Скачать 82.45 Kb.
|
Муниципальное казённое дошкольное учреждение детский сад присмотра и оздоровления № 281 г.о. Самара План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в I-ой младшей группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие в гости к куклам» Выполнила: Лукьянова Марина Львовна, воспитатель 1 категории Самара, 2012 Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Познание», «Физическая культура». Задачи:
- согласовывать текст с движениями; - развивать сенсомоторику, память, внимание, речь; - воспитывать культуру общения. 2. «Социализация» - развивать эмоциональную сферу детей; - согласовывать свои игровые действия с действиями сверстников; - развивать умение выслушивать других, прислушиваться к их мнению. 3. «Здоровье» - формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни: потребность в чистоте и опрятности; - воспитывать желание быть здоровыми; 4. «Познание» - воспитывать зрительное восприятие в процессе игрового общения; - способствовать формированию элементарных мыслительных операций. 5. «Физическая культура» - упражнять в выполнении основных видов движений: подлезание, развития равновесия; - содействовать накоплению двигательного опыта. Методы и приемы: - практические: игровые упражнения, дидактические игры, показ способа действия, пальчиковые игры, физические упражнения, динамическая пауза; - наглядные: сюрпризный момент, рассматривание демонстрационного материала, сравнение; - словесные: беседа, повторение новых слов, загадывание загадок, вопросы к детям, воображаемый диалог с куклой, словесно-речевая игра. Материалы и оборудование: - куклы, домики для кукол; - предметы личной гигиены (мыло, мочалка, зубная щетка, расческа, полотенце); - «Чудесный мешочек»; - физкультурное оборудование: массажная дорожка, дуга (воротца), оборудование для развития равновесия, «Лужа», узкая дорожка – мостик; - дидактическая игры «Оденем куклу на прогулку». Формы организации совместной деятельности
Логика образовательной деятельности Дети с воспитателем входят в зал. В. - Ребята, каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова друг другу: «Доброе утро!». «Минутка дружбы». В. - А теперь станем в кружок. (Дети становятся в круг, держатся за руки). В. - Раз ладошка, два ладошка. Подружи со мной немножко. Мы ребята дружные. Дружные, послушные. (Дети проговаривают слова вместе с воспитателем). В. - А ещё сегодня к нам в гости обещали прийти куклы: Кукла Таня, кукла Арина и кукла Наташа. Детки кукол ждут и ждут. Что же куклы не идут? К ним отправимся мы сами. Что случилось и узнаем. Чтоб быстрее нам дойти. Ну-ка, музыка, звучи! (Звучит фонограмма весёлой, бодрой музыки «Марш» Парлова. Дети идут по массажной дорожке). В. - Вот шагают наши ножки Прямо к Тане по дорожке. А дорожка не простая - Вот красивая какая! Раз кружочек, два кружочек, Ну, шагай смелей, дружочек! Раз, два, три! К дому Танечки пришли! (Звучит фонограмма русской народной песенки «Баю-бай»). В. - Что за музыка звучит? (Ответы детей). В. - Наша Таня ещё спит. Что же делать, как нам быть. Как нам Таню разбудить? Может мы потопаем? (дети топают) А может мы похлопаем? (дети хлопают в ладоши) А давайте мы скажем кукле наши утренние, волшебные слова: «Доброе утро!» (Дети произносят вместе с воспитателем. Кукла просыпается). Кукла Таня: Доброе утро, дети! В гости к вам хочу прийти, Но не знаю, как дойти. Ручки не хотят вставать. И ножки не хотят вставать. Лучше лягу я в кровать. В. - Ребята, что мы делаем каждое утро, чтобы легче было вставать, что быть бодрыми и весёлыми целый день? Дети. - Зарядку! В. - Ты, Танюша, не ложись. Ты с зарядкой подружись! (Динамическая пауза «Зарядка»). В. - Ну-ка, встанем по порядку. Начинается зарядка! Чтобы нам скорей проснуться. Нужно дружно потянуться! Ручки вверх мы поднимаем! Даже тучки задеваем! (Дети поднимают руки вверх, стоя на носках (3—4 р). А теперь проснись головка. Поворачивайся ловко! (Дети делают наклоны головы вперёд-назад, вправо-влево (по 2 р). Ручки просыпаются, Туда- сюда качаются! (Дети делают взмахи руками вперёд-назад, в стороны - вниз (по 2 р.) А теперь проснитесь ножки. (Дети делают наклоны с поглаживанием ног (2 р.) И шагайте по дорожке! (Непродолжительная ходьба). В. - Всё запомнила, Танюша? Просыпайся поскорей, В гости ждём всегда друзей! В. - А теперь мы отправимся к кукле Арине. Она живёт очень далеко. Но у меня есть волшебные ворота. В эти ворота мы проползём и сразу окажемся у домика Арины. (Дети проползают на четвереньках под дугу. И оказываются у домика). В. - Что за странная картина? Ох, и грязная Арина! Грязь на щёчках и на лбу! Грязь на шее, на носу! Очень стыдно быть такой! Ты пойди лицо умой! (Кукла что-то шепчет воспитателю). В. - Ребята, Арине очень стыдно. Она не знает, что нужно для того, чтобы быть чистой и красивой. Но мы-то с вами знаем и сейчас всё расскажем Арине. А поможет нам «Чудесный мешочек». (Дети на ощупь угадывают и называют предметы гигиены: мыло, мочалку, расчёску, зубную щётку, полотенце). Пальчиковая игра «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться» (Дети отвечают на вопросы воспитателя и загибают пальчики). В. - Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться? Нам нужна...ВОДИЦА. Что же с ручек грязь смывает? МЫЛО деткам помогает. В ванну смело мы идём, Спинку и животик трём. Что же деткам помогает? МОЧАЛКА быть здоровыми желает. Чтобы зубки не болели, Чтоб они всегда блестели. Помогает...ЗУБНАЯ ЩЁТКА. Чисто-чисто умывались. Чем же детки вытирались? ПОЛОТЕНЦЕМ. Чтоб волосики не путались. Чтоб они нас всегда слушались, Чтоб красивой была причёска. Помогает всегда...РАСЧЁСКА. (Кукла благодарит детей). В. - Ну-ка, быстро умывайся. К нам скорее собирайся. А мы дальше пойдём. К кукле Наташе. (Слышится шум дождя - мелодия «Дождик» Майкопара). В. - Слышите, ребята, кажется, дождик начинается. Побежали скорее к домику куклы Наташи. (Непродолжительный бег по кругу под музыку). В. - Убежали от дождя? Дети. - Да! (Появляется кукла). Кукла Наташа. - В гости к вам хочу я очень. Но не знаю, что одеть. На дворе с дождями осень. А мне не хочется болеть. В. - Дело в том, что у куклы Наташи много одежды и обуви. И сейчас мы с вами ей поможем выбрать ту одежду и ту обувь, в которой можно смело идти гулять, когда на улице холодно. Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку» (Из предложенной одежды и обуви дети выбирают только тёплую - по сезону). (Кукла благодарит детей). В. - Одевайся поскорей, И на улицу смелей. Приходи к нам кукла в гости, Рады видеть мы друзей. В. - Осень дождик принесла, Осень лужу налила. Стоит лужа на пути, Как нам лужу перейти? (Рассуждение воспитателя и детей на тему «Почему нельзя ходить по лужам») В. - А я мостик положу, Я по мостику пойду, Ножек я не замочу! Физкультурное упражнение «Пройди по мостику» — упражнение на развитие равновесия. (Дети переходят импровизированную лужу по мостику). В. - Дождь покапал и прошёл. Солнце в целом свете, Это очень хорошо, И большим и детям! В. - Кукол всех мы навестили, И всему их научили, Скоро куклы в гости к нам придут, Скажут: «Здравствуйте, мы тут!» А мы отправимся в группу и будем их ждать |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... План- конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе | План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивановская средняя общеобразовательная школа» | ||
План-конспект непосредственно образовательной деятельности: познание... Мобу «Надеждинская средняя общеобразовательная школа» Саракташского района Оренбургской области | Конспект занятия по пдд в старшей группе. Тема: Дорожная азбука План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | ||
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками... Охватывают? · Какими красками изображен лес зимой? | Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по... План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | ||
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Где прячется здоровье» Формирование у обучающихся понимания значимости сохранения, укрепления здоровья и навыков здорового образа жизни | Конспект тематической беседы по пдд в старшей группе. Тема: Как у... План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе | Сценарий развлечения /совместная деятельность педагога с детьми/... План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | ||
План-конспект непосредственно образовательной деятельности: познание... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Новошимкусская средняя общеобразовательная школа Яльчикского района Чувашской... | Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей... План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | ||
План-конспект открытого занятия Тема: «Как вести себя на улице» План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | Конспект занятия-викторины по пдд с детьми и родителями в подготовительной... План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» |