Скачать 25.78 Kb.
|
Конспект-сценарий открытых уроков по биологии 10 класс Тема: Концепции о происхождении человека. Цели: 1) Дидактическая – сформировать умение приводить доказательства происхождения человека от животных; 2) Психологическая – изучить принципиальное сходство человеческого организма и организма животных, показать, в чём качественное отличие человека от животных; 3) Воспитательная – научить делать выводы на основании сравнений. Оборудование: таблица «доказательства родства с человекообразными обезьянами», модель «Происхождение человека», вырезки из газет, учебники биологии. Содержание урока. I. Ориентировачно-мотивационный этап: 1.Проверка домашнего задания; 2.Выравнивание знаний. Задание 1. Кто создал первую искусственную систему животных и растений? Задание 2. Где К.Линней поместил человека в своей систематике? Задание 3. Кто первым писал о происхождении человека от человекообразных обезьян? Самооценка. Значит, какая учебная задача сегодняшнего урока? Учебная задача: Доказать происхождение человека от человекообразных обезьян. II. Оперционально-исполнительный этап: Задание 1. Какие доказательства происхождения человека от животных Дарвин считал наиболее важными? Почему? Задание 2. Человек и человекообразные обезьяны относятся к классу млекопитающие, перечислите признаки этого класса? Задание 3. Что такое рудименты и атавизмы? Самооценка. Задание 4. Используя учебники, справочники скажите, какие рудименты имеются у человека? Задание 5. Чем отличаются рудименты от атавизмов? Задание 6. Укажите признаки сходства человека и человекообразных обезьян. Самооценка. Задание 7. Укажите различия в строении человека и человекообразных обезьян. Задание 8. Какое значение имело в последующей эволюции человекообразных обезьян разделение функций между верхними и нижними конечностями, сложившимися у них при жизни на деревьях? Задание 9. В чем заключается решительный шаг на пути очеловечивания обезьяны? Самооценка. III. Рефлективно-оценочный этап: Какая задача была поставлена на уроке? Какие выводы вы сделали на уроке? Посоветуйтесь в группах и оцените свои знания на уроке. Домашнее задание. Проработать материалы учебника «Общая биология 10-11кл.», авторы Мамонтов, Захаров, Сонин. Прочитать «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека» Ф.Энгельса в книге «Диалектика природы» и подготовить ответы на вопросы: 1.Какое значение имело в последующей эволюции человекообразных обезьян разделение функций между верхними и нижними конечностями, сложившееся у них при жизни на деревьях? 2.Как понять выражение: «Рука, таким образом, является не только орудием труда, она также и продукт его?» 3.Чем отличается поведение в природе стада обезьян от поведения человека в обществе? 4.Какое влияние оказало добывание огня на эволюцию наших предков? |
Методические рекомендации по проведению открытых уроков по донорству... Создать благоприятный образ донора – взрослого, ответственного человека, достойного уважения | Отчет о проведении Декады открытых уроков в период с 28. 11. 2013 по 10. 12. 2013г Декада открытых уроков. В этот период каждый родитель и педагог имел возможность посещения учебных занятий. Предварительно был составлен... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Декада открытых уроков проводилась в школе с 29. 01. 13 по 15. 02. 13гг на основании Приказа по моау «сош №2» от 28. 01. 2013г. «О... | Приказ г. Томск приказ об итогах школьного Фестиваля открытых уроков «Я иду на урок» Икт как инструмента повышения качества образования и распространения педагогического опыта лучших учителей школы прошел Фестиваль... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Настоящее положение о городском фестивале открытых уроков для учителей начальных классов (далее Положение) определяет порядок организации... | План проведения открытых уроков в рамках дня открытых дверей 16 марта 2013 года Организация разноуровневых упражнений с учетом группы здоровья и физического состояния детей | ||
П-лио должно быть не более 25 листов или не более 2 Мгб Прилагаются разработки открытых уроков и самоанализ этого (этих) уроков. 4) отзыв руководителя М. О. об этом уроке (не менее трёх... | Ежкова Тамара Вячеславовна дмш №1 г. Раменское План открытых урок «Новый порядок аттестации педагогических кадров. План открытых уроков. Документация для «портфолио» преподавателей» | ||
Методические разработки учителей ( темы проектов, открытых уроков,... Методические разработки учителей ( темы проектов, открытых уроков, выступлений публикаций) | О проведении открытых уроков и мероприятий в рамках школьного этапа конкурса «Учитель года 2014» Утвердить программу проведения открытых уроков и мероприятий в рамках школьного этапа конкурса «Учитель года 2014» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Такая форма работы проводится на всех отделениях. Так за прошлый учебный год преподаватели посетили 8 открытых уроков и 6 контрольных... | Ф естиваль открытых уроков | ||
График открытых уроков | Программа открытых уроков и внеурочных мероприятий. № | ||
График открытых уроков на 2011 – 2012 уч г | Перечень методических разработок и открытых уроков |