Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 57.18 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.11.2013
Размер57.18 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Математика > Конспект
(2012\2013 УЧЕБНЫЙ ГОД)

Муниципальное казенное образовательное учреждение

для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

дошкольного возраста Детский дом №1 «Родник»

(МКОУ Детский дом №1 «Родник»)

Таштагольский район, п. Спасск
Конспект

непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП

«Спасение царевны Несмеяны»
старшая группа


Автор Готфрид Валентина Робертовна

воспитатель

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Спасение царевны Несмеяны»

Интеграция: О.О. Познание, О.О. Коммуникация, О.О. Социализация.

Задачи:

- Упражнять в порядковом счете.

- Закреплять представление о днях недели, их последовательности.

- Учить отгадывать математические загадки.

- Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

- Развивать навыки самоконтроля, мелкую моторику рук, воображение.

- Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Оборудование: сундук, яйцо, иголка, конверты с заданиями, елочка, пенек, дерево, грибы, цифры, камень, листочки и карандаши.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки («Кощей бессмертный»), счет в пределах «10».

Ход образовательной деятельности

Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил какое-то письмо , давайте прочитаем, что в нем написано: «Ребята, меня украл Кощей бессмертный и запер в своем дворце, помогите мне спастись от Кощея бессмертного! Царевна Несмеяна».ййй

- Ребята хотите спасти царевну?

- Тогда мы с вами отправляемся по сказочным тропам, чтобы отыскать сундук, в котором спрятано яйцо – в нем сила Кощея бессмертного. И как только мы уничтожим это яйцо, мы освободим царевну Несмеяну. Ну, а теперь в путь, в сказочный лес.

Ребята, посмотрите какое дерево, листочков нигде не видно, только цифры, а под деревом конверт, что же в нем написано? «Мы, цифры, лежали все по порядку, ветер дунул, мы разлетелись, перепутались, соберите нас по порядку и мы подскажем, где искать сундук».

- Ребята, поможем цифрам?

- Аня, какое число должно стоять первым?

- Руслан, а второе число, какое? И т.д.

- А вот на цифре «10» написано указание, куда идти дальше. Надо сделать прямо от дерева семь шагов, и мы увидим следующий ориентир.

- Кирилл, а куда надо идти?

- Вот к какому большому камню мы пришли. Давайте поищем указаний. Здесь есть конверт, а в нем следующее задание

- Назови дни недели, начиная с понедельника?

- Сколько дней в неделе?

- Какое сейчас время года?

- Перечисли все весенние месяцы?

- Сейчас утро или вечер?

- Какие еще части суток вы знаете?

- Чем измеряют время?

- Молодцы! Хорошо отвечали, а еще здесь написано, что мы должны от камня повернуть налево и пройти шесть шагов.

- Наташа, куда мы должны идти?

- А здесь у нас пенек и лежит на нем конверт, а в нем следующее задание. Нужно нарисовать геометрическую форму предметов, которые я назову.

Садитесь на места, возьмите карандаши и бумагу, будьте внимательны.
c:\users\home\desktop\114___04\img_1956.jpg
Тарелка, дверь, крыша дома, грань кубика, огурец.

- Какие у вас получились фигуры, назовите их.

- Как их можно назвать одним словом? (геометрические фигуры).

- Сколько всего геометрических фигур? (пять).

- А как мы получили число 5? (мы взяли 1-круг, 1-квадрат, 1-треугольник, 1-прямоугольник, 1-овал, всего 5 фигур).

- Молодцы, а теперь следующий вопрос.

- Представьте, что у меня есть одно яблоко. Если я разделю его пополам, сколько гостей я смогу угостить? (два). А сколько гостей я смогу угостить, если я разделю пополам два яблока? (четыре). Сколько гостей можно угостить, если яблоко разделить на четыре части.

- Хорошо, все правильно.

Двигаемся дальше. А вот и следующий указатель. Надо от пня повернуть назад и сделать 10 шагов приставными шагами. Куда мы пришли? Пришли мы к морю. И нам его придется переплывать. Я предлагаю вам немного размяться и показать, как вы умеете плавать.c:\users\home\desktop\114___04\img_1957.jpg

Физминутка «Море»

И вот перед нами море,

(пальцы сцеплены в замок, волнообразные движения)

Бушует оно на просторе,

А в море высокая ходит волна,

И вверх до небес и вниз до дна.

Качает вода соленая.

(руки поднять вверх и – змеевидные движения)

Водоросли зеленые.

Скачут весело дельфины,

Подставляя солнцу спины.

(ладошка лежит на ладошке, мелкие волнообразные движения вперед)

На волнах качаются, солнцу улыбаются.

(руки поднять вверх)

- Морской воздух самый свежий и очень полезный, давайте немного подышим им. (Дыхательная гимнастика).

Вот мы и на берегу, а перед нами поляна с грибами. Ребята, как называются эти грибы? (мухоморы). Их можно в пищу употреблять? (нет). Зато на них написаны математические задачи и нам их надо решить, чтобы получить следующие указания.

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед.

На пенек зайчата сели

И по две морковки съели.

- Кто считать, ребята, ловок?

- Сколько съедено морковок?

Ежик по лесу шел

На обед грибы нашел.

Два – под березой,

Один – у осины

Сколько их будет в плетеной корзине?

Шесть веселых медвежатc:\users\home\desktop\114___04\img_1952.jpg

За малиной в лес спешат

Но один малыш устал

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди?
-

Молодцы, ребята! Хорошо умеете решать задачи. А на последнем грибе написано: «От полянки надо сделать восемь боковых шагов вправо». Ксюша, куда мы должны пойти?

- Правильно, Ксюша, и пришли мы к елке. И, вот, новое задание. Будьте внимательны! Я буду задавать вопросы, а вы должны отвечать быстро и только одним словом «да» или «нет».

В пустом стакане есть орехи?

Снег идет летом?

Понедельник после вторника?

Суп едят вилкой?

Кошка боится мышку?

Апрель – весенний месяц?

Дерево выше, чем куст?

Морковь синего цвета?

Берлога медведя на ветке?

(Подвижная игра «У медведя во бору»)

И указания, куда идти дальше. Надо повернуться кругом и сделать семь прыжков.

- И пришли мы к дому. Здесь, скорее всего Кощей бессмертный прячет сундук, но на двери висит замок, он откроется, если правильно выполнить задание.

Игра «Скажи наоборот»

Высоко - низко

Далеко - … День - …

Слева - … Толстый - …

Впереди - … Широкий - …

Утро - … Длинный - …

- Дверь дома открыта. А вот и сундук. А в нем яйцо, сейчас мы это яйцо разобьем, и Кощей бессмертный погибнет. (Разбивают яйцо, и из домика появляется царевна Несмеяна).

- Здравствуйте, ребята. Как я рада, что вы меня спасли от Кощея бессмертного. Спасибо вам, а то я думала, что навсегда останусь у него.

- Несмеяна, ребята очень старались тебя спасти, они выполнили все задания, чтобы отыскать сундук со смертью Кощея бессмертного. Ребята скажите, что мы делали для того, чтобы спасти Несмеяну.

- Молодцы, ребята, вы сегодня очень постарались, а теперь Несмеяна хочет поиграть.

Игра: «Ловишки с хвостиком».

Несмеяна дарит детям подарки и прощается.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск