№
п/п
| Название темы
| Тип урока
| Цели и задачи
| Планируемые результаты
| Виды контроля
| Дом. задание
| Дата проведения
|
|
|
|
|
Раздел 1. Эволюция живого мира на Земле (2ч)
|
|
|
|
1
| Глава 1.Введение.
Биология наука о жизни.
| Вводный
| Дать понятие о науке биологии.
| Знать аналогичные и гомологичные органы,
Уметь работать с раздаточным материалом
| Объяснять термины.
| Введение с.3-7
Пересказ.
Вопрсы.
| 2.09
|
|
|
2
| Многообразие живого мира.
| Комбинированный
| Углубить знание о разнообразие живых организмов.
| Знать уровни организации жизни.
| Устный текущий опрос.
| с. 7-8
Пересказ. Составить вопросы.
| 6.09
|
|
|
Глава 2. Развитие биологии в додарвиновский период (2ч)
|
|
|
|
3
| Становление систематики
| Урок изучение нового материала
| Дать понятие о становлении систематики
| Перечислять свойство организмов.
| Устный опрос.
| с.12-14,в.4.
сообщение
| 7.09
|
|
|
4
| Эволюционная теория Ж.Б.Ламарка
| Комбинированный
| Расширить знания о ученых внесших вклад в развитие систематики.
| Знать основные положения теории Ламарка
| Устный опро
| с. 15-17,вопр после §
р.т. зад.1-7
| 13.09
|
|
|
Глава 3.Теория Ч.Дарвина о происхождении видов путём естественного отбора (4ч)
|
|
|
|
5
| Научные и социально-экономические предпосылки возникновения теории Ч.Дарвина
| Урок изучение нового материала
| Дать понятие предпосылки возникновения теории Ч.Дарвина.
| Приводить примеры научных фактов.
| Устный опрос.
| С.18-20,Вопросы. Сообщение.
| 14.09
|
|
|
6
| Учение Ч.Дарвина об искусственном отборе
| Комбинированный
| Рассмотреть основные положения теории. Ч.Дарвина о искусственном отборе.
| Знать понятия сорта и породы; работать гербарием.
| Устный опрос.
| С20-24. творческая работа.
| 20.09
|
|
|
7
| Учение Ч.Дарвина об естественном отборе
| Комбинированный
| Изучить сущность естественного отбора и борьбы за существования.
| Знать
формы борьбы за существование.
| Устный опрос
| с.24-28
р.т. с.11-12
Пересказ Вопросы.
| 21.09
|
|
|
8
| Формы естественного отбора
| Комбинированный
| Изучить основные формы и механизмы действия естественного отбора.
| Знать какие бывают формы естественного отбора.
| Тест.
| С.29-31
зад. в раб. тетрадиСообщение.
| 27.09
|
|
|
Глава 4.Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результат действия естественного отбора. (3ч)
|
|
|
|
9
| Приспособительные особенности строения окраски тела и поведения животных.
| Комбинированный
| Изучение приспособительных особенностей живых организмов.
| Знать какие бывают приспособления.
Приводить примеры приспособлений
| Устный опрос.
| с.35-44
Вопросы. Индивидуальные задания.
| 28.09
|
|
|
10
| «Изучение приспособленности организмов к среде обитания»
| Комбинированный урок с л/р
| Рассмотреть на конкретных примерах приспособленность организмов к среде обитания.
| Уметь различать изобр.разл типов конечн.,изобр жив. из одного рода.
| Л/р№1
| Повторение.
с.45-49
Сообщение.
| 4.
10
|
|
|
11
| Физиологические адаптации
| Комбинированный
| Изучить физиологические адаптации,
показать их значение и место в эволюции.
| Уметь работать нагл.пособ.ием разд.матер
| Устный опрос.
| П.9
с.49-52,вопр после §
| 5.
10
|
|
|
Глава 5.Микроэволюция(3ч)
|
|
|
|
12
| Вид, его критерии и структура
| Комбинированный
| Изучить понятие вид, его критерии и структуру.
| Приводить примеры видов растений и животных.
| Устный текущий.
| П.10
с. 53-55,вопр.1-6
Таблица
| 11.10
|
|
|
13
| «Изучение изменчивости,критериев вида,
результатов искусственного отбора»
| Лабораторная работа№2
| Изучить роль изменчивости в эволюции.
| Уметь работать с гербарием.
Знать критерии вида.
| Л/р№2
| Оформл.л/р
| 12.10
|
|
|
14
| Эволюционная роль мутаций
| Урок лекция
| Дать понятие мутаций,
рассмотреть эволюционную роль мутаций.
| Знать типы мутаций.
| Пересказ информации
| с. 55-58,вопр.1-4Сообщение.
| 18.10
|
|
|
Глава 6 Биологические последствия адаптации. Макроэволюция(3ч)
|
|
|
|
15
| Главные направления эволюции
| Комбинированный.
| Изучит основные направления эволюционного процесса.
| Знать основные направления эволюции.
| Решение учебно-познавательных задач
| П.12с. 59-66
Вопросы
| 19.10
|
|
|
16
| Общие закономерности биологической эволюции
| Комбинированный.
| Рассмотреть общие закономерности биологической эволюции.
| Иметь представление о закономерностях эволюции.
| Решение учебно-познавательных задач
| с. 66-70,вопросы.1-4
| 25.10
|
|
|
17
| Контрольная работа№1 по разделам «макро- и микро
эволюция»
| Урок обобщение и систематизация знаний.
| Проверка знаний
| Уметь работать с дидактическими карточками.
| Письменное изложение материала
| П.12-13Повторение
| 26.10
|
|
|
Глава 7-8 Возникновение жизни на Земле (6ч)
|
|
|
|
18
| Современные представления о развитии жизни на Земле. Жизнь в архейскую и протерозойскую эры
| Урок изучение нового материала
| Изучить основные теории возникновения жизни.
Показать многообразие теорий.
| Знать геохронологическую таблицу и эры.
| Решение учебно-познавательных задач
| с.71-80ПересказВовпросы.Сообщение.
|
|
|
|
19
| Жизнь в палеозойскую эру
| Урок-семинар
| Изучить развитие жизни в палеозойскую эру.
Продолжить формирования умений и навыков с опорным конспектом
| Приводить примеры растений и животных живущих в данной эре.
| Устный опрос
| с. 81-89Вопросы.Сообщение
|
|
|
|
20
| Жизнь в мезозойскую эру
| Презентация
| Изучить развитие жизни в мезозойскую эру. Продолжить формирования умений и навыков с опорным конспектом
| Знать примеры растений и животных живущих в данной эре.
| Устный опрос
| С.89-92В.Сообщение.
|
|
|
|
21
| Жизнь в кайнозойскую эру
| Презентация
| Изучить развитие жизни в кайнозойскую эру.
Продолжить формирования умений и навыков с опорным конспектом
| Знать растения и животные живущих в данной эре.
| Устный опрос
| П.19с. 92-94
Вопросы
|
|
|
|
22
| Происхождение человека
| Презентация
| Изучить основные сведения о движущих силах антропогенеза
| Знать основные черты австралопитеак, неандертальца и др.
| Устный опрос
| с.94-101,вопросы.Сообщение
|
|
|
|