«Химия и биосфера» для учащихся 9 классов





Название«Химия и биосфера» для учащихся 9 классов
страница1/12
Дата публикации24.11.2014
Размер1.33 Mb.
ТипМетодическая разработка
100-bal.ru > География > Методическая разработка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
Муниципальный орган управления образованием

Управление образованием

городского округа Красноуфимск

СБОРНИК

МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК

И РЕКОМЕНДАЦИЙ

ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ



г. Красноуфимск

2013 г.


Содержание




Сценарии мероприятий для детей




Сценарий праздника для детей 11-15 лет «Мы всегда за них в ответе, как Принц на маленькой планете», Белова С.В., педагог дополнительного образования МКОУ ДОД СЮН

3

Лекторий для учащихся 1-4 классов «Самая богатая аптека вокруг нас», Торгашова Т.В. педагог дополнительного образования МКОУ ДОД СЮН

6

Сценарий праздника для детей 11-15 лет «Развитие растительного мира на Земле» Колпакова Н.И., педагог дополнительного образования МКОУ ДОД СЮН

10

Занятие для детей дошкольного возраста« Волшебные растения нашего города»,

Леднева Е.А., педагог дополнительного образования МКОУ ДОД СЮН

15

Занятия- практикум «Мир глазами эколога» для детей 14-16 лет, Половникова Н.Н, методист МКОУ ДОД СЮН

19

Классный час «Виртуальная экологическая тропа» (для учащихся 5-7 классов)

Якимова Нина Геннадьевна, учитель биологии МКОУООШ № 7

21

Методическая разработка игры «Счастливый случай» по теме: «Химия и биосфера» для учащихся 9 классов Кобылина С. А.,учитель химии МАОУ СОШ № 3, Жерлыгина О. А., учитель биологии МАОУ СОШ № 3

23

Методическая разработка экологического мероприятия «Глобальные экологические проблемы современности» для учащихся 9 классов, Ужегова Ольга Дмитриевна,

учитель химии МБОУ СОШ № 1

27

Сценарий агитбригады для учащихся 5 – 11 классов «Приключения чистой капельки»

Боякова Т.С.,учитель географии МБОУ СОШ №1

32

Классный час для учащихся 5 – 11 классов «Цветы в легендах и преданиях», Бабина Т.В., учитель географии МБОУ СОШ №2

35

Урок « Витамины». Природоведение 5 класс, Угринова О.В., учитель географии ОУ №3

38

Внеклассное занятие для учащихся 4 – 6 классов экологическая игра «Наш дом природа» (путешествие по станциям), Цыганова Н.П. учитель географии ОУ №4

41

Классный час в начальной школе "Зимующие птицы", Чебыкина Г.В. МКОУ ООШ № 5

47

Интегрированный урок географии и литературы в 8 классе по теме «Природные уникумы Урала. Экологические проблемы» , Чухарева В. И. ГБОУ СПО «Красноуфимский педагогический колледж»

52

Конспект урока по физике по теме «Экология жилища»( 9класс), Гусарова Т. И.,учитель физики и математики

69

Методические рекомендации




Размножение земляники садовой сорта Королева Елизавета вегетативным способом с применением стимуляторов роста «НВ-101» и «Экопин»,

Колпакова Н.И., педагог дополнительного образования МКОУ ДОД СЮН

59

Влияние минеральных и белковых добавок на рост и развитие архахатины

Белова С.В., педагог дополнительного образования МКОУ ДОД СЮН

58

«Влияние стимуляторов роста на рост и развития зеленых черенков жимолости съедобной сорта «Голубое веретено», Серебренникова Н.А, педагог дополнительного образования МКО ДОД СЮН

59

Воздействие громкой музыки на декоративных мышей», Белова С.В., педагог дополнительного образования МКОУ ДОД СЮН

60

«Влияние калорийности рациона на декоративных мышей», Белова С.В. педагог дополнительного образования МКОУ ДОД СЮН

61

Создание условий для развития учебно-исследовательской деятельности в детском объединении «Цветовод-декоратор» Красноуфимской станции юных натуралистов,

Сыропятова Т.И . , педагог дополнительного образования МКОУ ДОД СЮН

62

«Семь причин, почему тебе стоит вырастить деревья!», Н.Н. Половникова методист МКОУ ДОД «Станция юных натуралистов»

63

«Влияние различных субстратов на качество размножения фикуса», Сыропятова Т.И

педагог дополнительного образования, МКОУ ДОД СЮН

64

Элементы экологии в курсе физики, Потапова Е.П., учитель физики МАОУ СОШ №3

66


Сценарий праздника для детей 11-15 лет

«Мы всегда за них в ответе, как Принц на маленькой планете»

Белова С.В.

педагог дополнительного образования

МКОУ ДОД СЮН

Цели:

  • формировать у воспитанников доброту, милосердие понятия общечеловеческих ценностей: соблюдать принципы нравственности и морали;

  • расширять знания детей о жизни и содержании домашних животных;

  • воспитывать уважительное отношение учащихся друг к другу, сочувствие доброту, отзывчивость к бездомным животным.

Оборудование: выставка рисунков и фотографий; мультимедийная презентация, живые объекты: собака, котенок, животные зооуголка.
Подготовительная работа:

  • изучить литературу по проблеме,

  • дать задания учащимся о подборе пословиц о добре, стихотворений о бездомных животных,

  • подготовить выступления учащихся,

  • подобрать наглядные пособия.

Ход мероприятия:

Доброта! Какое слово! С детства нам оно знакомо. Если добрым хочешь стать, Всем обязан помогать. Добрые везде нужны, Дела поступки их важны.

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые! Сегодня мы здесь собрались, чтобы подвести итоги Первого, теперь ежегодного городского смотра конкурса «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Крылатая фраза из сказки "Маленький принц" Антуана Сент-Экзюпери мы слышим её с ранних лет и на протяжении всей своей жизни убеждаемся в несказочной реальности этой сказки...

Хочу ещё раз напомнить вам, друзья, о тех живых существах, которых мы приближаем к себе, к сожалению, не всегда с целью иметь Друга, члена семьи. Потребительские цели рождают бездушие и тогда судьба братьев наших меньших ужасна.

1 воспитанник


Вы смотрели бездомной собаке в глаза?
Вы когда-нибудь видели столько печали?
Две дорожки от глаз "протоптала" слеза.
Сколько боли, несчастья у ней за плечами.

Разве Вас не учили: "Мы в ответе за тех..."
Или может Вы просто про это забыли,
Когда Вам надоело и после утех.
Вы за ней двери дома закрыли?

А она до сих пор верит людям и ждет,
Хоть сомненья давно её гложут,
Что хозяин (какой бы он не был)- ПРИДЁТ!
И на голову руку положит...


Как больно, как жалко видеть бездомных животных, выброшенных на улицу прежними хозяевами. Но для бездомного пса прогнавший его всегда остается хозяином, ему навсегда отданы верность и привязанность. В сердце животного нет места злости, обиде, злопамятности.

Часто бывает, что у одинокого человека не любящего никого и никем не любимого, спасает преданное ему существо, своей лаской и верностью растапливает лед в сердце, возвращает к жизни.

Поэтому я призываю всех к ответственности за тех, кто был вами приручен. Не выгоняйте их, пожалуйста, на улицу. Будьте как Маленький принц — человек с маленькой планеты с большим горячим сердцем.

Ведущая:


Беспомощный щенок худой
Скулил у моего порога
Я принесла его домой,
Дала поесть немного,
Хотела отнести назад,
Но сердце екнуло несмело,
Поймала я собачий взгляд,
И молнией пронзило тело.
Наверно правду говорят:
«Ты друга за версту узнаешь».
Один лишь только нужен взгляд
И ты поверишь и оттаешь.
«Ну что ж дружок, уговорил», -
Прижав его, я прошептала.
А он от радости скулил,
Собачье сердце ликовало.


(В зал запускают молодого песика)
- Дети, этого Малыша выбросили на улицу, холодной осенью. Но я подобрала его, привела домой, накормила, обогрела, и вот он превратился в красивого умного пса, который выполняет команды, и очень мне предан.

Хочу вам напомнить, что содержание любого животного требует материальных затрат, времени и терпения. Рассмотрим оборудование необходимое для содержания собак в городе:

поводок, шлейка, ошейник, щетки для вычесывания шерсти, когтерезки, лежанки, игрушки, кормушки, переноски.

И для каждого домашнего или декоративного животного необходим свой набор оборудования.

- Как вы думаете, почему появляются бездомные, ни кому не нужные животные?

(ответы детей)

-Да… Зачастую люди не понимаю, покупая животных, что это прежде всего ответственность и большой труд. Что они приобрели не игрушку, а живое существо, которое, как и мы с вами чувствует страх, голод, холод и одиночество…
2 воспитанник:


Однажды я встретил бездомную кошку
- Как ваши дела?
- Ничего, понемножку.
- Я слышал, что вы тяжело заболели?
- Болела.
- Так значит, лежали в постели?
- Бездомной, мне некуда ставить постель.
- Как странно, я думал, что в мире огромном
нет места собакам и кошкам бездомным.
Вы слышите, кошка, пойдёмте со мной,
Темнеет, и, значит, пора нам домой!
Мы шли с ней по улице гордо и смело
Я молча, а кошка тихонечко пела.
О чём она пела? Возможно, о том,
Что каждому нужен свой собственный дом…


- Как странно зачастую происходит, домашние животные, не имея своего дома, хозяев, бродяжничают, а люди несут домой диких животных, для которых дом это лес поля луга. Послушайте замечательную историю, которая произошла с одним из наших питомцев зооуголка.
3 воспитанник:

«Сказочка про Витюшу»

Коричневая пташечка сидела у дороги.

Никто не замечал её в коричневой пыли.

Но мимо по дороге прошли босые ноги.

Босые, загорелые, протопали, прошли.

А это шёл мальчишка, не лучший и не худший –

В любом дворе найдете таких же пацанов.

Он пташечку увидел, решил, что дело худо,

На станцию юннатов он пташечку

Это – присказка, не сказка,

Сказка будет впереди

Конечно, птичку жалко: она ещё без перьев,

Сама еще не кушает, как тамагоч пищит.

Мы справочник достали, с большим трудом узнали,

Какая это птичка и чем её кормить

Она из класса птицы, отряд совообразные.

И вид у этой птицы – ушастая сова.

Голодный, как волчонок, стал жить у нас совёнок.

Кормить пришлось не реже, чем через два часа.

Скоро сказка сказывается,

Да не скоро дело делается.

Совенку имя дали, Витюшею назвали,

Пять лет уже на станции юннатов он живет.

Красивым опереньем и круглыми глазами,

Поднимет настроенье и удивит народ.

И все бы хорошо, да не очень хорошо.

Ведь были у Витюши когда-то папа и мама – ушастые совы.

Мама с папой летали,

Пищу искали сына кормить,

Долго сына искали и горевали,

Как же тут быть?

Да, конечно, будет весна опять,

Из гнезда птенцы полетят.

Но семью Витюше нельзя создать,

Никогда не будет в клетке совят

Наша сказочка – не ложь,

Но и в ней - намёк, добрым молодцам – урок.

Не хватайте ужей, птичек не таскайте.

Не берите ежей, в природе оставляйте.

Просто чаще в леса гостем приходите,

На живые чудеса там и глядите.!!!

- Я надеюсь, все кто присутствовал на нашем мероприятии, сохранят в своем сердце доброту и милосердие к братьям нашим меньшим и будут всегда в ответе за тех кого приручили!!! До новых встреч.

Библиографический список

1. Чаплина В. «Наш друг-собака», Москва, изд. Детская литература,1998г

2. «Все обо всем. Животные» Энциклопедия, Москва, изд. Астрель,2008

3. « Я познаю мир. Животные» Энциклопедия, Москва, АСТ,2009г.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Химия и биосфера» для учащихся 9 классов iconРабочая программа элективного курса для учащихся 11-х классов «Химия и экология»
Данный курс предназначен для учащихся 11 классов. Содержание программы знакомит учащихся с характеристикой веществ,окружающих нас...
«Химия и биосфера» для учащихся 9 классов iconГодовой отчёт о проделанной работе за 2013 год клуба пос. Шудаяг му «цкс» мого «Ухта»
На базе школы №7-продолжили свою работу возрастные клубы по интересам: «Почемучки» для учащихся 1 классов; ««Егоза» для учащихся...
«Химия и биосфера» для учащихся 9 классов iconРабочая программа учебного предмета «Химия»
Рабочая программа учебного предмета «Химия» для 8-го класса. Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного...
«Химия и биосфера» для учащихся 9 классов iconАналитическая химия учебно-методический комплекс
«Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия координационных соединений», «Физическая химия», «Химия окружающей среды,...
«Химия и биосфера» для учащихся 9 классов iconРабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная химия»
Это обусловлено сложностью материала, нерационально спроектированными программами и формально написанными учебниками по химии. С...
«Химия и биосфера» для учащихся 9 классов iconВ. А. учитель химии Внеклассное мероприятие «Химия наука чудес и...
Образовательные задачи: Дать ученикам первое представление о предмете химия. Повторить понятия “вещество”, ”чистые вещества” и “смеси”(связь...
«Химия и биосфера» для учащихся 9 классов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа учебного предмета «Химия» для 10 -го класса. Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного...
«Химия и биосфера» для учащихся 9 классов iconЭлективный курс по химии «Химия вокруг нас»
Программа элективного курса предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов с ориентацией на химико-биологический...
«Химия и биосфера» для учащихся 9 классов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа учебного предмета «Химия» для 11 -го класса. Рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего...
«Химия и биосфера» для учащихся 9 классов iconПояснительная записка
Программа элективного курса «Химия и медицина» предназначена для учащихся 9 классов и носит межпредметный характер
«Химия и биосфера» для учащихся 9 классов icon«рефераты» для возрастной категории учащихся 8-11 классов
Номинация «Социально-экологические проекты» для следующих возрастных категорий: учащихся 5-7 классов, учащихся 8-11 классов
«Химия и биосфера» для учащихся 9 классов iconМ. Ю. Лермонтова Цель урока: познакомить учащихся с фактами биографии...
Учебник: Химия. Неорганическая химия. Органическая химия. 9 класс.: учеб для общеобразоват учреждений
«Химия и биосфера» для учащихся 9 классов iconВысокомолекулярные соединения учебно-методический комплекс
«Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия координационных соединений», «Физическая химия», «Химия окружающей среды,...
«Химия и биосфера» для учащихся 9 классов iconПрограмма элективного курса «Химия и здоровый образ жизни»
Учебный курс подготовки для учащихся 10-11 классов с ориентацией на естественнонаучный профиль
«Химия и биосфера» для учащихся 9 классов iconХимические основы биологических процессов учебно-методический комплекс
«Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия координационных соединений», «Физическая химия», «Химия окружающей среды,...
«Химия и биосфера» для учащихся 9 классов icon«Химия и красота»
Данный курс разработан для учащихся 9-х классов, ориентирован на выбор ими естественно научного профиля обучения в старшей школе...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск