Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 187.62 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.05.2014
Размер187.62 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Химия > Пояснительная записка


Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Химия» для 11 -го класса. Рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по химии и программы предмета «химия» для учащихся 11-х классов общеобразовательных учреждений, разработанной О.С.Габриеляном, 2009 г.

Программа рассчитана на 34 ч. (1 ч. в неделю), количество часов для проведения контрольных работ 2 ч., итоговое тестирование 1ч, практических работ 2 ч.

Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Учебному плану МБОУ «Новотимошкинская СОШ» с универсальным ( непрофильным) обучением на 2011-2012 учебный год (Приказ № 132 от 06.09.2011г.). Она включает в себя все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного среднего (полного) образования по химии и авторской программой учебного предмета О.С.Габриеляна.

Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоения знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

  • овладения умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

  • развития познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

  • воспитания убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

  • применения полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.


Курс общей химии 11 класса направлен на решение задачи интеграции знаний учащихся по неорганической и органической химии с целью формирования у них единой химической картины мира. Ведущая идея курса – единство неорганической и органической химии на основе общности их понятий, законов и теорий, а также на основе общих подходов к классификации органических и неорганических веществ и закономерностям протекания химических реакций между ними.

Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся умения работать с химическими веществами, выполнять простые химические опыты, учит школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве.

Логика и структурирование курса позволяют в полной мере использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение.

В авторскую программу О.С. Габриеляна, которая рассчитана на 1(2) ч в неделю, внесены некоторые изменения.

Увеличено число часов на изучение темы «Химические реакции» на 1 час, так как в эту тему включены вопросы, которые не изучались в курсе химии основной школы и темы «Вещества и их свойства» на 1 час, так как данная тема является ключевой в курсе химии средней школы.

Уменьшено число часов на изучение темы «Строение вещества» на 2 часа, т. к. исключены: раздел «Полимеры», который подробно изучался в 10 классе и «Доля выхода продукта реакции от теоретически возможного»- задач этого типа нет в Обязательном минимуме содержания основных образовательных программ.

Исключены некоторые вопросы темы «Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева»: положение водорода в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева; темы «Химические реакции»: роль воды в химической реакции, растворимость и классификация веществ по признаку растворимости, биологическая роль гидролиза в пластическом и энергетическом обмене веществ и энергии в клетке, электролитическое получение алюминия (нет в Обязательном минимуме содержания основных образовательных программ); химические свойства воды (тема изучалась в основной школе); темы «Вещества и их свойства»: взаимодействие натрия с этанолом и фенолом (вопрос изучался в 10 классе); особые свойства азотной и концентрированной серной кислот (нет в Требованиях к уровню подготовки выпускников). Также исключены некоторые демонстрационные и лабораторные опыты.
Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса в параллели. Контроль уровня знаний учащихся предусматривает проведение практических, самостоятельных и контрольных работ.

В соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников в результате изучения химии на базовом уровне учащийся должен:

- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета);

- использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

-экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
- приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из различных источников.
Конкретные требования к уровню подготовки выпускников, установленные стандартом, определены для каждого урока и включены в поурочное планирование.
Учебно-методический комплект:

1. Габриелян О.С. Химия. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. - М.:Дрофа, 2006.

2. Денисова В.Г. Поурочные планы по учебнику О.С. Габриеляна, Г.Г. Лысовой.изд. «Учитель», 2010.

3. Настольная книга учителя.Химия 11класс .изд. «Дрофа», 2004

4.Гара Н.Н., Зуева М.В..Контрольные и проверочные работы по химии 10-11 классы изд. «Дрофа», 2001.

Календарно-тематическое планирование по химии 11 класс



Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности.

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала


Дом. задание

Дата проведения

план

факт

1-2

Строение атома. Электронная оболочка. Особенности строения электронных оболочек переходных элементов. Орбитали s и p.

2

Комбинированный урок

Фронтальный, индивидуальный.

.Текущий. Фронтальный опрос. Для закрепления темы: с.10,вопросы 1,2,4.

Знать:

-современные представления о строении атомов;

-сущность понятия «электронная орбиталь», формы.

§1,упр.1-11, с.12. Подготовить сообщение.







3

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева

1

Комбинированный урок

Самостоятельный, индивидуальный.

Текущий опрос. Для закрепления темы: работа по дидактическим материалом.

Знать смысл и значение Периодического закона, горизонтальные и вертикальные закономерности и их причины.

Уметь давать характеристику элемента на основании его положения в Периодической системе.

§2,упр. 1-10,c.24.Индивид.карточки.







4

Химическая связь. Ионная и ковалентная.

1

Комбинированный урок

Фронтальный, индивидуальный.

Текущий. Для закрепления темы: с.56,№3-4.

Знать классификацию типов химической связи и характеристики каждого из них.

§3-4,упр.3-9,с.28 тесты.







5


Металлическая химическая связь.

1


Комбинированный урок

Фронтальный, индивидуальный.

Текущий. Работа по дидактическим материалом.

Уметь характеризовать свойства вещества по типу химической связи.

§5,упр.1-6,с.53.








6.

Водородная химическая связь.

1













Параграф 6,упр.4







7

Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Типы кристаллических решёток.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный, индивидуальный.

Тематический. СР. Для закрепления темы: с.64,№1,2.

Знать характеристики веществ молекулярного и немолекулярного строения.

Уметь характеризовать свойства вещества по типу кристаллической решётки.

§10,упр.1-6,с.94.







8

Состав веществ. Причины многообразия веществ.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный, индивидуальный.

Фронтальный опрос.

Знать причины многообразия веществ. Важнейшие функциональные группы.

§8-9, упражнений к

§9. Индивид.карточки.







9

Чистые вещества и смеси.

1

Комбинированный урок

Фронтальный, индивидуальный.

Фронтальный опрос, работа с дидактическим материалом.

Знать Периодический закон, способы разделения смесей.

Уметь вычислять массовую долю компонента смеси.

§12,упр.1-6,с.53 тесты.







10

Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов.

1

Комбинированный урок

Фронтальный, индивидуальный.

Текущий опрос. Работа с дидактическим материалом.

Знать физическую и химическую теории растворов.

Уметь вычислять массовую долю вещества в растворе.

§9,12,упр.6,7,10,12,с.111.Задачник: Хомченко И.Г.,№4.26-4.30.







11

Дисперсные системы. Коллоиды (золи и гели).

1

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный, индивидуальный.

Текущий. Для закрепления темы: с.71, №1-3.

Знать:

-определение и классификацию дисперсных систем;

-понятия «истинные» и «коллоидные» растворы;

-эффект Тиндаля.

§11,упр.1-11,с.104.







12

Классификация химических реакций в органической и неорганической химии. Тепловой эффект химической реакции.

1

Комбинированный урок

Фронтальный, индивидуальный.

Для закрепления темы: с.116,упр.1-3.

Знать:

-какие процессы называются химическими реакциями и в чём их суть.

Уметь устанавливать принадлежность конкретных реакций к различным типам по различным признакам классификации.

§13-14,упр.1-9,с.126,тесты из ЕГЭ.







13

Электролитическая диссоциация. Реакция ионного обмена.

1

Урок ознакомления с новым материалом


Фронтальный, индивидуальный.

Текущий. Решение упражнений, с.156, №7.

Знать:

-понятие «электролиты» и «неэлектролиты», примеры сильных и слабых электролитов;

-роль воды в химических реакциях;

-сущность механизма диссоциации;

-основные положения ТЭД.

§17,упр.1-10,с.149,решение задач.







14

Гидролиз неорганических и органических соединений. Среда водных растворов. Водородный показатель.

1

Урок ознакомления с новым материалом


Фронтальный, индивидуальный.

Текущий. Решение упражнений, с.174-175.

Знать типы гидролиза солей и органических соединений.

Уметь составлять уравнения гидролиза солей (1-ая ступень), определять характер среды.

§18,упр.1-8,с.155,задания из ЕГЭ.







15

Окислительно-восстановительные реакции.

1

Комбинированный урок

Фронтальный, индивидуальный.

Текущий. Работа по дидактическим материалом.

Знать:

-понятия «окислитель», «восстановитель», «окисление», «восстановление».

-отличия ОВР от реакций ионного обмена.

Уметь составлять уравнения ОВР методом электронного баланса.

§19,упр.1-7,с.162,задания из ЕГЭ.







16

Скорость химической реакции.

1

Комбинированный урок

Фронтальный, индивидуальный.

Работа по ДМ. Для закрепления темы: с.140, №1-4.

Знать:

-понятие «скорость химической реакции»;

-факторы, влияющие на скорость реакции;

-понятие о катализаторе и механизме его действия;

-ферменты- биокатализаторы.

§15,упр.1-11,с.136, задания из ЕГЭ.







17

Обратимость химических реакций. Химическое равновесие и способы его смещения.

1

Комбинированный урок

Фронтальный, индивидуальный.

Текущий. С.147, №4,5.

Знать:

-классификацию химических реакций (обратимые и необратимые);

-понятие «химическое равновесие» и условия его смещения.

§16,упр.1-6,с.143, задания из ЕГЭ.







18

Обобщение и систематизация материала по общей химии.

1

Урок применения знаний и умений.

Фронтальный, индивидуальный, Практический.

Обобщающий.

Знать:

-понятия «вещество», «химический элемент», «атом», «молекула», «электроотрицательность», «валентность», «степень окисления», «вещества молекулярного и немолекулярного строения»;

-классификацию химических реакций;

-ТЭД.

Уметь объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи.

Повторить §1-19,тесты,подгот.к контрольной работе.







19

Контрольная работа 1.

1

Контроль знаний.




Тематический.




Задачник: Хомченко И.Г.,№7,10.







20

Классификация и номенклатура неорганических соединений.

1

Комбинированный урок

Фронтальный, индивидуальный.

Текущий. С.190, решение упражнений.

Знать важнейшие классы неорганических соединений.

Уметь определять принадлежность веществ к различным классам неорганических соединений.

Слайд-лекция «Основные классы неорганических веществ», проектор, Ноутбук.Л.18-19,с.211.Ознакомление с коллекциями Ме и НеМе.







21

Металлы и их свойства.

1

Урок ознакомления с новым материалом


Фронтальный, индивидуальный.

Текущий опрос. Индивидуальные работы по карточкам.

Знать основные металлы, их общие свойства.

Уметь характеризовать свойства металлов, опираясь на их положение в Периодической системе химических элементов и строение атомов.

§20,упр.1-5,с.173, задания из ЕГЭ.







22

Общие способы получения металлов. Коррозия.

1

Комбинированный урок

Фронтальный, индивидуальный.

Текущий. Задачи по дидактическим материалам.

Понимать суть металлургических процессов.

Знать причины коррозии, основные её типы и способы защиты от коррозии.

§20,упр.6-8,с.174, задания из ЕГЭ.







23

Неметаллы и их свойства. Благородные газы.

1

Урок ознакомления с новым материалом


Фронтальный, индивидуальный.

Текущий. Решение упражнений, с.240-241.

Знать:

-основные неметаллы, их свойства;

-области применения благородных газов.

Уметь характеризовать свойства неметаллов, опираясь на их положение в Периодической системе химических элементов Менделеева.

§21,упр.1-5,с.179,индив.карточки, задания из ЕГЭ.







24

Общая характеристика галогенов.

1

Урок ознакомления с новым материалом


Фронтальный, индивидуальный.

Текущий. Решение упражнений.

Знать:

-основные свойства галогенов, области их использования;

-важнейшие соединения хлора.

§21,упр.7,с.179, тесты.







25

Оксиды.

1

Комбинированный урок. Лекция.

Фронтальный, индивидуальный.

Фронтальный опрос.

Знать состав, строение и классификацию оксидов, их номенклатуру.

Уметь характеризовать их свойства.

Конспект лекции,задания из ЕГЭ







26

Кислоты.

1

Комбинированный урок

Фронтальный, индивидуальный.

Текущий. Работа по дидактическим материалам.

Знать классификацию, номенклатуру кислот.

Уметь характеризовать их свойства.

§22,упр.1-9, с.187.Задания из ЕГЭ.







27

Основания.

1

Комбинированный урок

Фронтальный, индивидуальный.

Текущий. Работа по

дидактическим материалам.

Знать классификацию, номенклатуру оснований.

Уметь характеризовать их свойства.

§23,упр.1-9, с.192.Задания из ЕГЭ.







28

Соли.

1

Комбинированный урок

Фронтальный, индивидуальный.

Текущий. Работа по

дидактическим материалам.

Знать классификацию, номенклатуру солей.

Уметь характеризовать их свойства.

§24,упр.1-6, с.199.







29

Генетическая связь между классами соединений.

1

Урок применения знаний и умений.

Фронтальный, индивидуальный, Самостоятельный.

Текущий, с.262,№1-4. Работа по дидактическим материалам.

Знать важнейшие свойства изученных классов неорганических соединений.

§25,упр.1-7,с.204,задания из ЕГЭ.







30

Обобщение и систематизация знаний о неорганических веществах.

1

Урок применения знаний и умений.

Фронтальный, индивидуальный.

Обобщающий. Работа по дидактическим материалам.

Знать:

-основы классификации и номенклатуры неорганических веществ;

-важнейшие свойства изученных классов соединений.

Уметь составлять уравнения реакций в ионном виде и ОВР.

Повторить главу 3.







31

Контрольная работа 2.

1

Контроль знаний.

Тематический.

ПР 1,с.214.







32

Практическая работа 1. Получение, собирание и распознавание газов.

1

Практическая работа.

Практический.

Опрос по правилам техники безопасности.

Знать:

-основные правила техники безопасности;

-основные способы получения, собирания и распознавания газов (водород, кислород, аммиак, углекислый газ) в лаборатории.

Повторить §8. Задачник Хомченко И.Г.,№2.11,2.12,9.1-9.8 ПР 2,с.216.







33

Практическая работа 2. Решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических веществ. Решение экспериментальных задач.

1

Практическая работа.

Практический.

Опрос по правилам техники безопасности.

Знать:

-основные правила ТБ;

-качественные реакции на хлориды, сульфаты, ацетат-ион и ион аммония.

Уметь определять по характерным свойствам белки, глюкозу, глицерин.

Повторить §20-25,задания из ЕГЭ.







34

Итоговая контрольная работа.

1

Контроль знаний.




Итоговый.













Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск