Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 87.32 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.12.2013
Размер87.32 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок
1.  Методическая разработка   урока по теме «Кислород, его свойства».

2.  Предметная область: Химия.

3.  Участники: учащиеся 8 класса, возраст 14-15 лет.

4. Цель урока. Конкретизировать знания о химическом элементе и простом веществе на примере кислорода. Изучить химические свойства кислорода. Сформировать представления о способах получения и собирания кислорода в лаборатории. Познакомиться с понятиями оксиды, горение.
Задачи: - организовать деятельность учащихся по изучению кислорода как элемента и простого вещества;

- развивать познавательную самостоятельность учащихся при работе с учебником, дополнительной информацией;

- продолжить формирование умения составления химических уравнений, определять их типы;

- воспитывать ответственность за конечный результат работы.

Тип урока: изучения нового материала и первичного закрепления полученных знаний. Время изучения темы 2 урока. Конечным продуктом урока является опорный конспект.

 Планируемые результаты обучения. Уметь различать понятия «химический элемент» и «простое вещество» на примере кислорода. Уметь характеризовать физические свойства кислорода и способы собирания. Знать химические свойства кислорода. Уметь различать физические и химические свойства, составлять уравнения реакций кислорода с фосфором, серой, углем и железом.

5.    Список используемого программного обеспечения

  1. Мультимедиаоборудование (компьютер, мультимедиапроектор);

  2. Интерактивная доска SmartBoard;

  3. Программное обеспечение интерактивной доски Smart Notebook 10;

  4. Презентационное сопровождение, выполненное в программе Smart Notebook 10;

Список готовых электронных ресурсов

  1. ЦОР http://fcior.edu.ru/card/3595/obshaya-harakteristika-kisloroda.html;

  2. Коллекция LAT 2.0 ПО SmartNotebook 10.6;

  3. Коллекция "Базовый материал для преподавателей" ПО SmartNotebook 10.6;

  4. http://college.ru/chemistry/index.php , http://www.chemistry.ru/ (информационные материалы);

  5. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия(видеофрагменты,);

  6. Музыка http://www.notasound.net/play.php?mp3File=Wind%201.mp3&page=go;

  7. Картинки http://ob5.ru/image.php?id=41051#index.php?category=20&start=5640.

7.    Ключевые слова: Оксиды, окисление, реакции горения.

8.    Автор (авторы): Терехина Лидия Владимировна, учитель химии.

9.    Место работы: Алтайский край, Первомайский район, с. Первомайское. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа» (МБОУ «Первомайская сош»).

Деятельность учителя

Деятельность ученика

ИКТ – сопровождение

Организационный момент.

Приветствует учащихся, определяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места.




Актуализация знаний

Организует повторение основных химических понятий по заданиям (приготовлены на основе ресурсов интерактивной доски.) Допустимо индивидуальное выполнение заданий и самопроверка при работе в компьютерном кабинете.

1.Разделить вещества на группы:

а) простые

б) сложные.

Выполняют задания у доски, дают объяснения.



Задание «Водоворот»

2. Дать определение типам химических реакций.

Участвуют во фронтальной беседе.



Осуществляют проверку в режиме задания, щелчок по понятию открывает текст определения, что даёт возможность его визуализации.

3.Установить соответствие:

Химическое уравнение - тип химической реакции.

Выполняют задания у доски, дают объяснения. Делают записи в тетради.



  1. Какая из схем является химическим правильным уравнением?

Выполняют задания у доски, дают объяснения.



Проверка правильности – щелчок по шарику.

Целеполагание, планирование деятельности.

Создает условия для формулировки темы, цели урока учащимися и её осознания. О каком веществе говорят: «…вездесущ, всемогущ, невидимый»?

что объединяет фотографии?

Участвуют в определении темы и цели урока.

Записывают тему



анимация (щелчок по картинке, звук – щелчок по значку)

Организуя беседу, создает условия для составления плана урока.

Что подразумевает характеристика элемента?

В чём отличие понятий химический элемент и вещество?

Что значит химические свойства?

Отношения кислорода, к каким веществам мы можем рассмотреть?

Знакомит уч-ся с основными разделами опорного конспекта, который будет заполняться по ходу продвижения по теме.

Гимнастика для глаз.

Предлагают план изучения новой темы, путём переноса ранее изученного материала.


Заготавливают в тетради таблицу для опорного конспекта.




Открытие вопроса щелчком по вопросительному знаку.

Ссылка на другую страницу



информация для проверки открываются по ходу изучения материала по щелчку

На странице работает система ссылок на:

-другие страницы;

-ЦОР;

-видеодемонстрации (щелчок по объекту, значку).

Организационно -деятельностный этап

Кислород

химический элемент.

Организует работу учащихся по характеристике кислорода

-химического элемента.

Предлагает учащимся работу с текстом учебника, информацией на слайдах.

Координирует деятельность учащихся.


Изучают текст учебника, информацию, предлагаемую на слайдах, цифровом образовательном ресурсе.  Участвуют в беседе, делают записи в тетради. Знакомятся с таблицей ПСХЭ.

ссылка (со страницы конспекта) на ЦОР, стр. 2.



информация за картинкой

Кислород – простое вещество. Организует работу учащихся по характеристике кислорода - простого вещества.

Беседа с уч-ся с (опорой на субъектный опыт первоначальные химические знания, знания, полученные на уроках природоведения, физики) о физических свойствах кислорода. Почему о кислороде говорят, что он – вездесущ, всемогущ, невидим?

Демонстрация или видеодемонстрация способов собирания кислорода. Координирует деятельность учащихся.



Участвуют в беседе

Работают с учебником, текстами слайдов



Задание для уч-ся за рисунком (щелчок по рисунку).

Ссылка на видеофрагмент со страницы конспекта в разделе: Кислород – простое вещество


Участвуют в беседе

Наблюдают, делают записи в таблице опорного конспекта. Работа с учебником и страницами презентации.

Способы получения кислорода.

Получение кислорода в лаборатории

Демонстрация получение кислорода из перманганата калия. Рассказывает о других способах получения. Совместно с уч-ся записывают уравнения реакций Получение кислорода в промышленности. Из чего можно получить кислород в большом объёме?

В результате чего образуется кислород в природе?

Динамическая минутка.

Наблюдают, делают записи в тетради.

Работа в группах: Разработка и представление (обоснование) проекта получения кислорода в промышленном масштабе, делают записи в таблице опорного конспекта




Химические свойства кислорода Демонстрация, видеодемонстрация - обнаружение кислорода;

- горение угля в кислороде;

- горение фосфора в кислороде; -горение серы в кислороде; - горение железа.

Наблюдают, участвуют в беседе по результатам демонстрации, делают выводы о возможности взаимодействия кислорода с металлами, неметаллами, сложными веществами. Заполняют раздел – химические свойства.

Записывают уравнения реакций на доске, осуществляют проверку (следуя по стрелочке).

Ссылка(скрепка) со страницы конспекта на видеодемонстрации 1, 2, 3.



Страница выполнена на основе ресурсов ИД, свойства открываются по щелчку

Ссылка на стр.

Работа с понятиями

Предлагает охарактеризовать признаки реакций взаимодействия кислорода с веществами.

Как можно назвать увиденный процесс? (Горение)

В чём сходство веществ образовавшихся в результате реакции?

Участвуют в беседе.

Дают определение реакциям горения.

Работа с определениями оксиды, окисление, окислитель.

Страница выполнена на основе ресурсов ИД, текст определения открывается по щелчку

Рефлексия Предлагает задание по закреплению изученного материала.

Выполняют задания теста

Тест выполненный в программе MS EXСEL (см приложение )

Анализируют степень продвижения по теме (исходя из ранее составленного плана, заполненного конспекта), что позволяет выявить выполнение целей урока. Рефлексируют свои знания. Сегодня на уроке я узнал (а)... Сегодня на уроке я научилась (ся)... Я доволен своей работой на уроке?



Домашнее задание. § 18, 19, 20 (физические свойства кислорода), упр. 1—3 (по выбору) Индивидуально: подготовить сообщение об охране воздуха.

Презентация размещена в Портфолио проектов АИС «Сетевой город».




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск