Скачать 61.96 Kb.
|
Дошкольная группа Архангельской средней общеобразовательной школы Красногорского района Удмуртской республики КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА Тема: «ЗИМА» Составитель: воспитатель дошкольной группы Назарова Ольга Николаевна первая квалификационная категория Тема: «Зима» Цель: Закрепить знания детей о характерных признаках зимы; пополнять знания о зимующих птицах. Задачи: Познание:
Коммуникация:
Оборудование: Картинки с изображением зимующих птиц и животных, гречневая крупа, семена бобов, игрушечный снеговик (или силуэтное изображение), конверт с загадками, бабочка-игрушка из бумаги, силуэтное изображение воробья, карточки-модели «Птицы» и «Звери». Предварительная работа: 1)Рассматривание картин с изображением зверей и птиц, книг с иллюстрациями; 2) Наблюдение за птицами на прогулке. 3) Чтение художественной литературы. 4) Изготовление кормушек, подкармливание птиц. 5) Наблюдение за зимними явлениями природы. Мотивация: Отправиться в путешествие с целью помочь зимующим птицам. Дети входят в группу, останавливаются вокруг воспитателя. Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне позвонил Доктор Айболит и сказал, что ему пришла телеграмма от зимующих птиц, птицы просят его о помощи. Сам Доктор Айболит не может им помочь, т.к. находится в жаркой Африке, поэтому он попросил нас, ребята, помочь зимующим птицам. Я предлагаю сегодня, ребята, оправиться в путешествие. На чем можно путешествовать? Я предлагаю поехать на веселом зимнем экспрессе (сделан из детских стульчиков), а в дороге мы наверняка встретим птиц, и поможем им. Давайте вспомним названия зимних месяцев. Дети: Декабрь, январь, февраль. Воспитатель: В пути нас ждут три станции: «Декабрьская», «Январская» и «Февральская». А сейчас занимайте места в поезде, и мы отправляемся. А чтобы веселее было ехать, споем песню (поют песенку про друзей). Воспитатель: А вот и первая станция - «Декабрьская». Посмотрите, кто нас встречает. Дети: Снеговик! (Воспитатель говорит от имени Снеговика) Снеговик: Здравствуйте, детишки. Как хорошо, что вы приехали, а то я все один и один. А теперь могу с вами поиграть. Поиграете со мной? Дети: Да! Снеговик: Для начала разгадайте зимние загадки, которые в этом конверте. (воспитатель берет у снеговика конверт, дети достают карточки с загадками, воспитатель читает, дети отгадывают). Загадки: 1) Бегут по дорожке Доски да ножки (лыжи). 2) На дворе горой, а дома водой (снег). 3) Без рук, без ног, А рисовать умеет (мороз). 4) Кто зимой метет и злится, Дует, воет и кружится, Стелет белую постель? Это – снежная… (метель). 5) Ни ведерка, ни кисти, ни рук, А побелит все крыши вокруг (зима). 6) Растет она вниз головой, Не летом растет, а зимою. Но солнце ее припечет- Заплачет она и умрет (сосулька). Снеговик: Вот молодцы, ребятки. Порадуйте меня еще раз, придумайте предложения со словом «снеговик». (Дети придумывают предложения, снеговик хвалит каждого ребенка). Воспитатель: Ребята, я вижу, вам нравится играть со снеговиком, но пора отправляться дальше. Вы помните, зачем мы отправились в путешествие? Дети: Чтобы помочь зимующим птицам. Воспитатель: Занимайте места в поезде. (Дети прощаются со Снеговиком и отправляются в дальнейший путь на поезде). Воспитатель: А вот и вторая станция. Кто помнит, как она называется? Дети: «Январская». Воспитатель: Кого же мы встретим на этой станции? (навстречу к детям вылетает бабочка) Воспитатель: Ребята, вам ничего странным не кажется? Дети: Бабочки зимой не летают, они спят. Бабочка: Здравствуйте, здравствуйте! Как хорошо, что я вас встретила. Воспитатель: Здравствуйте, Бабочка. Но что ты тут делаешь зимой? Бабочка: Я проснулась, полежала, поскучала и вдруг, мне очень захотелось вылететь на улицу и посмотреть, что вокруг творится, а то мы спим всю зиму и ничего не видим. А на улице так красиво, только холодно. Воспитатель: Бабочка, тебе надо срочно вернуться обратно в укрытие, правда, ребята? Бабочка: Но почему? Я не хочу! Дети: Потому что зимой холодно. Бабочка замерзнет. Бабочке нечем будет питаться. Воспитатель: А произойдет это все потому, что зима совсем не добрая. Ребята, какая бывает зима? (Проводится игра «Какая бывает зима?») Дети: Холодная, морозная, снежная, злая, белая, вьюжная, ветреная. Воспитатель: Чтобы Бабочка не замерзла, нужно поиграть с ней. (Проводится пальчиковая игра «Бабочка», подвижная игра «Шмели и бабочки») Бабочка: Спасибо, ребятки, я все поняла. Полечу скорее домой. (Улетает, дети садятся в поезд и едут дальше) Воспитатель: Вот и последняя станция. Как она называется? Дети: «Февральская». Воспитатель: Странно, но никого я не вижу на этой станции. Давайте мы сядем в кружочек, отдохнем. (Дети садятся в кружок на ковре). Воспитатель: Ребята, а вам нравится зима? Дети: Да! Воспитатель: Ребята, за что вы любите зиму? (Дети в 2-3 предложениях рассказывают о том, чем любят заниматься зимой). Воспитатель: Я вижу, вам очень нравится зима. А вот кому- то зимой бывает очень трудно. Как вы думаете, кому? Дети: Животным, птицам. Воспитатель: Почему им трудно бывает зимой? Дети: Им холодно, голодно. Тяжело находить корм. Воспитатель: Правильно. Животным мы врядли сможем помочь, а вот птицам можем. Как можно помочь птицам? Дети: Сделать кормушки. Подкармливать птиц. Воспитатель: Ребята, каких зимующих птиц вы знаете? (Дети называют). А сейчас мы с вами поиграем (подводит детей к столу, где лежат картинки с изображением зверей и зимующих птиц) Посмотрите, кто изображен на картинках? Дети: Звери и птицы. Воспитатель: нужно разложить картинки с изображением птиц на один стол, а с изображением зверей на другой стол (дети выполняют задание) А теперь посмотрим на карточки- модели и расскажем, чем звери отличаются от птиц. (Дети высказывают предположения. В это время раздается воробьиное чириканье). Воспитатель: Вы слышите, ребята? Кто это чирикает? Дети: Воробей (к детям прилетает воробушек). Воробей: Здравствуйте, ребятки. Наконец-то вы приехали, мы - птицы так ждали вас. Воспитатель: Воробушек, что у вас случилось? Воробей: Все дело в том, что в конце зимы птицам приходится особенно тяжело. Все ягоды, семена растений уже съедены, и теперь совсем нам нечем питаться. Мы очень надеемся, что вы, ребятки нам поможете. Вы нам поможете? Дети: Да! Воспитатель: Как можно помочь птицам? А я предлагаю угостить наших пернатых друзей крупой. Но сначала нам нужно поработать, отсортировать крупу от бобов. Почему это нужно сделать? (приносит на стол емкость с крупой и бобами). Дети: Семена бобов слишком крупные, птицы могут подавиться. Воспитатель: Правильно, поэтому сейчас кто-то будет выбирать крупу и складывать в отдельную посуду, а кто-то выберет бобы. А, чтобы веселее было работать, я включу музыку. ( Воспитатель включает музыку, и дети сортируют крупу от бобов). Вот молодцы, ребятки, когда мы пойдем гулять, обязательно вынесем корм птицам. А сейчас пора возвращаться в детский сад. Воробей: вот спасибо вам, ребятки, никогда не забудем вашей доброты. (Дети садятся в поезд, поют песню и возвращаются обратно). Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам особенно понравилось? Что вы узнали нового? Молодцы, вы сегодня очень хорошо работали, а теперь пора отдохнуть, пойти погулять и птиц покормить. |
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному... Использование народного орнамента в воспитательно-образовательной работе детского сада | Конспект непосредственно-образовательной деятельности в разновозрастной... Учить различать их на основе существующего признака ( возможность удовлетворения потребности в пищи ); углубить представления о причинах... | ||
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками... Охватывают? · Какими красками изображен лес зимой? | Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по... План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | ||
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Тема: «Ночь за окном» Использование народного орнамента в воспитательно-образовательной работе детского сада | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект непосредственной образовательной деятельности по познанию в подготовительной группе детского сада | ||
«Работа педагога-психолога детского сада с родителями» Конспект родительского собрания в средней группе детского сада «Вся семья вместе так и душа на месте» | Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению... Самостоятельные занятия (работа над коллективными и индивидуальными проектами, курсовые работы) | ||
Конспект занятия по пдд в старшей группе. Тема: Дорожная азбука План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | Конспект занятия-викторины по пдд с детьми и родителями в подготовительной... План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | ||
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической... План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с элементами ритмической гимнастики в подготовительной... | Конспект логопедической подгрупповой непосредственно образовательной... Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» | ||
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционным техникам рисования во 2 младшей группе Использование народного орнамента в воспитательно-образовательной работе детского сада | План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивановская средняя общеобразовательная школа» | ||
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности... Мкдоу детский сад №8 Л. С. Ефимова | Конспект тематической беседы по пдд в старшей группе. Тема: Как у... План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» |