Скачать 74.41 Kb.
|
Методические рекомендации по проведению открытых уроков по донорству в школах ЦЕЛИ ОТКРЫТЫХ УРОКОВ
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ДОНОРСТВУ На этапе запуска программы проведения открытых уроков в школах инициатором выступает коммуникационное агентство и его представитель на местах. Связующим звеном с образовательными учреждениями выступают районные администрации и профильные комитеты города (образовательные комитеты, комитеты по здравоохранению и пр.). После завершения формирования инфраструктуры Института донорства инициатором проведения открытых уроков в школах по донорству должны выступать Общественные донорские советы (данный аспект необходимо включать в повестку донорских советах на местах). Ресурсом при проведении серии открытых уроков должны стать волонтерские движения, центры добровольческих инициатив. Непосредственное участие в реализации программы открытых уроков по донорству в школах принимает Служба крови и некоммерческие организации, заинтересованные в развитии добровольного донорства (онкологические фонды, гематологические общества и т.д.). РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОТКРЫТОГО УРОКА Коммуникационное агентство/Общественный донорский совет – поиск школ, составление программы проведения уроков, подбор спикеров, логистика (обеспечение школ сувенирной и полиграфической продукцией), координация реализации программы открытых уроков, взаимодействие со СМИ. Представители власти/профильные комитеты/администрации – решение, согласование организационных моментов, связующая роль между инициатором и государственными структурами, образовательными учреждениями. Служба крови – разъяснительная функция, подготовка и проведение лекций по теоретическому блоку. НКО – разъяснительная функция, подготовка и проведение лекций по социальному блоку открытого урока, вовлечение школьников в ряды волонтеров. Задача НКО вовлечь аудиторию в процесс в нужный момент, помочь школьникам проявить инициативу, предоставив для этого условия и возможности. Центры добровольческих инициатив/волонтерские движения – кадровый ресурс, решение организационных задач. Школы (руководство школ) – агитационная и разъяснительная функции, обращение внимания на Программу, обеспечение участия целевых групп в процессе. СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ДОНОРСТВУ Уроки проводятся на факультативной основе, в учебные дни (в конце учебного дня). На открытый урок приглашается около 100 учеников (параллели 10-11 или 8-9 классов). За неделю до мероприятия урок по донорству анонсируется посредством информационных плакатов, которые развешиваются на досках объявлений. В день мероприятия ученики приглашаются в актовый зал школы, где им, до начала урока, раздаются информационные материалы – буклеты, листовки. Начало открытого урока по донорству объявляет директор школы или его заместитель по воспитательной работе. Руководство школы дает краткую аннотацию мероприятия, коротко рассказывает о Программе и представляет спикеров. УРОК СОСТОИТ ИЗ ДВУХ БЛОКОВ. Первый блок – теоретический. В рамках этого блока представитель Службы крови (заведующий отделом комплектования донорских кадров) объясняет основные понятия – что такое кровь, из каких компонентов она состоит, какова роль этих компонентов, что такое донорство, кому и зачем нужны доноры, как происходит процесс сдачи крови, кому можно быть донором, и кому нет, каково влияние дачи крови на организм, где можно сдать кровь и т.д. Второй блок урока – социальный. Этот блок ведет представитель общественной организации или НКО. В рамках этого блока ученикам рассказывается о том, кто нуждается в крови, почему и как часто нужна кровь, кому и как может помочь донор, какие есть ещё способы помочь, если человек не может сдать кровь (из-за медицинских противопоказаний или возраста). В заключительной части социального блока урока представитель НКО призывает учащихся пополнить волонтерские ряды, проявить гражданскую инициативу и обозначить, таким образом, начло взрослой, ответственной жизни. Лекция проходит на основе презентации. Пример презентации в формате MS Power Point прилагается к данным методическим рекомендациям и может быть адаптирован в зависимости от региональной специфики. В заключение открытого урока учащимся предлагается задать уточняющие вопросы обоим спикерам. За каждый вопрос школьник получает подарок (шарф или футболку). По окончании урока всем школьникам вручаются сувениры (браслеты, брелоки, антистрессы). Желающие вступить в волонтерские ряды записываются у представителя НКО. Открытые уроки по донорству в школах не являются официальным мероприятием для СМИ. Однако использование данных мероприятий, как одного из информационных поводов Программы возможно и приветствуется. ИНТЕГРАЦИЯ УРОКОВ ДОНОРСТВА В СИСТЕМУ ОБРАЗОВАНИЯ В рамках кампании по развитию добровольного донорства в 2009 году перед организаторами стоит задача интегрировать открытые уроки по донорству в образовательную программу регионов. Данная задача будет решаться как на региональном, так и на федеральном уровне. Для решения данной задачи на региональном уровне мы рекомендуем включать данный вопрос в повестку региональных Общественных советов по донорству и работать с региональным Министерством образования. Цель – включение тематики Донорства в курс внеклассного обучения и / или курс Основ безопасности жизнедеятельности. |
Отчет о проведении Декады открытых уроков в период с 28. 11. 2013 по 10. 12. 2013г Декада открытых уроков. В этот период каждый родитель и педагог имел возможность посещения учебных занятий. Предварительно был составлен... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Декада открытых уроков проводилась в школе с 29. 01. 13 по 15. 02. 13гг на основании Приказа по моау «сош №2» от 28. 01. 2013г. «О... | ||
Методические разработки учителей ( темы проектов, открытых уроков,... Методические разработки учителей ( темы проектов, открытых уроков, выступлений публикаций) | Приказ г. Томск приказ об итогах школьного Фестиваля открытых уроков «Я иду на урок» Икт как инструмента повышения качества образования и распространения педагогического опыта лучших учителей школы прошел Фестиваль... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Настоящее положение о городском фестивале открытых уроков для учителей начальных классов (далее Положение) определяет порядок организации... | План проведения открытых уроков в рамках дня открытых дверей 16 марта 2013 года Организация разноуровневых упражнений с учетом группы здоровья и физического состояния детей | ||
П-лио должно быть не более 25 листов или не более 2 Мгб Прилагаются разработки открытых уроков и самоанализ этого (этих) уроков. 4) отзыв руководителя М. О. об этом уроке (не менее трёх... | Ежкова Тамара Вячеславовна дмш №1 г. Раменское План открытых урок «Новый порядок аттестации педагогических кадров. План открытых уроков. Документация для «портфолио» преподавателей» | ||
О подготовке и проведении открытых занятий Настоящее Положение определяет порядок подготовки и проведения открытых занятий в Колледже туризма (далее – Колледж), устанавливает... | Методические рекомендации по проведению «Уроков семьи и семейных ценностей» Российской Федерации Д. В. Ливановым, который дал поручение разработать и направить в адрес руководителей органов управления образованием... | ||
Награды педагогов 2012 2013 учебный год Дипломом управления образования Нюксенского муниципального района награждается Данилова Н. Г, занявшая 1 место в районном заочном... | О проведении открытых уроков и мероприятий в рамках школьного этапа конкурса «Учитель года 2014» Утвердить программу проведения открытых уроков и мероприятий в рамках школьного этапа конкурса «Учитель года 2014» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Такая форма работы проводится на всех отделениях. Так за прошлый учебный год преподаватели посетили 8 открытых уроков и 6 контрольных... | Ф естиваль открытых уроков | ||
График открытых уроков | Перечень методических разработок и открытых уроков |