Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 54.29 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.11.2013
Размер54.29 Kb.
ТипРассказ
100-bal.ru > Культура > Рассказ
План- конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе.

Тема: « Есть права у всех детишек…»

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», « Художественное творчество».
Задачи:

  • Продолжить знакомить в игровой форме детей с основами человеческих прав.

( «Познание»)

  • Развивать способность анализировать действия и поступки людей («Социализация»)

  • Развивать логическое мышление ( «Познание»)

  • Побуждать детей включатся в совместную со взрослыми игровую ситуацию ( «Социализация»

  • Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность («Социализация»)

  • Продолжать работу по обогащению словаря ( «Коммуникация»)

  • Воспитывать культуру речевого общения ( «Коммуникация»)

  • Совершенствовать художественно-речевые исполнительные навыки при чтении стихотворений ( «Чтение худ. литературы»)

  • Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения используя выразительные средства ( Худ.творчетво)

  • Формировать потребность в двигательной активности ( «Физическая культура»



Предварительная работа: Рисование портретов детей на листе А3, символы прав.

Материалы и оборудование:

Кукла-мальчик Андрейка, цветные листы А5 с правами, листы А3-изображение портретов детей, символы прав, плакат с изображением животных и людей, их жилища, цветы бумажные, игрушка лиса, домик деревянный.

Содержание образовательной деятельности:

Воспитатель обращает внимание детей на новую куклу в группе.

В.: Ребята, посмотрите у нас в группе гость. Давайте с ним познакомимся. Это Андрейка, но почему то он грустный. Андрейка прибыл к нам из одной маленькой, но очень удивительной страны. Послушайте историю этой страны.

Рассказ воспитателя:

В.: В этой стране живут очень хорошие, умные и добрые жители. Жили они счастливо. У них была одна книга, важный документ, в котором записаны все права детей. Они ее хорошо хранили и бережно относились к ней. И все бы было хорошо, если бы…

Однажды над страной нависла черная туча, налетел холодный ветер, и все жители этой страны попрятались кто- куда, туча исчезла, но жители обнаружили, что у книги, которую они так хранили, не было листочков с правами. И вот Андрейка ходит по земле и собирает эти листы с правами.

- как вы думаете нужно ли помогать людям, попавшим в беду?

- у нас с вами тоже есть права- и этот документ называется конвенция о правах ребенка, он международный, значит права у нас одинаковые. Ведь этот документ подписали люди всей планеты. И мы сможем помочь Андрейке.

- В этом нам помогут сказки. Давайте с собой возьмем Андрейку и отправимся на поиски листочков из книги.

- Давайте возьмемся за руки, подарим друг другу улыбки, ведь добрые дела должны начинаться с хорошим настроением.
Должны мы многое узнать

И листочки книги отыскать.

Нам будут в этом помогать

Герои разных сказок.

По извилистой дорожке

Шли по миру наши ножки

Вдаль глядя широкими глазами,

Идут ребята за правами.

Знать должны и взрослые и дети

О правах, что защищают нас на свете.
В.: - А вот и первая сказка ( Плакат сказка «Лиса и петух»)

-Как называется эта сказка?

- Кто просит помощи в этой сказке?

- Что можно сказать о лисе?

- Какая она?

- Лиса нарушила право. Но какое же? Как узнать?

- Ой, ребята, посмотрите на поляне среди цветов что то лежит, это же листочек из книги. Что же там написано?!

Надпись на листочке: «Каждый имеет право на жизнь и свободу»
- Вот какое право нарушила лиса-плутовка.

- Право петуха на жизнь и свободу.

- Вспомните и назовите в каких сказках еще нарушалось право на жизнь и свободу героев. ( «Гуси- лебеди», «Маша и медведь», «Колобок», «Волк и 7 козлят»)

- этот листочек мы возьмем с собой, а к нам спешит другая сказка. ( сказка «Заюшкина избушка»)

- Вот избушка. Кто же здесь живет?

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну- пойдут клочки по заулочкам.

-Кто же это? Это же дом зайчика!?

- А где же сам зайчик?

Ребята, нужно помочь зайчику. Лиса нарушила право. Нам нужно найти листочек из книги, прочитать его и произойдет чудо.

Лиса:О чем вы думаете? Лучше зайцу помогите , новое жилье найти. ( дети находят листочек за домиком).

Каждый имеет право на жилье.
Лиса: Я и не думала зайца выгонять, я пошутила. Я больше так не буду.

В: Вот так чудо! Ай да мы! Оказывается лиса нарушила право зайчика на жилье. Теперь все в порядке, а у нас уже 2 листочка из книги.

- Вспомните и назовите в каких сказка было нарушено такое право.

( «Теремок», «Зимовье зверей», «Три поросенка»)

- У каждого должен быть свой дом.

Д/игра: « У кого какой дом»

( дети располагают на плакат, каждого в свой дом)

- Где живет рыба? Птица? Ежик? Собака? Человек?

- У каждого ребенка должен быть свой дом, где есть все необходимое для жизни.

( Выходит Баба-Яга)

Б.Я.: Кто такие? Чего явились? Почему здесь гуляете?

В.: Ой, Баба-яга какая ты сердитая, какой голос у тебя грубый и слова не приветливые.

Б.Я.:Хватит разговоры разговаривать, зачем явились?

В.: Ты случайно сегодня в страну маленьких человечков не летала?

Б.Я.: Ну летала, а вам то что?

- А книгу с голубыми листочками там видела?

Б.Я.: ну видела, а что?

В.: А где они? Где листочки из этой книги?

Б.Я.: Я их разбросала, зачем они им нужны, хочу чтоб все плохо жили.

В.: Это не простые листочки, на них написаны права. Верни, пожалуйста, если они есть у тебя.

Б.Я.: У вас тоже нет на них прав. Эти права только для детей и внуков царя Салтана и Соловья-разбойника- потому что у них красивые имена.

В.: У наших детей тоже красивые имена.

Б.Я.: Ой-ой какие умные! Ну-ка, подойди ко мне, вот ты, номер один.

В.: Почему ты так странно обращаемся к детям, у них каждого есть свое имя.

Б.Я.: Имена? А зачем им давать имена, если дети все маленькие, все одинаковые. Обойдутся и номерами.

В.: Дети, разве вы одинаковые. Докажите Бабе-Яге это!

Чем мы похожи?

Чем отличаемся.?Назовите свое имя. ( все хором , а потом по очереди дети называют свои имена.)

Б.Я.: Ладно, уговорили, верну только тому, у кого мама работает в библиотеке!

В.: Это почему?

Б.Я.: потому что, эти листочки имеют право читать только дети библиотекарей, а в домах могут жить только дети строителей, а лечится- дети врачей.

В.: Ребята, как вы думаете, справедливо ли то, что сказала Баба-яга?!

В.: Каждый имеет право на дом, питание, лечение, обучение.

Б.Я.: Опять со мной спорите! Не отдам листочки! ( Уходит и садится в уголок)

В.: Мне почему- то стало жалко Бабу-ягу, может она потому плохие поступки совершает, что ее никто не любит, никто о ней не заботится. Ведь она тоже имеет право на семью, любовь, работу. Давайте простим ее и подарим цветы. ( Дети собирают цветы и дарят их Б.Я.)

Б.Я.: Ой, спасибо! Я отдам вам все листочки!

В.: Приходи к нам еще в гости.

- Вот и собрали мы все листочки из книги, давайте и мы с вам проверим.

- Вы дома рисовали, вместе с родителями свои портреты, давайте на них разместим символы прав.

( Дети размещают на портретах символы прав)

В.: Вот тебе Андрейка твоя книга с правами, храни и береги ее.

- А сейчас дети прочтут стихи:

В жизни можно по- разному жить.

В горе можно и в радости.

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно и так:

На рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обнаженною солнце достать

И подарить его людям.

Мамы, папы всей страны

Это знать давно должны.

Есть права у их детишек

Например, на чтенье книжек.

Так же на заботу, ласку,

И на жизнь, как будто в сказке.

Еще право быть счастливым

В нашем самом лучшем мире!



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск