НОД
| Программные задачи
| Совместная деятельность
| Самостоятельная деятельность
| Литература
| I подгруппа
| II подгруппа
| 3-неделя
По следам осени
| Закрепить названия осенних месяцев, характерные признаки осени. Продолжать развивать связную речь. Учить детей пересказывать рассказ близко к тексту. Развивать внимание, память. Активизировать словарь по теме.
| Расширять активный и пассивный словарь по теме. Развивать умение составлять небольшие рассказы описательного характера с помощью воспитателя. Обогащать словарный запас детей.
| Игра «Разноцветные дорожки»
«Закончи предложение»
| Сложи узор (набор геометрических фигур)
Игры с листочками на прогулке
| О.Н.Иванова, Г.Н.Короткова «Развитие речи в детском саду» стр.20
Л.Е.Кыласова «Развитие речи. Конспекты занятий для подг. группы»
стр.40
| 4-неделя
Рассказ «Огурцы»
| Формировать нравственные чувства и качества личности; объяснить, чем рассказ отличается от сказки; учить детей правильно отвечать на вопросы, выражать свои мысли, отношение к произведению; обогащать словарь.
| Закрепить знания об овощах; продолжать с помощью воспитателя учить отвечать на вопросы; развивать поэтический слух.
Расширять словарный запас детей.
| Д/и « Узнай по описанию»
П\и «Баба сеяла горох»
| Хороводная игра «Кабачок»
| Т.И.Бобкова «Ознакомление с художественной литературой детей с ОНР»
стр63
| Сентябрь
Октябрь
1-неделя
Сад. Труд взрослых в садах.
| Закрепить знания детей о саде, что там растет, кто ухаживает за садом; учить составлять рассказ по сюжетной картине. Развивать память, мышление, внимание. Активизировать словарь детей: садоводы, мякоть, семена, корка (кожура).
| Расширять знания о саде, фруктах составлять небольшой рассказ; учить с помощью воспитателя.
Расширять словарный запас детей.
| Игра
«Что изменилось?»
«Чего не стало?»
| Обведи по трафарету.
Штриховка в разных направлениях
| Л.Е.Кыласова «Развитие речи. Конспекты занятий для подг. группы»
стр.30
Е.В.Кузнецова, И.А.Тихонова
«Развитие и коррекция речи детей»
стр.16
| 2-неделя
О чем печалишься, осень?
Чтение рассказов об осени.
| Закрепить знания детей об изменениях в осенней природе, показать красоту осенней природы осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций и слушания художественных текстов;
развивать поэтический слух: умение воспроизводить образные выражения, подбирать сравнения, эпитеты.
| Уточнить знания детей об осени; учить внимательно, слушать стихотворение; закреплять умение образовывать разные формы глаголов с помощью воспитателя.
| Д/и «Когда это бывает?»
рассматривание иллюстраций.
| Рисование по теме
«Осень»
| О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш
«Знакомим с литературой детей 5-7 лет»
стр.54
|
3-неделя
Обувь, одежда, головные уборы осеннего сезона
| Закрепить представление о профессиях, связанных с производством одежды, обуви, головных уборов. Словообразование относительных прилагательных (по сезону, материалу, способу изготовления). Учить составлять предложения.
| Уточнить представления детей о профессиях, связанных с производством одежды. С помощью воспитателя учить составлять предложения. Расширять словарный запас детей.
| Игра
«Что из чего и какое?»
«Что как делали и какое?»
| Игра «Запомни, положи»
«Четвертый лишний»
| В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко «Развитие связной речи» (лексическая тема Осень) стр. 40
Е.В.Кузнецова, И.А.Тихонова
«Развитие и коррекция речи детей»
стр.50
| 4-неделя
Улетают журавли.
| Продолжать внимательно слушать рассказ; учить детей пересказывать текст; развивать внимание и память. Воспитывать любовь к птицам.
| Учить детей отвечать на вопросы по содержанию текста подробно с помощью воспитателя.
| Игра
«Образуй слово»
«Улетели птицы»
| «Обведи по трафарету»
(птицы)
| «Перспективный тематический план занятий по развитию связной речи у детей 6-7 лет» (распечатка)
Занятие № 6 Л.Е.Кыласова стр. 44-47
| Ноябрь
2-неделя
Лес. Грибы.
Ягоды.
| Расширять активный и пассивный словарь по теме «Лес»; закрепить знания о строении дерева; учить составлять предложения с именами сущ. в ед. и мн. числе винительного падежа с предлогами в, на; учить подбирать родственные слова.
| Уточнить знания детей о лесе, грибах; учить различать съедобные и несъедобные; учить составлять описательные рассказы с помощью воспитателя; упражнять в подборе слов – антонимов; закрепить словарь по теме.
| Игра
«Как назвать лес?»
«Чей лист?»
«Сбор грибов»
| Игры с листочками на прогулке:
«Дорожка из листьев», «Образы из листьев»
| Л.Е.Кыласова «Развитие речи. Конспекты занятий для подг. группы»
стр. 36
| 3-неделя
Братья наши меньшие.
(кто с нами живет)
| Систематизировать знания детей о домашних животных и их детенышах
о месте их содержания, о пользе. Активизировать словарь детей словами (курятник, ферма)
Развивать умение составлять рассказы описательного характера.
| Расширять знания детей о домашних животных и их детенышах. Учить детей с помощью воспитателя отвечать на вопросы полно и односложно. Расширять словарный запас детей.
| «Отгадай загадку»
Д/и «Скажи ласково»
| Игра «Сосчитай»
Вылепи животного.
| О.Н.Иванова, Г.Н.Короткова «Развитие речи в детском саду»
стр.103
Е.В.Кузнецова, И.А.Тихонова
«Развитие и коррекция речи детей»
стр.33
| 4-неделя
Сказка про храброго зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост.
| Формировать умение целостно воспринимать художественный текст в единстве содержания и художественной формы; закреплять знания об особенностях разных литературных жанров.
| Формировать эстетическое восприятие художественных текстов; учить видеть характер героев, их поступки; развивать внимание, память.
| Упражнение
«Скажи по- другому»
«На что похоже?»
|
| О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш
«Знакомим с литературой детей 5-7 лет»
стр.64
|
Декабрь
1-неделя
Зима.
| Обобщить и систематизировать знания детей о зиме; уточнить знания детей о признаках зимы; учить подбирать однокоренные слова. Развивать память, мышление. Активизировать словарь по теме.
| Закрепить и уточнить знания детей о зиме. С помощью воспитателя отвечать на вопросы.
Обогащать словарный запас.
| Отгадай загадку»
«Доскажи словечко»
| «Выложи по образцу»
Кубики Никитина
| Л.Е.Кыласова «Развитие речи. Конспекты занятий для подг. группы»
стр.73
Е.В.Кузнецова, И.А.Тихонова
«Развитие и коррекция речи детей»
стр.37
| 2-неделя
Дятел.
(чтение и пересказ)
| Способствовать формированию обобщенных представлений детей о зимующих птицах. Учить внимательно, слушать и
Пересказывать текст. Развивать внимание, память.
| Уточнить представления детей о зимующих птицах; воспитывать любовь к птицам, желание помогать им; расширять словарный запас. С помощью воспитателя пересказывать текст.
| Игра
«Потерялись маленькие слова»
«Угадай по описанию»
| Аппликация
«Пестрый дятел»
На прогулке покормить птиц.
| В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко «Развитие связной речи»
(лексическая тема Зима)
|
3-неделя
Домашние птицы.
| Расширять представление детей о домашних птицах и их птенцах; закрепить названия частей тела, чем питаются, где живут и какую пользу приносят; учить образовывать притяжательные прилагательные; учить подбирать к словам синонимы.
| Уточнить названия домашних птиц; чем питаются, какую пользу приносят. Учить выделять и называть отличительные особенности внешнего вида домашних птиц. Развивать связную речь, обогащать словарь.
| Игра «Кто кем был?»
«Чей хвост?»
«Чьи глаза?»
| Рассматривание книг и иллюстраций на тему.
| Л.Е.Кыласова «Развитие речи. Конспекты занятий для подг. группы»
стр.80
Л.Г.Селихова «Ознакомление с природой и развитие речи» стр.76
| 4-неделя
Сказка
Ёлка.
| Продолжать учить эмоционально, воспринимать содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей; развивать ассоциативное мышление, побуждать высказывать свои мысли.
| Познакомить детей с новым произведением; учить внимательно, слушать, закреплять умение вслушиваться в обращенную речь, развивать словестно-логическое мышление.
| «Отгадай загадку»
(на зимнюю тематику)
| Пение песен.
Игры на музыкальных инструментах
| Т.И.Бобкова «Ознакомление с художественной литературой детей с ОНР»
стр89
|
Январь
| 2-неделя
Мебель.
| Систематизировать знания детей о мебели ее назначении; уметь различать кухонную, столовую (гостиную) мебель, мебель для спальни; образовывать существительные родительного падежа, согласовывать прилагательные с существительными. Составлять предложения с предлогами, сюжетный рассказ по опорным картинам.
| Уточнить названия мебели; ее составные части; образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных; составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по сюжетным картинкам; развивать внимание, память.
| Д/и «Чего не стало?»
«Что изменилось?» «Скажи ласково» «Скажи наоборот»
| Выложи по образцу "Страна блоков и палочек" (палочки Кюизенера)
| Е.В.Кузнецова, И.А.Тихонова
«Развитие и коррекция речи детей»
стр.45
| 3-неделя
Федорино горе.
(сказка)
| Продолжать учить детей понимать нравственный смысл прочитанного; мотивированно оценивать поступки героев; систематизировать знания о посуде; активизировать словарь, согласовывая предметы с прилагательными, пересказывать сказку близко к тексту. Развивать память.
| Уточнить с детьми названия посуды; развивать связную речь; с помощью воспитателя пересказывать сказку.
Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
| Сказка на фланелеграфе.
Д/и «Сосчитай»
«Из какой сказки?»
| Игры с куклами.
«Накроем стол»
| Т.И.Бобкова «Ознакомление с художественной литературой детей с ОНР»
Стр98
|
4-неделя
Животные
Севера.
| Расширять знания детей о животных Севера; характерном внешнем виде, повадках, питании, детенышах; образовывать сложные прилагательные; развивать словарь по теме.
| Уточнить названия животных Севера. Активизировать в речи прилагательные и глаголы. Обогащать словарный запас.
| Рассматривание иллюстраций животных Севера.
«Кто лишний?»
«Отгадай загадку»
.
| Игры с фигурками животных Севера.
| Е.В.Кузнецова, И.А.Тихонова
«Развитие и коррекция речи детей»
стр.65
Л.Г.Селихова «Ознакомление с природой и развитие речи» стр.123
|
Февраль
1-неделя
Животные жарких стран.
| Расширять и закрепить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей; уточнить и закрепить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки; учить подбирать синонимы; учить образовывать притяжательные прилагательные.
| Уточнить знания детей
о животных жарких стран; учить узнавать по описанию, подбирать эпитеты; образовывать сложные слова. Закрепить словарь по теме.
| Игра «Угадай по описанию»
«Кто у кого?»
«Чей? Чья? Чьё?»
| Соедини точки
(1-ая подгруппа.) Закрась по силуэту
(2-ая подгруппа)
животные
| Л.Е.Кыласова «Развитие речи. Конспекты занятий для подг. группы»
стр.101
Е.В.Кузнецова, И.А.Тихонова
«Развитие и коррекция речи детей»
стр.72
| 2-неделя
Страна, где мы живем
(чтение и пересказ)
| Учить детей внимательно слушать и пересказывать содержание рассказа; развивать диалогическую и монологическую речь детей; развивать память и воображение. Воспитывать любовь к своей Родине.
| Расширять представления детей о Москве. Обогащать словарь детей, помогать строить сложноподчиненные предложения. Развивать интонационную выразительность речи, память.
| Игры
«Назови, какой, какая?»
«Закончи фразу»
| Рассматривание картин по тематике, географической карты России.
| Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи»
стр. 96
Л.Н.Арефьева
«Лексические темы» стр79
«Перспективный тематический план занятий по развитию связной речи у детей 6-7 лет» (распечатка)
Занятие № 25
| 3-неделя
День защитника Отечества.
| Расширять знания детей об армии, их представления о родах войск; развивать навыки контекстной речи; учить навыкам словообразования; составлять предложения с предлогами; закрепить словарь по теме.
Воспитывать уважение к людям военных специальностей.
| Уточнить знания детей об армии, представления о родах войск; учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением. Активизировать словарь по теме.
| Д/и
«Подбери эмблему войну»
«Отгадай загадку»
«Скажи много»
| Рассматривание иллюстраций на тему
«Российская Армия».
Нарисуй рисунок об Армии.
| С.Н.Сазонова «Развитие речи дошкольников с ОНР» стр.120
Е.В.Кузнецова, И.А.Тихонова
«Развитие и коррекция речи детей»
стр.62
| Март
1-неделя
Здравствуй, Весна!
| Закрепить представления детей о весне: обобщить и закрепить знания детей о жизни птиц весной, о траве, о весенних цветах. Учить использовать разнообразные сложные предложения при ответах на вопросы. Развивать наблюдательность детей. Активизировать словарь по теме.
| Уточнять и расширять представления детей о весенних изменениях в природе. Учить составлять рассказ с помощью воспитателя, развивать словарь по теме.
| Д/и
«Когда это бывает?»
«Отгадывание загадок»
«Скажи чего много»
| Рисование по теме красками
| О.Н.Иванова, Г.Н.Короткова «Развитие речи в детском саду»
стр.140
С.Н.Сазонова «Развитие речи дошкольников с ОНР» стр.126
| 2-неделя
Женские профессии.
Женский день-8 Марта.
| Закрепить знания детей о празднике 8 Марта; закрепить названия женских профессий; учить подбирать родственные слова; учить составлять творческие рассказы по плану.
| Раскрыть детям многообразный мир женских профессий; формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребенком, между детьми
| Чтение стихотворения В.Нестеренко
«Мама, бабушка, сестра…»
Игра «Назови, чья?»
«Назови женскую профессию»
| Рассматривание иллюстраций по теме.
Нарисуй портрет.
| Л.Е.Кыласова «Развитие речи. Конспекты занятий для подг. группы»
стр.99
Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи»
стр. 117
|
Наш город.
| Обобщить знания детей о нашем городе; учить отвечать на вопросы полными предложениями.
Развивать логическое мышление и долговременную память. Активизировать словарный запас.
| Уточнить и систематизировать знания детей о названии города; формировать умение правильно строить предложения, отвечать полным предложением с помощью воспитателя.
| Рассматривание фотографий с видами города.
Игра «Назови ласково»
«Закончи фразу»
«Из чего?»
| Экскурсия по микрорайону.
| Л.Н.Арефьева
«Лексические темы» стр76
| Апрель
Беседа о весне.
| Систематизировать знания детей об изменениях весной. Развивать у детей умение подбирать глаголы, существительные и прилагательные. Развивать словарный запас детей. Развивать временную ориентацию.
| Закрепить представления детей о весне: что произошло со снегом, как изменилась продолжительность дня и ночи, чем занимаются весной люди. Учить отвечать на вопросы с помощью воспитателя
| Игра «Раз, два, три»
«До-между-за»
Игра «Думай, отвечай»
«Назови, какое, какая?»
| Игры детей с мыльными пузырями.
| В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко «Развитие связной речи»
(лексическая тема Весна)
Л.Н.Арефьева
«Лексические темы» стр108
| Птицы - наши друзья.
(беседа)
| Обобщить и закрепить знания детей о птицах. Продолжать формировать навыки диалогической и монологической речи, грамматически правильно строя предложения.
| Уточнить знания детей о перелётных птицах. Учить составлять предложения с помощью воспитателя.
| Чтение рассказа Н.Сладкова «Птицы весну принесли
(Конваленко «Весна» стр.79)
Игра «Кто, где живёт»
«Расскажи о птице»
| «Сосчитай»
Слушаем птичьи голоса в записи.
| Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи»
стр. 130
|
Как крабик дом искал.
(Животный мир морей и океанов)
| Совершенствование грамматического строя речи; навыков звукового и слогового анализа слов; навыка чтения. Развитие общих речевых навыков ( интонационной выразительности речи). Развитие творческого воображения. Воспитание любви к природе.
| Продолжать учить узнавать и называть животных морей и океанов. Активизировать словарь по теме «Животный мир морей и океанов». Развивать творческое воображение. Воспитание любви к природе.
| Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Упражнение «Скажи наоборот»
Упражнение «Летучая рыба»
| Буква потерялась.
Рассматривание иллюстраций по теме.
| Нищева Н.В.
Развивающие сказки.
Конспект № 8
| Что за прелесть эти сказки:
«Кошкин дом» (отрывки)
| Углублять и расширять знания детей о творчестве С. Маршака; продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию; определять настроение, выраженное в стихотворении; читать наизусть небольшое литературное произведение, спокойно, не торопясь; сочувствовать героям стихотворения, переживать.
| Развивать творческое мышление; фантазию. Продолжать учить детей внимательно слушать произведение; с помощью воспитателя отвечать на вопросы. Развивать образность речи. Воспитывать интерес к сказкам.
| Сказка на фланелеграфе.
| Слушаем сказки С. Маршака в записи.
| О.Н.Иванова, Г.Н.Короткова «Развитие речи в детском саду»
стр.184
|
Май
Сказки дедушки Корнея.
| Систематизировать знания детей о литературном творчестве К.И.Чуковского. Продолжать учить внимательно, слушать сказки; развивать творческие способности.
| Продолжать учить внимательно, отвечать на вопросы с помощью воспитателя. Развивать словарный запас детей.
| Игра
«Узнай героя»
Игра « Узнай сказку по отрывку».
Игра « Четвёртый лишний».
| Прослушивание сказок К.Чуковского в записи.
| Журнал
«Воспитатель ДОУ» №2-2012г стр.96
№3-2011г стр.31
| Чтение сказки
«Сказка о рыбаке и рыбке».
| Углублять и расширять знания детей о творчества А.С.Пушкина; формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять избирательно-выразительные средства, понимать их значение. Воспитывать любовь к сказкам.
| Продолжать учить внимательно, слушать сказку, осознавать и запоминать сюжет, персонажей; отвечать на вопросы с помощью воспитателя. Развивать словарный запас детей.
| «Продолжи предложение»
| Выложи по образцу
(палочки Кюизенера)
| О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш
«Знакомим с литературой детей 5-7 лет»
стр.71
|
Как кузнечик помогал слабым.
| Совершенствовать навык пересказа. Развитие общих речевых навыков; развитие мелкой моторики, мышления; творческого воображения. Воспитание бережного отношения к природе.
| Уточнить названия насекомых, внешние признаки. Продолжать учить пересказывать текст с помощью воспитателя. Актуализация словаря по теме "Насекомые". Развитие связной речи.
| «Отгадай загадку»
Игра «Где сидит насекомое?»
«Исправь ошибку»
«Найди отличия»
| Рассматривание иллюстраций по теме.
Нарисуй насекомое.
| Е.В.Кузнецова, И.А.Тихонова
стр.90
Л.Г.Селихова стр.128
Нищева Н.В.
Развивающие сказки.
Конспект № 9 | Школа.
| Систематизировать знания детей о школе; учить составлять сюжетный рассказ по картине; учить подбирать однокоренные слова к заданному слову. Развивать интонационную выразительность; развивать словарь по данной теме.
| Уточнять и расширять знания детей о школе, закрепить названия и назначение учебных принадлежностей. Упражнять в составлении предложений по картинкам с помощью воспитателя.
| Игра «Собери портфель»
«Для чего нужен предмет»
«Ответь на вопрос»
| Д/и «Четвёртый лишний»
«Один-много»
| Л.Н.Арефьева
«Лексические темы» стр72
О.Н.Иванова, Г.Н.Короткова
стр.23
С.Н.Сазонова
стр.136 Е.В.Кузнецова, И.А.Тихонова
стр.86
| |