Скачать 4.65 Mb.
|
Предисловие«Когда на занятиях интересно – учиться легко, учиться хочется». Процесс интеграции России в рыночную экономику, преобразования в национальной экономике, происходящие в принципиально новых политических и социальных условиях, поставили перед высшей школой ряд качественно новых требований к методологическому обеспечению учебного процесса. Если раньше основным критерием качества экономических кадров была их профессиональная подготовка, то в настоящее время требования здесь значительно расширились. Особенность этих требований состоит в том, что они не являются единственными для всех специальностей, а вырабатываются с учетом особенностей будущей деятельности конкретных специалистов в условиях рыночных отношений. Процесс обучения – это передача знаний, которые проходят через голову и сердце студента, которые в дальнейшем будут формировать поведение, стимулы, реакцию при выполнении определенных действий по достижению поставленных целей в соответствии с функциональными и должностными обязанностями будущего специалиста. И здесь определяющую роль должна сыграть высшая школа путем существенного изменения технологии подготовки соответствующих специалистов. Пути здесь самые разные и один из них – внедрение в учебный процесс активных методов преподавания, адекватных требованиям рыночных условий хозяйствования. Основными слагаемыми измененного процесса обучения, по мнению авторов данного учебного пособия, являются:
В условиях развития рыночных отношений меняются формы и методы работы учреждений финансово-кредитной системы. Появляются нетрадиционные виды деятельности и источники финансовых ресурсов, новые виды операций и услуг, внедряются прогрессивные информационные технологии, растет количество коммерческих банков, налоговых служб, страховых компаний. Сложность и многогранность финансовой, банковской и страховой деятельности предполагает соответствующий уровень квалификации кадров финансово-кредитных учреждений, их постоянный творческий рост. Факторы, формирующие качество подготовки кадров для финансово-кредитной системы, многообразны. По нашему мнению, наиболее важными из них являются:
Последние два фактора особенно важны, так как в рамках объяснительно-иллюстрированной системы обучения, которая считалась долгое время традиционной, решить задачу подготовки грамотного и инициативного специалиста трудно, поскольку обучаемый в значительной степени пассивен, а обучение носит не столько продуктивный, сколько репродуктивный характер. Один из путей решения этой задачи – моделирование в учебном процессе будущей профессиональной деятельности студентов, которое достигается методическими приемами, получившими название методов активного обучения. Цель данного учебного пособия – помочь студентам, изучающим учебную дисциплину «Страхование», закрепить теоретические знания и овладеть практическими навыками в области страхования. При этом использование активных форм учебных занятий предусматривает максимальную активизацию самостоятельной работы студентов на аудиторных занятиях и во внеаудиторное время. Необходимость такого подхода обусловлена большим объемом часов, выделяемых на самостоятельную работу студентов учебными планами (72 часа), но не подкрепленных учебно-методическими пособиями, а также отсутствием фактического контроля за степенью усвоения учебного материала, за организацией и ходом самостоятельной работы. Устранению указанных недостатков поможет рейтинговая (балльная) оценка знаний студентов, применение которой позволяет:
Настоящее пособие предназначено для студентов специальности 06.04.00 «Финансы и кредит». Оно также может быть использовано студентами других специальностей и специализаций, изучающих учебную дисциплину «Страхование». «Страх» (корень термина «страхование») трактуется как «сильное опасенье, тревожное состояние души от грозящего и воображаемого действия» В. Даль ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «СТРАХОВАНИЕ» И ЕЕ СОДЕРЖАНИЕ В соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Коммерция», «Логистика», «Экономическая теория» в число специальных дисциплин включена учебная дисциплина «Страхование», которая преподается в течение семестра в следующем объеме: Распределение объема часов по специальностям и видам обучения
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Джафар: Когда проходят новогодние праздники и зима близится к концу, когда учиться уже не хочется, а каникулы еще далеко, наступает... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... У. Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка. Он ещё не решил, нужно ли ему идти учиться в школе. Давайте ему докажем, что учиться... | ||
Когда учиться интересно? Цели деятельности учителя: формировать понятия, необходимые для организации успешной и интересной учебы, коммуникативные способности... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Современные условия выдвигают новые требования к образованию, которые определяют науку учиться на расстоянии, учиться с использованием... | ||
Почему подросткам трудно учиться Если дочка-подросток плачет, вместо того чтобы делать домашние задания, и жалуется, как быстро она устает, это вовсе не значит, что... | Урок русского языка во 2-м классе. Обозначение безударных гласных... Образовательный аспект: учиться применять разные способы мышления, учиться применять полученные знания на практике | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «научить учиться». Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих... | «Что за прелесть эти сказки» Учиться должно быть всегда интересно. Только тогда учение может быть успешным. В этом твердо убеждены педагоги нашей школы | ||
Профессионализация педагогов оу на современном этапе Таким образом, перед школой в настоящий момент стоит задача соединения двух составляющих – «научить ученика учиться» (в соответствии... | Ученье свет. Как делать уроки с первоклашкой Что же произошло? Почему малыш не хочет учиться? По мнению многих учителей, нежелании детей учиться, виноваты в первую очередь сами... | ||
Толековой Марии Исабаевны на 2012-2013 учебный год Чем больше будет... Чем больше будет учитель учиться сам, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Что же произошло? Почему малыш не хочет учиться? В нежелании детей учиться виноваты в первую очередь сами родители. Именно они, действуя... | ||
Программа организации внеурочной деятельности младших школьников... Программа кружка «Учись учиться» предназначена для работы с детьми 1 – 4 классов и составлена в соответствии с требованиями Федерального... | Ученье свет. Как делать уроки с первоклашкой Что же произошло? Почему малыш не хочет учиться? По мнению многих учителей начальных классов, в нежелании детей учиться виноваты... | ||
Реферат «игра помощница» Начинается новый учебный год, и так хочется, чтобы он начался на этот раз по-новому, а малыши, впервые переступившие пороги школы,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учиться должно быть всегда интересно. Только тогда учение может быть успешным. В этом твердо убеждены педагоги начальной школы |