Вот, послушай...
Песня «Где был, Иванушка?» муз. Русск. Нар. песня обр. Н.Метлова
Слышен голос кошки и звук бубна.
28) Развитие тембрового слуха, слуховой памяти, ритма и темпа речи:
Бабушка: Ой, кто это? /Кошка/ Не моя ли это Муська балуется? С чем это она

там играет? /С бубном/

Педагог: Мы тоже любим с бубном играть...
Игра «Постучи — передай» без сопровождения на инструменте, муз. в ритме стихов
Бабушка: Муська и мышей любит ловить

Педагог: Наш «кот» тоже любит ловить мышей
29) Координация речи, музыки и движения, воспитание просодии речи:
Игра «Кот и мыши» муз. Англ. Нар. мелодия
30) Релаксация:
Педагог: Бабушка, можно мы отдохнем у тебя на ковре?

«Релаксация в позе «трупа» муз. любая, спокойная
31) Развитие чувства ритма, координации движений, чувства равновесия,

выразительности пластики, умения согласовывать свои действия в коллективе:
Бабушка: Пока вы отдыхали, я испекла для вас угощение /дети говорят: спасибо/

Педагог: Бабушка Алена! Нам пора домой. Можно мы на твоей лошадке поедем?

/Да, конечно/

Ребята, попрощаемся с бабушкой /До свидания/

Сели на лошадку, натянули поводья. Лошадка звонко — звонко зацокала

копытами.

«Язычком щелкаем» — арт. моторика

Поехали...

Музыкально-ритмическое упражнение «Лошадки»

из программы А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика»
32) Организация окончания занятия. Итог:
Педагог: Вот мы и вернулись в детский сад...

Где мы были? /_______________/

Что видели? /_______________/
Педагог положительно оценивает детей.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект логоритмического занятия iconКонспект логоритмического занятия в старшей группе «Прогулка в зимний лес»
Мобу «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа имени Марченко А. А.» Бузулукского района, Оренбургской области
Конспект логоритмического занятия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого логоритмического занятия в подготовительной группе по теме «В гостях у матушки природы»
Конспект логоритмического занятия iconКонспект логоритмического занятия по развитию речи с детьми зпр старшего дошкольного возраста
Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,...
Конспект логоритмического занятия iconКонспект познавательного занятия
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект логоритмического занятия iconКонспект занятия «Зимний пейзаж»
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Конспект логоритмического занятия iconКонспект занятия в средней группе. Тема «Нарымские вечёрки»
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект логоритмического занятия iconКонспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое»
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект логоритмического занятия iconКонспект занятия по теме «Прошивание угла» Конспект занятия по теме...
Методические разработки к программе дополнительного образования «Играем в экологию»
Конспект логоритмического занятия iconПавлова Галина Григорьевна Класс: 9 Предмет : химия Тема учебного...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Конспект логоритмического занятия iconКонспект занятия Занятие обобщающего повторения при подготовке к...
Учитель сообщает тему занятия, его цель, структуру занятия, необходимость его проведения
Конспект логоритмического занятия iconКонспект занятия по внеурочной деятельности «Музыкальная азбука»...
План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе
Конспект логоритмического занятия iconКонспект внеурочного занятия по фгос кружок «Мой родной край» Класс...
Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия
Конспект логоритмического занятия iconКонспект занятия 17 Ход занятия
Закрепление и повторение знаний учащихся о лексикологии, как разделе русского языка
Конспект логоритмического занятия iconТема занятия
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Конспект логоритмического занятия iconКонспект открытого занятия Ф. И. О. педагога
Место в учебном курсе: занятие №1 в теме «Программирование» На данную тему отводится 3 занятия
Конспект логоритмического занятия iconКонспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному...
Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск