Викторина Сценарий подготовлен педагогом-организатором моу дод городской Центр дополнительного образования детей г. Обь Сборщиковой Мариной Геннадьевной Бесценна Российского лес краса





НазваниеВикторина Сценарий подготовлен педагогом-организатором моу дод городской Центр дополнительного образования детей г. Обь Сборщиковой Мариной Геннадьевной Бесценна Российского лес краса
Дата публикации08.08.2013
Размер48.4 Kb.
ТипСценарий
100-bal.ru > Биология > Сценарий

Окружающий мир

Викторина


Сценарий подготовлен педагогом-организатором МОУ ДОД городской Центр дополнительного образования детей г. Обь - Сборщиковой Мариной Геннадьевной
Бесценна Российского лес краса,

Зеленое золото – наши леса,

Богатство лесов охраняй, карауль,

Внимательный зоркий зеленый патруль.
Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.
Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас. Сегодня мы поговорим о природе. Скажите, ребята, что значит для вас окружающий мир? Какое ваше любимое время года? Какое животное? А растение? В жизни все прекрасно, все взаимосвязано. Мы с вами тоже являемся частью природы. Давайте никогда не будем забывать об этом.

  1. Прежде, чем мы начнем нашу игру, давайте дадим название командам и выберем капитана. У каждой команды должен быть свой девиз, который будет помогать им в течение игры, будет своеобразным талисманом.

  2. Вопросы для разминки.

  • На самом дне, в траве густой проживает еж лесной. Кто он такой? (ЕРШ)

  • Один льет, второй пьет, третий растет. (дождь, земля, растение)

  • Без рук, без топоренка построена избенка. (гнездо)

  • Летела птица не крылата, не перната, носик долгий, голос тонкий. Кто ее убьет, человеческую кровь прольет. (комар)

  • Лежала под елками подушечка с иголками. Лежала, лежала, да побежала. (еж)

  • Ему не спится днем и ночью. В любую щелочку проскочит. Зимой – холодный, теплый – летом, торопится куда-то …(ветер)

  • Дышит, растет, а ходить не может. (лес)

  • Стоит Ерошка на одной ножке. Его ищут, а он ни гу-гу. ( гриб)

  • Что не сеяно родится? (трава)

  • От неба до земли волосы распущены по ветру. (Дождь)

  • Через поля, через луга встает нарядная дуга. (радуга)

  • Синенька шубенка весь мир покрыла. (небо)

  • Скатерть бела весь свет одела. (снег)

  • Какой это мастер на стекла нанес и листья, и травы и, и заросли роз? (мороз)

  • Мостится мост без досок, без топора, без клина. (лед на реке)

  • Два брата в воду глядятся, ввек не сойдутся. (берега)

  • Что выше леса, что краше света? (красное солнышко0

  • Сестра к брату в гости идет, а он от сестры прячется. (день и ночь)

  • Пришла без красок и без кисти, а разукрасила все листья. (осень)

  • Молчуна перемолчит, крикуна перекричит. (эхо)

  • Сам алый сахарный, кафтан зеленый бархатный. (арбуз)

  • Сто одежек и все без застежек. (капуста)

  • Сидит баба на грядках, вся в заплатках. Кто ее раздевает, тот слезы проливает. (лук)

  • В темной избушки ткут холсты старушки. (пчелы)

  1. Буриме.

_______________________________растения

_______________________________селения
______________________________избушек


_____________________________завитушек

____________________________поля
___________________________земля



  1. Кроссворд.

По горизонтали: 1. Метод для исследования взаимоотношений в экосистемах. 2. Абиотический фактор. 3. Состояние длительного покоя у животных. 6. Реакция организмов на продолжительность дня. 11. Комплекс мелких взвешенных в воде организмов. 12. Этаж леса. 14. Рыба. 15. Микроорганизм — разрушитель органических остатков. 16. Физиологический процесс остановка развития, вызванная низкой температурой. 17. Вид цапель, занесенный в Красную книгу.

20. Организм, синтезирующий органические вещества из неорганических соединений. 22. Биогеоценоз. 23. Комплекс мероприятий, направленных на сохранение того или иного вида. 26. Выделение на основе каких-либо признаков. 27. Сложившаяся в процессе эволюционного развития совокупность растений и животных, населяющих одну территорию и взаимно влияющих друг на друга. 28. Разрушение поверхностного слоя. 29. Фактор среды, образующий атмосферу. 30. Минеральная подкормка для растений. 31. Факторы, вызывающие изменения генотипа.

По вертикали: 1. Наука о закономерностях взаимоотношений организмов между собой и со средой обитания. 3. Абиотический фактор. 4. Годичный цикл роста и развития. 5. Способность организмов выносить отклонение факторов среды от оптимальных условий. 7. Одно из мероприятий для управления численностью популяций. 8. Охраняемая территория, на которой сильно ограничена охота и использование природных ресурсов. 9. Организм, питающийся готовыми органическими веществами, не паразит. 10. Органическое вещество почвы, образующееся в результате разложения растительных и животных остатков. 13. Ученый-биолог, изучающий закономерности и периодичность явлений в природе в связи со сменой времен года. 18. Общее количество органического вещества всей совокупности осо­бей с заключенной в нем энергией. 19. Мероприятие по регуляции численности животных. 21. Замкнутый цикл процессов и явлений. 23. Комплекс мероприятий по сбору, транспортировке и обезвреживанию отбросов. 24. Временное состояние организма, при котором все жизненные процессы замедлены до минимума и отсутствуют все видимые признаки жизни. 25. Территория, занимаемая определенным видом растений или животных.

Ответы

По горизонтали: 1. Эксперимент. 2. Вода. 3. Спячка. 6. Фотопериодизм. 11. Планктон. 12. Ярус. 14. Язь. 15. Редуцент. 16. Покой. 17. Ибис. 20. Автотроф. 22. Дубрава. 23. Охрана. 26. Отбор. 27. Биоценоз. 28. Эрозия. 29. Воздух. 30. Азот. 31. Мутагены.
По вертикали: 1. Экология. 3. Свет. 4. Ритм. 5. Толерантность. 7. Отлов. 8. Заказник. 9. Сапрофаг. 10. Гумус. 13. Фенолог. 18. Биомасса. 19. Отстрел. 21. Круговорот. 23. Очистка. 24. Анабиоз. 25. Ареал.



  1. Конкурс капитанов. Человек издревле владел искусством подражания. Он копировал повадки животных и это помогало ему в охоте. При этом человек повторял шаги, прыжки и голосовые звуки разных живых существ. Он наделял этих существ эмоциями, чувствами, характерами – всем тем, чем обладал он сам. В результате, изображаемые человеком звери получались более эмоциональными, чем они были на самом деле. Попробуйте, подобно нашим предкам изобразить:

  • Встревоженного кота,

  • Грустного пингвина,

  • Встревоженного кролика,

  • Хмурого орла,

  • Разгневанного поросенка

  1. Вопросы

    • Почему весной не бьют пушных зверей? (весной пушные звери линяют. Производят детенышей)

    • Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (зрячими)

    • Куда зайцу бежать удобнее: с горы или в гору? ( в гору, так как передние ноги короче задних)

    • Какой страшный хищный зверь падок до малины? (медведь)

    • Тощим или жирным ложится медведь в берлогу? (жирным)

    • Почему испугавшись чего-нибудь лошадь начинает фыркать? (лошадь имеет очень чуткое обоняние, очищая нос, может почувствовать опасность)

    • Умеют ли слоны плавать? (да)

    • У какого животного детеныши рождаются осенью? (у зайца)

    • Одинаковы ли глаза у кошки днем и ночью? (нет. Днем зрачки маленькие, а ночью - широкие)

    • Всегда ли рак движется назад? (нет. Плавает всегда назад, а за пищей – вперед.)




  1. Песни о природе

Какая команда вспомнит наибольшее количество песен о природе в течение 5 минут.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Викторина Сценарий подготовлен педагогом-организатором моу дод городской Центр дополнительного образования детей г. Обь Сборщиковой Мариной Геннадьевной Бесценна Российского лес краса iconМуниципальное образовательное учреждение дополнительного образования...
Алехин Игорь Александрович, педагог дополнительного образования, методист социально-педагогической направленности моу дод «Центр...
Викторина Сценарий подготовлен педагогом-организатором моу дод городской Центр дополнительного образования детей г. Обь Сборщиковой Мариной Геннадьевной Бесценна Российского лес краса iconДоклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного...
Название общеобразовательного учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр...
Викторина Сценарий подготовлен педагогом-организатором моу дод городской Центр дополнительного образования детей г. Обь Сборщиковой Мариной Геннадьевной Бесценна Российского лес краса icon«согласовано» «утверждаю» Методический совет Директор моу дод моу...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детская школа искусств «Гармония» г о. Власиха Московской...
Викторина Сценарий подготовлен педагогом-организатором моу дод городской Центр дополнительного образования детей г. Обь Сборщиковой Мариной Геннадьевной Бесценна Российского лес краса icon«согласовано» «утверждаю» Методический совет Директор моу дод моу...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детская школа искусств «Гармония» г о. Власиха Московской...
Викторина Сценарий подготовлен педагогом-организатором моу дод городской Центр дополнительного образования детей г. Обь Сборщиковой Мариной Геннадьевной Бесценна Российского лес краса iconПоложение о городской открытой научно-практической конференции «Канский...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр дополнительного образования детей «Витязь»...
Викторина Сценарий подготовлен педагогом-организатором моу дод городской Центр дополнительного образования детей г. Обь Сборщиковой Мариной Геннадьевной Бесценна Российского лес краса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Педагог дополнительного образования гоу дод ко «Областной центр дополнительного образования детей им. Ю. А. Гагарина»
Викторина Сценарий подготовлен педагогом-организатором моу дод городской Центр дополнительного образования детей г. Обь Сборщиковой Мариной Геннадьевной Бесценна Российского лес краса iconМетодические разработки занятий для обучающихся 1 место не присуждать...
В соответствии с планом работы мо и н рт с мая по сентябрь 2010 года был проведен республиканский этап Всероссийского конкурса методических...
Викторина Сценарий подготовлен педагогом-организатором моу дод городской Центр дополнительного образования детей г. Обь Сборщиковой Мариной Геннадьевной Бесценна Российского лес краса iconСогласовано: Директор мбоу дод дюц г. Шарыпово
Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «детско-юношеский центр»
Викторина Сценарий подготовлен педагогом-организатором моу дод городской Центр дополнительного образования детей г. Обь Сборщиковой Мариной Геннадьевной Бесценна Российского лес краса iconПоложение о проведении районного конкурса «Интерактивные мультимедиа-технологии на уроках»
Конкурс «Интерактивные мультимедиа-технологии на уроках» (далее Конкурс) проводится моу дод «Центр дополнительного образования детей»...
Викторина Сценарий подготовлен педагогом-организатором моу дод городской Центр дополнительного образования детей г. Обь Сборщиковой Мариной Геннадьевной Бесценна Российского лес краса iconДоклад о состоянии и результатах деятельности областного государственного...
Областное государственное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Викторина Сценарий подготовлен педагогом-организатором моу дод городской Центр дополнительного образования детей г. Обь Сборщиковой Мариной Геннадьевной Бесценна Российского лес краса iconПубличный отчет о деятельности муниципального казенного образовательного...
Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей Ипатовского...
Викторина Сценарий подготовлен педагогом-организатором моу дод городской Центр дополнительного образования детей г. Обь Сборщиковой Мариной Геннадьевной Бесценна Российского лес краса iconДоклад о состоянии и результатах деятельности областного государственного...
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Викторина Сценарий подготовлен педагогом-организатором моу дод городской Центр дополнительного образования детей г. Обь Сборщиковой Мариной Геннадьевной Бесценна Российского лес краса iconИтоги первого этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов
«сош №40», моу «Гимназия №41», моу «сош №45», моу «Гимназия», моу «сош №48», моу «сош №49», моу «сош №54», моу «сош №55», моу «сош...
Викторина Сценарий подготовлен педагогом-организатором моу дод городской Центр дополнительного образования детей г. Обь Сборщиковой Мариной Геннадьевной Бесценна Российского лес краса iconМетодическая разработка мастер-класса «господин силуэт»
Мбоу дод «центр дополнительного образования детей и юношества» города кызыла республики тыва
Викторина Сценарий подготовлен педагогом-организатором моу дод городской Центр дополнительного образования детей г. Обь Сборщиковой Мариной Геннадьевной Бесценна Российского лес краса iconГ о. Орехово-Зуево Муниципальное образовательное учреждение дополнительного...
Провести районный конкурс «Воспитатель года-2013» среди педагогов муниципальных образовательных учреждений, реализующих программу...
Викторина Сценарий подготовлен педагогом-организатором моу дод городской Центр дополнительного образования детей г. Обь Сборщиковой Мариной Геннадьевной Бесценна Российского лес краса icon«Химия и биосфера» для учащихся 9 классов
Сценарий праздника для детей 11-15 лет «Мы всегда за них в ответе, как Принц на маленькой планете», Белова С. В., педагог дополнительного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск