Скачать 122.23 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Жеблахтинская средняя общеобразовательная школа» «Согласовано» «Утверждаю» Зам. директора по УВР Директор школы _______________/Шульмина О.Г./ __________/Н.Н. Ульчугачева/ «___»____________20___г Приказ №_____от___________ «____»____________20____г РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса для учащихся 11-х классов «Химия и экология»Варик Людмилы Сергеевны 2013 год Пояснительная записка. Данный курс предназначен для учащихся 11 классов . Содержание программы знакомит учащихся с характеристикой веществ ,окружающих нас в быту. Данный курс расширяет кругозор учащихся, представляет возможность интеграции в национальную и мировую культуру, раскрывает материальные основы окружающего мира ,дает химическую картину природы. В программу включены прогрессивные научные знания и ценный опыт практической деятельности человека. Программа способствует повышению интереса к химии и развитию внутренней мотивации учения , дает возможность актуализации экологического просвещения школьников. Лабораторные и практические занятия способствуют формированию специальных умений и навыков работы с веществами и оборудованием. Проектные работы, тематика которых приводится в программе , позволяет сформировать у учащихся умение самостоятельно приобретать и применять знания ,а также развивать их творческие способности. Содержание курса расширяет представления учащихся о химических веществах в окружающем мире и их действии на организм. Интеграция этого курса с биологией и медициной позволит учащимся лучше понять биохимические процессы, происходящие в организме человека. Разнообразный историко-искусствоведческий материал создает базу для интеграции этого курса с историей , географией , литературой. Цели курса :
Имеющиеся знания и умения в других областях деятельности при выполнении проектной работы.
Изучении данного предмета , вызвать интерес к живому организму. 6. Продолжить формировать общеучебные умения и навыки планировать работу и поэтапно осуществлять ее, работать с дополнительной литера- турой ,навыки эксперимента, умение проводить презентацию своего проекта, идей. 7. Формировать знания и умения, которые пригодятся в повседневной жизни, воспитание общей культуры , воспитание экологической культуры. Тематическое планирование.
План работы над проектом :
4. Содержание изучаемого курса. Тема 1. « Химические элементы в организме человека» Все живые организмы на Земле , в том числе и человек, находятся в тесном контакте с окружающей средой. Пищевые продукты и питьевая вода. Количество химических элементов в организме человека. Макро и микроэлементы. Ионы металлов. Соли металлов .Гемоглобин крови. Свойства серебра и его солей. Ионная асимметрия. Биологическая роль ионов лития и рубидия. Гликозиды. Участие кислорода в окислении органических веществ. Кислород в медицине. Отрицательное влияние избытка кислорода, разрушение серосодержащих белков. Кислородный токсикоз. Озон : свойства, применение. Тема 2. « Химия и питание человека» Основные химические вещества пищи : белки, жиры, углеводы. Жиры как основной источник энергии. Строение и физические свойства. Химические свойства. Пищевая и биологическая ценность жиров. Углеводы как основная часть пищевого рациона. Пищевая и биологическая ценность углеводов. Белки – основа жизни. Строение, физические и химические свойства. Витамины как незаменимая часть пищевого рациона. Водорастворимые и жирорастворимые витамины. Минеральные вещества. Основные принципы рационального питания. Пищевая аллергия: причины, способы лечения. Тема 3. « Химия и косметические средства» Зубные пасты как основные средства ухода за зубами. Основные виды паст и их действие. Химический состав паст. Дезодоранты : состав, действие, влияние на озоновый слой. Препараты декоративной косметики : строение, состав, применение. Косметические пудры. Лаки для ногтей. Душистые вещества. Химия причесок. Рекомендации по использованию некоторых косметических средств. Моющие средства: их свойства и функции. Основные компоненты различных сортов мыла. Процесс производства мыла. Получение мыла в лаборатории. Синтетические моющие средства и отличия их от мыла. Оптические и химические отбеливатели. Энзимы, пенообразователи, смягчители. Моющие средства и окружающая среда. Тема 4. « Лекарства и яды » Яды: природные и синтетические, легенды, механизм действия. Лекарственные средства : свойства и функции. Классификация лекарственных средств. Болеутоляющие, снотворные, антибактериальные, сердечнососудистые, средства, влияющие на органы пищеварения. Антибиотики : история открытия, виды и механизм действия. Многоликие алкалоиды. Наркотические вещества и их влияние на организм. Тема 5. « Минеральные ресурсы : благородные металлы и драгоценные камни» Благородные металлы: происхождение, разновидности, применение. Драгоценные камни : легенды, виды, применение. Разновидности кварца, горный хрусталь, аметист. Изумруд. Аквамарин. Корунд: сапфир и рубин. Арагонит: жемчуг и кораллы. Планеты и самоцветы. Влияние драгоценных камней на здоровье человека. Тема 6. « Химия и автомобиль». Автомобиль, как комплекс различных веществ и материалов. Металлы автомобиля, неметаллы автомобиля. Материалы шин, стекло. Горюче-смазочные материалы. Основные виды топлива. Машинные масла. Автомобильные жидкости; охлаждающие жидкости, тормозные жидкости, моющие жидкости. Источники электроэнергии. Экология и автомобиль. Компоненты бензина. Работа и виды аккумулятора. Тема 7. « Удобрения и плодородие почвы». Почвенный покров Земли. Образование почвенного покрова, химический состав почвы. Классификация удобрений; органические и минеральные, их состав и влияние. Химические средства защиты растений, классификация, способы использования. Экологические проблемы, связанные с использованием удобрений и пестицидов. Тема 8. «Химия окружающей среды». Сущность и направление охраны окружающей среды. Состав атмосферы. Наземная среда. Океаны. Водные ресурсы и качество воды. Химия природных вод. Глобальные изменения и их последствия. Ресурсосберегающие технологии. Влияние кислотных дождей. Озоновый слой. Смоги. Проблема металлизации атмосферы. Тема 9. «Химический практикум».
(определение жиров, белков, углеводов ).
Тема 10. « Защита проектов».
Список литературы :
Информационное обеспечение курса : СD 1. Электронная энциклопедия « Кругосвет», 2003.
|
Пояснительная записка Особенности курса Программа элективного курса... Данная программа элективного курса относится к предметно-ориентированному виду программ | Рабочая программа элективного курса по биологии «экология человека» Программа элективного курса содержит новые понятия и материалы, не содержащиеся в изучении предмета экология. Программа включает... | ||
Пояснительная записка Программа элективного курса «Химия и медицина» предназначена для учащихся 9 классов и носит межпредметный характер | Программа элективного курса «Химия и здоровый образ жизни» Учебный курс подготовки для учащихся 10-11 классов с ориентацией на естественнонаучный профиль | ||
Программа элективного курса «Химия и окружающая среда» Содержание элективного курса нацелено на формирование у учащихся химико-экологических знаний, умений, норм поведения и на развитие... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа элективного курса по химии «Химия и искусство» для 10-11 классов составлена на основании программы «Химия и искусство»... | ||
Программа элективного курса «основы цитологии» Он предназначен для учащихся 10-11 классов, желающих выбрать биологию для дальнейшего обучения, а также для учащихся, проявляющих... | Пояснительная записка 1 Задачи курса: 1 Цели курса: 2 Три основных... Элективный курс «Физика и природа» является межпредметным. Он связан с предметами: физика, биология, география, химия, экология | ||
Элективный курс по химии «Химия вокруг нас» Программа элективного курса предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов с ориентацией на химико-биологический... | Программа элективного курса по биологии "Клетки и ткани" Он предназначен для учащихся 10-11 классов медико-биологического профиля, а также для учащихся, проявляющих интерес к цитологии.... | ||
Рабочая программа элективного курса по экологии для 5 класса основного... Программа составлена на основе программы для основной общеобразовательной школы. Интегрированный курс «Экология» для учащихся 5-9... | Элективный курс «Естественнонаучная картина мира» является адаптированным.... Однако в связи с этим сама наука претерпевает существенную трансформацию. В ней происходит переход от фрагментного, мозаичного познания... | ||
Рабочая программа элективного курса по географии «Роль географии в познании мира» Рабочая программа элективного курса «Роль географии в познании мира» предназначена для учащихся 10-11 классов общеобразовательных... | Программа элективного курса «Химия и здоровье» Элективный курс предназначен для учащихся 9-х классов на этапе предпрофильной подготовки. Целью курса является формирование мотивации... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа элективного курса «Химия в повседневной жизни» предназначена для учащихся 9-х классов и рассчитана на 11 часов в первом... | Рабочая программа элективного курса в 9 классе «Графический дизайн. Adobe Photoshop» Требования к минимально необходимому уровню знаний учащихся, необходимых для успешного изучения элективного курса 6 |