Рабочая программа по учебному курсу «Экономика»





Скачать 108.82 Kb.
НазваниеРабочая программа по учебному курсу «Экономика»
Дата публикации14.11.2014
Размер108.82 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Муромская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области


Рассмотрено

на заседании методического совета учителей

МБОУ «Муромская СОШ»

Протокол № ______от

«____»__________20___ г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Муромская СОШ» ______

Григорова Е.А
«____»____ 20___ г.

Рассмотрено

на заседании
педагогического совета

Протокол №____ от «___»________20___г.

Утверждаю

Директор

МБОУ «Муромская СОШ»

________Ходеева Е.В
Приказ № __ от «____»_____20____ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу

«Экономика»

Чуркиной Любови Иосифовны

10 класс


2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе - требований федерального компонента государственного образовательного стандарта (приказ Министерства образования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" № 1089 от 05. 03. 2004 г.) ;

-авторской программы И.В.Липсица

- ИМП «О преподавании истории и обществознания в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2013-2014 учебном году»

Преподавание предмета осуществляется по учебнику:

«Экономика» И.В Липсица, Москва «ВИТА» 2011г.

Согласно действующему Базисному учебному плану школы рабочая программа по экономике для 10-11 классов предусматривает обучение экономики в объёме одного часа в неделю:

18 часов в 10 классе и 17 часов в 11 классе.

В рабочую программу было внесено изменение: сокращено время на изучение темы 7 «Человек на рынке труда» с целью изучение темы «Экономические проблемы безработицы» в полном объеме в 10 классе.

Реализация данной программы направлена на достижение следующих целей:

  • развитие гражданского образования, экономического образа мышления, потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин, способности к личному самоопределению и самореализации;

  • воспитание ответственности за экономические решения, уважения к труду и предпринимательской деятельности;

  • освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и для самообразования;

  • овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения;

  • освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

  • объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации;

  • применение полученных знаний для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

  • умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (тест, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной,

критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

  • выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации; -

  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

  • участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

  • пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создание баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

  • владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика).


Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать и понимать функции денег, банковскую систему, причины различий в оплате труда, основные виды налогов, организационно – правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста.

Уметь

- приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, внешних эффектов, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем.
- Описывать: действие рынка, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России. экономический рост, глобализацию мировой экономики.
- Объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, причины международной торговли..
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- получение и оценка экономической информации;

- составление семейного бюджета;

- оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.

Календарно – тематический план по «Экономике».

10 класс. 18 часов

№п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

К-во часов

сроки прохождения


план факт



Примечание

Тема 1 Главные вопросы экономики

1.

Экономика как система хозяйственной жизни общества

1

1










2.

Понятие об абсолютной и относительной ограниченности ресурсов

2

1










Тема 2 Типы экономических систем ( 2 часа)

3

Понятие об экономических систем

1

1










4

Понятие об экономических системах

2

1










Тема 3. Силы, которые управляют рынком (2 часа)

5

Понятие о спросе

1

1










6

Понятие о предложении

2

1










Тема 4. Как работает рынок (2 часа)

7

Типы рыночных ситуаций: дефицит, затоваривание и равновесие

1

1










8

Что такое розничная и оптовая торговля. Понятие о капитале.

2

1










Тема 5 Мир денег ( 2 часа)

9

Причины изобретения денег. Виды денег

1

1










10

Мир денег

2

1










Тема 6. Банковская система ( 3 часа)

11

Причины возникновения банков

1

1










12

Принципы кредитования

2

1










13

Функции Центрального банка страны

3

1










Тема 7-8 Человек на рынке труда, Социальные проблемы рынка труда (3 часа)

14

Человек на рынке труда

1

1










15

Причины и формы конфликтов между продавцами и покупателями на рынке труда

2

1










16

Структура системы заработной платы. Виды заработной платы.

3

1










Тема 9 Экономические проблемы безработицы (2 часа)

17

Понятие о безработице и критерии признания человека безработным.

1

1










18

Полная занятость и ее границы

1

1











Основное содержание

Главные вопросы экономики. Экономика как система хозяйственной жизни общества. Даровые и экономические блага. Специализация как способ увеличения производства экономических благ. Типы специализации. Понятие о производительности труда. Причины возникновения торговли и ее экономическое значение. Потребности людей и их виды. Причины по которым потребности людей не могут быть удовлетворены полностью.

Понятие об абсолютной и относительной ограниченности ресурсов. Основные виды ограниченных производства. Причины, по которым невозможно преодоление относительной ограниченности производственных ресурсов. Главные вопросы экономической жизни общества.

Типы экономических систем. Понятие об экономических системах и основные критерии их разграничения. Традиционная экономическая система. Частная собственность как основа рыночной экономической системы. Роль механизма цен как ориентира для продавцов и покупателей. Причины эффективности рыночного механизма и источники его слабости.

Командная система: ее особенности и минусы. Причины возникновения смешанной экономической системы. Основные признаки смешанной экономики.

Силы, которые управляют рынком. Понятие о спросе. Факторы формирования величины спроса. Эластичность спроса и ее значение для продавцов.

Понятие о предложении. Факторы формирования величины предложения. Различия в мотивах рыночного поведения покупателей и продавцов.

Как работает рынок. Типы рыночных ситуаций: дефицит, затоваривание и равновесие. Понятие о равновесном количестве товаров и равновесной цене.

Что такое розничная и оптовая торговля. Понятие о физическом (осязаемом) и незримом капитале. Сбережения и их превращение в капитал. Различие между собственным и заемным капиталом.

Мир денег. Причины изобретения денег. Виды денег. История возникновения бумажных денег. Понятие об эмиссии денег. Деньги как средство обмена. Деньги как средство соизмерения различных товаров. Понятие о бартаре и причины его распространения при расстройстве денежного механизма страны. Деньги как средство сбережения. Плюсы и минусы накопления сокровищ в форме наличных денег.

Банковская система. Причины возникновения банков. Основные виды услуг, оказываемых банками. Структура цены банковского кредита. Причины экономической рациональности деятельности банков. Основные виды банков. Принципы кредитования. Виды банковских депозитов. Закономерности формирования процента за кредит. Функции Центрального банка страны.

Человек на рынке труда. Продавцы и покупатели на рынке труда. Что такое рабочая сила. Особенности труда как товара. Факторы, формирующие спрос на труд. Понятие о производном характере спроса на рынке труда. Связь оплаты труда с его производительностью и ценами изготовляемой продукции. Факторы, формирующие предложение на рынке труда.

Социальные проблемы рынка труда. Причины и формы конфликтов между продавцами и покупателями на рынке труда. Почему возникают профсоюзы и какую роль они играют в экономике. Прожиточный минимум как объективная нижняя граница оплаты труда. Структура системы заработной платы. Вида заработной платы.

Экономические проблемы безработицы. Понятие о безработице и критерии признания человека безработным. Расчет уровня безработицы. Виды безработицы и причины их возникновения. Полная занятость и ее границы. Понятие о естественной норме безработицы. Способы сокращения безработицы. Возможности и трудности их использования в условиях России.
Формы и средства контроля:
Полугодовая и итоговая оценка обучающихся будет складываться из:

серьезного, сознательного отношения к своим обязанностям на уроках, систематического выполнения домашних заданий;

активной работы на уроке (ответы на вопросы, анализ документов, работа в группах);

написания вводного и итогового тестов по пройденным разделам.

Выполнения творческих заданий.

Подготовки сообщений из Интернета.
Контрольное тестирование:


  1. Тема «Что такое экономика» Вводный контроль.

  2. Тема «Главные вопросы экономики». Итоговый контроль.

Перечень учебно-методических средств обучения

Литература для учителя


  1. Липсиц И. В. Экономика.— М. ВИТА Пресс, 2011.

  2. Никитин А.Ф. Основы права. Учебник для 10-11 классов. Москва. Дрофа 2007г.

3.Савицкая Е. В. Уроки экономики в школе: методическое пособие. 9 класс. - М.: Вита-пресс, 2008 г!;

4.Савицкая Е. В., Серегина С. Ф. Уроки экономики в школе. - М.: Вита-пресс, 2009 г.;

5. Преподавание истории и обществознания в школе

6. Цифровые образовательные ресурсы:

  • Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)

  • http://hsemacro.narod.ru/lib/libcontent.htm

  • http://hsemacro.narod.ru/1kurs.htm

  • http://micro.economicus.ru

  • Образовательный портал http://www.ecsocman.edu.ru

  • Агенство консультаций http://www.akdi.ru

  • МФ РФ статистика http://www.eeg.ru

  • Макроэкономическая статистика http://www.vedi.ru/statbase.htm#1

  • Аналитические доклады http://www.nns.ru/analytdoc/anal2.html

  • Институт экономики переходного периода http://www.online.ru/sp/iet/trends/

  • Экспертный институт экономики России http://www.exin.ru/test/doc.html

  • Реферат http://referats-tv.stars.ru/link/

  • Библиотека Либертариума http://www.libertarium.ru/libertarium/library

  • Библиотека на сайте Europrimex Corp http://www.europrimex.com/education/center_line.htm

  • E-MANAGEMENT http://e-management.newmail.ru/

  • Институт экономики переходного периода http://www.iet.ru/

  • I.Marketing http://www.marketing.spb.ru/

  • Корпоративные финансы http://www.cfin.ru/

  • Библиотека научных работ на сайте Бандурина А.В. http://science.newmail.ru/

  • Библиотека научных работ на сайте Бандурина А.В. http://www.fiper.ru/

  • Кризис мирового капитализма. Джордж Сорос http://capitalizm.narod.ru/

Методические материалы

являются приложением к рабочей программе и

хранятся в отдельной папке учителя- предметника

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебному курсу «Экономика» iconРабочая программа по учебному курсу «Русский язык»
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального...
Рабочая программа по учебному курсу «Экономика» iconПояснительная записка рабочая программа по учебному курсу «Литература»
Рабочая программа по учебному курсу «Литература» для 5 класса составлена на основе авторской программы Г. С. Меркина для 5-11 клссов...
Рабочая программа по учебному курсу «Экономика» iconРабочая программа по учебному курсу «История России»
Рабочая программа по учебному курсу («История России» «Всеобщая история») 9 класс
Рабочая программа по учебному курсу «Экономика» iconРабочая программа по учебному предмету Экономика
Разработана на основе авторской программы авторы: С. И. Иванов, Экономика. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы./....
Рабочая программа по учебному курсу «Экономика» iconРабочая программа по учебному предмету Экономика
Разработана на основе авторской программы авторы: С. И. Иванов, Экономика Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы./....
Рабочая программа по учебному курсу «Экономика» iconРабочая программа по учебному предмету «Экономика региона» разработана
«Экономика региона» разработана на основе регионального компонента государственного стандарта содержания образования, типовой программы...
Рабочая программа по учебному курсу «Экономика» iconРабочая программа по курсу: «Экономика» 11 класс
Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по экономике мо РФ 2004 г. //Сборник нормативных документов....
Рабочая программа по учебному курсу «Экономика» iconРабочая программа по курсу: «Экономика» 10 класс
Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по экономике мо РФ 2004 г. //Сборник нормативных документов....
Рабочая программа по учебному курсу «Экономика» iconРабочая программа по учебному курсу биологии для 8 класса Составитель

Рабочая программа по учебному курсу «Экономика» iconРабочая программа по учебному курсу «География. Природа России» 8 класс

Рабочая программа по учебному курсу «Экономика» iconРабочая программа по учебному курсу биологии для 6 класса Составитель

Рабочая программа по учебному курсу «Экономика» iconРабочая программа по английскому языку для 8 класса к учебному курсу...
Рабочая программа по английскому языку для 8 класса к учебному курсу “Enjoy English” М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой создана...
Рабочая программа по учебному курсу «Экономика» iconПояснительная записка рабочая программа к учебному курсу по окружающему...
Рабочая программа к учебному курсу по окружающему миру для 4 класса разработана на основе компонента Федерального государственного...
Рабочая программа по учебному курсу «Экономика» iconРабочая программа по учебному курсу «Информатика и икт» 8 класс
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа по учебному курсу «Экономика» icon«Иностранный язык» Цели и задачи дисциплины: Проведение занятий по учебному курсу
Проведение занятий по учебному курсу «Иностранный язык» имеет своей целью обучение практическому владению разговорно-бытовой речью...
Рабочая программа по учебному курсу «Экономика» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по учебному предмету "Экономика" для 10 класса составлена на основе авторской программы Автономова В. С. Азимова...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск