Скачать 112.86 Kb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА О СОДЕРЖАНИИ И ЗАЩИТЕ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА Принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа 9 декабря 2000 года (в ред. Закона ХМАО от 30.04.2003 N 24-оз, с изм., внесенными Законом ХМАО от 14.11.2002 N 64-оз) Настоящий Закон направлен на защиту жизни и здоровья жителей Ханты-Мансийского автономного округа, обеспечение общественного порядка на территории автономного округа, регулирует отношения в области содержания и защиты домашних животных во исполнение норм Конституции Российской Федерации и федерального законодательства. Статья 1. Основные понятия В Законе используются следующие основные понятия: 1) домашние животные - собаки, кошки и иные домашние животные, кроме животных сельскохозяйственного назначения, содержащиеся в жилых помещениях; 2) безнадзорные животные - домашние животные, оставленные без попечения, в том числе бродячие, одичавшие; 3) экзотические животные - представители нехарактерных и непривычных для местных условий видов животных, содержание которых представляет особую сложность; 4) синантропные животные - животные, не содержащиеся человеком, но обитающие в условиях, полностью или частично создаваемых деятельностью человека; 5) жестокое умерщвление животных - проведение умерщвления животных с причинением им физических или психических страданий или с возникновением у них чувства страха; 6) мучительные для животных условия - условия содержания, транспортировки и использования животных, причиняющие им травмы и физические страдания или вызывающие у них чувство страха; 7) содержание домашних животных - меры, применяемые владельцами домашних животных для сохранения жизни животных, физического и психологического здоровья, получения полноценного потомства при соблюдении ветеринарно - санитарных и зоологических норм, а также обеспечения общественного порядка и безопасности граждан и представителей животного мира; 8) защита домашних животных - меры, принимаемые органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами для предотвращения и пресечения жестокого обращения с животными, предупреждения, облегчения страданий безнадзорных животных и розыска их владельцев, содержания и передачи новым владельцам. Статья 2. Законодательство о домашних животных Законодательством о домашних животных является федеральное законодательство, настоящий Закон, иные нормативные правовые акты, регулирующие порядок защиты и содержания домашних животных. Статья 3. Принципы содержания и защиты домашних животных К принципам содержания и защиты домашних животных относятся: а) гуманизм в отношении домашних животных; б) участие органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, общественных организаций и граждан в осуществлении мероприятий по защите домашних животных; в) учет численности домашних животных, платность услуг, оказываемых в связи с их содержанием; г) ответственность граждан, должностных и юридических лиц за несоблюдение ими положений настоящего Закона, других нормативных правовых актов, действующих на территории автономного округа. Статья 4. Основные требования к содержанию домашних животных 1. Содержание домашних животных в отдельной квартире, занятой одной семьей, допускается при условии соблюдения санитарно-гигиенических и ветеринарных требований; в коммунальной квартире, а также в квартире, занятой несколькими семьями, - при согласии совершеннолетних, проживающих в данной квартире. 2. Собаки и кошки, принадлежащие гражданам и юридическим лицам, подлежат обязательной регистрации (перерегистрации). 3. Государственное ветеринарное учреждение, осуществляющее регистрацию домашних животных, выдает регистрационное удостоверение и регистрационный знак. 4. Владельцы собак, имеющие в собственности земельный участок, жилой дом, могут содержать собак в свободном выгуле на огороженной территории или на привязи. При входе на участок или во двор жилого дома должна быть сделана предупреждающая надпись о наличии собаки. 5. Домашние животные, находящиеся на улице и в иных общественных местах без сопровождающего лица, подлежат отлову. Порядок отлова, содержания и использования этих животных определяется Правительством автономного округа. 6. При продаже и транспортировке собак за пределы городов и других населенных пунктов оформляется ветеринарное свидетельство установленного образца с указанием даты вакцинации против бешенства. 7. Перевозка домашних животных в общественном транспорте производится с соблюдением установленных правил пользования соответствующими транспортными средствами. Статья 5. Условия содержания домашних животных 1. Условия содержания домашних животных должны отвечать санитарно-гигиеническим и ветеринарным требованиям. 2. При этом не допускается: 1) лишение домашних животных возможности удовлетворять присущие им потребности в пище, воде, сне, движениях, контактах; 2) содержание и использование животных при отсутствии у владельца или пользователя возможности обеспечить животным нормальные условия пребывания; 3) содержание животных в условиях, не обеспечивающих удовлетворение их потребности в движении (моционе); 4) лишение домашних животных нормального для них экологического фона (приемлемых температурно-влажностных условий, условий освещенности, индивидуального пространства и других), в том числе содержание животных в антисанитарных условиях; 5) необеспечение защиты домашних животных от несчастных случаев, физических и психических травм и заболеваний; 6) оставление домашних животных без предоставления необходимых условий их содержания, заботы и попечения; 7) необеспечение заболевшим животным необходимой ветеринарной помощи; 8) постоянное содержание животных в транспортных средствах; 9) содержание антагонистических животных вблизи друг от друга, содержание агрессивных животных в общей клетке; 10) содержание домашних животных в общежитиях и местах общего пользования жилых домов (на лестничных клетках, чердаках, в подвалах, а также на балконах и лоджиях, в коридорах коммунальных квартир); 11) содержание домашних животных в организациях, учреждениях, на предприятиях при отсутствии специально оборудованных для этой цели помещений, штата подготовленных для работы с домашними животными работников; 12) принуждение животных выполнять неестественные для них действия, вызывающие страх, боль, состояния, приводящие к физическим, физиологическим и психическим травмам; 13) нанесение домашним животным побоев с целью приведения животных к повиновению, дрессировки, мести, наказания и в иных целях; 14) натравливание одних животных на других; 15) использование домашних животных в процедурах без применения анестетиков (лекарственных средств, вызывающих утрату чувствительности всех видов); 16) использование домашних животных в экспериментах или в производственных целях, если при этом неизбежен или возможен смертельный исход; 17) отлов с применением ногозахватывающих капканов, а также приспособлений, наносящих животным физические травмы. Статья 6. Обязанности владельцев домашних животных Владельцы домашних животных обязаны: 1) обеспечить содержание домашних животных в соответствии с требованиями настоящего Закона и иных нормативных правовых актов; 2) не допускать бесконтрольного и беспризорного обитания домашних животных; 3) принимать необходимые меры, обеспечивающие безопасность окружающих; 4) принимать меры к обеспечению тишины и покоя в жилых помещениях, а также во дворе и на улице при выгуле собак с 23 часов вечера до 7 часов утра; 5) не допускать загрязнения домашними животными лестничных клеток, лифтов, подвалов и других мест общего пользования в жилых домах; 6) не допускать домашних животных на детские площадки, в лечебные учреждения, магазины, столовые и другие места общественного пользования; 7) гуманно обращаться с животными: не оставлять без присмотра, пищи, воды и т.д. При нежелании содержать домашних животных владельцы обязаны сдать их в организации, занимающиеся отловом, либо передать их в установленном порядке другим гражданам и организациям; 8) регулярно представлять домашних животных для осмотра, диагностических исследований, предохранительных прививок и лечебно-профилактических обработок, а также своевременно регистрировать и перерегистрировать их в государственных ветеринарных службах; 9) своевременно оказывать помощь людям и животным, пострадавшим от укусов и иного физического вреда, причиненного домашними животными; 10) немедленно сообщать в ветеринарные учреждения о случаях внезапного падежа домашних животных или подозрении на заболевание этих животных бешенством и до прибытия ветеринарных специалистов изолировать заболевших животных; 11) не допускать выбрасывания трупов домашних животных; 12) утилизацию павших домашних и безнадзорных животных производить в местах и порядке, установленных органами местного самоуправления. Статья 7. Порядок организации выгула собак 1. Порядок организации выгула собак, отведение мест и требования по содержанию специальных площадок, обеспечение санитарных и других правил осуществляются органами местного самоуправления. Правила содержания и выгула собак определяются Правительством автономного округа. 2. Проектирование и строительство площадок для выгула собак производятся с соблюдением планировочных, санитарных, ветеринарных и природоохранных норм. 3. На спортивных площадках и стадионах, в скверах и парках, на территориях детских дошкольных и лечебных учреждений, в местах массового отдыха выгул собак запрещается. 4. Выводить собак из жилых помещений, а также изолированных территорий в общие дворы, на улицу разрешается только на коротком поводке и в наморднике. 5. Запрещается выгуливать собак и появляться с ними в общественных местах и транспорте лицам в нетрезвом состоянии и детям до 14 лет без сопровождения взрослых, за исключением пород собак, установленных правилами содержания и выгула собак. Статья 8. Запрещение жестокого умерщвления животных 1. Запрещается умерщвление животных способами, не вызывающими мгновенной смерти, или способами, не вызывающими отключения у них сознания; запрещается применение курареподобных препаратов (средств, блокирующих нервно-мышечную передачу), электротока, болезненных инъекций, ядов, различных способов остановки дыхания, если животное не находится в состоянии глубокого наркоза, за исключением случаев, установленных законодательством. Гуманное умерщвление животных (эвтаназия) проводится с помощью введения (ингаляционным или инъекционным путем) высокой дозы анестетиков, гарантирующих быстрое отключение сознания и смерть животного. Регулирование численности домашних животных проводится специально уполномоченными на то организациями. 2. Умерщвление домашних животных проводится ветеринарной службой в случае болезни, несовместимой с жизнью животного. В остальных случаях умерщвление проводится в органах коммунального хозяйства муниципальных образований. 3. Утилизация трупов животных допускается только после наступления трупного окоченения. 4. Умерщвление безнадзорных и синантропных животных допускается лишь в том случае, когда налицо вред, в том числе здоровью окружающих, от этих животных, а стерилизация и другие гуманные методы сокращения численности животных не дают необходимых результатов. 5. Запрещается: 1) отстрел, отлов, отравление и иное умерщвление диких синантропных животных, а также безнадзорных животных на виду у граждан; 2) проведение умерщвления животных и размещение предприятий по проведению такого умерщвления вблизи детских учреждений или мест пребывания несовершеннолетних. Статья 9. Транспортировка домашних животных Транспортировка домашних животных осуществляется с учетом требований ветеринарного законодательства при наличии необходимых санитарно-гигиенических условий. Запрещается транспортировка животных к месту умерщвления в мучительных для них условиях. Статья 10. Запрещение причинения страданий животным, используемым в экспериментах, демонстрациях, зрелищных мероприятиях и в производстве Запрещается: 1) использовать домашних животных в экспериментальных, научных, производственных и демонстрационных целях, если имеется возможность замены их другими моделями и объектами. Животные, использованные в экспериментах, демонстрациях, зрелищных мероприятиях, могут быть переданы другим владельцам или пользователям с целью сохранения их жизни; 2) проводить без обезболивания, общего наркоза или местной анестезии хирургические операции, действия по взятию у животных образцов органов и тканей или по введению в организм животных различных веществ и предметов, а также иные болезненные воздействия (процедуры), за исключением введения лекарственных веществ. При указанных воздействиях запрещается использование веществ, расслабляющих мышцы, а также применение приемов лишения животных возможности издавать звуки; 3) проводить в демонстрационных целях воздействия, вызывающие у животных травмы или болезненные состояния; 4) оставлять прооперированных животных без ухода и назначения им лекарств и обезболивающих препаратов; 5) применять производственные технологии, предусматривающие использование животных, если такое применение связано с нарушением настоящего Закона; 6) проводить на животных любые экспериментальные процедуры при отсутствии утвержденной в установленном порядке методики (порядка, регламента, инструкции) эксперимента или демонстрации; 7) использовать животных в производственной деятельности любого рода. Статья 11. Обязанности органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений по выполнению требований настоящего Закона 1. Органы местного самоуправления вправе принимать правовые акты в целях реализации настоящего Закона в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами автономного округа. 2. Органы местного самоуправления: 1) предоставляют услуги, приют домашним животным, оставшимся без попечения, при необходимости направляют в ветеринарные учреждения для оказания ветеринарной помощи; 2) создают места пребывания (гостиницы) для домашних животных, хозяева которых временно отсутствуют по каким-либо причинам; 3) обеспечивают общедоступность этих услуг населению путем введения умеренной платы за услуги для лиц с невысокими доходами; 4) организуют места для выгула домашних животных, территориально доступные для массового использования; 5) организуют регистрацию и контроль численности домашних животных, живущих при автостоянках, гаражах, предприятиях и так далее; 6) обеспечивают на территории муниципального образования условия, исключающие возникновение эпизоотий; 7) организуют регулирование численности домашних животных в соответствии с научно разработанными рекомендациями, правилами, инструкциями. 3. Руководители ведомств, организаций, учреждений и предприятий независимо от форм собственности и подчиненности обязаны принимать к рассмотрению жалобы и заявления граждан и юридических лиц на нарушения настоящего Закона их работниками, рассматривать их по существу и принимать меры по прекращению нарушений. 4. Средствам массовой информации автономного округа запрещается публиковать (демонстрировать) материалы, пропагандирующие жестокое обращение с домашними животными. Статья 12. Комиссии по защите домашних животных 1. Органы местного самоуправления вправе создавать комиссии по защите домашних животных с включением в их состав ответственных работников органов исполнительной власти, представителей органов охраны природы, ветеринарных служб, науки, образования, культуры, а также средств массовой информации и общественных организаций. Порядок организации, деятельности, финансирования, полномочия комиссий определяются положениями об этих комиссиях. 2. Граждане и юридические лица, являющиеся владельцами домашних животных, обязаны предоставлять комиссии по защите животных возможность беспрепятственного ознакомления с условиями содержания, использования домашних животных и обращения с ними. 3. Решения комиссии могут быть обжалованы в суд. Статья 13. Ответственность за нарушение настоящего Закона Граждане, должностные лица, виновные в нарушении законодательства о домашних животных, несут ответственность в соответствии с законодательством и настоящим Законом. Статья 14. Утратила силу. - Закон ХМАО от 30.04.2003 N 24-оз. Статья 15. Заключительные положения 1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования. 2. Поручить Правительству Ханты-Мансийского автономного округа в течение трех месяцев привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом, а также принять соответствующие нормативные правовые акты в целях реализации настоящего Закона. Губернатор автономного округа А.В.ФИЛИПЕНКО г. Ханты-Мансийск 25 декабря 2000 года N 134-оз |
Постановление от 10 ноября 2010 г n 292-п о порядке и условиях оплаты... Российской Федерации, статьей 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа Югры от 9 декабря 2004 года n 77-оз "Об оплате труда... | Распоряжение 15. 08. 2011 № Ханты-Мансийского автономного округа Югры, в целях повышения эффективности работы государственных учреждений, подведомственных Департаменту... | ||
Конкурс на замещение должности директора казённого предприятия Саратовской... Ханты-Мансийского автономного округа Югры, в целях повышения эффективности работы государственных учреждений, подведомственных Департаменту... | 1. Учебный план дисциплины Структура и содержание дисциплины «Маркетинг» Ханты-Мансийского автономного округа Югры, в целях повышения эффективности работы государственных учреждений, подведомственных Департаменту... | ||
Правительство Российской Федерации федеральное государственное автономное... Ханты-Мансийского автономного округа Югры, в целях повышения эффективности работы государственных учреждений, подведомственных Департаменту... | Постановление От 30 марта 2012 г. N 117-п об аттестации руководителей... Ханты-Мансийского автономного округа Югры, в целях повышения эффективности работы государственных учреждений, подведомственных Департаменту... | ||
Государственный комитет по охране окружающей среды ханты-мансийского... Государственным Комитетом по охране окружающей среды Ханты-Мансийского автономного округа при участии территориальных специально... | Государственный комитет по охране окружающей среды ханты-мансийского... Государственным Комитетом по охране окружающей среды Ханты-Мансийского автономного округа (Хантымансийскгоскомэкологией) при участии... | ||
Приказ №224 Ханты-Мансийск Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10 ноября 2010 года №313-о/42 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию... | Доклад разработан с целью внедрения принципов управления по результатам... Департамента гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа Югры на 2012 2015 годы (далее – Доклад) подготовлен... | ||
Департамент образования и науки ханты-мансийского автономного округа... Учебная дисциплина политология и политическая теория для студентов, обучающихся по направлениям подготовки | Правительство Ханты-Мансийского автономного округа Югры Департамент... Провести конкурс рисунков и плакатов на тему: «Мы славим мужество и подвиг Ваш» (7 – 1 кл) | ||
Список участников публичных слушаний проекта Государственной программы... Государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие лесного хозяйства и лесопромышленного комплекса Ханты-Мансийского... | Департамент образования и молодежной политики ханты-мансийского автономного округа-югры Департамент физической культуры и спорта ханты-мансийского автономного округа-югры | ||
Отчет о результатах деятельности Департамента культуры Ханты-Мансийского автономного округа Югры Департамента культуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2013 год по реализации единой государственной политики, оказанию... | Администрация кондинского района постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа Югры от 01 декабря 2012 года №482-п «Об Адресной инвестиционной программе Ханты-Мансийского... |