Тема : животные жарких стран





НазваниеТема : животные жарких стран
Дата публикации22.10.2013
Размер47 Kb.
ТипРассказ
100-bal.ru > Биология > Рассказ
Занятие по развитию речевых способностей (предшкольная группа)
Тема: животные жарких стран

Цель: уточнить с детьми название животных жарких стран и их детенышей, уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки; образовывать притяжательные прилагательные, сложные слова, учить детей понимать и объяснять смысл крылатых выражений; закрепить словарь по данной теме.

Материал: картинки с изображением животных жарких стран, картинки с изображением какой-либо части тела животного, глобус.

Методы и приёмы: художественное слово, рассказ воспитателя, вопросы, объяснения.

Ход занятия.

В джунглях звон везде летит,

Если слон во всю трубит

А у жирафа шея длинная,

И все видать ему вокруг

А у зебры грива лошадиная,

Она для всех хороший друг.

А по пустыне по утру

Легко скакала кенгуру

От солнца все в глазах искрится

С тигрятами летит тигрица

В далекой Африке за всех отвечает храбрый лев.

Воспитатель: Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? (о животных).

- А как вы думаете, где они живут? (в Африке)

- Закройте глаза и представьте себе Африку. Пустыня. Вокруг – то желтые, мелкие, нежные, как пудра пески, то серые, выветренные камни. Знойное небо дышит жарой. Ни воды, ни кустика зелени. Это Африка. А рядом сплошная стена тропического леса: деревья, кусты, лианы. Листья на них толстые и сочные. Летают птицы, похожие на волшебные цветы. Здесь всегда сумрачно и влажно. Слышится рев хищников и визг обезьян. Это тоже Африка.

Кроме Африки есть и другие жаркие страны – Австралия, Индия, Южная Америка, где живут эти животные.

Существует два вида слонов: африканские самые крупные животные. Индийские - меньше. Слон – громадное животное. Шкура у него морщинистая, голая, без шерсти. Хобот длинный и упругий. Его слоны используют для того, чтобы срывать растения, подносить их ко рту. Из хобота слоны поливают себя водой или осыпают пылью. Если приучить слона он будет хорошим помощником; деревья в лесу клыками выкорчевывать, большие кочки с места на место перетаскивать. Слон – очень умное животное.

Воспитатель: Кто имеет один рог? Отгадайте (Носорог) выставляется картинка.

- Почему он так называется?

- А это кто? (Бегемот)

Дети сравнивают 2-х животных

Различия: носорог большую часть времени проводит на суше, а бегемот в воде. Окрас у носорога - черный и белый, а у бегемота – коричневый. У носорога есть рога или рог, а у бегемота – нет.

Сходство: они травоядные животные кормятся листвой, травой, корнями кормятся ночью).

Выставляется картинка «Кенгуру»

Рассказ детей о кенгуру

Воспитатель обобщает:

- Кенгуру – животное Австралии ( показ на глобусе). Передвигается прыжками. У него мощные сильные задние лапы и хвост, с помощью которого оно удерживает равновесие. На животе у кенгуру – сумка, с находящимися там маленьким детенышем. Кенгуру – это травоядное животное.

Воспитатель: А теперь загадки.

Этот зверь какой-то странный,

Шея, как стрела у крана

Чтобы ртом достать до трав,

Вдвое сложится… (жираф)

Выставляется картинка
Полосатые лошадки,

Африканские лошадки

Хорошо играть вам в прятки

На лугу среди травы

Разлинованы лошадки

Словно школьные тетрадки

Разрисованы лошадки

От копыт до головы. (зебра)

Выставляется картинка.

Дети сравнивают двух животных.

Воспитатель выставляет картинку «Верблюд»

- Верблюды бывают 2-х видов: одно и- двугорбые. Они живут в жарких сыпучих песках. Верблюды дольше всех могут терпеть голод и жажду. На спине у них горбы, наполненные жиром. Неделю могут прожить они без еды и питья – жир их прокормит. Питаются верблюды сухими травами и листьями пустынных растений.

- Каких ещё животных жарких стран вы знаете?

- Что можете о них рассказать?

Дидактическая игра «Кто у кого?»

У львицы – львенок

У тигрицы – тигренок

У слонихи – слоненок

У жирафа – жирафёнок

У верблюдицы – верблюженок

У кенгуру – кенгурёнок

У зебры – зеьрёнок.

Физкультминутка.

Дилы – дилы – дилы

Появились крокодилы (дети изображают дремлющего крокодила)

Моты – моты – моты

Появились бегемоты (изображают бегемотов, открывают рты).

Аоры – Аоры_- Аоры

Жуют листики жирафы (дети тянуться вверх)

Ны –ны – ны-водой

Брызгают слоны (надувают щёки, как бы брызгают)

Яны –яны- Яны

По веткам скачут обезьяны ( дети изображают скачущих обезьян)

Дидактическая игра «Добавь словечко»

В Африке живут ловкие, хвостатые … (обезьяны)

В Африке живут большие, толстокожие…(бегемоты)

В Африке живут сильные, гривастые… (львы)

В Африке живут пугливые, быстрые, полосатые… (зубры)

В Африке живут пятнистые, длинношеие… (жирафы)

А так же выносливые, двугорбые… (верблюды)

А ещё огромные, сильные… (слоны).
Дидактическая игра «Чьё это?»

У детей на столах лежат картинки с изображением какой-либо части тела животного

Грива – чья? – львиная

Шея – чья? – жирафья

Хвост – чей? – обезьяний

Хобот – чей? – слоновый

Горб – чей? – верблюжий

Дидактическая игра « Составь слово»

У жирафа длинная шея – жираф какой?

У бегемота толстые ноги - …

У льва густая грива -…

У обезьяны длинный хвост - …

У верблюда два горба - …

У слона большие уши - …

Воспитатель: ребята, очень часто людей сравнивают с разными животными или их поведением, внешностью, чтобы показать, какой это человек.

Я вам сейчас буду называть такие определения, а вы объясните, какому человеку оно подходит.

«Львиная грива» (о человек, у которого много волос на голове, они пышные)

«Крокодиловы слёзы» (так можно сказать о человеке, проливающем слёзы)

«Топает как слон» (человек с тяжелой походкой)

« Кожа, как у бегемота» (о человеке, которого ничем не удивишь)

«Обзеьяньи ужимки» (так говорят о том, кто любит кривляться)

«Черпаший шаг» (Человек, который медленно ходит)

«Волчий аппетит» (Очень голодный человек)

Воспитатель: Молодцы, хорошо отвечали, много узнали о животных, на следующих занятиях продолжим знакомство с животными других континентов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема : животные жарких стран iconЛексическая тема: Животные жарких стран. Цели: Коррекционно-образовательные
Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов «Окружающий мир», 4 класс, часть1; М.: Аст: Астрель, 2011 (Планета знаний)
Тема : животные жарких стран iconТема:«Общая характеристика Царства животные» Тип урока
УЗ: дать определение царства животные, составить общую характеристику и план изучения различных групп царства Животные
Тема : животные жарких стран iconТема урока: «Строение растительной клетки».
Из таких клеток состоят животные организмы. К какому царству они относятся? (царство животные)
Тема : животные жарких стран iconТема урока: «Осторожно, животные!»
Необходимое техническое оборудование: картинки с изображением диких и домашних животных, презентация, цветные карандаши, анаграмма...
Тема : животные жарких стран iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: Домашние животные и птицы (изделие «Лошадка»). Практическая работа «Домашние животные». Т. Б. при работе с иглой, ножницами,...
Тема : животные жарких стран iconКонспект урока по окружающему миру для 2 класса Тема: «Дикие и домашние...
Необходимое техническое оборудование: картинки с изображением диких и домашних животных, презентация, цветные карандаши, анаграмма...
Тема : животные жарких стран iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательные: сформировать понятия «Дикие животные» и «Домашние животные»; выявить особенности жизни диких и домашних животных;...
Тема : животные жарких стран iconПроблемы задолженности развивающихся стран
Особенно ужасает всё нарастающее отставание развивающихся стран от индустриальных стран. Большую роль в этом отставании играет увеличивающаяся...
Тема : животные жарких стран iconСценарий урока «Образ женщины в культуре и искусстве стран мира»
Сегодня 7 марта 2012 г и мы встречаемся с вами на уроке мировой художественной культуры, тема нашего занятия «Образ женщины в культуре...
Тема : животные жарких стран iconДикие и домашние животные. Цели
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Тема : животные жарких стран iconБлок добывания знаний и умений
Б. 11 стран мира с численностью населения свыше 100 млн человек; В. примеры полуостровных и островных стран, стран-архипелагов; Г....
Тема : животные жарких стран iconМетодические рекомендации по курсу «История стран Азии и Африки»...
Тема «История стран Азии и Африки»: предмет, структура, основные проблемы курса
Тема : животные жарких стран iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: Развитие навыка устной речи (тема «Животные»; «Знакомство»). Повторение букв английского алфавита и активизация пройденных...
Тема : животные жарких стран iconРабочая программа по биологии (II ступень обучения)
...
Тема : животные жарких стран iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: организовать деятельность детей по ознакомлению с понятиями фауна, одноклеточные и многоклеточные животные, позвоночные и беспозвоночные...
Тема : животные жарких стран iconТема: «Животные»
Активизировать лексические единицы, обозначающие животных, качества, присущие животным и их действия


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск