Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 270.88 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.02.2014
Размер270.88 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Химия > Пояснительная записка


Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Химия» для 10 -го класса. Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по химии и программы предмета «химия» для учащихся 10-х классов общеобразовательных учреждений, разработанной О.С.Габриеляном, 2006 г.

Программа рассчитана на 35 ч. (1 ч. в неделю), количество часов для проведения контрольных работ 3 ч., итоговое тестирование 1ч, практических работ 2 ч.

Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Учебному плану МБОУ «Новотимошкинская СОШ» с родным (нерусским) языком обучения на 2011-2012 учебный год (Приказ № 132 от 06.09.2011г.). Она включает в себя все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по химии и авторской программой учебного предмета О.С.Габриеляна.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающем мире.

Требования к уровню подготовки обучающихся включают в себя как требования, основанные на усвоении и воспроизведении учебного материала, понимании смысла химических понятий и явлений, так и основанные на более сложных видах деятельности деятельности: объяснение физических и химических явлений, приведение примеров практического использования изучаемых химических явлений и законов. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов, овладение учащимися способами интеллектуальной и практической деятельности, овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Цели и задачи рабочей программы:

Освоение знаний о  химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших понятиях, законах, теориях.

овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов.

развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде.

Применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Учебно-методический комплект:

1. Габриелян О.С. Химия. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. - М.:Дрофа, 2006.

2. М.Ю. Горковенко..Поурочные разработки по химии.М.: «ВАКО»,2005.

3..Артемов А.В., Дерябина С.С. Школьные олимпиады 8-11 класс.М.: «Айрис-пресс»,2007.

4. Химия и экология .8-11класс. авт. Г.А.Фадеева.изд. «Учитель», 2005

5.Рыбников А.В. Дидактический материал по химии 10 класс. М.: «АРКТИ», 2000.

Содержание курса химии 10 класс

Тема 1. Введение.

Основные понятия: органической химии как науки. Особенности органических веществ, их отличие от неорганических. Группы природных, искусственных и синтетических соединений.

 Тема 2. Строение органических соединений. Основные положения ТХС Бутлерова. Валентность. Изомерия. Значении теории химического строения органических соединений Бутлерова в современной органической и общей химии. Основные типы реакций органических соединений: реакции присоединения, замещения, отщепления, реакции изомеризации, нитрования, полимеризации.

Основные понятия: гомолог, изомер, гомологический ряд, изомерия, химическое строение.

 Тема 3. Углеводороды. Природный и попутные газы, их состав и использование. Нефть, её физические свойства, способы разделения её на составляющие, нефтяные фракции, термический и каталитический крекинг. Гомологический ряд алканов: строение, номенклатура, изомерия, физические свойства. Получение алканов. Химические свойства. Применение алканов и их производных.Гомологический ряд алкенов: строение, номенклатура, изомерия, физические свойства. Получение алкенов. Химические свойства. Применение алкенов и их производных. Алкадиены, их строение, номенклатура, изомерия, физические свойства. Получение алкадиенов. Основные научные исследования С.В.Лебедева. Химические свойства. Натуральный и синтетический каучук. Резина. Современная химическая каучуковая промышленность. Гомологический ряд аренов: строение, номенклатура, изомерия, физические свойства. Получение аренов. Химические свойства. Применение бензола и его гомологов.Основные понятия: Алканы, алкены, алкадиены, алкины, арены. Гомологические ряды. Химические свойства углеводородов.

 Тема 4. Кислородсодержащие органические соединения. Спирты, их строение, классификация, номенклатура, изомерия (положение гидроксильных групп, межклассовая, углеродного скелета), физические свойства. Межмолекулярная водородная связь. Химические свойства спиртов. Простые эфиры. Отдельные представители спиртов и их значение. Получение и применение спиртов. Строение молекулы фенола. Причина, обусловливающая характерные свойства молекулы фенола. классификация, номенклатура, изомерия, физические свойства фенолов. Химические свойства фенолов. Получение и применение фенолов. Качественная реакция на фенол. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Углеводы. Их классификация и значение. Свойства. Монозы. Глюкоза и фруктоза – важнейшие представители моносахаридов. Строение молекулы глюкозы. Химические свойства глюкозы как бифункционального соединения. Применение глюкозы.и.

Основные понятия: Спирты, фенолы, альдегиды и кетоны. Сложные эфиры. Жиры. Углеводы. Дисахариды и полисахариды. Функциональная группа. Качественная реакция.
 Тема 5. Азотсодержащие органические соединения. Амины, их классификация и значение. Строение молекулы аминов. Физические и химические свойства аминов. Анилин – важнейший представитель аминов. Применение аминов. Понятие о белках: их строении, химических и биологических свойствах.

Основные понятия: Амины. Анилин. Аминокислоты. Белки Нуклеиновые кислоты.
 Тема 6. Биологически активные вещества. Витамины, гормоны и их важнейшие представители. Лекарства.

Основные понятия: Ферменты. Витамины. Гормоны. Лекарства.

 Тема 7. Искусственные и синтетические органические соединения.

Основные понятия: Полимеры. Пластмассы, волокна.  

 

Требования к уровню подготовки учеников 10 класса.


В результате изучения химии ученик должен

знать:

  • Понятия органическая химия, природные, искусственные и синтетические материалы;

  • основные положения ТХС, понятия изомер, гомолог, гомологический ряд, пространственное строение;

  • правила составления названий классов органических соединений;

  • качественные реакции на различные классы органических соединений;

  • важнейшие физические и химические свойства основных представителей изученных классов органических веществ;

  • классификацию углеводов по различным признакам;

  • характеристики важнейших классов кислородсодержащих веществ;

  • классификацию и виды изомерии;

  • правила техники безопасности.


Уметь:

  • Составлять структурные формулы изомеров;

  • называть основные классы органических веществ по международной номенклатуре;

  • строение, гомологические ряды основных классов органических соединений;

  • составлять уравнения химических реакций, решать задачи;

  • объяснять свойства веществ на основе их строения;

  • уметь прогнозировать свойства веществ на основе их строения;

  • определять возможность протекания химических реакций;

  • решать задачи на вывод молекулярной формулы вещества по значению массовых долей химических элементов и по массе продуктов сгорания;

  • проводить самостоятельный поиск информации с использованием различных источников;

  • грамотно обращаться с химической посудой и оборудованием;

  • использовать полученные знания для применения в быту.

Календарно-тематическое планирование по химии 10 класс



Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала


Дом. задание

Дата проведения

план

факт

1

Предмет органической химии.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Определение органической химии как науки. Особенности органических веществ, их отличие от неорганических. Группы природных, искусственных и синтетических соединений.

Предварительный. С.12, №4,5.

Знать понятия: органическая химия, природные, искусственные и синтетические органические соединения. Понимать особенности, характеризующие органические соединения.

§1,упр.1-4,задача 7. Задачи 5-6. Тетрадь на печатной основе:с.6, №1-4







2-3

Теория строения органических соединений.

2

Комбинированный урок

Основные положения ТХС Бутлерова. Валентность. Изомерия. Значении теории химического строения органических соединений Бутлерова в современной органической и общей химии.

Текущий. Фронтальный опрос по ДЗ. Для закрепления темы: устное и письменное выполнение заданий, с.21, №2,3,4,8.

Знать:

-основные положение ТХС Бутлерова.

-понятия: гомолог, гомологический ряд, изомерия.

Понимать значение ТХС в современной химии.

Уметь:

-составлять структурные формулы изомеров предложенных углеводородов;

-находить изомеры среди нескольких структурных формул соединений.

§2,упр.9,10,11.







4

Классификация и номенклатура органических соединений.

1

Комбинированный урок

Классификация органических соединений:

а) по строению углеродного скелета: ациклические, карбоциклические, в том числе арены;

б)по функциональным группам: спирты, фенолы, эфиры, альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты, амины;

в)полифункциональные: аминокислоты, углеводы.

Текущий. Самостоятельная работа о дидактических материалах.

Знать и понимать принципы классификации по строению углеродного скелета и функциональным группам на основе первоначального обзора основных классов органических соединений. Уметь давать названия по тривиальной и международной номенклатуре.

Изучение материала по конспекту. Тетрадь на печатной основе:с.11,№11-14. Приложение 1,с.182.







5

Реакции органических соединений

1

Комбинированный урок.

Основные типы реакций органических соединений: реакции присоединения, замещения, отщепления, реакции изомеризации, нитрования, полимеризации.

Текущий. Фронтальный опрос. Работа по карточкам.

Уметь определять принадлежность реакции, уравнение (схема) которой предложено, к тому или иному типу реакций в органической химии.

Изучение материала по конспекту. Пользуясь учебником !Химия-9», привести уравнения реакций заданных типов.







6

Обобщение и систематизация знаний.

1

Урок применения знаний и умений.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Строение и классификация органических соединений. Реакции в органической химии». Решение задач.

Тематический. Самостоятельная работа по дидактическим материалам.

Уметь:

-вычислять массовые доли элементов в соединении по предложенной формуле, по массовым долям элементов;

-находить простейшие формулы органических соединений.

Повторить §1-2, конспект. Приложение 2. Тетрадь на печатной основе.







7

Природные источники углеводородов. Природный и попутный нефтяной газы. Нефть.

1

Урок ознакомления с новым материалом


Природный и попутные газы, их состав и использование. Нефть, её физические свойства, способы разделения её на составляющие, нефтяные фракции, термический и каталитический крекинг.

Текущий. С.32,№1,2,5 для устного разбора. С.61-62,№1,4,10.

Знать:

-основные компоненты природного газа;

-важнейшие направления использования нефти: в качестве энергетического сырья и основы химического синтеза.

Уметь проводить поиск химической информации с использование различных источников.

§3,упр.8-11. §8,упр.6,7.







8


Алканы


1

Комбинированный урок.


Гомологический ряд алканов: строение, номенклатура, изомерия, физические свойства. Получение алканов. Химические свойства. Применение алканов и их производных.


Текущий. Фронтальный и индивидуальный опрос. С.32 №7,12.


Знать:

-важнейшие химические понятия: гомологический ряд, пространственное строение алканов;

-правила составления названий алканов;

-важнейшие физические и химические свойства метана как основного представителя предельных углеводородов.

Уметь называть алканы по международной номенклатуре.

§3,упр.6,8.Приложение 3,с.184. Тетрадь на печатной основе:с.17,№1-5, CD «Органическая химия». Слайд-лекция «Алканы».








9

Алкены

1

Комбинированный урок.

Гомологический ряд алкенов: строение, номенклатура, изомерия, физические свойства. Получение алкенов. Химические свойства. Применение алкенов и их производных.

Текущий. СР,с.41,№1,2,3 (устно).

Знать:

-правила составления названий алкенов;

-важнейшие физические и химические свойства этена, как основного представителя непредельных углеводородов;

-качественные реакции на кратную связь.

Уметь называть алкены по международной номенклатуре.

§4,упр.4,6,7.Приложение4,с.184. Тетрадь на печатной основе:с.23,№1-6. CD «Органическая химия». Слайд-лекция «Алкены».







10

Алкадиены

1

Комбинированный урок.

Алкадиены, их строение, номенклатура, изомерия, физические свойства. Получение алкадиенов. Основные научные исследования С.В.Лебедева. Химические свойства. Натуральный и синтетический каучук. Резина. Современная химическая каучуковая промышленность.

Текущий. СР,с.44,упр.2,4,5.Работа по дидактическим материалам.

Знать:

-гомологический ряд алкадиенов;

-правила составления названий алкадиенов;

-свойства каучука, области его применения.

Уметь:

-называть алкадиены по международной номенклатуре;

-проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников.

§5,упр.№3,7. тетрадь на печатной основе:с.30,№1-5. CD «Органическая химия». Слайд-лекция «Алкадиены».







11


Алкины.


1

Комбинированный урок.

Гомологический ряд алкинов: строение, номенклатура, изомерия, физические свойства. Получение алкинов. Химические свойства. Применение алкинов и их производных.


Текущий. СР,с.51,упр.1,2,6.Работа по дидактическим материалам.


Знать:

-правила составления названий алкинов;

-способы образования сигма- и пи- связей;

-важнейшие физические и химические свойства этина как основного представителя алкинов.

Уметь называть алкины по международной номенклатуре.

§6,упр.4.приложение5,с.185. тетрадь на печатной основе:с.35,№1-6.








12


Арены.


1

Урок применения знаний и умений.

Гомологический ряд аренов: строение, номенклатура, изомерия, физические свойства. Получение аренов. Химические свойства. Применение бензола и его гомологов.


Текущий. СР. Работа по дидактическим материалам.


Знать важнейшие физические и химические свойства бензола как основного представителя аренов..

Уметь выделять главное при рассмотрении бензола в сравнении с предельными и непредельными углеводородами, взаимное влияние атомов в молекуле.

§7,упр.4.Приложение 6,с.185. тетрадь на печатной основе:с.42,№1-6. CD «Органическая химия». Слайд-лекция







13

14


Обобщение и систематизация знаний по теме «Углеводороды».

Контрольная работа 1.


1

1


Урок применения знаний и умений.

Контроль знаний.

Учебные модули: алканы; алкены, алкадиены, алкины, арены. Генетическая связь О.С. Решение задач и упражнений. Выполнение упражнений.

Углеводороды.


Текущий. Работа по

дидактическим материалам.

Тематический.


Знать:

-важнейшие реакции метана, этана, этилена, ацетилена, бутадиена, бензола;

-основные способы их получения и области их применения.

Уметь:

-называть изучаемые вещества по «тривиальной» номенклатуре и номенклатуре ИЮПАК;

-составлять структурные формулы органических соединений и их изомеров.


§2-8, конспекты. Приложения 4-6. тетрадь на печатной основе: с.52, №1-3.

Индивидуальное повторение.







15


Спирты.


1


Урок ознакомления с новым материалом


Спирты, их строение, классификация, номенклатура, изомерия (положение гидроксильных групп, межклассовая, углеродного скелета), физические свойства. Межмолекулярная водородная связь. Химические свойства спиртов. Простые эфиры. Отдельные представители спиртов и их значение. Получение и применение спиртов.

Текущий.С.74,№1-4.


Знать:

-строение, гомологические ряды спиртов различных типов, основы номенклатуры спиртов и типы изомерии у них;

-основные способы получения и применения важнейших представителей класса спиртов. Уметь сравнивать и обобщать, характеризовать свойства спиртов нВ основе анализа строения молекул спиртов.


§9,упр.8,9. Приложение 7,с.186.








16

Фенол.

1

Комбинированный урок.

Строение молекулы фенола. Причина, обусловливающая характерные свойства молекулы фенола. классификация, номенклатура, изомерия, физические свойства фенолов. Химические свойства фенолов. Получение и применение фенолов. Качественная реакция на фенол. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

Текущий. Фронтальный и индивидуальный опрос. Устный анализ заданий для закрепления темы:с.79,№1-4.

Знать особенности строения молекулы фенола и на основе этого основные способы получения и применения фенола. Уметь предсказывать его свойства.

§10,упр.5. тетрадь на печатной основе:с.68, №1-4. CD «Органическая химия». Слайд-лекция «Фенол».







17

Альдегиды и кетоны.

1

Комбинированный урок.

Строение, номенклатура, изомерия, физические свойства альдегидов. Способы получения. Реакция Кучерова. Отдельные представители альдегидов и их значение. Химические свойства альдегидов.

Текущий. СР. Работа по дидактическим материалам.

Знать:

-гомологические ряды и основы номенклатуры альдегидов;

-строение карбонильной группы и на этой основе усвоить отличие и сходство альдегидов и кетонов;

-важнейшие свойства основных представителей этих классов, их значение в природе и повседневной жизни человека.

§11, упр.6,7. Приложение 8, с.186. Тетрадь на печатной основе:с.68 №1-4. CD «Органическая химия». Слайд-лекция «Альдегиды».







18

Обобщение и систематизация знаний о спиртах, фенолах и карбонильных соединениях.

1

Обобщающий

Урок применения знаний и умений.

Выполнение упражнений. Решение задач. Составление цепей превращений.

Самостоятельная работа.

Уметь составлять уравнения реакций, цепочки превращений, решать задачи.

Повторить §9-11.







19

Карбоновые кислоты.

1

Комбинированный урок.

Строение, номенклатура, изомерия, физические свойства карбоновых кислот. Карбоновые кислоты в природе. Получение карбоновых кислот. Отдельные представители и их значение.

Текущая. Фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам,с.91, №1,3,5.

Знать:

-гомологические ряды и основы номенклатуры карбоновых кислот;

-строение карбоксильной группы;

-общие свойства карбоновых кислот.

-значение карбоновых кислот в природе и повседневной жизни человека.

Уметь проводить сравнение свойств карбоновых кислот со свойствами минеральных кислот.

CD «Органическая химия». Слайд-лекция «Карбоновые кислоты». §12,№6. Приложение 9, с.187.







20

Сложные эфиры. Жиры.

1

Комбинированный урок.

Строение сложных эфиров. Сложные эфиры в природе и технике. Состав, классификация, свойства, применение и получение жиров. Понятие о мылах.

Текущий. СР. Работа по дидактическим материалам.

Знать строение, получение, свойства и использование в быту сложных эфиров и жиров.

§13,упр.5-10,с.100. Тетрадь на печатной основе: с.83,№1-3.







21

Углеводы.

1

Лекция

Углеводы. Их классификация и значение. Свойства. Монозы. Глюкоза и фруктоза – важнейшие представители моносахаридов. Строение молекулы глюкозы. Химические свойства глюкозы как бифункционального соединения. Применение глюкозы.

Текущий. Индивидуальная работа по карточкам,с.109,№1-5.

Знать:

-классификацию углеводов по различным признакам;

-химические свойства углеводов;

-значение углеводов в природе и жизни человека и всех живых организмов на Земле;

-особенности строения глюкозы как альдегидоспирта;

-свойства и применение глюкозы.

Уметь объяснять свойства углеводов на основании строения молекулы.

Провести самостоятельный поиск информации. CD «Органическая химия». Слайд-лекция «Углеводы». §14,№6,7. Тетрадь на печатной основе:с.89,№1-5.







22

Дисахариды и полисахариды.

1

Комбинированный урок.

Полисахариды: крахмал и целлюлоза. Реакции поликонденсации. Гидролиз. Сахароза – важнейший дисахарид. Биологическая роль углеводов.

Текущий. Фронтальный опрос.

Знать важнейшие свойства крахмала и целлюлозы на основании различий в строении.

Объяснять явления, происходящие в быту, пользуясь приобретёнными знаниями.

Уметь прогнозировать свойства веществ на основе их строения.

§15,упр.1-4. Провести самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников.







23

Обобщение и систематизация знаний по теме «Кислородосодержащие органические соединения».

1

Обобщающий

Урок применения знаний и умений.

Учебные модули: спирты, фенолы, альдегиды, карбоновые кислоты, углеводы.

Текущий. Работа по

дидактическим материалам.

Знать:

-важнейшие реакции спиртов ( в том числе качественную реакцию на многоатомные спирты), фенола, альдегидов, карбоновых кислот, глюкозы;

-основные способы их получения и области применения.

Уметь определять возможности протекания химических превращений.

§9-15,повторить.

CD «Тесты». Тетрадь на печатной основе:с.98,№1-4.







24

Контрольная работа 2. Кислородосодержащие соединения.

1

Контроль знаний.

Кислородосодержащие органические соединения.

Тематический.

Знать характеристики важнейших классов кислородосодержащих веществ.

Индивидуальное повторение.







25

Амины. Анилин.

1

Лекция.

Амины, их классификация и значение. Строение молекулы аминов. Физические и химические свойства аминов. Анилин – важнейший представитель аминов. Применение аминов.

Текущий. Работа по

дидактическим материалам.

Знать:

-классификацию, виды изомерии аминов и основы их номенклатуры;

-основные способы получения аминов и их применение.

Уметь проводить сравнение свойств аминов и аммиака.

§16,№4-5. CD «Органическая химия». Слайд-лекция «Амины».







26

Аминокислоты.

1

Комбинированный урок.

Строение, номенклатура, изомерия, классификация аминокислот, физические свойства и свойства, обусловленные химической двойственностью. Взаимодействие аминокислот с сильными кислотами.

Текущий. Фронтальный опрос. С.128,№1-3.

Знать:

-классификацию, виды изомерии аминокислот и основы их номенклатуры.

Уметь:

-предсказывать химические свойства аминокислот, опираясь на полученные знания об химической двойственности.

Объяснять применение и биологическую функцию аминокислот.

§17,упр.4-5. CD «Органическая химия». Слайд-лекция «Аминокислоты».







27

Белки. Нуклеиновые кислоты.

1

Комбинированный урок.

Понятие о белках: их строении, химических и биологических свойствах.

Текущий. Фронтальный опрос. Тетрадь на печатной основе:с.98,с.113.

Знать строение и важнейшие свойства белков; активно использовать межпредметные связи с биологией, валеологией.

Уметь:

-давать характеристику белкам как важней-шим составным частям пищи;

-практически осуществлять качественные реакции на белки.

Провести самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников.§17(18), упр.№10. Слайд-лекция.







28

Обобщение и систематизация знаний по теме «Азотосодержащие органические соединения».

1

Урок применения знаний и умений.

Ключевые моменты тем. Амины. Аминокислоты. Белки. Нуклеиновые кислоты. Генетическая связь О.С. Решение задач и упражнений.

Текущий. Фронтальный опрос. Работа по дидактическим материалам.

Знать строение, классификации, важнейшие свойства изученных азотосодержащих соединений, их биологические функции.

Повторение §16-18. тетрадь на печатной основе:№1-4,с.109.







29

Контрольная работа 3. Азотосодержащие органические соединения.

1

Контроль знаний.

Азотосодержащие органические соединения.

Тематический.




Практическая работа 1, с.180.







30


Практическая работа 1. Идентификация органических соединений.


1


Практическое занятие .

Правила техники безопасности при выполнении данной работы.

Текущий опрос по правилам.

Знать:

-правила ТБ при работе с оборудованием;

-качественные реакции важнейших представителей органических соединений.


Индивидуальное повторение.








31

Ферменты.

1

Лекция.

Понятие о ферментах как о биокатализаторах.

Беседа. Фронтальный опрос.

Уметь использовать полученные знания для безопасного применения лекарственных веществ в бытовых условиях.


§19,20. Самостоятельный поиск химической информации.








32

Витамины, гормоны, лекарства, минеральные воды.

1

Лекция.

Витамины, гормоны и их важнейшие представители. Лекарства.

Беседа. Фронтальный опрос.













33

Искусственные и синтетические органические вещества. Полимеры.

1

Урок -лекция с элементами лабораторной работы.

Классификация ВМС. Важнейшие представители пластмасс, каучука и волокон.




Знать важнейшие вещества и материалы.: искусственные пластмассы, каучуки и волокна.

§21,22. Практическая работа 2, с.181.







34

Практическая работа 2. Распознавание пластмасс и волокон.

1

Практическое занятие.

Правила техники безопасности при выполнении данной работы.

Текущий опрос по правилам техники безопасности.

Знать:

-основные правила техники безопасности при работе в химическом кабинете;

-наиболее широко распространённые полимеры и их свойства.

Уметь грамотно обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.

Самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников.







35

Повторение. Обобщение.

1

Урок применения знаний и умений.



















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск