Скачать 56.26 Kb.
|
Практическая работа № 2 "Логические основы цифровой техники" 1. Цель работы: 1.2 Закрепить принципы построения элементарных логических функций в базисе "И", "ИЛИ", "НЕ" ; 1.3 Изучить принципы моделирования логических схем в среде разработки Multisim. 2. Литература: 2.1 Конспект лекций; 2.2 Б.А. Калабеков - Цифровые устройства и микропроцессорные системы. 3. Подготовка к работе: 3.1. Ответить на контрольные вопросы: 3.1.1 Что такое транзисторно - транзисторная логика? 3.1.2 Что такое диодно - транзисторная логика? 3.1.3 Что такое эмиттерно - связанная логика? 3.1.4 Что такое интегрально - инжекционная логика? 3.1.5 Какие логические элементы можно реализовать на основе этих логик? 3.1.6 Что такое базис? 3.1.7 Напишите формулы и таблицы истинности для логических элементов И, ИЛИ, НЕ. 3.1.8 Представить в базисе "И", "ИЛИ", "НЕ" операции: И-НЕ (функция Шеффера); Операция ИЛИ-НЕ (функция Вебба); Операция Сумма по модулю два; Операция логическая равнозначность; Операция Импликация. Напишите формулы и таблицы истинности. 3.1.9 Подробно опишите принцип работы ключа на биполярном транзисторе, приведите схемы. Задание 5 5.1 Исследовать работу логического элемента "ИЛИ", рассмотреть его реализацию на полупроводниковых элементах - диодах. a) Современные логические компоненты реализуются на полупроводниковых прибора (диодах, транзисторах). Соберите логическую схему диодного элемента, представленную на рис.1. Внимание: При сборе схемы обратите внимание на то, что рабочее напряжение диода и лампочки должны соответствовать напряжению в схеме. Параметр рабочего напряжения элементов можно выбрать в свойствах элемента в закладке "Value" Рис. 1 - логическая схема диодного элемента "ИЛИ" b) Переключая ключи 1 и 2 составьте таблицу истинности для текущей схемы (горящая лампочка соответствует лог. 1, не горящая - лог. 0). Занести смоделированную схему в отчет. 5.2 Исследовать схему логического элемента "ИЛИ" на дискретном компоненте. a) Соберите схему, представленную на Рис. 2. Логические компоненты Multisim находятся во вкладке "Place Misc Digital" Рис. 2 - Схема для исследования логического элемента "ИЛИ". b) Составить таблицу истинности элемента. Занесите смоделированную схему в отчет. 5.3 Исследовать работу логического элемента "НЕ" при потенциальной форме представления логических величин. Рассмотреть его реализацию на полупроводниковом элементе - транзисторе. a) Соберите схему, представленную на рис. 3. Примечание: Так как форма представления логических величин потенциальная (низкий уровень входного сигнала - лог. 0, высокий - лог. 1) то для большей ясности следует воспользоваться осциллографом, точка А подключается ко входу цепи, точка Б - к выходу. Это позволит сравнить сигналы. Рис. 3 - схема исследования логического элемента "НЕ" на транзисторе. b) Перенесите схему и осциллограмму сигналов на входе и выходе схемы в отчет. Ответьте на вопросы:
5.4 Исследуйте элементы "НЕ", " И", выполненные на дискретном компоненте по методике, описанной в пункте 5.2 (аналогично исследованиям элемента "ИЛИ") a) По результатам выполнения пункта перенести в отчет схемы для исследования логических элементов и таблицы истинности. 5.5 Выразите операцию запрета через функции "И", "ИЛИ", "НЕ". Формула для выражения операции запрета может выглядеть в следующем виде: . Таким образом схема будет состоять из последовательного соединенных элементов: инверсия и конъюнкция. Схема должна будет выглядеть так, как показано на рис. 4. a) Соберите схему для исследования операции запрета Рис. 4 - Схема операции запрета, выраженной в базисе "И", "ИЛИ", "НЕ"; b) Составьте таблицу истинности для построенного комбинационного устройства. 5.6 Пользуясь примерами, выполненными в пункте 3 домашних заданий, постройте в базисе "И", "ИЛИ", "НЕ" следующие элементарные логические функции: a) Операция И-НЕ (функция Шеффера); b) Операция ИЛИ-НЕ (функция Вебба); c) Операция Сумма по модулю два; d) Операция логическая равнозначность; e) Операция Импликация. По результатам выполнения пункта 5.6 в отчете необходимо привести собранные схемы, таблицы истинности. 6. Содержание отчета: 6.1 Титульный лист; 6.2 Цель работы; 6.3 Результаты выполнения задания 3; 6.4 Все собранные в работе схемы, таблицы истинности схем, выводы по каждой схеме отдельно; 6.5 Общий вывод по работе. 7. Контрольное задание: Написать реферат на тему: "Реализация логических элементов на полупроводниковых устройствах" Реферат должен включать: 7.1 Титульный лист 7.2 Содержание 7.3 Введение Во введении необходимо описать основные параметры логических элементов. Применение логических элементов в вычислительной технике. 7.4 Транзисторно-транзисторная логика, диодно - транзисторная логика, резисторно - транзисторная логика. 7.5 В соответствии с вариантом в таблице № 1 (выбирается по последнему номеру студенческого билета), описать реализацию приведенной схемы, ее принцип работы и применение. Таблица № 1 - Индивидуальное задание к реферату
7.6 Заключение 7.7 Список литературы Правила оформления работы: 1. Шрифт - Times New Roman, кегль - 14, интервал - 1,2; 2. Все листы кроме титульного и содержания должны быть пронумерованы; 3. Чертежи, рисунки и графики должны иметь корректный (для схем в соответствии с ЕСКД), читаемый вид. Обозначения на всех рисунках должны быть выполнены в едином стиле во всей работе. |
Урока: практическая работа Практическая работа №6 – обучение построению табличных информационных моделей и графов систем в среде ms word 2007 | Практическая работа № Особенности питания и обслуживания иностранных... Практическая работа № Встреча гостей, прием и выполнение заказов. Предварительная сервировка стола | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Слово учителя, работа с карточками, работа в группах, практическая работа, работа с тестами | Практическая работа: сравнительная характеристика эгп стран. 5 22-27.... Практическая работа: характеристика эгп одной из азиатских стран (по выбору учителя) по картам атласа | ||
Урок Тема урока Основные понятия Работа с понятиями, работа с источни-ками, заполнение схемы, практическая работа | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Работа в группе поможет включить всех детей в работу класса. На уроке используется беседа, работа с учебником, работа с притчей,... | ||
Практическая работа №3 Ведение документации по охране труда 77 Практическая... Рабочая тетрадь по выполнению практических и лабораторных работ по специальности 140101 Тепловые электрические станции | Контрольная работа. Информация и знания. Практическая работа №6 «Создаем... Контрольная работа. Информация и знания. Практическая работа №6 «Создаем таблицы» (задания 1, 2) | ||
Контрольная работа по фонетике 5 класс Виды речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо, перевод с иностранного языка на родной, с родного на иностранный).... | Практическая работа Работа с контурной картой Основные этапы накопления знаний о Земле. Современные географические исследования | ||
Практическая работа №9 Закладка Звуки Отделом корпоративного управления в январе-феврале 2012 года проведена следующая работа | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Практическая работа №1«Работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей» | ||
Урок 2 Файлы и папки. Практическая работа №1 «Работа с файлами и папками» Вспомните, какие программ предназначены для обработки числовой, текстовой и графической информации | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Вид урока: интегрированный (т к в нём есть элементы различных видов уроков: беседа, лекция, практическая самостоятельная работа,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методы: объяснение, рассказ, беседа, работа с книгой, игра, практическая работа | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Информационные услуги Интернета. Практическая работа №7 «Работа с электронной почтой и телеконференциями» |