Методические указания по их выполнению Вопросы для подготовки к экзамену





НазваниеМетодические указания по их выполнению Вопросы для подготовки к экзамену
страница1/8
Дата публикации17.08.2013
Размер0.9 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального

образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
(РГТЭУ)
Кафедра маркетинга и рекламы
Одобрено учебно-методическим советом

факультета коммерции и маркетинга

ОСНОВЫ РЕКЛАМЫ


Учебно-методический комплекс

Специальность: 032401 Реклама
Москва 2009


Автор-составитель:

Калугина Светлана Афанасьевна, к.т.н., профессор

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы рекламы» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 032401 Реклама.

Дисциплина входит в федеральный компонент цикла

общепрофессиональных дисциплин является обязательной для изучения.

© Российский государственный торгово-экономический университет, 2009

СОДЕРЖАНИЕ
1. Инновационно - педагогические технологии в учебном процессе…………….4

2.Цели, задачи и предмет дисциплины ……………………………..5

3 .Требования к уровню освоения содержания дисциплины ……………………6

4.Объём дисциплины ……………………………..7

4.1 .Объём дисциплины и виды учебной работы ……………………………..7

4.2.Распределение часов по темам и видам учебной работы……………………..8

5.Содержание курса………………………………………………………………...10

6.Темы практических и семинарских занятий…………………………………....14

  1. Задания для самостоятельной работы студентов……………………………….29

  2. Тематика курсовых работ и методические указания по их выполнению……..39

9.Вопросы для подготовки к экзамену…………………………………………….49

10.Вопросы для подготовки к зачету………………………………………………51

11.Учебно-методическое обеспечение…………………………………………….53

    1. Литература………………………………………………………………………53

    2. Методическое обеспечение дисциплины…………………………………......54

11.3.Информационное обеспечение дисциплины………………………………...54

12. Словарь терминов………………………………………………………………55

  1. Инновационные технологии, используемые в преподавании курса

«Основы рекламы»

Деловая игра - метод имитации (подражания, изображения) принятия решений руководящими работниками или специалистами в различных производственных ситуациях (в учебном процессе - в искусственно созданных ситуациях), осуществляемый по заданным правилам группой людей в диалоговом режиме. Деловые игры применяются в качестве средства активного обучения экономике, бизнесу, познания норм поведения, освоения процессов принятия решения (семинар 7)

Дискуссия - форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение о проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссий по проблемным вопросам подразумевает написание студентами эссе, тезисов или реферата по предложенной тематике (семинар 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16).

Диспут - это публичный спор, одна из активных форм работы со студентами. Проведение диспута должно тщательно планироваться, а участники диспута еще до его проведения должны познакомиться с темой, изучить достаточное количество первоисточников, чтобы аргументировано отстаивать свою точку зрения (возможно использование на семинарах 2-13).

Круглый стол - один из наиболее эффективных способов для обсуждения острых, сложных и актуальных на текущий момент вопросов в любой профессиональной сфере, обмена опытом и творческих инициатив. Такая форма общения позволяет лучше усвоить материал, найти необходимые решения в процессе эффективного диалога (семинар 1, 11).

Метод кейс-стадии - обучение, при котором студенты и преподаватели участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций или задач. При данном методе обучения студент самостоятельно вынужден принимать решение и обосновать его (семинар 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15. 16).

Мозговой штурм - метод активизации мыслительных процессов путем совместного поиска решений трудной проблемы. В мозговом штурме участвует коллектив из нескольких студентов и преподавателя, выполняющего роль ведущего. Перед началом мозгового штурма ведущий производит четкую постановку решаемой задачи. Мозговой штурм проводится в форме деловых игр. Он способствует созданию инновационного климата в группе, мобилизации студентов на поиск новых решений (семинар 11. 13).

Презентация - способ наглядного представления информации, как правило, с использованием аудиовизуальных средств (семинар 7).

Тестовое задание - минимальная составляющая единица теста, которая состоит из условия (вопроса) и, в зависимости от типа задания, может содержать или не содержать набор ответов для выбора (семинар 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16).

2. Цель и задачи, предмет дисциплины

Целью данного курса является изучение студентами основных концепций и методов разработки рекламной продукции, организации и проведения рекламных кампаний, а также контроля их эффективности, формирование стройной системы взглядов на современную рекламно-информационную деятельность и перспективы ее развития.

Программа дисциплины «Основы рекламы» рассчитана на обучающихся по специальности 032401 Реклама. Курс подготовки основан на обобщении зарубежного и отечественного опыта в сфере маркетинговых коммуникаций. Он носит проблемный и прикладной характер.

В дисциплине изучаются теоретические основы рекламного дела, его история и перспективы, экономические механизмы, технология, регулирование рекламной деятельности.

Реклама определяется как составляющая комплекса маркетинговых коммуникаций, являющегося неотъемлемой частью системы маркетинга. В дисциплине рассматриваются функции, цели и задачи рекламной деятельности, особенности подготовки рекламной продукции, планирования и реализации рекламных кампаний, управления рекламной деятельностью. Большое внимание уделяется современным методам рекламной деятельности, которые появились в связи с радикальными изменениями рыночной среды и являются особо перспективными в специфических условиях рынка Российской Федерации (брендинг, директ-маркетинг и др.).

Задачи курса:

- изучение теоретических основ рекламного дела как научной и учебной дисциплины;

- анализ стратегических и тактических действий, связанных с организацией и управлением рекламной деятельностью, достижением высокой результативности рекламных кампаний;

- знакомство с последними теоретическими достижениями, а также практическими формами и методами организации и реализации рекламных кампаний;

- обобщение современного зарубежного и отечественного опыта. Курс позволяет студентам овладеть знаниями и навыками, необходимыми для работы в области маркетинговых коммуникаций, организации рекламных процессов, оценки рекламоспособности рекламной продукции и эффективности рекламных кампаний.

Предмет курса

Предметом изучения курса «Основы рекламы» следует считать совокупность средств, методов и способов распространения информации в определенной сфере экономической и общественной деятельности людей с целью привлечения внимания потенциальных потребителей к объекту рекламирования.

3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Курс «Основы рекламы» как самостоятельная дисциплина тесно связан прежде всего с дисциплиной «Маркетинг», поскольку коммуникации являются одной из составляющих маркетинга. Кроме того имеются тесные предметные связи с дисциплинами психология, маркетинговые коммуникации, язык рекламы, поведение потребителей и др.

В результате изучения дисциплины специалист в области рекламы должен:

иметь представление: об организации рекламной деятельности предприятия, действующего в условиях конкурентного рынка.

знать:

- роль и функции рекламы в системе маркетинга;

современные тенденции развития рекламного рынка;

  • виды маркетинговых коммуникаций и их соотношение с рекламой;

  • основные виды информации, используемой при разработке стратегии продвижения товара;

  • особенности коммуникативной деятельности предприятия;

  • основные принципы и этапы разработки рекламных компаний;

  • основные принципы разработки рекламной стратегии.

уметь:

  • определять цели и задачи рекламы и других видов маркетинговых коммуникаций;

  • ориентироваться в выявлении и удовлетворении требований потребителей к товару;

  • ориентироваться в вопросах позиционирования товара;

  • ориентироваться в особенностях коммуникативной деятельности предприятия;

  • ориентироваться в вопросах разработки и проведения рекламных компаний.

приобрести навыки:

  • необходимые для понимания и усвоения последующих дисциплин специализации;

  • по изучению возможностей предприятия в плане рекламной деятельности.


4. Объём дисциплины

4.1. Объём дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов по формам обучения

Очная

Очно-заочная

Заочная

№№ семестров

3,4

3,4

3,4

Аудиторные занятия:

102

68

24

Лекции

36-3 сем.

18-4 сем.

18-3 сем.

16-4 сем.

14

Практические и семинарские работы

32-3 сем.

16-4 сем.

16-3 сем.

18-4 сем.

10

Тематические дискуссии, деловые игры, кейс-стади, тестирование


32- 3 сем.

16-4 сем.







Самостоятельная работа

148

182

226

ВСЕГО ЧАСОВ НА ДИСЦИПЛИНУ

250

250

250

Текущий контроль (количество, № семестра)

16-3 сем.

16-4 сем.







Курсовая работа (№ семестра)

4

4

4

Виды итогового контроля (экзамен, зачёт)

- №№ семестров

зачет (3 сем.) экзамен (4 сем.)

Экз. – 3,4

Экз.- 3,4

4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы

Форма обучения очная


Название разделов и тем


Всего часов

по учебно

му плану


Виды учебных занятий

Аудиторные занятия, из них

Самостоя­тельная работа



лекции

практические

занятия,

семинары

Раздел 1. Методологические основы и история развития рекламы













Тема 1. Понятие рекламы и ее классификация. Роль рекламы в обществе.

16

4

4

8

Тема 2. История рекламного дела и его значение в современных рыночных условиях. Особенности российского рынка рекламы.

12

4

2

6

Раздел 2. Социально-правовые аспекты в рекламной деятельности













Тема 3. Социально-правовые аспекты /)^' рекламной деятельности

18

2

4

12

Раздел 3. Реклама в системе маркетинга и маркетинговых коммуникаций













Тема 4. Реклама в системе маркетинга. Понятие интегрированных маркетинговых коммуникаций

12

2

2

8

Тема 5. Социально-психологические аспекты рекламы

14

4

4

6

Тема 6. Маркетинговые исследования для рекламы

18

4

4

10

Тема 7. стратегия позиционирования товара в маркетинге и рекламное обеспечение

18

4

4

10

Тема 8. Товарный знак, торговая марка, фирменный стиль, бренд, брендинг и реклама

16

4

2

10

Раздел 4. Основные средства (каналы) распространения рекламы













Тема 9. Печатные средства массовой информации

16

4

2

10

Тема 10. Электронные средства массовой информации

14

2

2

10

Тема 11. Реклама прямого действия

16 |

2

2

12

Тема 12. Наружные и транзитные средства распространения рекламы

14

2

2

10

Тема 13. Стимулирование сбыта и вспомогательные рекламные средства

20

2

4

14

Раздел 5. Организация и управление рекламной деятельностью













Тема 14. Организации -участники рекламного бизнеса

10

2

2

6

Тема 15. Планирование рекламных кампаний

18

6

4

8

Тема 16. Контроль и оценка эффективности рекламы

18

6

4

8

ИТОГО:

250

54

48

148


5. Содержание курса

ТЕМЫ И ИХ КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Раздел I. Методологические основы и история развития рекламы

  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания по их выполнению Вопросы для подготовки к экзамену iconМетодические указания по выполнению самостоятельной работы студентов...
В методические указания включены рекомендации по самостоятельной проработке тем курса, вопросы для подготовки к экзамену, перечень...
Методические указания по их выполнению Вопросы для подготовки к экзамену iconМетодические указания по их выполнению 38 Вопросы для подготовки к экзамену 46
Дмитриева И. М., доктор экономических наук, профессор кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита
Методические указания по их выполнению Вопросы для подготовки к экзамену iconМетодические указания по их выполнению Вопросы для подготовки к экзамену, зачету
...
Методические указания по их выполнению Вопросы для подготовки к экзамену iconМетодические указания по выполнению контрольной работы Вопросы для подготовки к экзамену, зачету
Учебно-методический комплекс «Русский язык и культура речи» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Методические указания по их выполнению Вопросы для подготовки к экзамену iconМетодические указания по выполнению самостоятельной работы студентов...
В методические указания включены рекомендации по самостоятельной проработке тем курса, вопросы для подготовки к зачету, перечень...
Методические указания по их выполнению Вопросы для подготовки к экзамену iconМетодические указания по выполнению рефератов V. Примерный перечень...
Организационно-методический раздел
Методические указания по их выполнению Вопросы для подготовки к экзамену iconВопросы к кандидатскому экзамену «История и философия науки»
Методические указания по выполнению лабораторной работы «Определение серосодержащих соединений в природных и сжиженных газах»
Методические указания по их выполнению Вопросы для подготовки к экзамену iconМетодические рекомендации к выполнению домашних письменных работ
Методические указания предназначены для организации семинарских занятий по курсу «Психология делового общения» для факультетов технических...
Методические указания по их выполнению Вопросы для подготовки к экзамену iconМетодические рекомендации к выполнению домашних письменных работ
Методические указания предназначены для организации семинарских занятий по курсу «Психология делового общения» для факультетов технических...
Методические указания по их выполнению Вопросы для подготовки к экзамену iconМетодические указания по выполнению контрольных работ для студентов...
Учебно – методический комплекс «История религий» соответствует государственному образовательному стандарту по специальности 031401...
Методические указания по их выполнению Вопросы для подготовки к экзамену iconМетодические указания для подготовки к кандидатскому экзамену для...
История и философия науки : методические указания для подготовки к кандидат­скому экзамену для аспирантов и соискателей / Воронеж,...
Методические указания по их выполнению Вопросы для подготовки к экзамену iconМетодические указания по их выполнению 18 Вопросы для подготовки к зачету 18
Автор-составитель: д э н., профессор, сертифицированный оценщик бизнеса А. Ф. Пацкалев
Методические указания по их выполнению Вопросы для подготовки к экзамену iconМетодические указания по изучению дисциплины «Экономика предприятия»,...
Абота содержит конспект основных курса «Экономика предприятия», методические указания к их изучению, список литературы по темам,...
Методические указания по их выполнению Вопросы для подготовки к экзамену iconМетодические указания по выполнению контрольной работы для студентов...
Современные методы исследований : методические указания по выполнению контрольной работы / сост. В. И. Гузенко, Д. В. Сергиенко;...
Методические указания по их выполнению Вопросы для подготовки к экзамену iconМетодические указания по выполнению самостоятельных работ 12 Раздел введение 12
Методические указания для студентов по выполнению самостоятельной работы по мдк 01. 03. «Детская литература с практикумом по выразительному...
Методические указания по их выполнению Вопросы для подготовки к экзамену iconМетодические указания по их выполнению для студентов экономического...
Задания для контрольной работы и методические указания по их выполнению для студентов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск