Рабочая программа по курсу: «Экономика» 11 класс





Скачать 463.38 Kb.
НазваниеРабочая программа по курсу: «Экономика» 11 класс
страница1/3
Дата публикации01.10.2014
Размер463.38 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая программа
  1   2   3

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1»




Рассмотрена на заседании методического объединения

МО учителей общественных дисциплин

Утверждаю


Согласована на методическом совете

Директор Игошин Э.В.

Протокол №____ от _________г.

____________________

Руководитель МО учителей обществознания Лапшина В.Г.

«____» ______ 2013г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по курсу: «Экономика»

11 класс

на 2013 – 2014 учебный год

Планирование составлено на основании:


Учебных часов 70, в неделю 2.

Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по экономике МО РФ 2004 г. //Сборник нормативных документов. Экономика. М.: Дрофа, 2008

Контрольных работ 3.

Обучение ведётся по учебнику: Экономика. Основы экономической теории: Учебник для 10-11 кл. общеобразоват. учрежд. Профильный уровень образования / Под. ред. С.И. Иванова. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2011. Ч. 2.






г. Нижневартовск

Содержание




Пояснительная записка

3



Содержание учебного предмета, курса

6



Требования к уровню подготовки обучающихся к концу обучения

7



Критерии оценок учащихся

8



Учебно-тематический план

10



Календарно-тематическое планирование

11



Контрольно-измерительные материалы

22



Материально-техническое обеспечение учебного курса

27



Литература для учителя

28



Литература для ученика

29


Пояснительная записка

Программа курса «Экономика» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования и рассчитана на обучение школьников 11 классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

Настоящая рабочая программа разработана на основе программы «Экономика», автор И.В.Липсиц, 2002 года.

Настоящая рабочая программа по экономике для 11 класса ориентирована на использование учебника C. И. Иванова «Основы экономической теории», 2 часть, 2011, методическое пособие, автор Е.В.Савицкая «Уроки экономики в школе», 1-2 часть. А также дополнительных пособий.

Гимназическое образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Главной целью гимназического образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения экономике:

Освоение основных знаний об экономической деятельности людей, экономике России;

Овладение умением подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения, используя различные источники информации;

Развитие экономического мышления, потребности в получении экономических знаний;

Воспитание ответственности за экономические решения, уважение к труду и предпринимательской деятельности;

Формирование готовности использовать приобретенные знания о функционировании рынка труда, сферы предпринимательства и индивидуальной трудовой деятельности для ориентации в выборе профессии и траектории дальнейшего образования.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

Приобретение знаний: по основам хозяйственной жизнедеятельности экономики, ограниченности экономических ресурсов, типах экономических систем, причинах и следствиях рыночного равновесия, роли денег в экономике и факторах формирования величины денежной массы, причинах и видах инфляции, экономической природе труда, социальных проблемах рынка труда.

Овладение способами деятельностей: приводить примеры различных экономических ситуаций, описывать действие экономических законов и их влияние на экономическое положение страны, общества и отдельных ее граждан, проводить взаимосвязь действия экономических механизмов, объяснять проблемы международной торговли.

Освоение компетенций: познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной, социально- трудовой.
Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. В первом блоке представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование навыков наблюдения экономического поведения общества. Во втором — дидактические единицы, которые содержат теоретические знания экономических процессов. Это содержание обучения является базой для развития коммуникативной компетенции обучающихся. В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие формирование готовность использовать приобретенные знания, оценивать собственные экономические действия в качестве потребителя, члена семьи и гражданина и обеспечивающие развитие учебно-познавательной и рефлексивной компетенции. Таким образом, календарно- тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития обучающихся.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность обучающихся понимать причины и логику развития экономических процессов, открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.

Планирование предполагает изучение содержания крупными логическими блоками и предусматривает проведение вводных, повторительно-обобщающих и контрольных уроков.
Цели программы:


  • приобретение обучающимися необходимого культуроформирующего минимума знаний, который составляет основу гуманитарного знания, обращение к культурным реалиям и освещение тех явлений российского общества, которые затрагиваются в школьном курсе Истории России.


Специальные задачи:

  1. Объяснение взаимосвязи фактов языка и права.

  2. Извлечение необходимой информации из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы и др.

  3. Овладение основными приемами информационной переработки текста.

  4. Создание устных и письменных монологических и диалогических высказываний в соответствии с учебной задачей.

Общеучебные задачи:

  1. Осуществление самоконтроля и самоанализа, сотрудничества;

  2. Умение конспектировать звучащую речь, печатный текст;

  3. Составление плана, таблицы, развернутой схемы;

  4. Публичное выступление;

  5. Умение анализировать учебный материал, сравнивать, классифицировать, ранжировать, выделять главное;

  6. Умение обобщать и систематизировать, устанавливать причинно-следственные связи, находить аналогии.

Методы и формы, применимые на занятиях

Теория: мини-лекция, доклад, сообщения, беседы.
Практика: развивающие игры, творческие задания, КВН, создание текстов, разучивание и анализ текстов, инсценировка, научно-исследовательские проекты, создание презентаций, рисование, аппликация.

Курс рассчитан на 70 учебных часов для 1 параллели. Тематика едина, его подача, методы преподавания зависят от уровня знаний школьников по курсу обществознания.

Содержание учебного предмета, курса
Тема 1. Макроэкономическая политика (5 часов)

Денежная политика государства. Маржа. Реальная ставка процента. Денежный мультипликатор Фискальная политика. Налоги. Пошлины. Дефицит бюджета.

Тема 2. Международная экономика (11 часов)

Международная торговля. Транснациональные корпорации. Глобализация. Тарифы. Протекционизм. ВТО. Международные финансовые системы. Валюты. Платежный баланс страны. Валютные курсы. Глобальные экономические проблемы. Экономический рост. Экономическое развитие. Экономическая отсталость.

Тема 3. Прикладная экономика. Бизнес (17 часов)

Предприниматель. Сущность, цели и задачи предпринимательства. Уметь начертить и объяснить схему предпринимательской деятельности. Предприятия. Их организация, регулирование работы. Закрытие предприятия. Менеджмент. Принципы и организационные структуры. Организация производства. Модель управления персоналом. Маркетинг. Конъюнктура рынка. Спрос. Предложение. Себестоимость. Сущность и стратегия маркетинга. Бизнес-план. Сущность. Задачи. Разработка. Защита бизнес-плана.

Тема 4. Финансы (12 часов)

Финансирование бизнеса. Акции. Векселя. Облигации. Первичный и вторичный рынок ценных бумаг. Фондовые рынки. Определение основных финансовых институтов. Страхование. Анализ условий. Рынок страхования в России. Учет на предприятии. Бухгалтерский учет. Пассивы и активы. Прибыли и убытки. Финансовая отчетность. Сводный баланс предприятия. Финансы. Виды кризисов. Причины. Последствия.

Тема 6.Российская экономика (22 часа)

Рыночная экономика. Административно-командная система в СССР. Реформы. Современная российская экономика. Итоги первых десяти лет реформ. Введение принципа государственного регулирования. Национальные проекты. Их значимость для экономики России. Ипотека как экономический инструмент.

Требования к уровню подготовки обучающихся к концу обучения
Досконально знать изучаемый материал.

С целью проверки остаточных знаний проводится тестирование.

Критерии оценки учащихся
Оценка устного ответа учащихся
Отметка «5» ставится в случае: 

1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала;

2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации;

3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи.
Отметка «4»:

1. Знание всего изученного программного материала;

2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике;

3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи. 
Отметка «3» (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий): 

1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя;

2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы;

3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.
Отметка «2»

1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале;

2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы;

3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.
Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ
Отметка «5» ставится, если ученик:

1. выполнил работу без ошибок и недочетов;

2) допустил не более одного недочета.
Отметка «4» ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

2. или не более двух недочетов.
Отметка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил:

1. не более двух грубых ошибок;

2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

3. или не более двух-трех негрубых ошибок;

4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Отметка «2» ставится, если ученик:

1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

2. или если правильно выполнил менее половины работы.
Критерии оценки эссе
1. Определение четких рамок  подхода к заявленной теме;

2. Приведение примеров: мнение других людей, ссылка на авторитет, типичный случай, избыточная деталь (цель – вызвать интерес);

3. Умение анализировать, обобщать (краткий образ, итог);

4. Умение выявлять эффективность профессиональной деятельности по заявленной проблеме (перспективы иного решения);
Название эссе должно отражать его главную содержательную мысль.

Объём эссе в пределах 3 страниц (лист А4) печатного текста

Учебно-тематический план

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по курсу: «Экономика» 11 класс iconРабочая программа по курсу: «Экономика» 10 класс
Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по экономике мо РФ 2004 г. //Сборник нормативных документов....
Рабочая программа по курсу: «Экономика» 11 класс icon«домашняя экономика» Класс
Дидактический материал: учебник «Технология. 8 класс»; рабочая тетрадь «Домашняя экономика»
Рабочая программа по курсу: «Экономика» 11 класс icon«домашняя экономика» Класс
Дидактический материал: учебник «Технология. 8 класс»; рабочая тетрадь «Домашняя экономика»
Рабочая программа по курсу: «Экономика» 11 класс iconРабочая программа по курсу «Экономика» 10 класс Базовый уровень Всего 34 часа; в неделю 1 час
России. Он включает общие представления об экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства, в том числе...
Рабочая программа по курсу: «Экономика» 11 класс iconРабочая программа дисциплины Микроэкономика (продвинутый уровень)...
Целью освоения дисциплины является усвоения теоретического и практического материала по курсу «Микроэкономика (продвинутый уровень)»...
Рабочая программа по курсу: «Экономика» 11 класс iconРабочая программа дисциплины Микроэкономика (продвинутый уровень)...
Целью освоения дисциплины является усвоения теоретического и практического материала по курсу «Микроэкономика (продвинутый уровень)»...
Рабочая программа по курсу: «Экономика» 11 класс iconТемы рефератов по курсу «Мировая экономика» для аспирантов
Мировая экономика. Экономика зарубежных стран. Учебник. Под ред. В. П. Колесова и М. Н. Осьмовой, М., 2002, сс. 57 – 67
Рабочая программа по курсу: «Экономика» 11 класс iconРабочая программа по учебному курсу «Экономика»
Муромская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области
Рабочая программа по курсу: «Экономика» 11 класс iconРабочая программа по вводному курсу «Биология»
Рабочая программа по вводному курсу «Биология» 5 класс составлена на основе следующих документов
Рабочая программа по курсу: «Экономика» 11 класс iconРабочая учебная программа по курсу географии 9 класс
Данная программа по курсу географии разработана в соответствии со ст. 14 п. 5, ст. 15 п. 1, ст. 32 п. 6,7 Закона «Об образовании»...
Рабочая программа по курсу: «Экономика» 11 класс iconОсновная образовательная программа 080100. 62 Экономика. Мировая...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов, обучающихся по ооп 080100. 62 Экономика. Мировая...
Рабочая программа по курсу: «Экономика» 11 класс iconЛитература по курсу Инновационная деятельность предприятий в российской экономике
Агафонова Н. В. Прогресс и традиции в науке. М. Изд-во мгу, 1991. Анчишкин А. И. Наука, техника, экономика. М.: Экономика, 1986
Рабочая программа по курсу: «Экономика» 11 класс iconРабочая программа экономика общественного сектора направление подготовки «экономика»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа по курсу: «Экономика» 11 класс iconРабочая программа учебного курса по немецкому языку для 2 класса...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «нижнеозернинская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по курсу: «Экономика» 11 класс iconРабочая программа мировая экономика и международные экономические...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа по курсу: «Экономика» 11 класс iconРабочая программа дисциплины Макроэкономика (продвинутый уровень)...
Рабочая программа составлена и утверждена на основании фгос впо по направлению подготовки 080100. 68 “Экономика” (магистерская программа...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск