Скачать 32.37 Kb.
|
9 класс Тема: «Подгруппа кислорода» «Серная кислота» Учитель химии высшей квалификационной категории Верстина Е.В. Задачи: систематизировать и расширить знания учащихся о строении и свойствах серной кислоты, развивать экспериментальные навыки и культуру работы в группах. Оборудование: серная кислота (р-р и конц.), цинк (гран.), оксид меди (11) растворы гидроксида натрия, хлорида бария, сульфата железа (11), карбоната калия; медь (кус), сахарная пудра, ткань, бумага, лучинка, индикаторы: ф-ф, лакмус. Ход урока: 1. В славном царстве Химия жила-была одна кислота, которая так рассказывала о себе: «Мои бабушка и дедушка были простыми и добрыми. Она была желтоволосой красавицей. Воды не любила, но если купалась, всегда выходила сухой из воды. Он был старинного рода. Сам легкий, свежий, прозрачный. Она так любила его, что от любви и сгорела. Так появился мой батюшка – их сын. Я родилась от его второго брака. Даже вступив во второй брак, он не изменил своего ядовитого характера, хотя значительно потяжелел. Моя матушка – подвижная, живая, прозрачная.» Так как же зовут эту кислоту? Каковы задачи сегодняшнего урока? +О2 +О2 +Н2О Запишите в виде цепочки превращений: S ------- SО2 -------- SО3 --------Н2SО4 Расставьте степени окисления. Как изменилась степень окисления серы? 2. Характеристика серной кислоты (стр. 97 схема 17). Чтобы вспомнить, с какими веществами может взаимодействовать разбавленная серная кислота, выполним лабораторный опыт. Лабораторный опыт (выполняется в группах, пара работает на демонстрационном столе) Правила ТБ! Инструкция к лабораторному опыту. «Свойства разбавленной серной кислоты» Выберите формулы веществ, взаимодействующих с разбавленной серной кислотой: NO2, NaOH, Ag, BaCl2, Fe(OH)2, HNO3, Zn, CuO, LiNO3, Na2CO3. Проведите реакции серной кислоты с выбранными веществами. Наблюдайте за процессами, происходящими в растворах. Результаты оформите в таблице:
Запишите уравнения, характеризующие общие свойства Н2SО4. 3. Концентрированная серная кислота обладает особенными свойствами, являясь сильным окислителем. Взаимодействие с металлами (схема) Д/О: конц. Н2SО4 + Сu --- (рассмотреть ОВР у доски) Взаимодействие с другими веществами: (правила ТБ!) Д/О: конц. Н2SО4 + ткань --- конц. Н2SО4 + бумага ---- конц. Н2SО4 + лучинка ----- конц. Н2SО4 + сахарная пудра ------ Вывод: Серная кислота является сильным окислителем, разрушает органические вещества. 4. Тест (5 вопросов, проверка в паре, ответы на доске) Тест. Серная кислота. Вариант 1 1. Элемент находится в 3 периоде и имеет 6 электронов на внешнем энергетическом уровне. Формула его высшего гидроксида: а) Н2SО3 б) Н2SО4 в) Н2S г) Н2SеО4 2. С разбавленной серной кислотой могут реагировать оба вещества: а) медь и гидроксид меди (11) б) железо и гидроксид железа (111) в) углерод и оксид углерода (1V) г) серебро и оксид серебра 3. Суммы коэффициентов в молекулярном и сокращенном ионном уравнении реакции разбавленной серной кислоты с цинком соответственно равны: а) 5 и 4 б) 5 и 5 в) 4 и 4 г) 4 и 5 4. С помощью какого иона можно обнаружить сульфат-ион а) Н+ б) ОН¯ в) Ва2+ г) Аg+ 5. При взаимодействии концентрированной серной кислоты и серебра выделится газ: а) Н2 б) Н2S в) SО3 г) SО2 Вариант 2 1. Серная кислота получается при взаимодействии: а) сульфита натрия и соляной кислоты б) оксида серы (IV) и воды в) оксида серы (VI) и воды г) сульфата натрия и соляной кислоты. 2. С разбавленной серной кислотой могут реагировать оба вещества: а) серебро и нитрат серебра б) сера и сероводород в) медь и гидроксид меди (11) г) цинк и гидроксид цинка 3. Суммы коэффициентов в молекулярном и сокращенном ионном уравнении реакции разбавленной серной кислоты с гидроксидом бария соответственно равны: а) 5 и 9 б) 5 и 5 в) 4 и 3 г) 4 и 9 4. Какое вещество может быть реактивом на ионы бария: а) гидроксид натрия б) лакмус в) сульфат натрия г) нитрат серебра 5. При взаимодействии концентрированной серной кислоты и калия выделится газ: а) Н2 б) Н2S в) SО3 г) SО2 Итог урока: Каковы были задачи урока? Д/З: § 22 Подумайте, почему Н2SО4 называют «хлебом» химической промышленности? |
Урок по темам: Подгруппа кислорода» и«Основные закономерности протекания химических реакций» Повторительно-обобщающий урок по темам: Подгруппа кислорода» и «Основные закономерности протекания химических реакций» | Сказка «Приключение Серной Кислоты» (9 класс) Цели урока: Закрепить и проверить знания учащихся по теме «Подгруппа кислорода», сравнить свойства аллотропных видоизменений кислорода... | ||
Сказка «Приключение Серной Кислоты» (9 класс) Цели урока: Закрепить и проверить знания учащихся по теме «Подгруппа кислорода», сравнить свойства аллотропных видоизменений кислорода... | Сказка «Приключение Серной Кислоты» 9 класс Цели урока: Закрепить и проверить знания учащихся по теме «Подгруппа кислорода», сравнить свойства аллотропных видоизменений кислорода... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода. Свойства кислорода. Применение кислорода. Круговорот... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока. Конкретизировать знания о химическом элементе и простом веществе на примере кислорода. Изучить химические свойства кислорода.... | ||
Т ема: Получение кислорода ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: изучить химические свойства кислорода, как простого вещества. Рассмотреть области применения кислорода | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Нолики. Каждая подгруппа выбирает номер клеточки и получает вопрос с этим номером. Если ответ верный подгруппа ставит в эту клетку... | Кирова Маргарита Но для человека важно, чтобы в воздухе содержание кислорода было высоким, это влияет на его здоровье. Однако в процессе жизнедеятельности... | ||
Лекция №20 Тема «Побочная подгруппа VIII группы. Железо и его соединения» Общая характеристика элементов VIII в группы периодической системы Д. И. Менделеева | Урока. Орг момент Тема: Общая характеристика подгруппы кислорода и их простых веществ. Кислород и озон | ||
Урок №34 "Получение кислорода. Понятие о катализаторах" Урок “Получение кислорода. Понятие о катализаторах” подготовлен для VIII класса и проводится при изучении темы "Кислород. Оксиды"... | Конспект урока по химии Тема: «Химические свойства кислорода» Примерной образовательной программы основного общего образования, созданной на основе стандарта | ||
Урока: "Получение кислорода". 8-й класс Кислород”. Для начала мы повторим тему пройденного урока “Кислород и его применение”. Затем приступим к изучению новой темы “Получение... | Тема урока: Химические свойства кислорода Базовый учебник (название, автор): «Химия. Неорганическая химия. 8 класс» Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман М., Просвещение 2009 г |