Скачать 61.05 Kb.
|
Групповое логопедическое занятие по теме «Зоопарк. Дикие животные». Занятие разработано для учащихся 2 – 3 классов общеобразовательной школы, имеющих заключение ПМПК: парциальная несформированность ВПФ по речевому типу; логопедическое заключение: НВОНР. Цель:
Оборудование: картинка с наложенным изображением различных животных; предметные картинки с изображением животных нашего леса и животных жарких стран; составленное из картинок слово «зоопарк»; напечатанные слова с переставленными слогами «хищники», «травоядные»; слова для составления предложений. Ход занятия. 1. Организационный момент (предъявляется картинка с наложенным изображением животных). - Сядет тот, кто назовет животных, изображенных на картинке (на одной животные наших лесов, на другой животные жарких стран). 2. Развитие мелкой моторики пальцев рук (приложение 1) 3. Артикуляционная гимнастика. - Чтобы чисто говорить надо с язычком дружить. Будем с ним сейчас играть, упражнения выполнять. («Накажем непослушный язычок», «Качельки», «Часики»). 4. Итак, вы назвали мне животных, изображенных на картинке. Скажите, где живут эти животные? - Сегодня мы поговорим о животных, которые живут в наших лесах и о животных, живущих в жарких странах. - Предлагаю вам отправиться на экскурсию в очень интересное место. Куда, вы узнаете, если прочитаете слово по первым звукам названий предметов (приложение 2). ЗООПАРК. Зоопарк – сложное слово, оно состоит из двух частей: зоо и парк. Кто знает, что значит зоо? (зоологический, животный). А что такое парк? Получается зоопарк – парк для животных. 5. Вот мы входим в зоопарк. Сначала мы посмотрим животных, которые обитают в наших лесах. Будем отгадывать названия этих животных:
- В нашем зоопарке животные живут со своими детенышами. Назовите их: У лисы – лисята, у волка – волчата, у рыси – рысята, у зайца – зайчата и т.д. - Послушайте еще раз названия детенышей и скажите, какая общая часть у этих слов: рысята, лисята, зайчата, волчата? (ата, ята). - Назовите слова, в которых вы напишите не ята, а ата. Почему в словах зайчата, волчата пишется ата? - Запишите названия этих детенышей, подчеркните правила. 6. Теперь мы пойдем смотреть животных, которые живут в жарких странах. Посмотрите, что за надпись. Чтобы ее прочитать, надо поставить слоги в нужном порядке. ХИЩ, КИ, НИ. - Что значит слово хищники? - Давайте узнаем, какие хищники живут в нашем зоопарке:
Физминутка. В зоопарке мы бродили Шагаем К каждой клетке подходили рука ко лбу, повертеться по сторонам И смотрели всех подряд - руки разводим по сторонам Медвежат, волчат, бобрят. Руки высоко, ниже, наклон Гордый лев расправили плечи, спину выпрямили Жираф высокий потянулись Нам попались тут и там наклоны в стороны Очень, очень интересно в зоопарке нам! Прыжки 7. Мы идем дальше. Прочитайте следующую надпись: ТРАВОЯДНЫЕ. - Ребята, что значит травоядные? Чем питаются эти животные? (разбор сложного слова). - Каких травоядных животных жарких стран вы знаете? (слон, жираф, кенгуру) - Эти животные разбежались по зоопарку. Их необходимо рассадить по клеткам. Поможем работникам зоопарка? (работа с магнитной доской и картинками)
- Отгадайте, о каком из этих животных загадка: Она в Австралии живет, на обед траву жует. У нее высокий рост, ей опорой служит хвост. На двух лапах она скачет, малыша в кармане прячет. - Правильно, это кенгуру. На животе у нее располагается карман. На что он похож? (на сумку). Поэтому кенгуру еще называют сумчатое животное. А кто сидит в сумке на животе у кенгуру? (кенгуренок). 8. Помогите, пожалуйста, закончить предложение
- А теперь скажите, что может делать лев? (бегает, спит, ест, ОХОТИТСЯ, НАПАДАЕТ – вывешиваю на доску) - А что может делать лиса? (ест, добывает пищу, ДОГОНЯЕТ, ИЩЕТ – вывешиваю на доску) 9. Посмотрите на доску:
10. А я для вас приготовила вот такую таблицу. Выпишите из нее только буквы и узнаете, что я хочу вам сказать на прощанье.
МОЛОДЕЦ 11. Оценивание деятельности детей. 12. Итог. - Скажите, что вы сегодня поняли на уроке. Приложение 1 1. Соединить ладони обеих рук. Делать скользящие движения кистью правой руки вниз по кисти левой руки. «Идет медведь по лесу, устал и говорит (пальцы правой руки остановились на уровне ладони левой руки). Сяду на пенек, съем пирожок (на слово «сяду» пальцы правой руки давят на ладонь левой, приводя последнюю в горизонтальное положение, а пальцы левой руки остаются в вертикальном положении). То же самое повторяем с кистью левой руки. 2. «Зайчик». Скачет зайка косой («зайчик» правой рукой) Под высокой сосной («дерево» правой рукой) Под другою сосной («дерево» левой рукой) Скачет зайка второй («зайчик» левой рукой) 3. «Мышь». Тихо в доме спит малыш. Под полом скребется мышь. Приложение 2
Учитель – логопед Грачева Л.В. |
Дикие и домашние животные. Цели План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания" | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Закрепление обобщающего понятия «дикие животные», умения дифференцировать дикие и домашние животные. Уточнение и расширение словаря... | ||
Конспект урока «Дикие и домашние животные» План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания" | Занятие в гпд на тему: «Животные дикие и домашние». Цели и задачи урока Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов «Окружающий мир», 4 класс, часть1; М.: Аст: Астрель, 2011 (Планета знаний) | ||
Логопедическое занятие по теме «Дифференциация к г (К’– Г’)» Цели и задачи Задания к уроку составлены на основе практических ситуаций из жизни родной школы | Урок в 6 классе «Лондонский зоопарк» (по учебнику Биболетовой М. З., «Ejoy English 5-6») Продолжить формирование навыков устной монологической и диалогической речи по теме «Животные» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательные: сформировать понятия «Дикие животные» и «Домашние животные»; выявить особенности жизни диких и домашних животных;... | Рабочая программа по биологии (II ступень обучения) ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна», «Птицы», «Дикие животные» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Активизировать и обогащать словарь по теме «Дикие Животные», познакомить с обобщающим понятием | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Предметные: Познакомить с новой лексикой по теме «Дикие животные», провести первичное закрепление | Урок английского языка во 2 классе Учитель Назаровская Ольга Владимировна... Тимом и Томом отправляемся на экскурсию в зоопарк мистера Брауна и посмотрим, что умеют делать животные, живущие в зоопарке. Мистер... | ||
Государственное образовательное учреждение специальная (коррекционная)... Формы работы учащихся: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в паре | Конспект занятия в средней группе с использованием эор по теме: «Дикие животные весной» Формы работы учащихся: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в паре | ||
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса Тема: «Дикие и домашние... Необходимое техническое оборудование: картинки с изображением диких и домашних животных, презентация, цветные карандаши, анаграмма... | Урок-соревнование в 3-м классе по теме: "Домашние и дикие животные"... Я – самая обаятельная и привлекательная. Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу!” |