Литература I подгруппа





Скачать 217.54 Kb.
НазваниеЛитература I подгруппа
Дата публикации22.10.2013
Размер217.54 Kb.
ТипРассказ
100-bal.ru > Биология > Рассказ

НОД

Программные задачи

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Литература

I подгруппа

II подгруппа

3-неделя

По следам осени


Закрепить названия осенних месяцев, характерные признаки осени. Продолжать развивать связную речь. Учить детей пересказывать рассказ близко к тексту. Развивать внимание, память. Активизировать словарь по теме.

Расширять активный и пассивный словарь по теме. Развивать умение составлять небольшие рассказы описательного характера с помощью воспитателя. Обогащать словарный запас детей.

Игра «Разноцветные дорожки»

«Закончи предложение»

Сложи узор (набор геометрических фигур)

Игры с листочками на прогулке

О.Н.Иванова, Г.Н.Короткова «Развитие речи в детском саду» стр.20

Л.Е.Кыласова «Развитие речи. Конспекты занятий для подг. группы»

стр.40

4-неделя

Рассказ «Огурцы»


Формировать нравственные чувства и качества личности; объяснить, чем рассказ отличается от сказки; учить детей правильно отвечать на вопросы, выражать свои мысли, отношение к произведению; обогащать словарь.

Закрепить знания об овощах; продолжать с помощью воспитателя учить отвечать на вопросы; развивать поэтический слух.

Расширять словарный запас детей.

Д/и « Узнай по описанию»

П\и «Баба сеяла горох»

Хороводная игра «Кабачок»

Т.И.Бобкова «Ознакомление с художественной литературой детей с ОНР»

стр63


Сентябрь

Октябрь

1-неделя

Сад. Труд взрослых в садах.


Закрепить знания детей о саде, что там растет, кто ухаживает за садом; учить составлять рассказ по сюжетной картине. Развивать память, мышление, внимание. Активизировать словарь детей: садоводы, мякоть, семена, корка (кожура).


Расширять знания о саде, фруктах составлять небольшой рассказ; учить с помощью воспитателя.

Расширять словарный запас детей.

Игра

«Что изменилось?»

«Чего не стало?»

Обведи по трафарету.

Штриховка в разных направлениях

Л.Е.Кыласова «Развитие речи. Конспекты занятий для подг. группы»

стр.30

Е.В.Кузнецова, И.А.Тихонова

«Развитие и коррекция речи детей»

стр.16


2-неделя

О чем печалишься, осень?

Чтение рассказов об осени.


Закрепить знания детей об изменениях в осенней природе, показать красоту осенней природы осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций и слушания художественных текстов;

развивать поэтический слух: умение воспроизводить образные выражения, подбирать сравнения, эпитеты.


Уточнить знания детей об осени; учить внимательно, слушать стихотворение; закреплять умение образовывать разные формы глаголов с помощью воспитателя.

Д/и «Когда это бывает?»

рассматривание иллюстраций.


Рисование по теме

«Осень»

О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш

«Знакомим с литературой детей 5-7 лет»

стр.54



3-неделя

Обувь, одежда, головные уборы осеннего сезона

Закрепить представление о профессиях, связанных с производством одежды, обуви, головных уборов. Словообразование относительных прилагательных (по сезону, материалу, способу изготовления). Учить составлять предложения.

Уточнить представления детей о профессиях, связанных с производством одежды. С помощью воспитателя учить составлять предложения. Расширять словарный запас детей.

Игра

«Что из чего и какое?»

«Что как делали и какое?»

Игра «Запомни, положи»

«Четвертый лишний»

В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко «Развитие связной речи» (лексическая тема Осень) стр. 40

Е.В.Кузнецова, И.А.Тихонова

«Развитие и коррекция речи детей»

стр.50


4-неделя

Улетают журавли.


Продолжать внимательно слушать рассказ; учить детей пересказывать текст; развивать внимание и память. Воспитывать любовь к птицам.

Учить детей отвечать на вопросы по содержанию текста подробно с помощью воспитателя.

Игра

«Образуй слово»

«Улетели птицы»

«Обведи по трафарету»

(птицы)

«Перспективный тематический план занятий по развитию связной речи у детей 6-7 лет» (распечатка)

Занятие № 6 Л.Е.Кыласова стр. 44-47

Ноябрь

2-неделя

Лес. Грибы.

Ягоды.


Расширять активный и пассивный словарь по теме «Лес»; закрепить знания о строении дерева; учить составлять предложения с именами сущ. в ед. и мн. числе винительного падежа с предлогами в, на; учить подбирать родственные слова.

Уточнить знания детей о лесе, грибах; учить различать съедобные и несъедобные; учить составлять описательные рассказы с помощью воспитателя; упражнять в подборе слов – антонимов; закрепить словарь по теме.

Игра

«Как назвать лес?»

«Чей лист?»

«Сбор грибов»

Игры с листочками на прогулке:

«Дорожка из листьев», «Образы из листьев»



Л.Е.Кыласова «Развитие речи. Конспекты занятий для подг. группы»

стр. 36

3-неделя

Братья наши меньшие.

(кто с нами живет)


Систематизировать знания детей о домашних животных и их детенышах

о месте их содержания, о пользе. Активизировать словарь детей словами (курятник, ферма)

Развивать умение составлять рассказы описательного характера.


Расширять знания детей о домашних животных и их детенышах. Учить детей с помощью воспитателя отвечать на вопросы полно и односложно. Расширять словарный запас детей.

«Отгадай загадку»

Д/и «Скажи ласково»

Игра «Сосчитай»

Вылепи животного.

О.Н.Иванова, Г.Н.Короткова «Развитие речи в детском саду»

стр.103

Е.В.Кузнецова, И.А.Тихонова

«Развитие и коррекция речи детей»

стр.33


4-неделя

Сказка про храброго зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост.


Формировать умение целостно воспринимать художественный текст в единстве содержания и художественной формы; закреплять знания об особенностях разных литературных жанров.

Формировать эстетическое восприятие художественных текстов; учить видеть характер героев, их поступки; развивать внимание, память.

Упражнение

«Скажи по- другому»

«На что похоже?»





О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш

«Знакомим с литературой детей 5-7 лет»

стр.64



Декабрь

1-неделя

Зима.

Обобщить и систематизировать знания детей о зиме; уточнить знания детей о признаках зимы; учить подбирать однокоренные слова. Развивать память, мышление. Активизировать словарь по теме.


Закрепить и уточнить знания детей о зиме. С помощью воспитателя отвечать на вопросы.

Обогащать словарный запас.

Отгадай загадку»

«Доскажи словечко»


«Выложи по образцу»

Кубики Никитина

Л.Е.Кыласова «Развитие речи. Конспекты занятий для подг. группы»

стр.73

Е.В.Кузнецова, И.А.Тихонова

«Развитие и коррекция речи детей»

стр.37


2-неделя

Дятел.

(чтение и пересказ)


Способствовать формированию обобщенных представлений детей о зимующих птицах. Учить внимательно, слушать и

Пересказывать текст. Развивать внимание, память.

Уточнить представления детей о зимующих птицах; воспитывать любовь к птицам, желание помогать им; расширять словарный запас. С помощью воспитателя пересказывать текст.

Игра

«Потерялись маленькие слова»

«Угадай по описанию»

Аппликация

«Пестрый дятел»

На прогулке покормить птиц.

В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко «Развитие связной речи»

(лексическая тема Зима)



3-неделя

Домашние птицы.


Расширять представление детей о домашних птицах и их птенцах; закрепить названия частей тела, чем питаются, где живут и какую пользу приносят; учить образовывать притяжательные прилагательные; учить подбирать к словам синонимы.


Уточнить названия домашних птиц; чем питаются, какую пользу приносят. Учить выделять и называть отличительные особенности внешнего вида домашних птиц. Развивать связную речь, обогащать словарь.

Игра «Кто кем был?»

«Чей хвост?»

«Чьи глаза?»

Рассматривание книг и иллюстраций на тему.

Л.Е.Кыласова «Развитие речи. Конспекты занятий для подг. группы»

стр.80

Л.Г.Селихова «Ознакомление с природой и развитие речи» стр.76

4-неделя

Сказка

Ёлка.

Продолжать учить эмоционально, воспринимать содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей; развивать ассоциативное мышление, побуждать высказывать свои мысли.


Познакомить детей с новым произведением; учить внимательно, слушать, закреплять умение вслушиваться в обращенную речь, развивать словестно-логическое мышление.

«Отгадай загадку»

(на зимнюю тематику)

Пение песен.

Игры на музыкальных инструментах

Т.И.Бобкова «Ознакомление с художественной литературой детей с ОНР»

стр89




Январь

2-неделя

Мебель.

Систематизировать знания детей о мебели ее назначении; уметь различать кухонную, столовую (гостиную) мебель, мебель для спальни; образовывать существительные родительного падежа, согласовывать прилагательные с существительными. Составлять предложения с предлогами, сюжетный рассказ по опорным картинам.

Уточнить названия мебели; ее составные части; образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных; составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по сюжетным картинкам; развивать внимание, память.


Д/и «Чего не стало?»

«Что изменилось?»
«Скажи ласково»
«Скажи наоборот»

Выложи по образцу "Страна блоков и палочек" (палочки Кюизенера)

Е.В.Кузнецова, И.А.Тихонова

«Развитие и коррекция речи детей»

стр.45


3-неделя

Федорино горе.

(сказка)

Продолжать учить детей понимать нравственный смысл прочитанного; мотивированно оценивать поступки героев; систематизировать знания о посуде; активизировать словарь, согласовывая предметы с прилагательными, пересказывать сказку близко к тексту. Развивать память.

Уточнить с детьми названия посуды; развивать связную речь; с помощью воспитателя пересказывать сказку.

Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Сказка на фланелеграфе.

Д/и «Сосчитай»

«Из какой сказки?»


Игры с куклами.

«Накроем стол»

Т.И.Бобкова «Ознакомление с художественной литературой детей с ОНР»

Стр98




4-неделя

Животные

Севера.


Расширять знания детей о животных Севера; характерном внешнем виде, повадках, питании, детенышах; образовывать сложные прилагательные; развивать словарь по теме.


Уточнить названия животных Севера. Активизировать в речи прилагательные и глаголы. Обогащать словарный запас.

Рассматривание иллюстраций животных Севера.

«Кто лишний?»

«Отгадай загадку»

.

Игры с фигурками животных Севера.

Е.В.Кузнецова, И.А.Тихонова

«Развитие и коррекция речи детей»

стр.65

Л.Г.Селихова «Ознакомление с природой и развитие речи» стр.123




Февраль

1-неделя

Животные жарких стран.


Расширять и закрепить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей; уточнить и закрепить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки; учить подбирать синонимы; учить образовывать притяжательные прилагательные.

Уточнить знания детей

о животных жарких стран; учить узнавать по описанию, подбирать эпитеты; образовывать сложные слова. Закрепить словарь по теме.

Игра «Угадай по описанию»

«Кто у кого?»

«Чей? Чья? Чьё?»

Соедини точки

(1-ая подгруппа.) Закрась по силуэту

(2-ая подгруппа)

животные

Л.Е.Кыласова «Развитие речи. Конспекты занятий для подг. группы»

стр.101

Е.В.Кузнецова, И.А.Тихонова

«Развитие и коррекция речи детей»

стр.72


2-неделя

Страна, где мы живем

(чтение и пересказ)


Учить детей внимательно слушать и пересказывать содержание рассказа; развивать диалогическую и монологическую речь детей; развивать память и воображение. Воспитывать любовь к своей Родине.

Расширять представления детей о Москве. Обогащать словарь детей, помогать строить сложноподчиненные предложения. Развивать интонационную выразительность речи, память.


Игры

«Назови, какой, какая?»

«Закончи фразу»

Рассматривание картин по тематике, географической карты России.

Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи»

стр. 96

Л.Н.Арефьева

«Лексические темы» стр79

«Перспективный тематический план занятий по развитию связной речи у детей 6-7 лет» (распечатка)

Занятие № 25

3-неделя

День защитника Отечества.

Расширять знания детей об армии, их представления о родах войск; развивать навыки контекстной речи; учить навыкам словообразования; составлять предложения с предлогами; закрепить словарь по теме.

Воспитывать уважение к людям военных специальностей.


Уточнить знания детей об армии, представления о родах войск; учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением. Активизировать словарь по теме.

Д/и

«Подбери эмблему войну»

«Отгадай загадку»

«Скажи много»

Рассматривание иллюстраций на тему

«Российская Армия».

Нарисуй рисунок об Армии.

С.Н.Сазонова «Развитие речи дошкольников с ОНР» стр.120

Е.В.Кузнецова, И.А.Тихонова

«Развитие и коррекция речи детей»

стр.62


Март

1-неделя

Здравствуй, Весна!

Закрепить представления детей о весне: обобщить и закрепить знания детей о жизни птиц весной, о траве, о весенних цветах. Учить использовать разнообразные сложные предложения при ответах на вопросы. Развивать наблюдательность детей. Активизировать словарь по теме.

Уточнять и расширять представления детей о весенних изменениях в природе. Учить составлять рассказ с помощью воспитателя, развивать словарь по теме.

Д/и

«Когда это бывает?»

«Отгадывание загадок»

«Скажи чего много»

Рисование по теме красками

О.Н.Иванова, Г.Н.Короткова «Развитие речи в детском саду»

стр.140

С.Н.Сазонова «Развитие речи дошкольников с ОНР» стр.126


2-неделя

Женские профессии.

Женский день-8 Марта.


Закрепить знания детей о празднике 8 Марта; закрепить названия женских профессий; учить подбирать родственные слова; учить составлять творческие рассказы по плану.

Раскрыть детям многообразный мир женских профессий; формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребенком, между детьми

Чтение стихотворения В.Нестеренко

«Мама, бабушка, сестра…»

Игра «Назови, чья?»

«Назови женскую профессию»

Рассматривание иллюстраций по теме.

Нарисуй портрет.

Л.Е.Кыласова «Развитие речи. Конспекты занятий для подг. группы»

стр.99

Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи»

стр. 117



Наш город.


Обобщить знания детей о нашем городе; учить отвечать на вопросы полными предложениями.

Развивать логическое мышление и долговременную память. Активизировать словарный запас.

Уточнить и систематизировать знания детей о названии города; формировать умение правильно строить предложения, отвечать полным предложением с помощью воспитателя.


Рассматривание фотографий с видами города.

Игра «Назови ласково»

«Закончи фразу»

«Из чего?»

Экскурсия по микрорайону.

Л.Н.Арефьева

«Лексические темы» стр76


Апрель

Беседа о весне.


Систематизировать знания детей об изменениях весной. Развивать у детей умение подбирать глаголы, существительные и прилагательные. Развивать словарный запас детей. Развивать временную ориентацию.

Закрепить представления детей о весне: что произошло со снегом, как изменилась продолжительность дня и ночи, чем занимаются весной люди. Учить отвечать на вопросы с помощью воспитателя


Игра «Раз, два, три»

«До-между-за»

Игра «Думай, отвечай»

«Назови, какое, какая?»


Игры детей с мыльными пузырями.

В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко «Развитие связной речи»

(лексическая тема Весна)

Л.Н.Арефьева

«Лексические темы» стр108

Птицы - наши друзья.

(беседа)

Обобщить и закрепить знания детей о птицах. Продолжать формировать навыки диалогической и монологической речи, грамматически правильно строя предложения.


Уточнить знания детей о перелётных птицах. Учить составлять предложения с помощью воспитателя.

Чтение рассказа Н.Сладкова «Птицы весну принесли

(Конваленко «Весна» стр.79)

Игра «Кто, где живёт»

«Расскажи о птице»

«Сосчитай»

Слушаем птичьи голоса в записи.

Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи»

стр. 130




Как крабик дом искал.

(Животный мир морей и океанов)


Совершенствование грамматического строя речи; навыков звукового и слогового анализа слов; навыка чтения. Развитие общих речевых навыков ( интонационной выразительности речи). Развитие творческого воображения. Воспитание любви к природе.


Продолжать учить узнавать и называть животных морей и океанов. Активизировать словарь по теме «Животный мир морей и океанов». Развивать творческое воображение. Воспитание любви к природе.


Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Упражнение «Скажи наоборот»

Упражнение «Летучая рыба»

Буква потерялась.

Рассматривание иллюстраций по теме.

Нищева Н.В.

Развивающие сказки.

Конспект № 8


Что за прелесть эти сказки:

«Кошкин дом» (отрывки)


Углублять и расширять знания детей о творчестве С. Маршака; продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию; определять настроение, выраженное в стихотворении; читать наизусть небольшое литературное произведение, спокойно, не торопясь; сочувствовать героям стихотворения, переживать.

Развивать творческое мышление; фантазию. Продолжать учить детей внимательно слушать произведение; с помощью воспитателя отвечать на вопросы. Развивать образность речи. Воспитывать интерес к сказкам.

Сказка на фланелеграфе.

Слушаем сказки С. Маршака в записи.

О.Н.Иванова, Г.Н.Короткова «Развитие речи в детском саду»

стр.184




Май

Сказки дедушки Корнея.


Систематизировать знания детей о литературном творчестве К.И.Чуковского. Продолжать учить внимательно, слушать сказки; развивать творческие способности.

Продолжать учить внимательно, отвечать на вопросы с помощью воспитателя. Развивать словарный запас детей.

Игра

«Узнай героя»

Игра « Узнай сказку по отрывку».

Игра « Четвёртый лишний».

Прослушивание сказок К.Чуковского в записи.

Журнал

«Воспитатель ДОУ» №2-2012г стр.96

№3-2011г стр.31

Чтение сказки

«Сказка о рыбаке и рыбке».


Углублять и расширять знания детей о творчества А.С.Пушкина; формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять избирательно-выразительные средства, понимать их значение. Воспитывать любовь к сказкам.


Продолжать учить внимательно, слушать сказку, осознавать и запоминать сюжет, персонажей; отвечать на вопросы с помощью воспитателя. Развивать словарный запас детей.

«Продолжи предложение»

Выложи по образцу

(палочки Кюизенера)

О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш

«Знакомим с литературой детей 5-7 лет»

стр.71



Как кузнечик помогал слабым.


Совершенствовать навык пересказа. Развитие общих речевых навыков; развитие мелкой моторики, мышления; творческого воображения. Воспитание бережного отношения к природе.


Уточнить названия насекомых, внешние признаки. Продолжать учить пересказывать текст с помощью воспитателя. Актуализация словаря по теме "Насекомые". Развитие связной речи.


«Отгадай загадку»

Игра «Где сидит насекомое?»

«Исправь ошибку»

«Найди отличия»

Рассматривание иллюстраций по теме.

Нарисуй насекомое.


Е.В.Кузнецова, И.А.Тихонова

стр.90

Л.Г.Селихова стр.128

Нищева Н.В.

Развивающие сказки.

Конспект № 9


Школа.

Систематизировать знания детей о школе; учить составлять сюжетный рассказ по картине; учить подбирать однокоренные слова к заданному слову. Развивать интонационную выразительность; развивать словарь по данной теме.

Уточнять и расширять знания детей о школе, закрепить названия и назначение учебных принадлежностей. Упражнять в составлении предложений по картинкам с помощью воспитателя.

Игра «Собери портфель»

«Для чего нужен предмет»

«Ответь на вопрос»

Д/и «Четвёртый лишний»

«Один-много»

Л.Н.Арефьева

«Лексические темы» стр72

О.Н.Иванова, Г.Н.Короткова

стр.23

С.Н.Сазонова

стр.136 Е.В.Кузнецова, И.А.Тихонова

стр.86


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Литература I подгруппа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Нолики. Каждая подгруппа выбирает номер клеточки и получает вопрос с этим номером. Если ответ верный подгруппа ставит в эту клетку...
Литература I подгруппа iconУрок по темам: Подгруппа кислорода» и«Основные закономерности протекания химических реакций»
Повторительно-обобщающий урок по темам: Подгруппа кислорода» и «Основные закономерности протекания химических реакций»
Литература I подгруппа iconТема: «Подгруппа кислорода»
Задачи: систематизировать и расширить знания учащихся о строении и свойствах серной кислоты, развивать экспериментальные навыки и...
Литература I подгруппа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рекомендуемое количество детей: подгруппа детей из 5-6 человек с речевым заключением «Дислалия»
Литература I подгруппа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: повторить и закрепить знания, умения и навыки, полученные при изучении темы «Подгруппа азота»
Литература I подгруппа iconПодгруппа титана
На долю титана приходится около 0,2% от общего числа атомов земной коры, т е он является одним из весьма распростанённых в природе...
Литература I подгруппа iconЛекция №20 Тема «Побочная подгруппа VIII группы. Железо и его соединения»
Общая характеристика элементов VIII в группы периодической системы Д. И. Менделеева
Литература I подгруппа iconЛитература по психологии,классичес
Альдебаран-крупнейшая электронная библиотека on-line- художественная, учебная и техническая литература и книги различных жанров:...
Литература I подгруппа iconЛитература чувашская литература
Чувашский государственного университет имени И. Н. Ульянова по специальности русский язык и литература
Литература I подгруппа icon“ Литература + литература”
Идея проведения данного урока взята из газеты “Литература” (приложение к газете “Первое сентября”,№13 за 1998 год, страница 1)
Литература I подгруппа iconСказка «Приключение Серной Кислоты» (9 класс)
Цели урока: Закрепить и проверить знания учащихся по теме «Подгруппа кислорода», сравнить свойства аллотропных видоизменений кислорода...
Литература I подгруппа iconСказка «Приключение Серной Кислоты» 9 класс
Цели урока: Закрепить и проверить знания учащихся по теме «Подгруппа кислорода», сравнить свойства аллотропных видоизменений кислорода...
Литература I подгруппа iconСказка «Приключение Серной Кислоты» (9 класс)
Цели урока: Закрепить и проверить знания учащихся по теме «Подгруппа кислорода», сравнить свойства аллотропных видоизменений кислорода...
Литература I подгруппа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Литература и история. Литература как искусство слова. Литература и другие виды искусства
Литература I подгруппа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Литература и история. Литература как искусство слова. Литература и другие виды искусства
Литература I подгруппа iconЛитература 1 Русская литература. Мультимедийная энциклопедия. 8-11...
Математика. Учебное электронное издание. 5-11. Новые возможности для усвоения математики


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск