Скачать 258.46 Kb.
|
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Факультет Экономики Программа дисциплины Философия для направления 080100.62 Экономика подготовки бакалавра Автор программы: Раков В.М., к.и.н., доцент, эл.адрес: rakhov2007@mail.ru Одобрена на заседании кафедры гуманитарных дисциплин «___»____________ 20 г Зав. кафедрой А.А. Борисов _______________________ Утверждена Учебно-методическим Советом НИУ ВШЭ - Пермь «___»_____________201 г. Председатель Г.Е. Володина ________________________ Пермь, 2013 Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы. 1Область применения и нормативные ссылкиНастоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100.62 Экономика подготовки бакалавра, изучающих дисциплину Философия. Программа разработана в соответствии с:
2Цели освоения дисциплиныЦелями освоения дисциплины Философия являются: - подготовка в области основ гуманитарных, социальных, экономических, математических и естественнонаучных знаний; - подготовка к аналитической, научно-исследовательской деятельности; - анализ и интерпретация показателей, характеризующих социально-экономические процессы и явления на микро- и макро- уровне как в России, так и за рубежом; - участие в разработке проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ; - педагогическая деятельность; 3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплиныВ результате освоения дисциплины студент должен:
– основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления;
– применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности; – применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности; – использовать знание иностранного языка в профессиональной деятельности и межличностном общении.
– философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблемы общества; – публичной речи, аргументации, ведения дискуссии; В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции: 4Место дисциплины в структуре образовательной программыНастоящая дисциплина относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу и блоку дисциплин, обеспечивающих базовую подготовку. Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:
Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:
Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:
5Тематический план учебной дисциплины
6Формы контроля знаний студентов
6.1Критерии оценки знаний, навыков Текущий контроль помимо опросов на семинарских занятиях, включает также написание 1 реферата Реферат представляет собой творческую работу по одному из предложенных вопросов, на который студент должен дать собственный ответ. Оценка за реферат складывается из следующих составляющих:
Обязательные требования к тексту реферата:
а) обязательной частью текста является список источников и литературы; б) использование чужих текстов только в виде цитат, которые выделяются кавычками и имеют ссылки на первоисточник. Итоговый контроль представляет собой сдачу зачета в конце 4-го модуля. Итоговая оценка по учебной дисциплине Философия складывается из своевременной сдачи студентом всех форм промежуточного контроля и оценки за зачет. Структура итоговой оценки составляет: 1) письменный зачет – 40%; 2) домашнее задание (реферат) – 40%; 4) работа на семинарах – 20%. Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-балльной шкале 6.2Порядок формирования оценок по дисциплине Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских занятиях: на них оценивается активность студентов и правильность решения ими семинарских задач. Оценки за работу на семинарских занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем и называется - Оаудиторная. Накопленная оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом: Онакопленная= 2/3* Отекущий + 1/3* Оаудиторная где О текущий рассчитывается как взвешенная сумма всех форм текущего контроля, предусмотренных в РУП: Отекущий = n1·Ореф. при этом n1 = 1 Способ округления накопленной оценки текущего контроля: арифметический. Результирующая оценка за дисциплину рассчитывается следующим образом: Орезультирующая = 0,6* Онакопленная + 0,4*Оэкз/зач Способ округления накопленной оценки промежуточного (итогового) контроля в форме зачета: арифметический. Способ округления накопленной оценки промежуточного (итогового) контроля в форме экзамена: арифметический. На зачете студент может получить дополнительный вопрос (дополнительную практическую задачу, решить к пересдаче домашнее задание), ответ на который оценивается в 1 балл. 7Содержание дисциплиныРаздел 1. Роль философии в жизни человека и общества. Основные этапы исторического развития философии. Тема 1. Философия как мировоззренческая система, ее смысл и предназначение (4 ауд. час.). Мировоззрение, его структура, черты, общественно-исторический характер. Исторические типы мировоззрения: миф, религия, философия. Их особенности, сходство, различия. Философская картина мира. Место философии в культуре. Функции философии. Философия как наука. Предмет философии. Структура философского знания. Роль философии в процессе формирования профессиональной культуры. Основные направления и школы в философии. Самостоятельная работа: 20 час. (подготовка к семинарским занятиям). Тема 2. Становление философии. Восточная философия (Индия и Китай) (4 час.). Культурно-исторические истоки философской культуры. Своеобразие восточной философии. Религиозный характер индийской философии. Основные этапы ее эволюции и основные философские школы древней Индии (даршана). Ключевые понятия индийской философии. Китайский философский натурализм. Основные понятия китайской философии. Самостоятельная работа: 10 час. (подготовка к семинарским занятиям). Тема 3. Античная философия, ее особенности и проблематика (6 час.). Предпосылки зарождения и условия становления философии. Исторические типы философии. Философия Древнего Востока. Античная философия, ее космоцентристский характер. Основные школы и проблематика ранней классики: философские учения ионийцев, пифагорейцев, элеатов, Гераклита, атомистов. Становление гносеологической, антропологической и социальной проблематики в философии софистов и Сократа. Философия Платона и Аристотеля. Философия периода эллинизма; эпикурейство, стоицизм, кинизм. Исторические судьбы эпикурейства и стоицизма. Неоплатонизм и христианство. Самостоятельная работа: 20 час. (подготовка к семинарским занятиям). Тема 4. Христианская религиозная философия. Философия средних веков (4 час.). Основные черты средневековой философии. Философский смысл христианства. Религиозно-философские проблемы апологетики и патристики. Климент Александрийский и Ориген. Каппадокийцы. Августин. Соотношение веры и знания. Основные проблемы схоластики. Проблема универсалий. «Сумма теологии» Фомы Аквинского. Поздняя схоластика (XIV-XV вв.). Самостоятельная работа: 12 час. (подготовка к семинарским занятиям). Тема 5. Философия эпохи Возрождения и Реформации (4 час.). Культурно-исторические предпосылки формирования философии эпохи Возрождения. Возрожденческий гуманизм, антропоцентризм, диалектика. Натурфилософия Николая Кузанского и Дж. Бруно. Социально-политические теории эпохи Возрождения. Н.Маккиавелли. Философский потенциал Реформации. Религиозно-философские взгляды М. Лютера. Реформация и новоевропейская философия. Самостоятельная работа: 20 час. (подготовка к семинарским занятиям). Тема 6. Новоевропейская философия (XVII-XIX вв.) (8 час.). Мировоззренческий сдвиг XVII в. и создание новаторских философских систем. Фр. Бэкон и естественнонаучная революция. Индуктивный метод. Р. Декарт: новый философский метод и «разрушение космоса»; новый образ человека и апология рациональности. Детарминистский космос Б. Спинозы и монадология Г. Лейбница. Рационализм и эмпирицизм. Особенности философии эпохи Просвещения. Английский скептицизм, французский материализм и социальная философия, немецкая классичексая философия. Конец эпохи великих философских систем в первой половине XIX в. О. Конт. Позитивизм и неклассическая философия XIX в. (А. Шопенгауэр, С. Кьеркегор и Фр. Ницше). Самостоятельная работа: 20 час. (подготовка к семинарским занятиям – 10 час., подговка к написанию реферата – 10 часов). Тема 7. Западная философия XX-начала XXI в. (10 час.). Место XX столетия в истории культуры. Отказ от абсолютизации человеческого разума и переоценка рациональности у М. Вебера и А. Пуанкаре. Попытка скорректировать философский рационализм в аналитической философии и в феноменологии Э. Гуссерля. Протест против философской метафизики в экзистенциализме и у М. Хайдеггера. Принцип фальсификационизма К. Поппера. Философия постмодернизма и отказ от «больших нарративов». Перспективы философии в начале XXI в. Самостоятельная работа: 20 час. (подготовка к семинарским занятиям). Формы и методы проведения занятий по разделу: доклады и дискуссии. Литература по разделу: Базовый учебник:Губин В.Д. Основы философии. М.: Инфра-М, Форум, 2008. Основная:
2. Сычев А.А. Основы философии. М., 2010. Дополнительная:Акулинин В.Н. Философия всеединства: от В.С.Соловьева к П.А.Флоренскому. Новосибирск, 1990. Аникин А.Б. Путь исканий. Социально-экономические идеи в России до марксизма. М., Политиздат, 1990.Аникин А.Б. Юность науки. Жизнь и идеи мыслителей экономистов до Маркса. М., Политиздат (разн. изд.)Асмус В.Ф. Иммануил Кант М., 1973. Барг М.А. Эпохи и идеи: становление историзма. М., 1987. Барт Р. Избранные работы. Поэтика. Семиотика. – М., 1989. Бердяев Н.А. О назначении человека. М., 1993. Бицилли П.М. Элементы средневековой культуры. СПб., 1987. Богословие в культуре средневековья. Киев, 1992. Вернан Ж.-П. Происхождение древнегреческой мысли. М., 1988. Галеви Д. Жизнь Фридриха Ницше. Новосибирск, 1992. Горелов А.А. Концепции современного естествознания, М., 1997. Горфункель А.Х. Гуманизм и натурфилософия итальянского Возрождения. М., Мысль, 1977. Горфункель А.Х. Философия эпохи Возрождения. М., 1978. Гулыга А.В. Немецкая классическая философия. М., 2001. Делез Ж., Граттари Что такое философия? Ин-т экспериментальной социологии. СПб. Алетея, 1998. Долгов К.М. От Киркегора до Камю: Философия. Эстетика. Культура. М., 1990. Заиченко Г.А. Джон Локк. М., 1973. Замалеев А.П. Курс истории русской философии. М., 1996. Зеньковский В.В. История русской философии. Л. ЭГО, 1991-92. Зотов А. Ф. Современная западная философия. М., 2001. Ильин И. П. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм. – М., 1996. История современной и зарубежной философии: Компаративистский подход. – СПб: Лань, 1997. История философии. Под ред. Мапельман. М., 2001 Исупов К.Г. Русская философская танатология. // Вопросы философии, №3, 1994. Камю А. Бунтующий человек. М., Политиздат, 1990. Кессиди Ф.Х. От мифа к логосу: Становление древнегреческой философии. М., 1986. Козловски П. Культура постмодерна. М., Республика, 1997. Козловски П. Этическая экономия как синтез экономической и этической теории // Вопросы философии. 1996. №8.Крапивенский С.Э. Социальная философия. М., Владос, 1998. Кузнецов В.Н. Немецкая классическая философия. М., 1986. Кузнецов В.Н. Французский материализм XVIII в. М., Мысль, 1981. Кузнецов В.Н., Мееровский Б.В., Грязнов А.Ф. Западноевропейская философия XVIII века. М., Мысль, 1986. Кун Т. Структура научных революций. Любое изд. Лазарев В.В. Становление философского сознания нового времени. М., 1987. Левицкий С.А. Очерки по истории русской философии. М., Канон, 1996. Лиотар Ж. Ф. Состояние постмодерна. М., 2000. Лосев А.Ф. История античной философии. М., 1998. Лосский Н.О. История русской философии. М., Сов. Писатель, 1991. Льюис Дж. Г. Античная философия. От Зенона до Прокла. Минс: Галаксиас, 1998. Льюис Дж. Г. Античная философия. От Фалеса до Сократа. Минск: Галаксиас, 1997. Мамардашвили М.К. Картезианские размышления. М., 1993. Мамардашвили М.К. Классический и неклассический идеалы рациональности. М., 1994. Мамардашвили М.К. Лекции по античной философии. М., 2002. Маркс К., Энгельс Ф. Немецкая идеология. (разн. изд.) Нарский И.С. Западноевропейская философия XVIII века. М., 1973. Нарский И.С. Западноевропейская философия XVII века. М., 1974. Нарский И.С. Западноевропейская философия XIX века. М., 1976. Поппер К. Открытое общество и его враги. Порус В.Н. Парадоксальная рациональность (Очерки о научной рациональности). М., 1999. Радхакришнан С. Индийская философия. Т.1-2. М., 1993. Рассел Б. История западной философии. Новосибирск, 2001. Рационалистическая традиция и современность. М., 1993. Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. В 4-х тт. СПб.: ТОО ТК Петрополис, 1994-96. Соколов В.В. Спиноза М., 1974. Соколов В.В. Европейская философия XV-XVII вв. М., 1984. Соколов В.В. Европейская философия XVII-XVIII вв. М., 1984. Соколов В.В. Средневековая философия М., 2001. Соловьев Э.Ю. И.Кант: взаимодополнительность морали и права. М. 1992. Соловьев Э.Ю. Прошлое толкует нас. Очерки по истории философии и культуры. М.: Политиздат, 1991. Сорвин К.Н. Очерки по истории классической философии. М., 2001. Степанянц М.Т. Восточная философия. М., 1997. Степин В.С., Кузнецов Л.Ф. Научная картина мира в культуре техногенной цивилизации, М., 1994. Субботин Л.А. Фрэнсис Бэкон. М., 1974. Тарнас Р. История западного мышления. М.: КРОН-ПРЕСС, 1995. Татаркевич В. История философии. Античная и средневековая философия. Пермь: Изд-во Пермского университета, 2000. Тейяр де Шарден Феномен человека. М., 1987. Типы рациональности в культуре М., 1992. Тойнби А. Постижение истории. М., 1991. Фромм Э. Душа человека. М., 1992. Хайдеггер М. Бытие и время. М., 1993. Хёйзинга Й. Homo ludens. М., 1992. Хюбнер К. Критика научного разума. М., 1994. Чанышев А.Н. Философия Древнего мира. М., 2001. Чаттерджи С., Датта Д. Индийская философия. М., 1994. Шпенглер О. Закат Европы. Любое изд. 8Образовательные технологииРолевые игры на семинарских занятиях.Методические указания студентамФилософия – особая дисциплина в ряду других гуманитарных дисциплин. Ее изучение требует достаточно развитого абстрактно-логического мышления. Изучается она одной из самых первых, когда у студентов еще нет соответствующих навыков обучения в вузе вообще и освоения материала такого уровня обобщения в частности. Рекомендации по подготовке к семинарским занятиям:
8.1Методические рекомендации преподавателю8.2Методические указания студентамМетодические рекомендации по написанию реферата Классический реферат (докладываю, сообщаю) подразумевает краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания научного труда или литературы по заявленной теме. Но, исходя из специфики современного гуманитарного знания, кафедра трактует реферат как самостоятельную аналитическую работу с обязательными элементами сравнительного анализа. Цель написания реферата – развитие у студентов навыков самостоятельного подбора, изучения, анализа литературных источников (монографий, научных статей и т.д.) и последующего краткого и лаконичного изложения материала по заданной теме в письменной форме. В итоге, студент должен полностью раскрыть тему, логически последовательно изложить материал, представить разнообразные точки зрения и обозначить собственную, сделать обобщения и выводы. В зависимости от требований преподавателя, студентам может быть предложена защита рефератов. Обязательно наличие оглавления и списка литературы. Приветствуется наличие в реферате четко обозначенной проблемы, которая рассматривается и аргументируется всем материалом реферата. 9Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента9.1Тематика заданий текущего контроляТематика рефератов:
9.2Вопросы для оценки качества освоения дисциплины
Примеры заданий промежуточного /итогового контроля10Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины10.1Базовый учебникГубин В.Д. Основы философии. М.: Инфра-М, Форум, 2008. 10.2Основная литератураАнтичная философия. Энциклопедический словарь. М., 2008. Сычев А.А. Основы философии. М., 2010. 10.3Дополнительная литератураАсмус В.Ф. Иммануил Кант М., 1973. Барг М.А. Эпохи и идеи: становление историзма. М., 1987. Барт Р. Избранные работы. Поэтика. Семиотика. – М., 1989. Бердяев Н.А. О назначении человека. М., 1993. Бицилли П.М. Элементы средневековой культуры. СПб., 1987. Горелов А.А. Концепции современного естествознания, М., 1997. Горфункель А.Х. Философия эпохи Возрождения. М., 1978. Гулыга А.В. Немецкая классическая философия. М., 2001. Делез Ж., Граттари Что такое философия? Ин-т экспериментальной социологии. СПб. Алетея, 1998. Зотов А. Ф. Современная западная философия. М., 2001. Ильин И. П. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм. – М., 1996. История современной и зарубежной философии: Компаративистский подход. – СПб: Лань, 1997. История философии. Под ред. Мапельман. М., 2001 Камю А. Бунтующий человек. М., Политиздат, 1990. Кессиди Ф.Х. От мифа к логосу: Становление древнегреческой философии. М., 1986. Козловски П. Культура постмодерна. М., Республика, 1997. Кузнецов В.Н. Немецкая классическая философия. М., 1986. Кузнецов В.Н. Французский материализм XVIII в. М., Мысль, 1981. Кузнецов В.Н., Мееровский Б.В., Грязнов А.Ф. Западноевропейская философия XVIII века. М., Мысль, 1986. Кун Т. Структура научных революций. Любое изд. Лазарев В.В. Становление философского сознания нового времени. М., 1987. Лиотар Ж. Ф. Состояние постмодерна. М., 2000. Лосев А.Ф. История античной философии. М., 1998. Лосский Н.О. История русской философии. М., Сов. Писатель, 1991. Льюис Дж. Г. Античная философия. От Зенона до Прокла. Минс: Галаксиас, 1998. Льюис Дж. Г. Античная философия. От Фалеса до Сократа. Минск: Галаксиас, 1997. Мамардашвили М.К. Лекции по античной философии. М., 2002. Нарский И.С. Западноевропейская философия XVIII века. М., 1973. Нарский И.С. Западноевропейская философия XVII века. М., 1974. Нарский И.С. Западноевропейская философия XIX века. М., 1976. Поппер К. Открытое общество и его враги. Рассел Б. История западной философии. Новосибирск, 2001. Рационалистическая традиция и современность. М., 1993. Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. В 4-х тт. СПб.: ТОО ТК Петрополис, 1994-96. Соколов В.В. Европейская философия XV-XVII вв. М., 1984. Соколов В.В. Средневековая философия М., 2001. Степанянц М.Т. Восточная философия. М., 1997. Субботин Л.А. Фрэнсис Бэкон. М., 1974. Татаркевич В. История философии. Античная и средневековая философия. Пермь: Изд-во Пермского университета, 2000. Тейяр де Шарден Феномен человека. М., 1987. Хайдеггер М. Бытие и время. М., 1993. Хёйзинга Й. Homo ludens. М., 1992. Хюбнер К. Критика научного разума. М., 1994. Чанышев А.Н. Философия Древнего мира. М., 2001. Шпенглер О. Закат Европы. Любое изд. 10.4Справочники, словари, энциклопедииИльин И. П. Постмодернизм: Словарь терминов. — М.: ИНИОН РАН-INTRADA, 2001. Кириленко Г. Г., Шевцов Е. В. Краткий философский словарь. — М: Слово, АСТ, 2002. Зайцева З. Н. Немецко-русский и русско-немецкий философский словарь. — М.: Издательство МГУ, 1998. Философский словарь. — М.: Республика, 2002 (2001?). История философии. Энциклопедия. — Минск: Книжный Дом, Интерпрессервис, 2002. Новая философская энциклопедия: В 4-х тт. М.: Мысль, 2000. Новейший философский словарь. — Изд. 2-е, пер. и доп. — Минск: Интерпрессервис, Книжный дом, 2003. Краткий философский словарь / Ред. Алексеев А. П. — Б. м.: Проспект, 2006. Философский словарь / Мирошниченко В. Н., Остапенко Л. В., Шахова Э. В. — 2004. Философский словарь Владимира Соловьева. — М.: Феникс, 1997. Современный философский словарь. — СПб.: Академический проект, 2004. Философия права: Краткий словарь / Бачинин В. А., Сальников В. П. — 2001. Русская философия: Словарь/ Под ред. М. А. Маслина. — М.: Республика, 1995. Современная западная философия: Словарь / Под редакцией: Малахова В. С., Филатова В. П. — М.: ТОН-Острожье, 1998. Русская философия: Малый энциклопедический словарь. — М.: Наука, 1995. Философский энциклопедический словарь / Губский Е. Ф., Кораблева Г. В., Лутченко В. А. — М.: Инфра-М, 1997. Энциклопедия эпистемологии и философии науки. – М.: «КАНОН+», 2009. 10.5Программные средстваДля успешного освоения дисциплины, студент использует следующие программные средства: любой доступный интернет браузер (Internet Explorer, Mozilla Firefox, Opera и прочие) 10.6Дистанционная поддержка дисциплиныhttp://www.philosophy.ru/main/libraryhttp://ru.wikipedia.org/wiki/Библиотека Максима Мошкова http://filosof.historic.ru/LMS как основф для организации дистанционной поддержки дисциплины] |
Рабочая программа дисциплины философия степень выпускника бакалавр... ... | Рабочая программа дисциплины Философия Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Философия» | ||
1. Философское понимание бытия и материи Востока, Античная философия, философия Средних веков, философия эпохи Возрождения, философия Нового времени, современная философия,... | 1. Философское понимание бытия и материи Востока, Античная философия, философия Средних веков, философия эпохи Возрождения, философия Нового времени, современная философия,... | ||
Рабочая программа дисциплины Философия Специальность 020501 Биоинженерия... Данная дисциплина логически и содержательно-методически связана с дисциплинами «История», «Социология», «Биоэтика». Для освоения... | Рабочая программа философия код дисциплины по учебному плану б2 «Философия»... В результате изучения дисциплины, студент должен обладать следующими общекультурными (ОК) компетенциями | ||
Программа дисциплины «Западная философия до середины ХХ века. Философия... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки «Философия»... | Программа дисциплины «Западная философия до середины ХХ века. Философия... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки «Философия»... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Человек в философии и культуре» для специальностей Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом направления "Философия" специальности "Философия".... | Программа дисциплины Философия Индии для направления 030100. 62 Философия... Программа дисциплины Философия Индии для направления 030100. 62 Философия подготовки бакалавра | ||
Программа дисциплины «Русская философия XIX-XX веков» для направления 030100. 62 «Философия» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030100. 62 «Философия»... | Учебно-методический комплекс дисциплины «Философия» Умк по дисциплине «философия» для студентов 2 курса по специальности: 070601. 65 «Дизайн» специализация Графический дизайн соответствует... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «философия» по направлению подготовки... Дзема А. И. Рабочая программа учебной дисциплины «Философия». – Новороссийск: нф мгэи, 2013. – 38 с | Философия Философия: рабочая программа дисциплины для студентов очной, и очно-заочной (вечерней) обучения всех специальностей. Брянск: бгту,... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) 5 рабочая программа учебной дисциплины «Философия» Дисциплина «Философия» входит в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла | Рабочая программа дисциплины Педагогика Направление подготовки 030100... Дисциплина «Педагогика» адресована студентам-бакалаврам, обучающимся по направлению «Философия», и входит в состав базовой части... |