Мсфо ос 1-представление финансовой отчетности





НазваниеМсфо ос 1-представление финансовой отчетности
страница1/10
Дата публикации07.04.2015
Размер1.02 Mb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Бухгалтерия > Отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ

МСФО ОС 1—ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ

От издателей

В основе настоящего Международного стандарта финансовой отчетности для общественного сектора (МСФО ОС) (IPSAS) лежит Международный стандарт финансовой отчетности (МСФО) (IAS) 1 (в редакции 2003 года) «Представление финансовой отчетности», опубликованный Советом по международным стандартам финансовой отчетности (СМСФО) (IASB). Выдержки из МСФО (IAS) 1 воспроизведены в настоящей публикации Совета по международным стандартам финансовой отчетности для общественного сектора (СМСФО ОС) (IPSASB) Международной федерации бухгалтеров (МФБ) с разрешения Фонда комитета по международным стандартам финансовой отчетности (ФКМСФО) (IASCF).

Одобренный текст Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) опубликован СМСФО на английском языке. Копии можно получить непосредственно в Издательском отделе СМСФО по адресу: Великобритания, EC4M 6XH Лондон, Кэннон стрит 30, 1-й этаж.

E-mail: publications@iasb.org

Internet: http://www.iasb.org

Все права на МСФО (IFRSs и IASs), публикуемые проекты и другие издания СМСФО (IASB) принадлежат ФКМСФО.

IFRS», «IAS», «IASB», «IASCF», «International Accounting Standards» и «International Financial Reporting Standards» являются торговыми марками ФКМСФО и не должны использоваться без одобрения ФКМСФО.

Декабрь 2006 г.

МСФО ОС 1—ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ

СОДЕРЖАНИЕ

Параграф

Введение IN1–IN23

Цель 1

Сфера применения 2–6

Определения 7–14

Группа организаций 8–10

Будущие экономические выгоды и возможность полезного использования 11

Коммерческие организации с государственным участием 12

Существенность 13

Чистые активы/ капитал 14

Назначение финансовой отчетности 15–18

Ответственность за финансовую отчетность 19–20

Компоненты финансовой отчетности 21–26

Общий анализ 27–58

Достоверное представление и соответствие МСФО ОС 27–37

Допущение о непрерывности деятельности 38–41

Последовательность представления 42–44

Существенность и агрегирование 45–47

Взаимозачет 48–52

Сравнительная информация 53–58

Структура и содержание 59–150

Введение 59–60

Составление финансовой отчетности 61–65

Отчетный период 66–68

Своевременность 69

Отчет о финансовом положении 70–98

Разделение на краткосрочные/долгосрочные статьи 70–75

Краткосрочные активы 76–79

Краткосрочные обязательства 80–87

Информация, подлежащая представлению
в Отчете о финансовом положении 88–92

Информация, подлежащая представлению либо в Отчете о финансовом
положении, либо в примечаниях 93–98

Отчет о финансовых результатах деятельности 99–117

Профицит или дефицит за период 99–101

Информация, подлежащая представлению в Отчете
о финансовых результатах деятельности 102–105

Информация, подлежащая представлению либо в Отчете о финансовых результатах
деятельности, либо в примечаниях 106–117

Отчет об изменениях чистых активов/ капитала 118–125

Отчет о движении денежных средств 126

Примечания 127–150

Структура 127–131

Раскрытие информации об учетной политике 132–139

Основные источники неопределенности оценочных значений 140–148

Капитал 148A–148C

Финансовые инструменты с правом обратной продажи,
классифицируемые как чистые активы/ капитал 148D

Раскрытие прочей информации 149–150

Переходные положения 151–152

Дата вступления в силу 153–154

Отмена МСФО ОС 1 (2000 г.) 155

Приложение A: Качественные характеристики финансовой отчетности

Приложение B: Поправки к другим МСФО ОС

Основание для заключений

Руководство по внедрению

Сравнение с МСФО 1

Международный стандарт финансовой отчетности для общественного сектора 1 «Представление финансовой отчетности» (МСФО ОС 1) изложен в параграфах 1–155. Все параграфы имеют одинаковую силу. МСФО ОС 1 должен пониматься в контексте его цели, Основания для заключений и «Предисловия к Международным стандартам финансовой отчетности общественного сектора». В отсутствие явных указаний основой для выбора и применения учетной политики является МСФО ОС 3 «Учетная политика, изменения оценочных значений и ошибки».

Введение

IN1. МСФО ОС 1, «Представление финансовой отчетности», заменяет МСФО ОС 1 «Представление финансовой отчетности (в редакции мая 2000 года) и должен применяться к годовым отчетным периодам, начинающимся 1 января 2008 года или после этой даты. Рекомендуется более раннее применение.

Причины пересмотра МСФО ОС 1

IN2. СМСФО ОС разработал данный пересмотренный МСФО ОС 1 в рамках реализации проекта СМСФО по совершенствованию МСФО, а также в соответствии с собственной политикой по сближению стандартов финансовой отчетности общественного сектора со стандартами финансовой отчетности коммерческого сектора в тех случаях, когда это целесообразно.

IN3. При разработке данного пересмотренного МСФО ОС 1 СМСФО ОС признал целесообразным внесение поправок в МСФО ОС, учитывающие изменения прежней версии МСФО 1 «Представление финансовой отчетности», принятые в результате реализации проекта СМСФО по совершенствованию стандартов, за исключением случаев, когда положения МСФО ОС отличаются от положений МСФО 1 в связи со спецификой общественного сектора; такие расхождения сохранены в данном МСФО ОС 1 и перечислены в разделе «Сравнение с МСФО 1». Все изменения в МСФО 1, внесенные после завершения проекта СМСФО по совершенствованию стандартов, не были включены в МСФО ОС 1.

Отличия от предыдущей редакции стандарта

IN4. Основные изменения относительно предыдущего варианта МСФО ОС 1 приводятся ниже.

Сфера применения

IN5. Настоящий Стандарт не включает требования, связанные с выбором и применением учетной политики. Указанные требования включены в МСФО ОС 3 «Учетная политика, изменения оценочных значений и ошибки».

IN6. Настоящий Стандарт включает требования к представлению информации о профиците или дефиците за период, которые ранее содержались в МСФО ОС 3.

Определения

IN7 В настоящем Стандарте:

    • даются определения двум новым терминам: «практически неосуществимо» и «примечания»;

    • термин «существенность» заменяется на «существенный» и производится корректировка определения;

    • исключаются следующие неактуальные термины: «ассоциированные организации», «стоимость заимствований», «денежные средства», «эквиваленты денежных средств», «денежные потоки», «консолидированная финансовая отчетность», «контроль», «контролируемая организация», «контролирующая организация», «метод долевого участия», «курсовая разница», «справедливая стоимость», «финансовые активы», «иностранная валюта», «зарубежная деятельность», «доля меньшинства», «квалифицируемые активы». Определения данных терминов даны в других МСФО ОС и воспроизведены в «Глоссарии терминов».

    • исключаются следующие более неиспользуемые термины: «чрезвычайные статьи», «фундаментальные ошибки», «чистая прибыль/ убыток», «основная деятельность», «валюта отчетности» и «профицит/ дефицит от основной деятельности». Данные термины также исключены из соответствующих МСФО ОС, например, МСФО ОС 3 «Учетная политика, изменения оценочных значений и ошибки» и МСФО ОС 4 «Влияние изменений валютных курсов».

IN8. Настоящий Стандарт включает определение термина «существенность» и понятие характеристик пользователей. Ранее в МСФО ОС 1 такой комментарий отсутствовал.

Достоверное представление и отступление от МСФО ОС

IN9. В Стандарте разъясняется, что для достоверного представления необходимо точное представление влияния операций, других событий и условий в соответствии с определениями и критериями признания активов, обязательств, выручки и расходов, приведенных в МСФО ОС. Ранее в МСФО ОС 1 отсутствовали указания относительно значения термина «достоверное представление».

IN10. Стандарт требует, чтобы в исключительно редких случаях организация отступала от соблюдения требования МСФО ОС, при условии, что это не запрещено соответствующими законодательными нормами, если руководство приходит к выводу, что выполнение требования может вводить в заблуждение до такой степени, что возникает противоречие с целью финансовой отчетности, определенной в настоящем Стандарте. В любом случае организация обязана раскрывать данные сведения. В предыдущей редакции МСФО ОС 1 не устанавливался критерий отступления от МСФО ОС, и не проводилось различия между обстоятельствами, в которых законодательные нормы допускают или запрещают отступление от МСФО ОС.

IN11. Стандарт не включает требования, связанные с выбором и применением учетной политики, так как они включены в МСФО ОС 3. Ранее МСФО ОС 1 включал такие требования.

Классификация активов и обязательств

IN12. Стандарт требует, чтобы организация представляла активы и обязательства по степени ликвидности только тогда, когда такое представление дает надежную и более актуальную информацию, чем представление в разрезе краткосрочных/ долгосрочных статей. МСФО ОС 1 в предыдущей редакции не содержал такого ограничения.

IN13. Стандарт требует, чтобы обязательство, удерживаемое преимущественно в целях продажи, классифицировалось как краткосрочное. МСФО ОС 1 в предыдущей редакции не устанавливал такой критерий классификации обязательств как краткосрочных.

IN14. Стандарт требует, чтобы финансовое обязательство, срок погашения которого наступает в течение двенадцати месяцев после отчетной даты или применительно к которому организация не имеет безусловного права отсрочить его погашение, по меньшей мере, на двенадцать месяцев после отчетной даты, классифицировалось как краткосрочное обязательство. Такая классификация является необходимой даже в том случае, если после отчетной даты и до утверждения финансовой отчетности к публикации заключено соглашение о рефинансировании или пересмотре графика платежей на долгосрочной основе. МСФО ОС 1 в предыдущей редакции требовал, чтобы такие обязательства классифицировались как долгосрочные.

IN15. В Стандарте разъясняется, что обязательство классифицируется как долгосрочное, если по действующим условиям кредитования организация имеет право по своему усмотрению рефинансировать или продлевать свои обязательства, по меньшей мере, на двенадцать месяцев после отчетной даты.

IN16. В случае если долгосрочное финансовое обязательство подлежит оплате не позднее отчетной даты вследствие нарушения организацией кредитного соглашения, то оно классифицируется как краткосрочное на отчетную дату, даже если после отчетной даты и до утверждения финансовой отчетности к публикации кредитор согласился не требовать оплаты вследствие нарушения. Предыдущая редакция МСФО ОС 1 требовала, чтобы такие обязательства классифицировались как долгосрочные.

IN17. Стандарт разъясняет, что обязательство классифицируется как долгосрочное, если к отчетной дате кредитор согласился предоставить льготный период, истекающий, по меньшей мере, через двенадцать месяцев после отчетной даты, в течение которого организация может устранить нарушение, а кредитор не может требовать немедленного погашения.

Представление и раскрытие информации

Отчет о финансовом положении

IN18. Стандарт устанавливает требования к представлению суммы профицита или дефицита за период. Ранее эти требования входили в МСФО ОС 3.

IN19. Стандарт не требует представления следующих статей в Отчете о финансовом положении:

    • профицит или дефицит от операционной деятельности;

    • профицит или дефицит от обычной деятельности; и

    • чрезвычайные статьи.

Предыдущая редакция МСФО ОС 1 требовала представления этих статей.

IN20. Стандарт требует раздельного представления в Отчете о финансовых результатах деятельности профицита или дефицита организации за период, распределенного по статьям «Профицит или дефицит, относящиеся к собственникам контролирующей организации» и «Профицит или дефицит, относящиеся к доле меньшинства». Предыдущая редакция МСФО ОС 1 не содержала таких требований.

Отчет об изменениях чистых активов/ капитала

IN21. Стандарт требует представления в Отчете об изменениях чистых активов/ капитала общей суммы выручки и расходов организации за период (включая суммы, признанные непосредственно в чистых активах/ капитале), где отдельно показаны суммы, относящиеся к доле меньшинства и собственникам контролирующей организации. МСФО ОС 1 в предыдущей редакции не требовал представления этих статей.

Примечания

IN22. Стандарт требует, чтобы организация раскрывала профессиональные суждения, за исключением суждений, содержащих оценки, сделанные руководством в процессе применения учетной политики организации и оказавшие наиболее значительное влияние на суммы, признанные в финансовой отчетности (например, профессиональное суждение руководства о том, являются ли активы инвестиционной недвижимостью). МСФО ОС 1 в предыдущей редакции не содержал подобных требований к раскрытию.

IN23. Стандарт требует, чтобы организация раскрывала ключевые допущения относительно будущего и другие источники оценки неопределенности на отчетную дату, которые связаны со значительным риском существенной корректировки балансовой стоимости активов и обязательств в течение следующего финансового года. МСФО ОС 1 в предыдущей редакции не содержал подобных требований к раскрытию.
Цель

1. Цель настоящего Стандарта – установить порядок представления финансовой отчетности общего назначения с тем, чтобы обеспечить ее сопоставимость как с финансовой отчетностью организации за предыдущие периоды, так и с финансовой отчетностью других организаций. Для достижения этой цели в настоящем Стандарте изложены общие принципы представления финансовой отчетности, рекомендации по ее структуре и минимальные требования к содержанию финансовой отчетности, подготовленной с использованием метода начисления. Признание, оценка и раскрытие информации о конкретных операциях и других событиях рассматриваются в других МСФО ОС.

Сфера применения

2. Настоящий Стандарт должен применяться ко всем формам финансовой отчетности общего назначения, подготовленным и представленным на основе метода начисления в соответствии с МСФО ОС.

3. Финансовая отчетность общего назначения – это отчетность, предназначенная для удовлетворения потребностей тех пользователей, которые не имеют возможности получать отчетность, подготовленную специально для удовлетворения своих особых информационных нужд. К пользователям финансовой отчетности общего назначения относятся налогоплательщики, представители законодательной власти, кредиторы, поставщики, представители средств массовой информации и наемные работники. Финансовая отчетность общего назначения включает формы отчетности, которые представляются отдельно или в рамках других официальных документов, таких как годовой отчет. Настоящий Стандарт не применяется к промежуточной финансовой информации, представленной в сокращенном виде.

4. Настоящий Стандарт в равной мере применяется всеми организациям, независимо от того, требуется им составлять консолидированную или отдельную финансовую отчетность, как определено в МСФО ОС 6 «Консолидированная и отдельная финансовая отчетность».

5. Настоящий Стандарт распространяется на все организации общественного сектора, кроме коммерческих организаций с государственным участием.

6. В Предисловии к Международным стандартам финансовой отчетности общественного сектора, выпущенном СМСФО ОС, объясняется, что коммерческие организации с государственным участием (КОГУ) применяют МСФО, изданные СМСФО. Определение КОГУприведено ниже в параграфе 7.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мсфо ос 1-представление финансовой отчетности iconТема Роль и назначение стандартов финансовой отчетности (мсфо). Порядок...
...
Мсфо ос 1-представление финансовой отчетности iconВ области бухгалтерского учета и отчетности
Российской Федерации, которые выполнялись в Российской Федерации при финансовой поддержке Европейского Союза. Настоящая обновленная...
Мсфо ос 1-представление финансовой отчетности iconМсфо (ias) 39 «Финансовые инструменты – признание оценка»
Данный стандарт применяется во всех компаниях, использующих мсфо при составлении финансовой отчётности для всех типов финансовых...
Мсфо ос 1-представление финансовой отчетности iconПромежуточная сокращенная консолидированная финансовая отчетность,...
Промежуточная сокращенная консолидированная финансовая отчетность, подготовленная в соответствии с Международными стандартами финансовой...
Мсфо ос 1-представление финансовой отчетности iconУчебная программа дисциплины международные стандарты финансовой отчетности...
Раскрыть теоретические аспекты и практическую сторону правил составления отчетности и ведения учета в соответствии с международными...
Мсфо ос 1-представление финансовой отчетности iconУчебная программа дисциплины международные стандарты финансовой отчетности...
Раскрыть теоретические аспекты и практическую сторону правил составления отчетности и ведения учета в соответствии с международными...
Мсфо ос 1-представление финансовой отчетности iconРабочая программа учебной дисциплины «Международные стандарты учета и финансовой отчетности»
Дисциплина «Международные стандарты учёта и финансовой отчётности» предназначена для ознакомления с системами регулирования учёта...
Мсфо ос 1-представление финансовой отчетности icon«международные стандарты учета и финансовой отчетности» для студентов,...
...
Мсфо ос 1-представление финансовой отчетности iconПрограмма дисциплины «Консолидированная отчетность международных...
Мсфо, осознание консолидированной отчетности как комплекса взаимосвязанной информации о финансовом состоянии, результатах финансовой...
Мсфо ос 1-представление финансовой отчетности iconТемы рефератов (эссе) по дисциплине “Анализ финансовой отчетности”
Место анализа финансовой отчетности в системе видов экономического анализа деятельности предприятия
Мсфо ос 1-представление финансовой отчетности iconПрограмма дисциплины «Консолидированная отчетность международных...
Мсфо, осознание консолидированной отчетности как комплекса взаимосвязанной информации о финансовом состоянии, результатах финансовой...
Мсфо ос 1-представление финансовой отчетности iconПрограмма дисциплины «Консолидированная финансовая отчетность международных...
Мсфо, осознание консолидированной отчетности как комплекса взаимосвязанной информации о финансовом состоянии, результатах финансовой...
Мсфо ос 1-представление финансовой отчетности iconПрограмма дисциплины «Консолидированная финансовая отчетность международных...
Мсфо, осознание консолидированной отчетности как комплекса взаимосвязанной информации о финансовом состоянии, результатах финансовой...
Мсфо ос 1-представление финансовой отчетности iconРеферат по анализу финансовой отчетности
Конкурс среди студентов Ставропольского Государственного Аграрного Университета факультета бухгалтерский учет и аудит на лучшую научную...
Мсфо ос 1-представление финансовой отчетности iconФинансовой отчетности
Курс Международные стандарты учета и финансовой отчетности является базовым для студентов, обучающихся по специальности бухгалтерский...
Мсфо ос 1-представление финансовой отчетности iconВ. од. 9 Анализ финансовой отчетности
«Анализ финансовой отчетности» обучающийся, в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 080100. 62 «Экономика», профиль подготовки...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск