Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 94.47 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.11.2013
Размер94.47 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Биология > План-конспект
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе
Тема: «Котя - коток»

(наблюдение за котенком, используя модели)


Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», « Чтение

художественной литературы», «Здоровье», «Физическая культура», «Музыка».
Задачи:

Расширять представления о домашних животных (кошка, собака) и их детенышах, особенностях их поведения – («Познание»)

Дать представление об особенностях питания – («Познание»)
Актуализировать и обогащать номинативный и предикативный словарь детей по теме «Домашние животные» - («Коммуникация»)

Формировать обобщающее понятие «Домашние животные» - («Коммуникация»)

Продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя о животных; формировать потребность делиться своими впечатлениями - («Коммуникация»)

Побуждать к употреблению в речи простейших видов сложносочиненных и сложноподчиненных предложений - («Коммуникация»)
Активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать умению отгадывать загадки, воспитывать интерес к художественному слову – («Чтение художественной литературы»)
Воспитывать доброе отношение к животным – («Социализация»)

Развивать игровую деятельность через знакомство с новыми играми – («Социализация»)

Расширять представления об условиях необходимых для жизни людей и животных – («Социализация»)

Развивать умение имитировать характерные действия персонажей (домашних животных) – («Социализация»)
Познакомить с правилами поведения в общении с животными – («Безопасность»)

Формировать элементарные представления о том, что надо наблюдать за животными, не беспокоя их – («Безопасность»)
Осуществлять профилактику корректирующих движений посредством «полосы препятствий» – («Здоровье»)
Стимулировать самостоятельное выполнение движений, передающих характер изображаемых животных – («Музыка»)

Методы и приемы: - практические: погружение в игровую ситуацию;

выполнение музыкальной импровизации –

этюда «Котенок»;

полоса препятствий;

составление рассказа по модели.

- наглядные: рассматривание домашнего питомца – котенка;

рассматривание картинок – слайдов «домашние животные»;

- словесные: беседа, загадывание загадок, голосовая и эмоциональная модуляция, обсуждение «Как надо заботиться о домашних животных», ситуативные разговоры.

Материалы и оборудование:
Маленький котенок, полоса препятствий (дорожка со следами ног и рук), большие кубы, воротики, скамья, картинки – слайды «животные».
Аппаратное обеспечение: магнитофон, компьютер.
Программное обеспечение:
Аудиосопровождение «Путешествия с Чевостиком», музыка для музыкального этюда.

Здоровьесберегающие технологии:

Имитация движений котенка под музыку - этюд «Котенок», полоса препятствий.

Формы организации совместной деятельности


Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Полоса препятствий

Игровая

Игровые ситуации.

Дидактические игры «Кто как кричит?», «Угадай, кто это».

Игровые ситуации по правилам обращения с животными.

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций «Покормим котенка».

Коммуникативная

Беседы о жизни домашних животных «Кто живет рядом с нами?». Рассматривание картинок – слайдов «Животные».

Наблюдение за котенком.

Отгадывание загадки.

Ситуативные разговоры, вопросы по теме.

Музыкально-художественная

Аудиосопровождение «Путешествия с Чевостиком».

Музыкальные импровизации - этюд «Котенок».

Чтение художественной литературы (восприятие)

Загадывание загадок.

Обсуждение ««Как надо заботиться о домашних животных»


Логика образовательной деятельности




Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.


2.

3.

4.

5.

6.


Игровая ситуация.

Воспитатель входит в группу в роли бабушки – Забавушки.

В руках у неё корзинка, а в ней сюрприз. Забавушка загадывает загадку:
Этот зверь живет лишь дома.

С эти зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится...

Угадали? Это - ...
Воспитатель – Забавушка показывает отгадку, предлагает детям представить себя маленькими котятами и прогуляться по группе, но на пути им будут встречаются разные препятствия (полоса препятствий: дорожка со следами ног и рук, воротики, большие кубы).

Воспитатель объясняет, чтобы преодолеть их надо ответить на вопрос по картинке.

Дидактические игры: «Угадай, кто это»,

«Кто как кричит» (мурлычет, шипит, просит еды)
(При необходимости воспитатель помогает детям)
Забавушка предлагает внимательно рассмотреть котенка и рассказать про него.

Дидактическая игра: «Расскажи про меня»

Забавушка задает вопрос: «Что могут рассказать наши глазки о котенке?»

(модель «глаз»)

Забавушка предлагает закрыть глаза и узнать: «Что расскажут о котенке ручки детей?» (модель «рука»)
«А теперь спрячьте ваши ручки за спину, закройте глаза и узнайте, что могут рассказать о котенке ушки?» (модель «уши»)

«Все просто замечательно. А теперь расскажите про котенка по этим картинкам» (алгоритм «домашние животные»)
Музыкальный этюд «Котенок»

Воспитатель предлагает всем стать маленькими котятами («Я мама – кошка, а вы мои детки – котята») и потанцевать под музыку, подражая животному.

Воспитатель обращает внимание детей, что на столе стоит стакан молока и в блюдце кусочек колбасы.

«Зачем нам это нужно?»

Воспитатель интересуется, почему они так решили, и пытается запутать детей с помощью вопроса.

Воспитатель предлагает покормить котенка: наливает в блюдце молочко и дает кусочек колбасы.
Беседа.

Воспитатель просит внимательно понаблюдать, ответить на вопросы

(модели «будь осторожен»).

Воспитатель подводит детей к выводу: что домашних животных нужно любить и заботиться о них, соблюдая при этом правила безопасности общения с животными.

Итог, обобщенние –

Воспитатель уточняет, чем занимались сегодня дети.

Дети здороваются с гостьей, отгадывают загадку.

Дети становятся «котятами» и проходят по «полосе препятствий».

Дети отвечают на вопросы:

- Кто это?

- Где живет?

- Чем питается?

- Как кричит?

- Как вы думаете, это кричит взрослое животное? (или его детеныш?)

Дети делятся впечатлениями, и отгадывают на слух голоса взрослого животного и его детеныша.

Дети рассказывают про котенка по плану, используя модели:

- как называется животное;

- строение тела, чем оно покрыто, цвет шерсти;

- особенности поведения.
Дети гладят котенка, у них есть возможность сказать, какая шерсть (гладкая, пушистая, мягкая и т.д.)

Дети прислушиваются к звукам, которые издает котенок (ходит мягко, тихо, легко спрыгивает, тихо мяукает)
Дети составляют рассказы по алгоритму «домашнее животное»
Дети выполняют под музыку имитационные движения, подражая характерным действиям персонажа: ходит мягко, тихо, легко спрыгивает и т.д.


Дети обсуждают, для чего и для кого приготовлена еда.

Дети доказывают, для кого это угощение, отвечая на вопрос: «Может, это мы можем съесть, ведь все мы пьем молоко и едим колбасу?», объясняют, что только что завтракали и ели кашу.

Дети наблюдают, как котенок грызет зубами кусочек колбаски и лакает языком молочко.


Дети отвечают на вопросы, наблюдая за котенком.

-Что любят котята?

- Чего очень не любят?

- Как нам надо относиться к домашним животным?

- Почему нужно быть осторожным во время игр и кормления котенка?

- Как люди заботятся о своих питомцах?


Дети делают вывод: что если дома появляется питомец, то с ним надо не только играть, но и заботиться о нем: кормить, оберегать, лечить, если заболел и т.д.
Дети отвечают на поставленные вопросы.

- Кто к нам сегодня приходил в гости?

- Кого мы видели?

- Как мы играли?


Сформирована мотивация.

Созданы условия для формирования умения слушать рассказ воспитателя о животном.


Расширена потребность в проявлении инициативной речи во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми.


Созданы условия для формирования умения составлять рассказ о животном по моделям.


Закреплено умение

составлять рассказ о животном по алгоритму.

Закреплено умение имитировать характерные действия котят под музыку.

Созданы условия для развития зрительного и слухового внимания, активизирован и расширен словарь по теме.
Расширены представления о домашних животных (кошка).


Созданы условия для развития интереса к животным.


Закреплено умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов.

Расширены знания об особенностях обитания и питания котят, о способах заботы о них.
Закреплено умение обобщать полученные знания о жизни домашних животных.

Расширены представления об условиях необходимых для жизни людей и животных.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск