Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 68.01 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.11.2013
Размер68.01 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Химия > План-конспект
ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА



________________________________НАЧАЛО ФОРМЫ___________________________

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Химические свойства кислорода. Оксиды Применение кислорода




ФИО (полностью)

Ермакова Надежда Николаевна



Место работы

МБОУ средняя общеобразовательная школа №9

г. Красногорска



Должность

учитель химии



Предмет

химия



Класс

8



Тема и номер урока в теме

Химические свойства кислорода. Оксиды. Применение кислорода.



Базовый учебник

Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман




  1. Цель урока: изучить химические свойства кислорода, как простого вещества. Рассмотреть области применения кислорода.

9. Задачи:

- обучающие: научить учащихся составлять уравнения реакций химических свойств кислорода с простыми и сложными веществами; дать определение реакциям горения и рассмотреть условия их протекания; закрепить знания учащихся о реакциях соединения; сформировать первые представления о реакциях окисления.

-развивающие: развивать память, логическое мышление, речь, умение работать с дополнительной литературой и учебником.

-воспитательные: учиться слушать и быть услышанным; воспитывать любовь к окружающей среде, к предмету, содействовать в ходе занятий формированию таких мировоззренческих идей, как познаваемость мира и его закономерностей.

Тип урока изучение нового материала.

  1. Формы работы учащихся фронтальная работа при введении нового материала, индивидуальная работа при закреплении, работа с книгой, лабораторный опыт.

  2. Необходимое техническое оборудование компьютер, мультимедийный проектор, экран, образцы оксидов, штатив с пробирками.

  3. Структура и ход урока


Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1.

Организационный момент


Приветствует учащихся. Постановка задачи урока.

Приветствуют учителя. Настраиваются на урок.

1 мин.

2.

Проверка домашнего задания



Проверяет решение домашних задач (Хомченко №2.1, 2.2).

Если есть необходимость корректирует их ответы. Оценивает ответы учащихся.

Отвечают с места.

5 мин.

3.

Изучение нового материала.

1. Активизация знаний.


Задаёт вопросы:

- Где встречается кислород в природе?

-Физические свойства кислорода.

- Кто, когда и как впервые получил кислород?

- Получение кислорода в лаборатории.

- Получение кислорода в промышленности?

Отвечают на вопросы и повторяют материал.

19 мин.

2. Знакомство с химическими свойствами простого вещества – кислорода.

Знакомство с озоном (дополнительно)



Химические свойства и применение кислорода

Сцена 1, 3, 2 (с металлами и неметаллами, со сложными веществами, свойства озона)



Объясняет, руководит обсуждением. Подводит учащихся к выводу, о горение простых и сложных веществ в кислороде. Обращает внимание на образование сложных веществ в результате реакций.

Озон.

Рассуждают, записывают в тетрадях уравнения реакций. Делают вывод: 1) горение простых веществ в кислороде относится к реакциям соединения; 2) при горении сложных веществ образуется столько продуктов, сколько элементов было в сложном веществе.




3. Лабораторный опыт №8 «Ознакомление с образцами оксидов»



Обсуждение полученных результатов. Выделение двух главных признаков оксидов. Формулирование определения оксидов, реакций окисления.

Заполнение таблицы.

Вывод: 1) оксиды состоят из двух элементов; 2) один элемент обязательно кислород.




4. Применение кислорода

Химические свойства и применение кислорода

Сцена 4,5,6 –применение (резка и сварка металлов, сжигание топлива, поддерживает дыхание)

Раскрывает взаимосвязь свойств кислорода и областей его применения человеком.

Записывают в тетрадь

4.

Проверка усвоения материала

Тесты по теме "Кислород, физические и химические свойства"


После решения комментирует верные ответы

Записывают ответы в тетрадях

15 мин.

5.

Итог урока




Задаёт вопросы:

1. Какие вещества образуются при горении простых и сложных веществ?

2.Какие вещества называют оксидами?

3.Где применяется кислород?

Отвечают на вопросы

2 мин.

6.

Домашнее задание §§ 20, 21; ответить на вопросы 8-10, с. 60, решить задачу 3, с. 60. Выполнить творческое задание исследовательского характера: докажите, что взаимодействие метана с кислородом, которое вы наблюдаете дома, относится к реакциям горения, и одним из его продуктов является вода.




Записывает на доске.

Записывают в дневники, а творческое задание в тетрадь.

2 мин.

7.

Релаксация




Задаёт вопросы: что узнали нового на уроке, с каким настроением уходите с урока, что понравилось, что не очень.

Отвечают на вопросы учителя

1 мин.


Приложение к плану-конспекту урока

Химические свойства кислорода. Оксиды Применение кислорода
Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.


Химические свойства и применение кислорода


Информационный.

Интерактивное задание.

Мультимедиа


Модуль состоит из одного кадра, включающего схему взаимодействия кислорода с различными веществами. Ученику предлагается познакомиться с химическими свойствами кислорода путем просмотра видеороликов, демонстрирующих горение веществ в кислороде

Применение кислорода



http://fcior.edu.ru/card/5202/himicheskie-svoystva-i-primenenie-kisloroda.html



2.

Тесты по теме "Кислород, физические и химические свойства"


Контрольный тест.

Мультимедиа



Модуль включает 10 тестовых вопросов по теме. Ученику предлагается составить уравнения реакций горения веществ в кислороде путем переноса формул и коэффициентов в соответствующие ячейки, соотнести вещества кислород и озон с их физическими свойствами.



http://fcior.edu.ru/card/9101/testy-po-teme-kislorod-fizicheskie-i-himicheskie-svoystva.html



________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск