ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА
________________________________НАЧАЛО ФОРМЫ___________________________
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Химические свойства кислорода. Оксиды Применение кислорода
| ФИО (полностью)
| Ермакова Надежда Николаевна
|
| Место работы
| МБОУ средняя общеобразовательная школа №9
г. Красногорска
|
| Должность
| учитель химии
|
| Предмет
| химия
|
| Класс
| 8
|
| Тема и номер урока в теме
| Химические свойства кислорода. Оксиды. Применение кислорода.
|
| Базовый учебник
| Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман
|
Цель урока: изучить химические свойства кислорода, как простого вещества. Рассмотреть области применения кислорода.
9. Задачи:
- обучающие: научить учащихся составлять уравнения реакций химических свойств кислорода с простыми и сложными веществами; дать определение реакциям горения и рассмотреть условия их протекания; закрепить знания учащихся о реакциях соединения; сформировать первые представления о реакциях окисления.
-развивающие: развивать память, логическое мышление, речь, умение работать с дополнительной литературой и учебником.
-воспитательные: учиться слушать и быть услышанным; воспитывать любовь к окружающей среде, к предмету, содействовать в ходе занятий формированию таких мировоззренческих идей, как познаваемость мира и его закономерностей.
Тип урока изучение нового материала.
Формы работы учащихся фронтальная работа при введении нового материала, индивидуальная работа при закреплении, работа с книгой, лабораторный опыт.
Необходимое техническое оборудование компьютер, мультимедийный проектор, экран, образцы оксидов, штатив с пробирками.
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
| 1.
| Организационный момент
|
| Приветствует учащихся. Постановка задачи урока.
| Приветствуют учителя. Настраиваются на урок.
| 1 мин.
| 2.
| Проверка домашнего задания
|
| Проверяет решение домашних задач (Хомченко №2.1, 2.2).
Если есть необходимость корректирует их ответы. Оценивает ответы учащихся.
| Отвечают с места.
| 5 мин.
| 3.
| Изучение нового материала.
1. Активизация знаний.
|
| Задаёт вопросы:
- Где встречается кислород в природе?
-Физические свойства кислорода.
- Кто, когда и как впервые получил кислород?
- Получение кислорода в лаборатории.
- Получение кислорода в промышленности?
| Отвечают на вопросы и повторяют материал.
| 19 мин.
| 2. Знакомство с химическими свойствами простого вещества – кислорода.
Знакомство с озоном (дополнительно)
|
Химические свойства и применение кислорода
Сцена 1, 3, 2 (с металлами и неметаллами, со сложными веществами, свойства озона)
| Объясняет, руководит обсуждением. Подводит учащихся к выводу, о горение простых и сложных веществ в кислороде. Обращает внимание на образование сложных веществ в результате реакций.
Озон.
| Рассуждают, записывают в тетрадях уравнения реакций. Делают вывод: 1) горение простых веществ в кислороде относится к реакциям соединения; 2) при горении сложных веществ образуется столько продуктов, сколько элементов было в сложном веществе.
|
| 3. Лабораторный опыт №8 «Ознакомление с образцами оксидов»
|
| Обсуждение полученных результатов. Выделение двух главных признаков оксидов. Формулирование определения оксидов, реакций окисления.
| Заполнение таблицы.
Вывод: 1) оксиды состоят из двух элементов; 2) один элемент обязательно кислород.
|
| 4. Применение кислорода
| Химические свойства и применение кислорода
Сцена 4,5,6 –применение (резка и сварка металлов, сжигание топлива, поддерживает дыхание)
| Раскрывает взаимосвязь свойств кислорода и областей его применения человеком.
| Записывают в тетрадь
| 4.
| Проверка усвоения материала
| Тесты по теме "Кислород, физические и химические свойства"
| После решения комментирует верные ответы
| Записывают ответы в тетрадях
| 15 мин.
| 5.
| Итог урока
|
| Задаёт вопросы:
1. Какие вещества образуются при горении простых и сложных веществ?
2.Какие вещества называют оксидами?
3.Где применяется кислород?
| Отвечают на вопросы
| 2 мин.
| 6.
| Домашнее задание §§ 20, 21; ответить на вопросы 8-10, с. 60, решить задачу 3, с. 60. Выполнить творческое задание исследовательского характера: докажите, что взаимодействие метана с кислородом, которое вы наблюдаете дома, относится к реакциям горения, и одним из его продуктов является вода.
|
| Записывает на доске.
| Записывают в дневники, а творческое задание в тетрадь.
| 2 мин.
| 7.
| Релаксация
|
| Задаёт вопросы: что узнали нового на уроке, с каким настроением уходите с урока, что понравилось, что не очень.
| Отвечают на вопросы учителя
| 1 мин.
|
Приложение к плану-конспекту урока
Химические свойства кислорода. Оксиды Применение кислорода Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
| Название ресурса
| Тип, вид ресурса
| Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
| Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
| 1.
| Химические свойства и применение кислорода
| Информационный.
Интерактивное задание.
Мультимедиа
| Модуль состоит из одного кадра, включающего схему взаимодействия кислорода с различными веществами. Ученику предлагается познакомиться с химическими свойствами кислорода путем просмотра видеороликов, демонстрирующих горение веществ в кислороде
Применение кислорода
|
http://fcior.edu.ru/card/5202/himicheskie-svoystva-i-primenenie-kisloroda.html
|
2.
| Тесты по теме "Кислород, физические и химические свойства"
| Контрольный тест.
Мультимедиа
| Модуль включает 10 тестовых вопросов по теме. Ученику предлагается составить уравнения реакций горения веществ в кислороде путем переноса формул и коэффициентов в соответствующие ячейки, соотнести вещества кислород и озон с их физическими свойствами.
|
http://fcior.edu.ru/card/9101/testy-po-teme-kislorod-fizicheskie-i-himicheskie-svoystva.html
|
________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________ |