Методические рекомендации по проведению открытых уроков по донорству в школах цели открытых уроков





Скачать 74.41 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по проведению открытых уроков по донорству в школах цели открытых уроков
Дата публикации29.09.2014
Размер74.41 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > География > Методические рекомендации




Методические рекомендации

по проведению открытых уроков
по донорству в школах

ЦЕЛИ ОТКРЫТЫХ УРОКОВ



  1. Внедрить в сознание детей понимание необходимости донорства в обществе

  2. Создать благоприятный образ донора – взрослого, ответственного человека, достойного уважения

  3. Формировать культуру безвозмездного донорства и волонтерства с детства

  4. Убедить, что сдавать кровь полезно

  5. Создать систему ретрансляции проблемы донорства от детей к родителям


ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ


  • 8-9 КЛАССЫ, 14-15 ЛЕТ. В этом возрасте почти полной зрелости достигает интеллектуальное развитие. Это пик переходного возраста, когда подросток уже не считает себя ребенком и от зрелости физической начинает переходить к зрелости социальной. Он включается в разные виды общественно полезной деятельности. Огромную роль для них начинают играть индивидуально-общественные мотивы, в частности такой, как стремление к реализации себя в общественно полезном, ценимом обществом деле. Чисто индивидуалистические мотивы занимают всего 2% в направленности личности. Стремление занять значимую позицию в обществе, в мире взрослых делает подростка особенно чутким по отношению к социальным ценностям, облегчает их усвоение. В этом возрасте с подростками о проблеме донорства можно говорить как с потенциальными донорами, они уже в состоянии сами сделать вывод, насколько это важно и какая польза может быть именно от них.

  • ВЫПУСКНЫЕ КЛАССЫ, 16-18 ЛЕТ. К 16-17 годам возникает особое личностное новообразование, которое в психологической литературе обозначается термином «самоопределение». С точки зрения самосознания субъекта оно характеризуется осознанием себя в качестве члена общества и конкретизируется в новой, общественно значимой позиции. В этот период значение имеет место в обществе, собственная ценность. Участие в социальных акциях рассматривается как способ заявить о себе в мире взрослых. В этом возрасте пропаганду донорства необходимо вести на том уровне, на котором она ведется со взрослыми людьми. Упор необходимо делать на нравственную составляющую процесса, поскольку чем старше (не по возрасту, а по уровню развития) подросток, тем больше его волнует психологическое содержание происходящего действия, действительность и тем меньше для него значит «внешний» событийный контекст. Стремление к социализации гарантирует согласие на участие в различных волонтерских донорских акциях - раздачах листовок, участию в донорских шествиях, посещениях детей в больницах и пр.

  • УЧИТЕЛЯ. Преподаватели в школе организуют учебный процесс, управляют им, являются источником знаний для учеников, а также моральным авторитетом. Как правило, учитель для ученика - высший авторитет, которому на первых порах уступает даже авторитет родителей. Учитель не просто взрослый, а авторитетный наставник, требующий выполнения определенных правил поведения, пресекающий их нарушения и определяющий линию их поведения. И ученики обычно хорошо понимают это. Они четко осознают дистанцию, понимают статус учителя, отличают его от других взрослых. Именно поэтому во многом от учителя зависит то, как будет воспринята, осознана и усвоена полученная информация. Учитель должен быть готов ответить на любой вопрос по теме донорства и дать компетентный комментарий. Поэтому требуется ввести преподавателей школы в курс дела и ознакомить с проблемой донорства заранее. Учитывая наличие в школах Интернета, рекомендуется предварительно ознакомить преподавательский состав с содержанием Портала, посвященного проблеме донорства крови, на котором будут представлены в электронном виде методические материалы по проведению тематических уроков, игр, круглых столов. На Портале также будут представлены разработки и планы уроков ОБЖ и анатомии, посвященные донорству, а также изложена структура и содержание уроков-бесед с участием доноров, реципиентов, специалистов ФМБА, Минздрава, станций переливания крови, открытого урока с участием сотрудников ГИБДД. Предлагается на общем форуме Портала создать специальный раздел для обмена опытом, а также консультаций преподавателей со специалистами в режиме онлайн. От учителей требуется также поднимать этот вопрос на родительских собраниях, и тем самым не только информировать родителей – основную целевую аудиторию проекта – о проблеме донорства, но тем самым и призывать их принять активное участие в донорском процессе.

  • РОДИТЕЛИ. Одна из основных целей пропаганды донорства в школе является информирование родителей учеников и привлечение их к добровольной и безвозмездной сдаче крови. Первый этап информирования – рассказы детей, принявших участие в тематических уроках, во встречах с донорами и специалистами. Также одно родительское собрание можно будет посвятить сути акции, которая проводится в школе. После чего один классный час провести, пригласив на него родителей и специалиста Минздрава или ФМБА. Кроме того, рекомендуется привлекать родителей в качестве сопровождающих лиц на экскурсии на станции переливания крови. Во время проведения уроков-встреч с донорами и специалистами Службы крови, Минздрава, станций переливания крови допустимо присутствие родителей на уроках. Кроме того, можно перед каникулами устроить общий школьный вечер (например, символически перед весенними каникулами «За начало жизни», «Жизнь после зимы» и пр.), пригласив детей вместе с родителями, а также детей, ожидающих операцию или прошедшую через нее. На этом вечере демонстрировать стенгазеты, подготовленные в течение года старшеклассниками, организовать стенд с сочинениями-победителями конкурса «Почему я стану донором», стенд с донорскими моделями, подготовленными учениками на уроках ОБЖ и анатомии, распространять буклеты, дарить сувенирную продукцию – медальоны с группой крови и резус-фактором, подвески на телефон.



ОРГАНИЗАЦИЯ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ДОНОРСТВУ

На этапе запуска программы проведения открытых уроков в школах инициатором выступает коммуникационное агентство и его представитель на местах. Связующим звеном с образовательными учреждениями выступают районные администрации и профильные комитеты города (образовательные комитеты, комитеты по здравоохранению и пр.).

После завершения формирования инфраструктуры Института донорства инициатором проведения открытых уроков в школах по донорству должны выступать Общественные донорские советы (данный аспект необходимо включать в повестку донорских советах на местах).

Ресурсом при проведении серии открытых уроков должны стать волонтерские движения, центры добровольческих инициатив. Непосредственное участие в реализации программы открытых уроков по донорству в школах принимает Служба крови и некоммерческие организации, заинтересованные в развитии добровольного донорства (онкологические фонды, гематологические общества и т.д.).

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОТКРЫТОГО УРОКА

Коммуникационное агентство/Общественный донорский совет – поиск школ, составление программы проведения уроков, подбор спикеров, логистика (обеспечение школ сувенирной и полиграфической продукцией), координация реализации программы открытых уроков, взаимодействие со СМИ.

Представители власти/профильные комитеты/администрации – решение, согласование организационных моментов, связующая роль между инициатором и государственными структурами, образовательными учреждениями.

Служба крови – разъяснительная функция, подготовка и проведение лекций по теоретическому блоку.

НКО – разъяснительная функция, подготовка и проведение лекций по социальному блоку открытого урока, вовлечение школьников в ряды волонтеров. Задача НКО вовлечь аудиторию в процесс в нужный момент, помочь школьникам проявить инициативу, предоставив для этого условия и возможности.

Центры добровольческих инициатив/волонтерские движения – кадровый ресурс, решение организационных задач.

Школы (руководство школ) – агитационная и разъяснительная функции, обращение внимания на Программу, обеспечение участия целевых групп в процессе.
СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ДОНОРСТВУ

Уроки проводятся на факультативной основе, в учебные дни (в конце учебного дня). На открытый урок приглашается около 100 учеников (параллели 10-11 или 8-9 классов).

За неделю до мероприятия урок по донорству анонсируется посредством информационных плакатов, которые развешиваются на досках объявлений.

В день мероприятия ученики приглашаются в актовый зал школы, где им, до начала урока, раздаются информационные материалы – буклеты, листовки.

Начало открытого урока по донорству объявляет директор школы или его заместитель по воспитательной работе. Руководство школы дает краткую аннотацию мероприятия, коротко рассказывает о Программе и представляет спикеров.
УРОК СОСТОИТ ИЗ ДВУХ БЛОКОВ.

Первый блок – теоретический. В рамках этого блока представитель Службы крови (заведующий отделом комплектования донорских кадров) объясняет основные понятия – что такое кровь, из каких компонентов она состоит, какова роль этих компонентов, что такое донорство, кому и зачем нужны доноры, как происходит процесс сдачи крови, кому можно быть донором, и кому нет, каково влияние дачи крови на организм, где можно сдать кровь и т.д.

Второй блок урока – социальный. Этот блок ведет представитель общественной организации или НКО. В рамках этого блока ученикам рассказывается о том, кто нуждается в крови, почему и как часто нужна кровь, кому и как может помочь донор, какие есть ещё способы помочь, если человек не может сдать кровь (из-за медицинских противопоказаний или возраста). В заключительной части социального блока урока представитель НКО призывает учащихся пополнить волонтерские ряды, проявить гражданскую инициативу и обозначить, таким образом, начло взрослой, ответственной жизни.

Лекция проходит на основе презентации. Пример презентации в формате MS Power Point прилагается к данным методическим рекомендациям и может быть адаптирован в зависимости от региональной специфики.

В заключение открытого урока учащимся предлагается задать уточняющие вопросы обоим спикерам. За каждый вопрос школьник получает подарок (шарф или футболку).

По окончании урока всем школьникам вручаются сувениры (браслеты, брелоки, антистрессы). Желающие вступить в волонтерские ряды записываются у представителя НКО.

Открытые уроки по донорству в школах не являются официальным мероприятием для СМИ. Однако использование данных мероприятий, как одного из информационных поводов Программы возможно и приветствуется.

ИНТЕГРАЦИЯ УРОКОВ ДОНОРСТВА В СИСТЕМУ ОБРАЗОВАНИЯ
В рамках кампании по развитию добровольного донорства в 2009 году перед организаторами стоит задача интегрировать открытые уроки по донорству в образовательную программу регионов. Данная задача будет решаться как на региональном, так и на федеральном уровне.
Для решения данной задачи на региональном уровне мы рекомендуем включать данный вопрос в повестку региональных Общественных советов по донорству и работать с региональным Министерством образования. Цель – включение тематики Донорства в курс внеклассного обучения и / или курс Основ безопасности жизнедеятельности.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по проведению открытых уроков по донорству в школах цели открытых уроков iconОтчет о проведении Декады открытых уроков в период с 28. 11. 2013 по 10. 12. 2013г
Декада открытых уроков. В этот период каждый родитель и педагог имел возможность посещения учебных занятий. Предварительно был составлен...
Методические рекомендации по проведению открытых уроков по донорству в школах цели открытых уроков iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Декада открытых уроков проводилась в школе с 29. 01. 13 по 15. 02. 13гг на основании Приказа по моау «сош №2» от 28. 01. 2013г. «О...
Методические рекомендации по проведению открытых уроков по донорству в школах цели открытых уроков iconМетодические разработки учителей ( темы проектов, открытых уроков,...
Методические разработки учителей ( темы проектов, открытых уроков, выступлений публикаций)
Методические рекомендации по проведению открытых уроков по донорству в школах цели открытых уроков iconПриказ г. Томск приказ об итогах школьного Фестиваля открытых уроков «Я иду на урок»
Икт как инструмента повышения качества образования и распространения педагогического опыта лучших учителей школы прошел Фестиваль...
Методические рекомендации по проведению открытых уроков по донорству в школах цели открытых уроков iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящее положение о городском фестивале открытых уроков для учителей начальных классов (далее Положение) определяет порядок организации...
Методические рекомендации по проведению открытых уроков по донорству в школах цели открытых уроков iconПлан проведения открытых уроков в рамках дня открытых дверей 16 марта 2013 года
Организация разноуровневых упражнений с учетом группы здоровья и физического состояния детей
Методические рекомендации по проведению открытых уроков по донорству в школах цели открытых уроков iconП-лио должно быть не более 25 листов или не более 2 Мгб
Прилагаются разработки открытых уроков и самоанализ этого (этих) уроков. 4) отзыв руководителя М. О. об этом уроке (не менее трёх...
Методические рекомендации по проведению открытых уроков по донорству в школах цели открытых уроков iconЕжкова Тамара Вячеславовна дмш №1 г. Раменское План открытых урок
«Новый порядок аттестации педагогических кадров. План открытых уроков. Документация для «портфолио» преподавателей»
Методические рекомендации по проведению открытых уроков по донорству в школах цели открытых уроков iconО подготовке и проведении открытых занятий
Настоящее Положение определяет порядок подготовки и проведения открытых занятий в Колледже туризма (далее – Колледж), устанавливает...
Методические рекомендации по проведению открытых уроков по донорству в школах цели открытых уроков iconМетодические рекомендации по проведению «Уроков семьи и семейных ценностей»
Российской Федерации Д. В. Ливановым, который дал поручение разработать и направить в адрес руководителей органов управления образованием...
Методические рекомендации по проведению открытых уроков по донорству в школах цели открытых уроков iconНаграды педагогов 2012 2013 учебный год
Дипломом управления образования Нюксенского муниципального района награждается Данилова Н. Г, занявшая 1 место в районном заочном...
Методические рекомендации по проведению открытых уроков по донорству в школах цели открытых уроков iconО проведении открытых уроков и мероприятий в рамках школьного этапа конкурса «Учитель года 2014»
Утвердить программу проведения открытых уроков и мероприятий в рамках школьного этапа конкурса «Учитель года 2014»
Методические рекомендации по проведению открытых уроков по донорству в школах цели открытых уроков iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Такая форма работы проводится на всех отделениях. Так за прошлый учебный год преподаватели посетили 8 открытых уроков и 6 контрольных...
Методические рекомендации по проведению открытых уроков по донорству в школах цели открытых уроков iconФ естиваль открытых уроков

Методические рекомендации по проведению открытых уроков по донорству в школах цели открытых уроков iconГрафик открытых уроков

Методические рекомендации по проведению открытых уроков по донорству в школах цели открытых уроков iconПеречень методических разработок и открытых уроков



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск