Рабочая программа учебной дисциплины одб. 11 Естествознание по специальности 080114 «Экономика, бухгалтерский учет (по отраслям)»





Скачать 241.13 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины одб. 11 Естествознание по специальности 080114 «Экономика, бухгалтерский учет (по отраслям)»
Дата публикации23.08.2014
Размер241.13 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая программа
Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образование

«Армавирский зооветеринарный техникум»

Краснодарского края

Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДб. 11 ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

По специальности

080114 «Экономика, бухгалтерский учет (по отраслям)»


2012г.


Утверждена

директор ГБОУ СПО «АЗВТ» КК

Полуэктов А.П.

31.08.2012 г.
Рассмотрена

Методическим объединением комиссии

естественно-математических

дисциплин

протокол №1 от 30.08.12

Председатель П(Ц)К

_______________ В.Н. Галицына

Рассмотрена

на заседании педагогического совета

протокол № 1 от 31.08.2012 г.

Рабочая программа разработана на основе Федеральных государственных стандартов по профессии среднего профессионального образования.

Организация – разработчик: государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Армавирский зооветеринарный техникум» Краснодарского края

Разработчик: Орлова Е.Н.- преподаватель химии ГБОУ СПО «Армавирский зооветеринарный техникум» КК____________________

Рецензенты:
Галицына В.Н. преподаватель ГБОУ СПО «Армавирский зооветеринарный техникум» КК __________________________

Кардумян А.Д. преподаватель ГБОУ СПО «Армавирский зооветеринарный техникум» КК _________________________

Казарина Е.В. преподаватель ГБОУ СПО «Армавирский зооветеринарный техникум» КК _________________________

СОДЕРЖАНИЕ







  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ







  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





  1. условия реализации программы учебной дисциплины





  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины








  1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИплины

естествознание с методикой преподавания

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО по направлениям подготовки 080114 «Экономика, бухгалтерский учет (по отраслям)»

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина входит в общеобразовательный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

В результате изучения учебной дисциплины «Естествознание» обучающийся (студент) должен-

-знать/понимать:

  • смысл понятий: естественнонаучный метод познания, электромагнитное поле, электромагнитные волны, квант, эволюция Вселенной, большой взрыв, Солнечная система, галактика, периодический закон, химическая связь, химическая реакция, макромолекула, белок, катализатор, фермент, клетка, дифференциация клеток, ДНК, вирус, биологическая эволюция, биоразнообразие, организм, популяция, экосистема, биосфера, энтропия, самоорганизация;

  • вклад великих ученых в формирование современной естественно-научной картины мира;

-уметь:


    • приводить примеры экспериментов и(или) наблюдений, обосновывающих: атомно-молекулярное строение вещества, существование электромагнитного поля и взаимосвязь электрического и магнитного полей, волновые и корпускулярные свойства света, необратимость тепловых процессов, разбегание галактик, зависимость свойств вещества от структуры молекул, зависимость скорости химической реакции от температуры и катализаторов, клеточное строение живых организмов, роль ДНК как носителя наследственной информации, эволюцию живой природы, превращения энергии и вероятностный характер процессов в живой и неживой природе, взаимосвязь компонентов экосистемы, влияние деятельности человека на экосистемы;

    • объяснять прикладное значение важнейших достижений в области естественных наук для: развития энергетики, транспорта и средств связи, получения синтетических материалов с заданными свойствами, создания биотехнологий, лечения инфекционных заболеваний, охраны окружающей среды;

    • выдвигать гипотезы и предлагать пути их проверки, делать выводы на основе экспериментальных данных, представленных в виде графика, таблицы или диаграммы;

работать с естественно-научной информацией, содержащейся в сообщениях СМИ, интернет-ресурсах, научно-популярной литературе: владеть методами поиска, выделять смысловую основу и оценивать достоверность информации;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • оценки влияния на организм человека электромагнитных волн и радиоактивных излучений;

  • энергосбережения;

  • безопасного использования материалов и химических веществ в быту;

  • профилактики инфекционных заболеваний, никотиновой, алкогольной и наркотической зависимостей;

    • осознанных личных действий по охране окружающей среды.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 156 час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часа;

самостоятельной работы обучающегося 39 часов.

  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

156

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:




практические занятия

30

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

39

Итоговая аттестация в форме зачета



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Естествознание»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятости, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Основные науки о природе (физика, химия, биология), их сходство и отличия. Естественнонаучный метод познания и его составляющие: наблюдение, измерение, эксперимент, гипотеза, теория.


2

1

Раздел 1.

Физика




42




Тема 1.1 Механика

Механическое движение, его относительность. Законы динамики Ньютона. Силы в природе: упругость, трение, сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Невесомость.Импульс. Закон сохранения импульса и реактивное движение. Потенциальная и кинетическая энергия. Закон сохранения механической энергии. Работа и мощность. Механические колебания. Период и частота колебаний. Механические волны. Свойства волн. Звуковые волны. Ультразвук и его использование в технике и медицине.


10

1




Лабораторная Работа Исследование зависимости силы трения от веса тела.

2

2

Тема 1.2 Тепловые явления


Атомы и молекулы. Дискретное строение вещества. Тепловое движение. Температура. Агрегатные состояния вещества, их взаимные переходы. Экологические проблемы, связь с тепловыми машинами. Проблема энергосбережения. лектрические заряды и их взаимодействие.


8

1




Лабораторная Работа

Измерение температура вещества от времени при изменениях агрегатных состояния вещества.

2

2

Тема 1.3 Электромагнитные явления


Электрическое поле. Проводники и изоляторы в электрическом поле.

Постоянный электрический ток. Сила тока, напряжение, электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Тепловое действие электрического тока и закон Джоуля- Ленца.Магнитное поле тока и действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель.

Явление электромагнитной индукции. Электрогенератор. Переменный ток. Получение и передача электроэнергии.


20

1

Лабораторная Работа

Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения на ее различных участках


2

2




Самостоятельная работа

14




Раздел 2. Химия с элементами экологии.





34




Тема 2.1 Вода, растворы


Вода: физические и химические свойства. Растворение. Массовая доля вещества в растворе. Водные ресурсы Земли. Жесткость воды, способы ее устранения.

6

1

Лабораторная Работа

Качество воды.

Анализ содержания примесей в воде.

Очистка загрязненной соли. Устранение жесткости воды.

6

2

Тема 2.2 Химические процессы в атмосфере.

Химический состав воздуха. Атмосфера и климат.Загрязнение атмосферы и его источники. Озоновые дыры. Кислотные дожди. Кислоты и щелочи . Показатель кислотности растворов рН.

6

1




Лабораторная Работа

Определение химического состава атмосферы.

Измерения уровня углекислого газа.

Механизм образования кислотных дождей

6

2

Тема 2.3


Химия и организм человека.

Химические элементы в организме. Органические и н/о вещества. Основные соединения: белки, углеводы, жиры, витамины Строение белковых молекул. Углеводы. Роль жиров в организме, х Минеральные вещества в продуктах питания, пищевые добавки. Сбалансированное питание. олестерин.

6

1




Лабораторная работа

Определение содержание витамина С, В в напитках.

Определение содержания Fe в продуктах питания.


4

2




Самостоятельная работа

13




Раздел 3. Биология с элементами экологии.




37



Тема 3.1 Наиболее общее представление о Жизни.





Понятие «Жизнь». Признаки живого. Организм. Разнообразие организмов, их классификация. Клетка. Обмен веществ и превращении энергии в клетке. ДНК. Уровни организации живой природы. Эволюция. Движущие силы эволюции.

10

1


Лабораторная работа.

Рассматривание клеток и тканей в оптический микроскоп.

2

2

Тема3.2. Организм человека и основные проявления его жизнедеятельности

Ткани, органы и системы органов человека. Питание, его значение. Пищеварение. Пищеварительная система. Дыхание. Органы дыхания. Жизненная емкость легких. Тренировка органов дыхания. Болезни органов дыхания, их профилактика. Движение. Опорно – двигательная система. Мышцы: строение свойства. Причины нарушения осанки, развития плоскостопия. Движение. Опорно – двигательная система. Мышцы: строение свойства. Причины нарушения осанки, развития плоскостопия. Иммунитет и иммунная система. Причины инфекционных заболеваний. Онтогенез. Половое созревание. Оплодотворение. Развитие зародыша. Беременность и роды.

14

1




Лабораторная работа.

Действие слюны на крахмал.

Утомление при статической и динамической работе.

Пищевые отравления. Гастрит и цирроз печени, их причины. Рассматривание крови человека и лягушки под микроскопом.

6

2

Тема 3.3 Человек и окружающая среда.













Биогеоценоз, экосистема, их устойчивость. Воздействие экологическихфакторов на человека. Влияние человека на среду. Экскурсия. Антропогенное воздействие на окружающую среду.

5

1




Самостоятельная работа

12


















3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета естествознания.

Оборудование учебного кабинета: географические карты и глобус, теллурий, наглядные пособия (портреты методистов и др.).

3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Петросова, Р.А. Методика обучения естествознанию и экологическое воспитание/Р.А. Петросова, В.П. Голов, В.И. Сивоглазов. – М.: Академия, 2000.

2. Симонова, Л.П. Экологическое образование в начальной школе. – М.: Академия, 2000.

Дополнительные источники:

1. Аквилева, Г.Н. Методика преподавания естествознания в начальной школе: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования педагогического профиля/ Г.В.Аквилева, З.А.Клепинина. – М.: ВААДОС,2001.

2. Бровкина, Е.Т. Ознакомление с окружающем миром. Природоведение: Методика преподавания в начальной школе. Учебное пособие для студентов среднего и высшего педагогических учебных заведений. – М.: Академия. 2000.

3. Виноградова, Н.Ф. Окружающий мир в 3-4 классах: Книга для учителя/ Н.Ф.Виноградова, Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапова. – М.: Просвещение, 2001.

4. Каталог образовательных интернет-ресурсов: электронный учебник Аквилевой Г.Н., Клепининой З.А., «Методика преподавания естествознания в начальной школе» - Форма доступа: www. bookee. ru./catalog -.

5. Красачева Т.Б. Нетрадиционные уроки естествознания // Начальная школа. – 2002. - №2. – С. 57.

6. Особенности комплектов учебников. // Начальная школа. – 2002. - №5. – С.1 – 6.

7. Товпинец, И.П. Окружающий мир в 1-2 классах четырехлетней начальной школы: методические рекомендации. Книга для учителя/И.П.Товпинец, Н.В.Борзова, О.В.Крылов. – М.: Просвещение, 2001.



4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется

преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:




проводить наблюдения

лабораторные работы, практические

занятия, домашние работы

планировать и выполнять эксперименты

лабораторные работы, практические

занятия, домашние работы,

исследовательская работа

выдвигать гипотезы и строить модели

лабораторные работы, практические

занятия, домашние работы,

исследовательская работа

применять полученные знания по физике для

объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ, практического использования физических знаний

практические работы, исследовательская

работая работа

оценивать достоверность естественно-научной

информации;

Практические занятия

использовать приобретенные знания и умения

для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды

лабораторные работы, практические

занятия, домашние работы

Знания/ понимание:




смысл понятий: физическое явление, гипотеза,

закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная

контрольная работа, домашняя работа,

практические занятия

смысл физических величин: скорость,

ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд

тестирование, контрольная работа,

лабораторная работа

смысл физических законов классической

механики, всемирного тяготения, сохранения

тестирование, контрольная работа,

лабораторные работы

индивидуальных заданий, проектов, исследований.

энергии, импульса и электрического заряда,

термодинамики, электромагнитной индукции,

фотоэффекта




вклад российских и зарубежных ученых,

оказавших наибольшее влияние на развитие физики

тестирование



Умение проводить демонстрационные опыты, организовывать детей во время проведения наблюдений и опытов, методически правильно составлять вопросы к беседе, тексты для рассказов, владеть приемами сравнения, противопоставления

Устная проверка в форме фронтального опроса

Умение использовать технические средства обучения (ТСО), подбирать наглядные пособия, изготавливать самостоятельно гербарии, коллекции и использовать их в образовательном процессе

Индивидуальная работа

Умение планировать уроки различных типов, составлять планы проведения внеклассных мероприятий, планировать работу кружков, оформлять краеведческий материал, работать индивидуально с каждым учеником

Индивидуальная работа

Умение проводить контроль на уроках по учебному предмету, осуществлять отбор контрольно – измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения

Устная проверка в форме фронтального опроса

Умение оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроках по учебному предмету, выставлять оценки

Практическое занятие

Умение анализировать процесс и результаты обучения по предмету, корректировать и совершенствовать их




Умение анализировать уроки для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам; осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении уроков

Индивидуальная работа

Умение составлять тематические планы и конспекты уроков разных типов для I-IV классов, проводить внеклассные мероприятия

Зачет

Знание содержание, цели и задачи изучения курса в начальной школе, о возрастании роли экологического подхода к изучению природы

Устная проверка в форме индивидуального опроса

Знание требований образовательного стандарта начального общего образования и примерные программы начального общего образования

Устная проверка в форме фронтального опроса

Знание методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках по учебному предмету

Устная проверка в форме индивидуального опроса

Знание структуры основных типов уроков, дидактические требования к этапам урока

Индивидуальная работа

Знание основных методов, особенностей каждого метода и требований, предъявляемых к ним, методических приемов

Устная проверка в форме индивидуального опроса

Знание основных видов ТСО и их применение в образовательном процессе

Практическое занятие

Знание требований к содержанию и уровню подготовки младших школьников

Устная проверка в форме фронтального опроса

Знание методов и методики контроля результатов учебной деятельности младших школьников по учебному предмету

Устная проверка в форме индивидуального опроса

Знание воспитательных возможностей урока в начальной школе

Устная проверка в форме индивидуального опроса

Знание основ оценочной деятельности учителя начальных классов, критерии выставления отметок и виды учета успеваемости обучающихся

Практическое занятие

Знание педагогических и гигиенических требований к организации обучения на уроках

Устная проверка в форме фронтального опроса

Знание логики анализа урока

Устная проверка в форме индивидуального опроса

Знание видов учебной документации, требования к ее ведению и оформлению

Индивидуальная работа


Рецензия

на рабочую программу по дисциплине «Естествознание»

специальность: 080114 «Экономика, бухгалтерский учет (по отраслям)»
Разработчик: Орлова Елена Николаевна.
Рабочая программа учебной дисциплины «Естествознание» (далее рабочая программа), разработанная преподавателем высшей категории Орловой Еленой Николаевной, полностью соответствует рекомендациям по реализации среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования.

В данной рабочей программе чётко прослеживается основная тенденция в развитии образования по естествознанию. Рабочая программа учебной дисциплины «Естествознание» для экономического профиля в учреждениях СПО представлена дидактическими единицами, при изучении которых преподаватель акцентирует внимание на жизненно важных объектах природы и организма человека. Материал построен в понятной логике и содержит все необходимые дидактические единицы. Заметное место в программе занимают интегрирующие, межпредметные идеи и темы. Это, в первую очередь, содержание, освещающее естественнонаучную картину мира, атомно-молекулярное строение вещества, превращение энергии, человека как биологический организм и с точки зрения его химического состава, а также вопросы экологии.

В тематическом планировании предусмотрен резерв учебного времени, предоставляющий возможность преподавателю включить в содержание обучения дополнительный профессионально значимый материал.

Для каждой темы разработаны демонстрации и лабораторные работы. Уделено место и контролю знаний в виде различных видов самостоятельных и зачётных работ.

Данная рабочая программа может быть с успехом использована другими преподавателями, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования в соответствующих учебных заведениях, как на региональном, так и на федеральном уровне.

Рецензент:____________________________________________________

_____________________________________________________________

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины одб. 11 Естествознание по специальности 080114 «Экономика, бухгалтерский учет (по отраслям)» iconУчебной дисциплины в составе опоп по специальности 080114 Экономика...
Рабочая программа дисциплины составлена для студентов специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет
Рабочая программа учебной дисциплины одб. 11 Естествознание по специальности 080114 «Экономика, бухгалтерский учет (по отраслям)» iconРабочая программа учебной дисциплины оп. 01 Экономика организации...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины одб. 11 Естествознание по специальности 080114 «Экономика, бухгалтерский учет (по отраслям)» iconРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос спо...
...
Рабочая программа учебной дисциплины одб. 11 Естествознание по специальности 080114 «Экономика, бухгалтерский учет (по отраслям)» iconРабочая программа учебной дисциплины составлена на основе требований...
Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 080114 «Экономика...
Рабочая программа учебной дисциплины одб. 11 Естествознание по специальности 080114 «Экономика, бухгалтерский учет (по отраслям)» iconРабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной...

Рабочая программа учебной дисциплины одб. 11 Естествознание по специальности 080114 «Экономика, бухгалтерский учет (по отраслям)» iconСамостоятельная работа студента (всего)
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по...
Рабочая программа учебной дисциплины одб. 11 Естествознание по специальности 080114 «Экономика, бухгалтерский учет (по отраслям)» iconОбласть применения программы Программа учебной дисциплины является...
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины одб. 11 Естествознание по специальности 080114 «Экономика, бухгалтерский учет (по отраслям)» iconПрограмма учебной дисциплины «Литература»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины одб. 11 Естествознание по специальности 080114 «Экономика, бухгалтерский учет (по отраслям)» iconРабочая программа учебной дисциплины финансы, денежное обращение и кредит 2013 г
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины одб. 11 Естествознание по специальности 080114 «Экономика, бухгалтерский учет (по отраслям)» iconМетодические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по...
Р 93 Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине Иностранный язык (английский): метод рекомендации...
Рабочая программа учебной дисциплины одб. 11 Естествознание по специальности 080114 «Экономика, бухгалтерский учет (по отраслям)» iconМетодические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной...
Выпускная квалификационная работа. Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы для специальности 080114...
Рабочая программа учебной дисциплины одб. 11 Естествознание по специальности 080114 «Экономика, бухгалтерский учет (по отраслям)» iconРабочая программа дисциплины «Ценообразование» для средних специальных...
Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии...
Рабочая программа учебной дисциплины одб. 11 Естествознание по специальности 080114 «Экономика, бухгалтерский учет (по отраслям)» iconМетодические указания по дисциплине «Социальная психология»
Примерная программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос...
Рабочая программа учебной дисциплины одб. 11 Естествознание по специальности 080114 «Экономика, бухгалтерский учет (по отраслям)» iconПрограмма учебной дисциплины безопасность жизнедеятельности 2012
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) и регионального...
Рабочая программа учебной дисциплины одб. 11 Естествознание по специальности 080114 «Экономика, бухгалтерский учет (по отраслям)» iconРабочая программа может быть использована при повышении квалификации...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины одб. 11 Естествознание по специальности 080114 «Экономика, бухгалтерский учет (по отраслям)» iconРабочая программа учебной дисциплины менеджмент для специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины Менеджмент разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск