В., учитель начальных классов





Скачать 108.8 Kb.
НазваниеВ., учитель начальных классов
Дата публикации10.10.2013
Размер108.8 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
Филиал МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»

в селе Старосеславино

Интеллектуально-познавательная игра

«Эти забавные животные»
Гладышева М. В.,

учитель начальных классов

Тамбовская область

Первомайский район

Село Старосеславино

2013

Интеллектуально-познавательная игра

«Эти забавные животные»

Цель – развитие творческого мышления детей, систематизация знаний о животных.

Задачи: 1) расширить и углубить знания детей о животных и их повадках;

2) развивать познавательный интерес к окружающему миру, коммуникативные способности, умение работать в команде;

3) воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим».

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к игре, грамоты победителям.

Учитель. На протяжении многих столетий человек наблюдает за животными, пытается разгадать их секреты и тайны, хочет лучше узнать их образ жизни и никогда не устает удивляться им. Ведь они такие забавные, эти животные!

  1. Вечер зажигает в небе звезды,

Снова приходит долгожданный миг.

Нам пора в дорогу, он зовет нас

Загадочный мир, таинственный мир


  1. Там мы, конечно, встретим

Тысячи приключений.

Там будут с нами рядом

Верные друзья:

Пугливые и беззаботные,

Коварные и благородные,

Смешные и славные

Эти забавные животные!
Представление команд, знакомство с правилами игры.
1 тур «Лиса Патрикеевна»

Учитель. Каждый из вас знает кумушку – лису. Лису обычно называют Патрикеевна. Многих ли животных величают по имени-отчеству? А вот нашу славную кумушку, рыжую лисицу величают именно так. Да еще и отчество у нее необычное. А знаете ли вы, что примерно лет 600 назад жил князь Патрикей Наримунтович, прославившийся своей хитростью и изворотливостью. С тех пор имя Патрикей стало равнозначно слову «хитрец». А поскольку лиса издавна в народе считается зверем очень хитрым, то, как верная «наследница» знаменитого князя, она получила отчество Патрикеевна.

А теперь поговорим о повадках лисы.

Вопрос 1. Какая основная пища лисы?

(Варианты ответов: зайцы, мыши, кора дуба).

Учитель. Существует мнение, что основная еда лисы – зайцы. Конечно, лиса не против зайчатины, но догнать зайца ей трудно. Если она случайно наткнется на растерявшегося зайца, то не упустит своего, но зайцы попадаются лисе, увы, не часто. Поэтому, 85% еды лисы составляют грызуны, то есть обыкновенные мыши-полевки.

Вопрос 2. Может ли лиса отличать опасные капканы, от безобидных консервных банок?

(Варианты ответов: да, нет, иногда).

Учитель. Живя часто поблизости от людей, лисица многому научилась. Знает, например, кого и когда надо опасаться, а кого нет. Поэтому она без труда стала отличать опасные капканы от безобидных консервных банок.

Вопрос 3. По какому признаку можно обнаружить присутствие лисы в норе?

(Варианты ответов: по свежему следу, по неприятному запаху, по маленьким лисятам).

Учитель. Обнаружить присутствие лисы в норе можно по сильному и неприятному запаху. Лисы – неряхи, они захламляют свое жилище и все вокруг.

Вопрос 4. Зачем лисе нужен хвост?

(Варианты ответов: для укрытия носа в стужу, для заметания следов, для красоты).

Учитель. Лиса в морозную зимнюю ночь укрывает пышным хвостом свой нос.

Песня «Я - лисичка, я – сестричка»

2 тур «квартиры в лесу»

Учитель. Умение выбрать себе в лесу удобный дом спасает многих животных и птиц от неприятностей и врагов.

Вопрос 1. Как называется квартира бобра?

(Варианты ответов: нора, логово, хатка).

Вопрос 2. А где же дом у соловья?

(Варианты ответов: на ветке дерева, у корней дерева, в траве).

Учитель. Устраивает гнездо соловей у самых корней дерева или куста, а замаскирует так, что волк рядом пройдет и не заметит.

Вопрос 3. У кукушки, где дом?

(Варианты ответов: на высокой сосне, нет дома, в траве).

Учитель. Кукушку называют бомжем, потому что она своего гнезда не вьет, а подбрасывает свои яйца в чужие гнезда.

Вопрос 4. А какая квартира у зайца?

(Варианты ответов: нора, берлога, любой куст).

Учитель. Нет, не роет длинноухий норы, не устраивает берлоги. Может потому и дрожит он всю жизнь, что нет у него надежного дома.

Чтение стихотворения Н. Рубцова «Про зайца»

Заяц в лес бежал по лугу, 
Я из лесу шел домой, - 
Бедный заяц с перепугу 
Так и сел передо мной! 
Так и обмер, бестолковый, 
Но, конечно, в тот же миг 
Поскакал в лесок сосновый, 
Слыша мой веселый крик. 
И еще, наверно, долго 
С вечной дрожью в тишине 
Думал где-нибудь под елкой 
О себе и обо мне. 
Думал, горестно вздыхая, 
Что друзей-то у него 
После дедушки Мазая 
Не осталось никого.

3 тур Домашнее задание «Продолжи разговор»

(команды задают друг другу вопросы)

  1. Воробей и Синица.

- Угадай, Синица, какое оружие самое страшное?

- Знаю, знаю – ружье!

- Не угадала.

- Знаю, знаю – пушка!

- Снова не угадала.

- Знаю, знаю… Ой, не знаю…

Вопрос. Что сказал Воробей? (Рогатка)

  1. Сорока и Волк.

- Эй, Волк, ты, что хмурый такой?

- От голода.

- И ребра торчат – выпирают.

- От года.

- И воешь тоскливо.

- От голода.

- Вот и поговори с тобой. Заладил одно: от голода да от голода. Чего это ты такой неразговорчивый?

Вопрос. Что ответил Волк? ( От голода)

  1. Лисица и Еж.

- Всем ты, Еж, хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу!

- А что, лиса, я с колючками некрасивый что ли?

- Да не то, чтобы некрасивый…

- Может, я с колючками неуклюжий?

- Да не то, чтобы неуклюжий…

- Так какой же я такой, с колючками-то?

Вопрос. Что ответила Лиса? (Несъедобный)

  1. Кто как спит?

- Ты, Заяц, как спишь?

- Как и положено лежа.

- А ты, Серая цапля?

- А я стоя!

- Выходит, друзья, что я, Летучая мышь, ловчее всех сплю, удобнее всех отдыхаю.

Вопрос. Как спит летучая мышь? (Вниз головою)

4 тур «Капитаны, вперед!»

Учитель. Наблюдая за животными, русский народ сложил о них много пословиц и поговорок. Сейчас выясним: знают ли капитаны народную мудрость.

Задание капитанам: вынуть из конверта начало пословицы, прочитать ее и продолжить.

  1. Знает кошка, чье мясо съела.

  2. Волка ноги кормят.

  3. Медведь на ухо наступил.

  4. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

  5. Вертится, как белка в колесе.

  6. Слово не воробей – выскочит, не поймаешь.

  7. Волков бояться – в лес не ходить.

  8. Кошки игрушки, мышки слезки.

  9. Как волка не корми, он все в лес глядит.

  10. От волка убежал, да на медведя напал.

  11. Трус и таракана считает за великана.

  12. Цыплят по осени считают.

  13. Молодей против овец, а против молодца - сам овца.

  14. Хочется рыбку съесть, да не хочется в воду лезть.

  15. Гусь свинье не товарищ.

Чтение стихотворения В. Орлова «Наша планета Земля»

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению.

Паучок терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

И к тому же в их труде

Все по справедливости.

Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте.

Солнце учит доброте:

И при своей огромности

Обучает скромности.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ

Учат крепкой дружбе.

5 тур «Удивительное рядом»

Учитель. В этом туре речь пойдет о домашних животных, которые живут рядом с человеком и не перестают нас удивлять.

Первая гостья нашей игры – корова. Вроде бы, что нового можно узнать об обычной буренке? Но ученые продолжают изучать коров и делают порой удивительные открытия.

Вопрос 1. Что лучше всего различают коровы?

(Варианты ответов: мелодии, цвета, вкус).

Учитель. Вкус у коров хороший. Они различают сладкое и кислое, соленое и горькое, предпочитая, как и люди, сладенькое. А вот цвета корову различать почти не могут. К музыке коровы не равнодушны. Они различают разные мелодии, да и в самом их мычании специалисты насчитали одиннадцать музыкальных тем.

Следующая гостья нашей игры – обыкновенная кошка Мурка. У нее недавно родились котята, но их у нее отняли. Как она горевала!

Вопрос 2. Как поведет себя кошка, когда ей подложат маленьких цыплят?

(Варианты ответов: съест, будет опекать, убежит от хозяина).

Учитель. Одна деревенская кошка горевала-горевала, а потом пошла в поле и нашла там трех зайчат. Принесла по одному домой, облизала, покормила. Так и вырастила трех длинноухих красавцев-сыновей. С цыплятами произойдет такая же история. Наверное, пушистые комочки напоминают кошке собственные детей.

А теперь поговорим о собаке. Вы знаете, что собачий хвост – это переводчик с песьего языка на человеческий.

Вопрос 3. Что означает у собаки хвост, поднятый вверх?

(Варианты ответов: интересно, все в порядке, боюсь).

Учитель. Хвост вниз – что-то мне не по себе. Поджат – боюсь. Мелко дрожит – интересно. Ну, а вверх – все в порядке.

Вопрос 4. Зачем собака лижет рану?

(Варианты ответов: чтобы не было больно, так она лечит себя, просто так).

Учитель. Каждая собака знает: любую царапину нужно как можно скорее зализать. Ведь слюна у животных убивает вредных микробов, как йод или марганцовка.

Песня «Не дразните собак»

6 тур «Самые знаменитые»

Вопрос 1. Если бы среди животных устроить соревнования едоков, кто бы стал победителем?

(Варианты ответов: медведь, волк, мышка-бурозубка).

Учитель. Волк – малоежка: ухватит каких-нибудь четыре-пять килограммов мяса и сыт.

Медведь любит поесть, особенно осенью, 40-50 кг умнет за сутки, но ведь он и сам весит около 150 кг.

Бурозубка – один из самых маленьких зверьков на Земле. Ее и зовут соответственно: крошечная бурозубка. Рост – 4 см, вес – 2,5 грамма. За сутки съедает в 4 раза больше собственного веса. Вот какой аппетит!

Вопрос 2. У кого из животных зубов больше всего?

(Варианты ответов: у курицы, у слона, у садовой улитки).

Учитель. У курицы нет ни одного зуба. Но она нашла выход: стала глотать мелкие камешки – они у нее прямо в желудке зернышки перетирают.

У слона всего по паре зубов на каждой челюсти.

А вот самая зубастая – это садовая улитка. На ее языке 135 рядов по 105 зубов в каждом ряду, то есть 14 175 зубов. Это вам не ваши 32 зуба, которые нужно оберегать и не подвергать опасностям.

Следующая гостья нашей игры - обыкновенная крыса. Издавна живут они рядом с человеком, ждут момента, чтобы что-нибудь утащить, сгрызть, испортить. Что остается человеку? Изучать их повадки!

Вопрос 3. Что будут делать крысы, если обнаружат бутылку с маслом, не закрытую пробкой?

(Варианты ответов: опрокинут и вылижут, попробуют прогрызть, достанут хвостами).

Учитель. Чтобы добраться до содержимого, крысы не станут опрокидывать бутылку. Просто одна крыса опустит хвост в бутылку и даст полизать его другой, а потом они поменяются местами.

Следующий вопрос посвящен льву. Царственная грива, величественная походка отличают его от других животных. Но и у этой царской особы есть один существенный недостаток.

Вопрос 4. Какой недостаток есть у льва?

(Варианты ответов: мало шерсти на туловище, много спит, не участвует в воспитании детей).

Учитель. Любит царь зверей поспать. Бывает, дрыхнет по 20 часов подряд. Ни один хищник столько не спит.

Чтение стихотворения Б. Заходера «Про всех на свете»

Все-все, все на свете,
На свете нужны,
На свете нужны,
И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись 
Без чудищ нелепых 
И даже без хищников, 
Злых и свирепых.

Нужны все на свете! 
Нужны все подряд – 
Кто делает мед, 
И кто делает яд!

Плохие дела 
У кошки без мышки, 
У мышки без кошки 
Не лучше делишки!

И если мы с кем-то 
Не очень дружны, 
Мы все-таки очень 
Друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь 
Лишним покажется, 
То это, конечно, 
Ошибкой окажется!

Подведение итогов игры, награждение победителей

Учитель. Сегодня мы поговорили лишь о некоторых животных. А сколько их еще забавных и удивительных живут рядом с нами. Берегите, охраняйте, любите всех животных, которые вы встречаете в природе. Ведь они часть природы, а природа наш с вами общий дом.

Любите родную природу:

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобой родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относится добрей!

Песня «Давайте сохраним»



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

В., учитель начальных классов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Н. В. Полякова, учитель музыки, С. М. Грузднева, учитель физики, Е. В. Добрякова, учитель информатики, О. А. Осипова, учитель начальных...
В., учитель начальных классов iconМ. В. Борисова (учитель начальных классов), М. В. Рогозина (учитель начальных классов)
Алгоритм организации преемственности между ступенями начального и основного образования, насчитывает восемь шагов
В., учитель начальных классов iconТема: Россия- это многонациональное государство
...
В., учитель начальных классов iconКонспект занятия по курсу «Речь и культура общения». Тема «Весёлые рассказы»
...
В., учитель начальных классов iconСценарий мероприятия для учащихся начальной школы «Давайте будем...
Копылова Марина Анатольевна, учитель начальных классов моу "Щебзаводская средняя общеобразовательная школа"
В., учитель начальных классов iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011 2012 учебный год
Методическое объединение учителей начальных классов состоит из семи человек (5 учителей начальных классов, 1 – логопед, 1- учитель...
В., учитель начальных классов iconКонспект урока. Тема урока. Устное народное творчество. Предмет. Литературное чтение. Класс. 1
...
В., учитель начальных классов iconМодель 16 районного конкурса «учитель года 2014» номинации: «Учитель...
«Учитель начальных классов», «Учитель основной и средней школы», «Классный
В., учитель начальных классов iconРабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной...
Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре
В., учитель начальных классов iconОсновная профессиональная образовательная программа
Квалификация: учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
В., учитель начальных классов iconАнализ работы мо учителей начальных классов за 2011 2012 учебный год
Руководитель мо гумерова Р. Г. учитель начальных классов первой квалификационной категории
В., учитель начальных классов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Кашапова Венера Ханифовна учитель начальных классов I квалификационной категории, Рахматуллина Римма Мирхатовна учитель начальных...
В., учитель начальных классов iconРабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной...
Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально – ценностного отношения к искусству
В., учитель начальных классов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Васюкова Е. И., учитель начальных классов, руководитель мо учителей начальных классов
В., учитель начальных классов iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год
Руководитель мо – Брайденбихер Н. В. – учитель начальных классов, первая категория
В., учитель начальных классов iconУрок литературного чтения во 2 в классе. Учитель начальных классов мбоу «сош №46 г. Белгорода»
Учитель начальных классов мбоу «сош №46 г. Белгорода» Шевченко Людмила Анатольевна


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск