Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе детского сада тема: «зима»





Скачать 61.96 Kb.
НазваниеКонспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе детского сада тема: «зима»
Дата публикации23.10.2013
Размер61.96 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект
Дошкольная группа Архангельской средней общеобразовательной школы Красногорского района Удмуртской республики

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

Тема: «ЗИМА»

Составитель:

воспитатель дошкольной группы

Назарова Ольга Николаевна

первая квалификационная категория


Тема: «Зима»

Цель: Закрепить знания детей о характерных признаках зимы;

пополнять знания о зимующих птицах.

Задачи:

Познание:

  1. Учить называть и различать птиц и животных, сравнивать их строение, размер, выявлять признаки сходства и различия между ними.

  2. Развивать познавательную активность, логическое мышление, воображение.

  3. Вызывать у детей активное сочувствие к зимующим птицам, желание оказывать им посильную помощь.

Коммуникация:

  1. Пополнять словарь детей словами-названиями зимних явлений, названиями зимующих птиц, вводить в речь детей обобщающие слова и слова, близкие по значению.

  2. Развивать связную речь, стимулировать применение полных предложений, учить придумывать предложения с определенным словом.

  3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: Картинки с изображением зимующих птиц и животных, гречневая крупа, семена бобов, игрушечный снеговик (или силуэтное изображение), конверт с загадками, бабочка-игрушка из бумаги, силуэтное изображение воробья, карточки-модели «Птицы» и «Звери».

Предварительная работа:

1)Рассматривание картин с изображением зверей и птиц, книг с иллюстрациями;

2) Наблюдение за птицами на прогулке.

3) Чтение художественной литературы.

4) Изготовление кормушек, подкармливание птиц.

5) Наблюдение за зимними явлениями природы.

Мотивация: Отправиться в путешествие с целью помочь зимующим птицам.

Дети входят в группу, останавливаются вокруг воспитателя.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне позвонил Доктор Айболит и сказал, что ему пришла телеграмма от зимующих птиц, птицы просят его о помощи. Сам Доктор Айболит не может им помочь, т.к. находится в жаркой Африке, поэтому он попросил нас, ребята, помочь зимующим птицам. Я предлагаю сегодня, ребята, оправиться в путешествие. На чем можно путешествовать? Я предлагаю поехать на веселом зимнем экспрессе (сделан из детских стульчиков), а в дороге мы наверняка встретим птиц, и поможем им. Давайте вспомним названия зимних месяцев.

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: В пути нас ждут три станции: «Декабрьская», «Январская» и «Февральская». А сейчас занимайте места в поезде, и мы отправляемся. А чтобы веселее было ехать, споем песню (поют песенку про друзей).

Воспитатель: А вот и первая станция - «Декабрьская». Посмотрите, кто нас встречает.

Дети: Снеговик!

(Воспитатель говорит от имени Снеговика)

Снеговик: Здравствуйте, детишки. Как хорошо, что вы приехали, а то я все один и один. А теперь могу с вами поиграть. Поиграете со мной?

Дети: Да!

Снеговик: Для начала разгадайте зимние загадки, которые в этом конверте. (воспитатель берет у снеговика конверт, дети достают карточки с загадками, воспитатель читает, дети отгадывают).

Загадки:

1) Бегут по дорожке

Доски да ножки (лыжи).

2) На дворе горой, а дома водой (снег).

3) Без рук, без ног,

А рисовать умеет (мороз).

4) Кто зимой метет и злится,

Дует, воет и кружится,

Стелет белую постель?

Это – снежная… (метель).

5) Ни ведерка, ни кисти, ни рук,

А побелит все крыши вокруг (зима).

6) Растет она вниз головой,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет-

Заплачет она и умрет (сосулька).

Снеговик: Вот молодцы, ребятки. Порадуйте меня еще раз, придумайте предложения со словом «снеговик». (Дети придумывают предложения, снеговик хвалит каждого ребенка).

Воспитатель: Ребята, я вижу, вам нравится играть со снеговиком, но пора отправляться дальше. Вы помните, зачем мы отправились в путешествие?

Дети: Чтобы помочь зимующим птицам.

Воспитатель: Занимайте места в поезде. (Дети прощаются со Снеговиком и отправляются в дальнейший путь на поезде).

Воспитатель: А вот и вторая станция. Кто помнит, как она называется?

Дети: «Январская».

Воспитатель: Кого же мы встретим на этой станции? (навстречу к детям вылетает бабочка)

Воспитатель: Ребята, вам ничего странным не кажется?

Дети: Бабочки зимой не летают, они спят.

Бабочка: Здравствуйте, здравствуйте! Как хорошо, что я вас встретила.

Воспитатель: Здравствуйте, Бабочка. Но что ты тут делаешь зимой?

Бабочка: Я проснулась, полежала, поскучала и вдруг, мне очень захотелось вылететь на улицу и посмотреть, что вокруг творится, а то мы спим всю зиму и ничего не видим. А на улице так красиво, только холодно.

Воспитатель: Бабочка, тебе надо срочно вернуться обратно в укрытие, правда, ребята?

Бабочка: Но почему? Я не хочу!

Дети: Потому что зимой холодно.

Бабочка замерзнет.

Бабочке нечем будет питаться.

Воспитатель: А произойдет это все потому, что зима совсем не добрая.

Ребята, какая бывает зима? (Проводится игра «Какая бывает зима?»)

Дети: Холодная, морозная, снежная, злая, белая, вьюжная, ветреная.

Воспитатель: Чтобы Бабочка не замерзла, нужно поиграть с ней.

(Проводится пальчиковая игра «Бабочка», подвижная игра «Шмели и бабочки»)

Бабочка: Спасибо, ребятки, я все поняла. Полечу скорее домой. (Улетает, дети садятся в поезд и едут дальше)

Воспитатель: Вот и последняя станция. Как она называется?

Дети: «Февральская».

Воспитатель: Странно, но никого я не вижу на этой станции. Давайте мы сядем в кружочек, отдохнем. (Дети садятся в кружок на ковре).

Воспитатель: Ребята, а вам нравится зима?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, за что вы любите зиму?

(Дети в 2-3 предложениях рассказывают о том, чем любят заниматься зимой).

Воспитатель: Я вижу, вам очень нравится зима. А вот кому- то зимой бывает очень трудно. Как вы думаете, кому?

Дети: Животным, птицам.

Воспитатель: Почему им трудно бывает зимой?

Дети: Им холодно, голодно. Тяжело находить корм.

Воспитатель: Правильно. Животным мы врядли сможем помочь, а вот птицам можем. Как можно помочь птицам?

Дети: Сделать кормушки. Подкармливать птиц.

Воспитатель: Ребята, каких зимующих птиц вы знаете? (Дети называют).

А сейчас мы с вами поиграем (подводит детей к столу, где лежат картинки с изображением зверей и зимующих птиц) Посмотрите, кто изображен на картинках?

Дети: Звери и птицы.

Воспитатель: нужно разложить картинки с изображением птиц на один стол, а с изображением зверей на другой стол (дети выполняют задание)

А теперь посмотрим на карточки- модели и расскажем, чем звери отличаются от птиц. (Дети высказывают предположения. В это время раздается воробьиное чириканье).

Воспитатель: Вы слышите, ребята? Кто это чирикает?

Дети: Воробей (к детям прилетает воробушек).

Воробей: Здравствуйте, ребятки. Наконец-то вы приехали, мы - птицы так ждали вас.

Воспитатель: Воробушек, что у вас случилось?

Воробей: Все дело в том, что в конце зимы птицам приходится особенно тяжело. Все ягоды, семена растений уже съедены, и теперь совсем нам нечем питаться. Мы очень надеемся, что вы, ребятки нам поможете.

Вы нам поможете?

Дети: Да!

Воспитатель: Как можно помочь птицам? А я предлагаю угостить наших пернатых друзей крупой. Но сначала нам нужно поработать, отсортировать крупу от бобов. Почему это нужно сделать? (приносит на стол емкость с крупой и бобами).

Дети: Семена бобов слишком крупные, птицы могут подавиться.

Воспитатель: Правильно, поэтому сейчас кто-то будет выбирать крупу и складывать в отдельную посуду, а кто-то выберет бобы. А, чтобы веселее было работать, я включу музыку. ( Воспитатель включает музыку, и дети сортируют крупу от бобов).

Вот молодцы, ребятки, когда мы пойдем гулять, обязательно вынесем корм птицам. А сейчас пора возвращаться в детский сад.

Воробей: вот спасибо вам, ребятки, никогда не забудем вашей доброты.

(Дети садятся в поезд, поют песню и возвращаются обратно).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

А что вам особенно понравилось?

Что вы узнали нового?

Молодцы, вы сегодня очень хорошо работали, а теперь пора отдохнуть, пойти погулять и птиц покормить.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе детского сада тема: «зима» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по художественному...
Использование народного орнамента в воспитательно-образовательной работе детского сада
Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе детского сада тема: «зима» iconКонспект непосредственно-образовательной деятельности в разновозрастной...
Учить различать их на основе существующего признака ( возможность удовлетворения потребности в пищи ); углубить представления о причинах...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе детского сада тема: «зима» iconКонспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками...
Охватывают? · Какими красками изображен лес зимой?
Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе детского сада тема: «зима» iconКонспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по...
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе детского сада тема: «зима» iconКонспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Тема: «Ночь за окном»
Использование народного орнамента в воспитательно-образовательной работе детского сада
Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе детского сада тема: «зима» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познанию в подготовительной группе детского сада
Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе детского сада тема: «зима» icon«Работа педагога-психолога детского сада с родителями»
Конспект родительского собрания в средней группе детского сада «Вся семья вместе так и душа на месте»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе детского сада тема: «зима» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по освоению...
Самостоятельные занятия (работа над коллективными и индивидуальными проектами, курсовые работы)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе детского сада тема: «зима» iconКонспект занятия по пдд в старшей группе. Тема: Дорожная азбука
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе детского сада тема: «зима» iconКонспект занятия-викторины по пдд с детьми и родителями в подготовительной...
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе детского сада тема: «зима» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по физической...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с элементами ритмической гимнастики в подготовительной...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе детского сада тема: «зима» iconКонспект логопедической подгрупповой непосредственно образовательной...
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе детского сада тема: «зима» iconКонспект интегрированного занятия по нетрадиционным техникам рисования во 2 младшей группе
Использование народного орнамента в воспитательно-образовательной работе детского сада
Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе детского сада тема: «зима» iconПлан-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивановская средняя общеобразовательная школа»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе детского сада тема: «зима» iconКонспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности...
Мкдоу детский сад №8 Л. С. Ефимова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе детского сада тема: «зима» iconКонспект тематической беседы по пдд в старшей группе. Тема: Как у...
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск