Скачать 54.29 Kb.
|
План- конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: « Есть права у всех детишек…» Интеграция образовательных областей: «Познание», «социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», « Художественное творчество». Задачи:
( «Познание»)
Предварительная работа: Рисование портретов детей на листе А3, символы прав. Материалы и оборудование: Кукла-мальчик Андрейка, цветные листы А5 с правами, листы А3-изображение портретов детей, символы прав, плакат с изображением животных и людей, их жилища, цветы бумажные, игрушка лиса, домик деревянный. Содержание образовательной деятельности: Воспитатель обращает внимание детей на новую куклу в группе. В.: Ребята, посмотрите у нас в группе гость. Давайте с ним познакомимся. Это Андрейка, но почему то он грустный. Андрейка прибыл к нам из одной маленькой, но очень удивительной страны. Послушайте историю этой страны. Рассказ воспитателя: В.: В этой стране живут очень хорошие, умные и добрые жители. Жили они счастливо. У них была одна книга, важный документ, в котором записаны все права детей. Они ее хорошо хранили и бережно относились к ней. И все бы было хорошо, если бы… Однажды над страной нависла черная туча, налетел холодный ветер, и все жители этой страны попрятались кто- куда, туча исчезла, но жители обнаружили, что у книги, которую они так хранили, не было листочков с правами. И вот Андрейка ходит по земле и собирает эти листы с правами. - как вы думаете нужно ли помогать людям, попавшим в беду? - у нас с вами тоже есть права- и этот документ называется конвенция о правах ребенка, он международный, значит права у нас одинаковые. Ведь этот документ подписали люди всей планеты. И мы сможем помочь Андрейке. - В этом нам помогут сказки. Давайте с собой возьмем Андрейку и отправимся на поиски листочков из книги. - Давайте возьмемся за руки, подарим друг другу улыбки, ведь добрые дела должны начинаться с хорошим настроением. Должны мы многое узнать И листочки книги отыскать. Нам будут в этом помогать Герои разных сказок. По извилистой дорожке Шли по миру наши ножки Вдаль глядя широкими глазами, Идут ребята за правами. Знать должны и взрослые и дети О правах, что защищают нас на свете. В.: - А вот и первая сказка ( Плакат сказка «Лиса и петух») -Как называется эта сказка? - Кто просит помощи в этой сказке? - Что можно сказать о лисе? - Какая она? - Лиса нарушила право. Но какое же? Как узнать? - Ой, ребята, посмотрите на поляне среди цветов что то лежит, это же листочек из книги. Что же там написано?! Надпись на листочке: «Каждый имеет право на жизнь и свободу» - Вот какое право нарушила лиса-плутовка. - Право петуха на жизнь и свободу. - Вспомните и назовите в каких сказках еще нарушалось право на жизнь и свободу героев. ( «Гуси- лебеди», «Маша и медведь», «Колобок», «Волк и 7 козлят») - этот листочек мы возьмем с собой, а к нам спешит другая сказка. ( сказка «Заюшкина избушка») - Вот избушка. Кто же здесь живет? Лиса: Как выскочу, как выпрыгну- пойдут клочки по заулочкам. -Кто же это? Это же дом зайчика!? - А где же сам зайчик? Ребята, нужно помочь зайчику. Лиса нарушила право. Нам нужно найти листочек из книги, прочитать его и произойдет чудо. Лиса:О чем вы думаете? Лучше зайцу помогите , новое жилье найти. ( дети находят листочек за домиком). Каждый имеет право на жилье. Лиса: Я и не думала зайца выгонять, я пошутила. Я больше так не буду. В: Вот так чудо! Ай да мы! Оказывается лиса нарушила право зайчика на жилье. Теперь все в порядке, а у нас уже 2 листочка из книги. - Вспомните и назовите в каких сказка было нарушено такое право. ( «Теремок», «Зимовье зверей», «Три поросенка») - У каждого должен быть свой дом. Д/игра: « У кого какой дом» ( дети располагают на плакат, каждого в свой дом) - Где живет рыба? Птица? Ежик? Собака? Человек? - У каждого ребенка должен быть свой дом, где есть все необходимое для жизни. ( Выходит Баба-Яга) Б.Я.: Кто такие? Чего явились? Почему здесь гуляете? В.: Ой, Баба-яга какая ты сердитая, какой голос у тебя грубый и слова не приветливые. Б.Я.:Хватит разговоры разговаривать, зачем явились? В.: Ты случайно сегодня в страну маленьких человечков не летала? Б.Я.: Ну летала, а вам то что? - А книгу с голубыми листочками там видела? Б.Я.: ну видела, а что? В.: А где они? Где листочки из этой книги? Б.Я.: Я их разбросала, зачем они им нужны, хочу чтоб все плохо жили. В.: Это не простые листочки, на них написаны права. Верни, пожалуйста, если они есть у тебя. Б.Я.: У вас тоже нет на них прав. Эти права только для детей и внуков царя Салтана и Соловья-разбойника- потому что у них красивые имена. В.: У наших детей тоже красивые имена. Б.Я.: Ой-ой какие умные! Ну-ка, подойди ко мне, вот ты, номер один. В.: Почему ты так странно обращаемся к детям, у них каждого есть свое имя. Б.Я.: Имена? А зачем им давать имена, если дети все маленькие, все одинаковые. Обойдутся и номерами. В.: Дети, разве вы одинаковые. Докажите Бабе-Яге это! Чем мы похожи? Чем отличаемся.?Назовите свое имя. ( все хором , а потом по очереди дети называют свои имена.) Б.Я.: Ладно, уговорили, верну только тому, у кого мама работает в библиотеке! В.: Это почему? Б.Я.: потому что, эти листочки имеют право читать только дети библиотекарей, а в домах могут жить только дети строителей, а лечится- дети врачей. В.: Ребята, как вы думаете, справедливо ли то, что сказала Баба-яга?! В.: Каждый имеет право на дом, питание, лечение, обучение. Б.Я.: Опять со мной спорите! Не отдам листочки! ( Уходит и садится в уголок) В.: Мне почему- то стало жалко Бабу-ягу, может она потому плохие поступки совершает, что ее никто не любит, никто о ней не заботится. Ведь она тоже имеет право на семью, любовь, работу. Давайте простим ее и подарим цветы. ( Дети собирают цветы и дарят их Б.Я.) Б.Я.: Ой, спасибо! Я отдам вам все листочки! В.: Приходи к нам еще в гости. - Вот и собрали мы все листочки из книги, давайте и мы с вам проверим. - Вы дома рисовали, вместе с родителями свои портреты, давайте на них разместим символы прав. ( Дети размещают на портретах символы прав) В.: Вот тебе Андрейка твоя книга с правами, храни и береги ее. - А сейчас дети прочтут стихи:
|