План — конспект непосредственно-образовательной деятельности
с дошкольниками в старшей группе. Тема:«Зима»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Физическая культура».
Задачи:
«Коммуникация»
· развивать способность детей составлять описательный рассказ зимнего леса, активизировать в речи детей сравнения и метафоры.
· развивать речевое дыхание.
· вырабатывать четкую дикцию посредством скороговорок
· развивать способность детей анализировать звуковой состав слова «лес».
· обогащать словарный запас детей словами: «бахрома», «затрепещет», «вспыхнет», «ослепительная».
«Музыка»
· вызвать проявление положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения.
«Художественное творчество»
· развивать образное восприятие, эстетические чувства, рассматривая репродукции картин зимнего леса;
· развивать творческие способности посредством изображения зимнего леса.
«Чтение художественной литературы»
· познакомить детей со стихотворением Федора Тютчева «Чародейкою зимою…», активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворения, раскрыть авторское отношение к природе, воспитывать чувство прекрасного, интерес к художественному слову.
«Познание»
· формировать представления о порядковом счете до 7.
· развивать способность сравнивать деревья по высоте.
«Социализация»
· воспитывать у детей способность выслушать друг друга, не перебивая.
«Физическая культура»
· развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий
Методы и приемы:
Практические: игровое упражнение «Подуй на снежинку»;
динамическая пауза «Я мороза не боюсь»,
творческое задание «Иллюстрация к книге» (изображение детьми зимнего пейзажа);
пальчиковая игра «Прогулка»;
дидактические игры «Какие разные деревья зимой», «Какое дерево выше»;
динамическая пауза «В декабре».
Наглядные: демонстрация репродукций картин с зимним пейзажем,
рассматривание детских рисунков;
оформление группы «Зимний лес».
Словесные: игровое упражнение «Волшебные слова»;
рассказы детей для книги о зимнем лесе;
беседа;
чтение художественного произведения
Ф. Тютчева;
дидактическая игра «Найди заблудившийся звук».
Материалы и оборудование:мультимедиа-проектор, экран, ПК, текст стихотворения Ф. Тютчева, диктофон,
Демонстрационный: слайды (репродукции зимних пейзажей); предметные картинки различных деревьев зимой разной высоты.
Раздаточный: репродукции картин Левитана и Шишкина по числу детей; бумажные снежинки каждому ребенку; тонированные листы бумаги, стаканы с водой, кисточки разных размеров, гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, восковые мелки, тканевые салфетки, картинки различных деревьев зимой разной высоты по числу детей.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность
| Формы и методы организации совместной деятельности
| Двигательная
| 1.Динамическая пауза «В декабре», «Я мороза не боюсь» Цель: -развивать двигательную активность детей · развивать умение сочетать слово с движением
| Игровая.
| 1 Пальчиковая игра «Прогулка»
Цель: развивать мелкую моторику
| Продуктивная
| Творческое задание «Иллюстрация к книге» (рисунки детей).
Цель: развивать творческие способности посредством изображения зимнего леса.
| Познавательно-исследовательская
| 1.Дидактическая игра «Какое дерево выше».
Цель: развивать способность сравнивать деревья по высоте.
2. Дидактическая игра «Какие разные деревья зимой»
Цель: формировать представления о порядковом счете до 7.
| Коммуникативная
| .Игра –путешествие «В зимний лес».
Цель:
развивать способность детей составлять описательный рассказ зимнего леса, активизировать в речи детей сравнения и метафоры. 2. Составление рассказов для книги «Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна».
Цель: развивать связную речь,
обогащать словарный запас детей словами: «бахрома», «затрепещет», «вспыхнет», «ослепительная».
3.Игровое упражнение «Подуй на снежинку»
Цель: развивать речевое дыхание.
4. Игровое упражнение «Волшебные слова»
Цель: вырабатывать четкую дикцию посредством скороговорок.
5.Игра «Звук заблудился»
Цель: развивать способность детей анализировать звуковой состав слова «лес».
6. Беседа о лесе зимой.
Цель:
· развивать связную речь
· развивать умение отвечать на вопрос полным предложением. Музыкально-художественная Рассматривание слайдов с репродукциями картин И.И. Левитана «Лес зимой», И.И. Шишкина «Зима в лесу» и других пейзажей под музыку «В зимнем лесу».
Цель:
· развивать образное восприятие, эстетические чувства, рассматривая репродукции картин зимнего леса
· развивать творческие способности посредством изображения зимнего леса.
· вызвать проявление положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения
| Музыкально-художественная
| Рассматривание слайдов с репродукциями картин И.И. Левитана «Лес зимой», И.И. Шишкина «Зима в лесу» и других пейзажей под музыку «В зимнем лесу».
Цель:
· развивать образное восприятие, эстетические чувства, рассматривая репродукции картин зимнего леса
· развивать творческие способности посредством изображения зимнего леса.
· вызвать проявление положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения
| Чтение (восприятие)
| Чтение стихотворения Федора Тютчева «Чародейкою зимою…»
Цель:
активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворения, раскрыть авторское отношение к природе, воспитывать чувство прекрасного, интерес к слову.
| Трудовая.
|
| Логика образовательной деятельности
№
| Деятельность воспитателя
| Деятельность воспитанников
| Ожидаемые результаты
| 1
| Воспитатель создаёт игровую ситуацию «Путешествие в зимний лес»
| Составление описательного рассказа зимнего леса, используя в речи сравнения и метафоры.
| Пополнен опыт составления описательного рассказа
| 2
| Показ слайдов с репродукциями картин И.И. Левитана «Лес зимой», И. И. Шишкина «Зима в лесу» и других пейзажей зимнего леса под музыку «В зимнем лесу.» Воспитатель беседует с детьми об увиденном.
| Рассматривание слайдов с репродукциями картин И.И. Левитана «Лес зимой», И. И. Шишкина «Зима в лесу» и других пейзажей зимнего леса под музыку «В зимнем лесу».
| Созданы условия для развития образного восприятия, эстетических чувств,
проявления положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения
| 3
| Чтение стихотворения Ф. Тютчева «Чародейкою зимою…».
Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит — И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
- Не мертвец и не живой —
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой…
Солнце зимнее ли мещет
На него свой луч косой —
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет Ослепительной красой.
| Прослушивание стихотворения Ф. Тютчева «Чародейкою зимою…»
| Созданы условия для активизации чувственного восприятия художественного слова, образного восприятия стихотворения, для воспитания чувства прекрасного, интереса к слову.
Пополнен лексический запас словами «бахрома», «затрепещет», «вспыхнет», «ослепительная»
| 4
| Беседа о лесе зимой:
· Какие чувства вас охватывают?
· Какими красками изображен лес зимой?
· Какие звуки вы услышали?
· Какие запахи почувствовали?
| Полные ответы на вопросы воспитателя, используя в речи слова
| Отработано развитие связной речи детей
| 5
| Воспитатель предлагает детям выполнить игровое упражнение «Подуй на снежинку»
| Дуют на снежинку из бумаги так чтобы она слетала с листа бумаги.
| Закреплено развитие речевого дыхания, направленной воздушной струи .
| 6
| Помогает детям в составлении рассказов для книги «Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна» наводящими вопросами..
| Составляют рассказы на зимнюю тематику.
| Созданы условия для развития связной речи
| 7
| Проводит динамическая пауза «В декабре».Текс дети и воспитатель проговаривают совместно.
| Белые – белые (Руки подняли вверх, потянулись) В декабре – в декабре (Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны) Елочки – елочки (Руки подняли вверх, потянулись) Во дворе – во дворе (Наклоны туловища влево-вправо, руки на поясе) Кружится – кружится И поет – и поет (Кружимся на месте) Праздничный – праздничный Хоровод – хоровод. (Хлопки в ладоши) Скользкие – скользкие В декабре – декабре (Имитация скольжения ногами) Горочки – горочки Во дворе – во дворе. (Приседания) Звонкие – звонкие В декабре – в декабре (Махи руками) Песенки – песенки Во дворе – во дворе. (Прыжки на месте) Кружится – кружится И поет – и поет (Кружимся на месте) Праздничный – праздничный Хоровод – хоровод. (Хлопки в ладоши)
| Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятия статического напряжения
| 8
| Игровое упражнение «Волшебные слова» (скороговорка)
Зимним утром от мороза
На заре звенят березы.
Иней лег на ветви ели,
Иглы за ночь побелели.
| Проговаривают скороговорку с постепенным убыстрением темпа речи:
| Созданы условия для выработки четкой дикции
| 9
| Дидактическая игра «Найди заблудившийся звук» (звуковой анализ слов).
| Производят звуковой анализ слова «Лес»
— «собирают» слово из отдельных букв
Е Л С
— определяют количество слогов
— количественный и качественный звуковой анализ слова ЛЕС
| Созданы условия для развития фонематического слуха, звуко-слогового анализа слова
| 10
| Творческое задание «Иллюстрация к книге»
| Рисование пейзажа на тему «Зимний лес».
| Созданы условия для развития творческих способностей
| 11
| Пальчиковая игра «Прогулка».
| Раз-два-три-четыре-пять
(разгибаем поочереди пальчики, сжатые в кулак),
Мы пошли во двор гулять
(указательными и средними пальцами изображаем «человечка» и шагаем).
Бабу снежную лепили
(имитируем лепку снежка),
Птичек крошками кормили (складываем пальцы щепоткой),
С горки мы с тобой катались
(указательным пальцем одной руки проводим по ладони другой),
А еще в снегу валялись
(поворачиваем ладони то внешней, то внутренней стороной).
Все в снегу домой пришли!
(отряхиваем руки)
Суп поели
(изображаем, как подносим ложку ко Созданы условия для развития мелкой моторики, координации движений рук.
рту),
Спать легли
(прикладываем сложенные ладони к щеке)
| Развито внимание
| 12
| Дидактическая игра «Какие разные деревья зимой»
| Счет деревьев до семи (по предметным картинкам)
| Закреплен порядковый счет в пределах 7.
| 13
| Дидактическая игра «Какое дерево выше»
| Сравнение по высоте различных деревьев зимой (береза ниже сосны, но выше ели и т.д.) по предметным картинкам.
| Отработаны способности сравнивать предметы (деревья) по высоте.
| 14
| Динамическая пауза «Я мороза не боюсь».
| Дети проговаривая уже ранее заученный текст выполняют соответствующие движения.
Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь.
Подойдёт ко мне мороз
Тронет руку, тронет нос,
Значит, надо не зевать,
Прыгать, бегать и скакать!
| Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятия статического напряжения
| 15
| Рефлексия:
· О чем читали стихотворение?
· Как называется наша книга?
· В какую игру мы играли?
· Что изображали на рисунках?
· Что вам показалось волшебным в зимнем лесу?
| Дети отвечают на вопросы полным ответом, говорят о своем настроении после занятия. Называют, что понравилось больше всего на занятии.
| Сюда какой-то итог.
|
| Итоговое мероприятие:
|
Планирование воспитательно-образовательной работы на 3-7декобря.
Неделя.
| НОД.
| Образовательная деятельность в режимных моментах
| Создание /организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
| Взаимодействие с семьёй.
|
| Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Физическая культура».
Задачи:
· развивать способность детей составлять описательный рассказ зимнего леса, активизировать в речи детей сравнения и метафоры.
( «Коммуникация»);
· развивать речевое дыхание. ( «Коммуникация»);
· вырабатывать четкую дикцию посредством скороговорок
( «Коммуникация»);
· развивать способность детей анализировать звуковой состав слова «лес». («Коммуникация»);
· обогащать словарный запас детей словами: «бахрома», «затрепещет», «вспыхнет», «ослепительная». («Коммуникация»);
· вызвать проявление положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения. («Музыка»);
· развивать образное восприятие, эстетические чувства, рассматривая репродукции картин зимнего леса («Художественное творчество»)
· развивать творческие способности посредством изображения зимнего леса. («Художественное творчество»).
· познакомить детей со стихотворением Федора Тютчева «Чародейкою зимою…», активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворения, раскрыть авторское отношение к природе, воспитывать чувство прекрасного, интерес к художественному слову. («Чтение художественной литературы»)
· формировать представления о порядковом счете до 7. («Познание. ФЭМП»);
· развивать способность сравнивать деревья по высоте. («Познание. ФЭМП»);
· воспитывать у детей способность выслушать друг друга, не перебивая. («Социализация»)
· развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий («Физическая культура»).
Методы и приемы:
Практические: игровое упражнение «Подуй на снежинку»;
динамическая пауза «Я мороза не боюсь»,
творческое задание «Иллюстрация к книге» (изображение детьми зимнего пейзажа);
пальчиковая игра «Прогулка»;
дидактические игры «Какие разные деревья зимой», «Какое дерево выше»;
динамическая пауза «В декабре».
Наглядные:демонстрация репродукций картин с зимним пейзажем,
рассматривание детских рисунков;
оформление группы «Зимний лес».
Словесные:игровое упражнение «Волшебные слова»;
рассказы детей для книги о зимнем лесе;
беседа;
чтение художественного произведения
Ф. Тютчева;
дидактическая игра «Найди заблудившийся звук».
Материалы и оборудование:мультимедиа-проектор, экран, ПК, текст стихотворения Ф. Тютчева, диктофон,
Демонстрационный: слайды (репродукции зимних пейзажей); предметные картинки различных деревьев зимой разной высоты.
Раздаточный: репродукции картин Левитана и Шишкина по числу детей; бумажные снежинки каждому ребенку; тонированные листы бумаги, стаканы с водой, кисточки разных размеров, гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, восковые мелки, тканевые салфетки, картинки различных деревьев зимой разной высоты по числу детей.
| Утро:
1 прогулка:
Вечер:
2 прогулка:( в прогулку вкл :наблюдение, инд.работу. игры с вынос. Материалом, п/ игра-обязательно в конце прогулки)
| Что подготовить для мотивации деятельности детей утром, днём, вечером, на прогулках( всё через режимные моменты)
| Рекомендации родителям по теме НОД
| |