Скачать 1.08 Mb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита Одобрено УМС экономического факультета Теория бухгалтерского учетаУчебно-методический комплексДля специальности: 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» Москва 2007 Автор-составитель: Дмитриева И.М., доктор экономических наук, профессор кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита Учебно-методический комплекс «Теория бухгалтерского учета» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общепрофессиональных дисциплин и является обязательной для изучения. © Российский государственный торгово-экономический университет, 2007 СОДЕРЖАНИЕ Инновационные технологии, используемые в преподавании курса «Теория бухгалтерского учета» 4
Круглый стол – один из наиболее эффективных способов для обсуждения острых, сложных и актуальных на текущий момент вопросов в любой профессиональной сфере, обмена опытом и творческих инициатив. Такая форма общения позволяет лучше усвоить материал, найти необходимые решения в процессе эффективного диалога. Проведение круглых столов как наиболее эффективного метода обсуждения сложных и актуальных вопросов в области: формирования учетной политики организации и ее взаимосвязью с системой национальных стандартов (тема лекции 2 «Законодательное и нормативное регулирование бухгалтерского учета»); принципов, требований и допущений в бухгалтерском учете (тема лекции 3 «Основополагающие принципы бухгалтерского учета»); прав и обязанностей главного бухгалтера (тема лекции 8 «Учетная политика и организация учета»); роли и значение международных и национальных бухгалтерских организаций (тема лекции 9 «Международные и профессиональные национальные бухгалтерские организации»). Деловая игра – метод имитации (подражания, изображения) принятия решений руководящими работниками или специалистами в различных производственных ситуациях (в учебном процессе – в искусственно созданных ситуациях), осуществляемый по заданным правилам группой людей в диалоговом режиме. Деловые игры применяются в качестве средства активного обучения экономике, бизнесу, познания норм поведения, освоения процессов принятия решения. Деловая игра как метод имитации принятия решений бухгалтером при осуществлении: группировки имущества организации по составу и назначению (практическое занятие, по задаче 1 к теме 5 «Предмет и метод бухгалтерского учета»); группировки источников имущества по видам (практическое занятие по задаче 2 к теме 5); определению типов операций, вызывающих изменения в балансе под влиянием хозяйственных операций (практическое занятие по задаче 4 к теме 5); отражению на счетах хозяйственных операций организации (практическое занятие по задаче 6 к теме 5; задаче 7 к теме 6 «Формы и процедуры бухгалтерского учета»; задаче 8 к теме 7 «Основы бухгалтерской отчетности»). Метод проектов – это комплексный метод обучения, результатом которого является создание какого-либо продукта или явления. В основе учебных проектов лежат исследовательские методы обучения (самостоятельная работа студентов, работа в рамках научного кружка). Метод проектов применяется как комплексный метод обучения, в результате которого студенты самостоятельно готовят доклады (самостоятельная работа студентов по темам 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9); заполняют баланс, формы и регистры (самостоятельная работа студентов по темам 6, 7); формируют организационно-технический и методический аспекты учетной политики организации (самостоятельная работа студентов по темам 7, 8). Тестирование – контроль знаний с помощью тестов, которые состоят из условий (вопросов) и вариантов ответов для выбора (самостоятельная работа студентов). Тестирование применяется как форма контроля знаний студентов по всем темам, предусмотренным для изучения, как в рамках самостоятельной работы студентов, так и на практических занятиях. Тесты состоят из условий и вариантов ответов для выбора. 1. Цель, задачи и предмет дисциплины В современных условиях продолжается процесс реформирования российского бухгалтерского учета и отчетности и адаптация их к международным стандартам финансовой отчетности, что вызывает постоянные изменения как в организации, так и в методологии учета. «Теория бухгалтерского учета» является одной из базовых бухгалтерских дисциплин в системе обучения экономистов по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Данная дисциплина объединяет вопросы изучения теоретических основ учета и его методологии, начиная с предмета и метода бухгалтерского учета и заканчивая формированием учетной политики организации. Цель преподавания дисциплины «Теория бухгалтерского учета» – изучение сущности бухгалтерского учета, его основ, места в системе управления организацией; рассмотрение и практическая адаптация базовых принципов, допущений и методов, используемых в бухгалтерском учете. Задачи дисциплины «Теория бухгалтерского учета» следующие: раскрытие сущности и содержания бухгалтерского учета; изучение основ законодательного и нормативного регулирования учета; усвоение основных понятий, используемых в учете; раскрытие предмета и метода бухгалтерского учета, его форм и процедур; ознакомление с основами бухгалтерской отчетности и формированием учетной политики организации. 2. Требования к уровню освоения дисциплины Дисциплина «Теория бухгалтерского учета» тесно связана с такими областями знаний, как экономическая теория, статистика, право, менеджмент, информатика и другими. Успешное освоение данной дисциплины специалистами в области учета, анализа и аудита возможно только при комплексном изучении указанных областей знаний, а также при активной самостоятельной работе студентов с законодательными актами, учебной, нормативно-справочной и периодической литературой по изучаемым вопросам дисциплины. В результате изучения дисциплины «Теория бухгалтерского учета» студенты должны:
3. Объем дисциплины 3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы для специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
|
Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов... В методические указания включены рекомендации по самостоятельной проработке тем курса, вопросы для подготовки к экзамену, перечень... | Методические указания по их выполнению Вопросы для подготовки к экзамену, зачету ... | ||
Методические указания по их выполнению Вопросы для подготовки к экзамену Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы рекламы» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | Методические указания по выполнению контрольной работы Вопросы для подготовки к экзамену, зачету Учебно-методический комплекс «Русский язык и культура речи» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | ||
Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов... В методические указания включены рекомендации по самостоятельной проработке тем курса, вопросы для подготовки к зачету, перечень... | Методические указания по выполнению рефератов V. Примерный перечень... Организационно-методический раздел | ||
Вопросы к кандидатскому экзамену «История и философия науки» Методические указания по выполнению лабораторной работы «Определение серосодержащих соединений в природных и сжиженных газах» | Методические рекомендации к выполнению домашних письменных работ Методические указания предназначены для организации семинарских занятий по курсу «Психология делового общения» для факультетов технических... | ||
Методические рекомендации к выполнению домашних письменных работ Методические указания предназначены для организации семинарских занятий по курсу «Психология делового общения» для факультетов технических... | Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов... Учебно – методический комплекс «История религий» соответствует государственному образовательному стандарту по специальности 031401... | ||
Методические указания для подготовки к кандидатскому экзамену для... История и философия науки : методические указания для подготовки к кандидатскому экзамену для аспирантов и соискателей / Воронеж,... | Методические указания по их выполнению 18 Вопросы для подготовки к зачету 18 Автор-составитель: д э н., профессор, сертифицированный оценщик бизнеса А. Ф. Пацкалев | ||
Методические указания по изучению дисциплины «Экономика предприятия»,... Абота содержит конспект основных курса «Экономика предприятия», методические указания к их изучению, список литературы по темам,... | Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов... Современные методы исследований : методические указания по выполнению контрольной работы / сост. В. И. Гузенко, Д. В. Сергиенко;... | ||
Методические указания по выполнению самостоятельных работ 12 Раздел введение 12 Методические указания для студентов по выполнению самостоятельной работы по мдк 01. 03. «Детская литература с практикумом по выразительному... | Методические указания по их выполнению для студентов экономического... Задания для контрольной работы и методические указания по их выполнению для студентов |