Скачать 0.88 Mb.
|
1. Общая характеристика учреждения Учредитель: Управление образования Администрации г. Екатеринбурга Название ОУ (по уставу): Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 60 Организационно-правовая форма – муниципальное бюджетное учреждение. Тип – общеобразовательное учреждение. Вид – средняя общеобразовательная школа. Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдана 24 мая 2013 года Министерством общего и профессионального образования Свердловской области (серия 66 №0000732, рег.№17272). Свидетельство о Государственной аккредитации выдано 22 марта 2012 года Министерством общего и профессионального образования Свердловской области (серия 66 № 001244 регистрационный № 6482 выдано 22 марта 2012г., действительно по 22 марта 2024 г. Экономические и социальные условия территории нахождения школы Школа находится в Октябрьском районе в локальном посёлке Малый Исток, имеющим частный сектор и многоэтажные дома. Рядом со школой сосновый бор, озеро, пансионат для пожилых людей, детский дом. Досуговых центров, клубов, спортивных школ на территории посёлка нет. Характеристика контингента обучающихся Основной контингент обучающихся - дети из семей рабочих и сферы обслуживания. В школе также обучаются воспитанники детского коррекционного дома – 10%. Социальный состав: всего 509 учащихся, в том числе: дети-сироты-48 человек; дети, находящиеся под опекой и попечительством-7; дети из многодетных семей-49 человек; дети из неполных семей -73 человек. Средняя наполняемость в общеобразовательных классах – 24,2 Средняя наполняемость в классах с ЗПР – 12. Основные позиции программы развития школы «Школа – социокультурный центр посёлка» Цель работы педагогического коллектива: повышение качества образования на основе разработки, внедрения и эффективного использования в педагогической практике инновационных технологий развития и саморазвития детей разного возраста в условиях общеобразовательной школы, повышение конкурентоспособности выпускников при выступлении в самостоятельную жизнь. Педагогическим коллективом решались следующие задачи:
Структура административного управления ОУ
Директор: Грушицин Валерий Игоревич,1 категория Заместители директора:
Структура общественного самоуправления школой В соответствии с Уставом в школе функционируют следующие органы самоуправления:
Полномочия органов самоуправления и порядок принятия решений регламентирован локальными актами и закреплен Уставом школы. В компетенцию Педагогического Совета входят вопросы организации и контроля обучения и воспитания учащихся, выбор и анализ учебных программ, награждения и поощрения всех участников образовательного процесса, утверждения правил внутреннего распорядка. Совет Школы состоит из представителей педагогического коллектива, учащихся и родителей, сотрудников школы. Совет Школы является представительским органом, который вместе с Директором представляет интересы обучающихся, обеспечивая их социально - правовую защиту в различных органах управления. Решения Совета Школы являются обязательными для всех членов коллектива школы, родителей и учащихся. Родительский комитет Школы состоит из председателей классных родительских комитетов. Родительского комитет Школы получает информацию о выполнении сметы бюджетного финансирования Школы и расходовании внебюджетных средств; выступает с предложениями о совершенствовании образовательного процесса; Организационно общешкольное ученическое самоуправление состоит из двух секций – Совета школьников (5-8 классы) и Совета старшеклассников (9-11 классы), куда входят представители всех классных коллективов. Они участвуют в подготовке и организации большинства общешкольных мероприятий, таких как школьные вечера, День туриста, новогодние праздники и др. Они проводят смотры территорий, классных кабинетов, классных уголков, подводят итоги разных конкурсов. Деятельность Советов осуществляется по плану, который разрабатывается детьми. Заседания Советов проводятся 1 раз в две недели или по мере необходимости. Итогом работы Советов является День самоуправления – традиционное общешкольное мероприятие. Контактаная информация: 620060, г.Екатеринбург, ул.Реактивная, д.31 Тел/факс (343)252-03-28 / (343) 252-02-47 –директор, (343)252-04-90 – библиотека Эл.почта: mou60@e1.ru ; сайт школы: www.mousosh60.ru 2.Особенности образовательного процесса Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 60 осуществляет образовательную деятельность в соответствии с основными общеобразовательными программами, зафиксированными в действующей лицензии на право ведения образовательной деятельности. Школа реализует основные общеобразовательные программы: - основная общеобразовательная программа начального общего образования (1 – 4 класс, нормативный срок освоения 4 года); - основная общеобразовательная программа начального общего образования для детей с задержкой психического развития (2 – 4 класс, нормативный срок освоения 3 года); - основная общеобразовательная программа основного общего образования (5 – 9 класс, нормативный срок освоения 5 лет); - основная общеобразовательная программа основного общего образования для детей с задержкой психического развития (5 – 9 класс, нормативный срок освоения 5 лет); - основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования (10 – 11 класс, нормативный срок освоения 2 года). Характеристика образовательных программ по ступеням обучения I ступень – начальное общее образование В начальной школе закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми. Приоритетом начального общего образования является: - развитие личности школьника, его способностей, интереса к учению; - воспитание нравственных, эстетических чувств, позитивного отношения к себе и окружающему миру; - овладение компетенциями в различных областях познания; - охрана, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; - сохранение и поддержка индивидуальности ребенка. Организация обучения в первых классах. Первые классы обучаются в I смену в режиме пятидневной учебной недели. После второго урока предусмотрена динамическая пауза. Продолжительность учебного года 33 учебные недели. Учащиеся первых классов перешли на новые Федеральные государственные образовательные стандарты. В связи с этим скорректированы цели начального образования, условия реализации которых прописаны в Основной образовательной программе начального общего образования МБОУ-СОШ № 60: - становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; - овладение системой универсальных учебных действий, формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе; - духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; - укрепление физического и духовного здоровья обучающихся. В первых классах используется УМК «Школа России», который даёт возможность организовать учебную деятельность учащихся на основе системно-деятельностного подхода; обеспечить освоение обучающимися ФГОС второго поколения. Федеральный компонент учебного плана для 1-х классов осваивается на основе общеобразовательных программ и требований ФГОС. Региональный компонент используется на прохождение программы по русскому языку. Организация обучения во вторых – четвёртых классах. Программа 2-4 классов начального общего образования реализуется в режиме 5-дневной учебной недели. I ступень начального общего образования работает по учебно-методическим комплексам «Планета знаний» и «Школа России». Эти комплексы разработаны в соответствии с Государственным стандартом начального общего образования. Основная особенность комплекса «Планета знаний» заключается в его целостности: - в единстве структуры учебников; - сквозных линий типовых заданий; - подходов к организации учебной и внеурочной деятельности учащихся. Материал всех учебников разделен на инвариантную и вариативную части. В инвариантной части находятся обязательные задания, обеспечивающие освоение учащимися учебного материала. В вариативной части даны задания, выполняемые по выбору учителя и учащихся. Данные задания направлены на самостоятельный поиск необходимой информации, творческую и интеллектуальную деятельность учащихся, дифференцированную работу с обучающимися. Такая структура организации материала дает возможность осуществлять дифференцированный подход в классах, где обучаются дети с разным уровнем подготовки. Во всех книгах учебного комплекса с помощью специально подобранных заданий заложена возможность работы учащихся в парах и группах. Это позволяет привлечь максимальное количество учеников к активному выполнению заданий, разнообразить формы работы, ввести воспитательные моменты в учебную деятельность. В учебниках, в конце каждой темы, представлены проверочные работы и тренинги, которые могут быть использованы для диагностики знаний учащихся, устранения пробелов в знаниях, индивидуальной работы с учениками. Содержание и структура учебников предоставляют возможность формировать у учащихся умение решать творческие задачи, выполнять коллективные творческие дела, самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебных задач, формировать навыки самоконтроля. В УМК «Школа России», как и в УМК «Планета знаний» единство структуры учебников по всем предметам; единством типовых заданий во всех классах (информационный поиск, работа в паре, творческие, дифференцированные задания, интеллектуальный марафон); единством требований к организации учебной и внеурочной деятельности учащихся. Содержание учебников «Азбука», «Русский язык», «Окружающий мир» и «Литературное чтение» нацелено на формирование основ гражданской идентичности личности школьника. УМК «Школа России» предоставляет большие возможности для формирования регулятивных учебных действий. Важную роль в их формировании играет общая структура всех учебников комплекта. Маршрутные листы, предваряющие каждую тему, наглядно представляют учебные задачи, стоящие перед школьниками. Работа с маршрутами позволяет сформулировать учебные цели, отслеживать продвижение по учебной теме, проводить рефлексию и постановку задач. Для формирования умений самоконтроля и самооценки в УМК «Школа России» разработаны листы с проверочными и тренинговыми заданиями. В учебниках много направлений для проектной деятельности по темам, близким к учебным. В ходе проектной деятельности формируются умения ставить цель, удерживать ее и планировать шаги для ее достижения. Обучение этим навыкам опирается на разработанные в рабочих тетрадях листы «Работа над проектами», предназначенные для самостоятельного заполнения учащимися. Структура изложения содержания учебного материала в учебниках: коллективная деятельность, «интеллектуальный марафон», дифференцированные задания, творческие задания, тренинговые и проверочные задания, разворот учебника – урок. Благодаря широкому включению в учебники разнообразного дополнительного материала (развороты истории и конкурсные задачи по математике, картинная галерея в литературном чтении, исторические справки о происхождении слов русского языка, опыты и элементы исследования в окружающем мире) развиваются познавательные интересы, любознательность. Типовые задания на информационный поиск способствуют формированию умений находить нужную информацию в библиотеке и в Интернете, пользоваться словарями и справочниками. Организация работы в паре и работа над коллективными проектами нацелены не только на развитие регулятивных и познавательных действий, но и на формирование коммуникативных: умение договариваться с партнером, распределять роли, устанавливать очередность действий, находить общее решение. Учебники по всем предметным линиям УМК «Школа России» обеспечивают формирование информационной грамотности учащихся: работу с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема, карта), добывание информации, ее сбор, выделение существенной информации из различных источников. Организация учебной деятельности учащихся строится на основе системно-деятельностного подхода, который предполагает: - ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира; - опору на современные образовательные технологии деятельностного типа: - проблемно-диалогическую технологию, - технологию мини-исследования, - технологию организации проектной деятельности, - технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Для развития компетентности детей в области «Культура безопасности жизнедеятельности», обеспечивающей осмысление учащимися собственного уровня образованности, позволяющего ориентироваться в опасных для жизни ситуациях, созданы следующие условия: - на уровне начального общего образования в рамках учебных предметов «Окружающий мир», «Физическая культура» предусмотрено интегрированное изучение тематики указанных предметов и тематики программы «Основы безопасности жизнедеятельности»; - на уровне основного общего образования специально выделены учебные часы по предмету «Культура безопасности жизнедеятельности» в 5 классе. Во 2-4 классах включено изучение иностранного языка (английского) 2 часа в неделю. Вводится обязательное изучение в 3 – 4 классах информатики и информационных технологий как учебного модуля в рамках предмета «Технология» (Труд). Для проведения модуля «Практика работы на компьютере» в 3 классе отводится 12 часов, период проведения – 3 четверть (1 час) и 4 четверть (2 часа) в неделю. Региональный (национально-региональный) и школьный компонент в начальной школе используется на прохождение программ по русскому языку и литературному чтению. Кроме того, в учебный план введен предмет «Основы религиозных культур и светской этики» по приказу Министерства общего и профессионального образования Свердловской области «Об утверждении плана мероприятий по апробации в 2009-2011годах комплексного курса для ОУ Свердловской области «Основы религиозной культуры и светской этики» от 20.01.2010 года № 07, программа по которому рассчитана на 34 учебных часа. |
Оу (по уставу) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №166 | Общеобразовательного учреждения (по уставу) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов... | ||
Публичный отчет муниципального казенного общеобразовательного учреждения... Название (по уставу): муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Столбовская средняя общеобразовательная школа» | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №17» | ||
Статья 1 Общие положения Муниципальное бюджетное общеобразовательное... «Средняя общеобразовательная школа №6 города Лесосибирска» (далее Учреждение), ранее именуемое муниципальное общеобразовательное... | Находкинского городского округа муниципальное бюджетное общеобразовательное... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная | ||
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Колесурская... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Карловка Пугачёвского района Саратовской области»... | Оу (по уставу) ... | ||
Министерство образование и науки рт муниципальное бюджетное общеобразовательное... Государственное общеобразовательное учреждение-средняя общеобразовательная школа | Публичный доклад мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3» городского округа Протвино Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» – это общеобразовательное учреждение... | ||
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дятьковская... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дятьковская средняя общеобразовательная школа №1 | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Асекеевская... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Асекеевская средняя общеобразовательная школа» | ||
Отчет о результатах самообследования муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Полное и сокращенное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом муниципальное бюджетное общеобразовательное... | Отчет по результатам самообследования муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Наименование оу: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12 г. Йошкар-Олы» | ||
Тамбовское областное государственное бюджетное общеобразовательное... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Косицынская средняя общеобразовательная школа | Программа воспитательной работы школы. Срок реализации 2011-2016... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Еленская средняя общеобразовательная школа» функционирует как средняя школа с 1983... |