Когда учиться интересно?





Скачать 101.46 Kb.
НазваниеКогда учиться интересно?
Дата публикации14.09.2014
Размер101.46 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Информатика > Вопрос
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Владимировская средняя общеобразовательная школа

ТЕМА:

Когда учиться интересно?
Проект «Мой класс и моя школа»


2014 год


Цели деятельности учителя: формировать понятия, необходимые для организации успешной и интересной учебы, коммуникативные способности и умение вести диалог; развивать познавательную и творческую активность; воспитывать интерес к изучению отношений с одноклассниками.

Тип урока: конструирование способа действия.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся обсуждать условия интересной и успешной учебы; рассказывать о случаях взаимопомощи в классе; рассказывать о своем учителе; получат возможность научиться определять наиболее значимые события в классе, коллективно составлять рассказ о жизни в классе, школе; оформлять фотовыставку; использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные: овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о своих одноклассниках, значимых моментах в жизни класса, школы; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная, в парах, в группах.




п/п

Ход урока

Примечание



Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

Игра «Комплименты» Назвать человека по имени и на эту букву назвать эпитет. (Светлана-симпатичная)

Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня на урок?







Актуализация знаний.

Ребята! Сегодня я получила письмо из Простоквашино. Хочу причитать его, и вы узнаете, что там написано.

Здравствуйте, ребята 1 класса.

Пишет вам дядя Фёдор, кот Матроскин и пёс Шарик.

Мы живём в деревне Простоквашино. Там есть школа. В следующем году я пойду учиться в 1 класс. Мне очень хочется узнать, интересно ли учиться в школе? Какие там есть уроки? Что вам нравится больше всего? Помогаете ли вы друг другу в учёбе? Мы хотим узнать, чем вы занимаетесь на уроках. Что есть у вас в классе? Хорошая ли у вас учительница? Умеете ли вы дружить? Ребята, пожалуйста, пришлите нам ответ.

- Ребята, как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? О чем будем говорить?

- На какие вопросы нам нужно ответить дяде Фёдору?

- Как можно ответить на это письмо?

Учитель достаёт красочный конверт с письмом.

Дети внимательно слушают

Учащиеся дают свои предположения об уроке.



Я хочу прочитать вам стихотворение. Послушайте его внимательно.

Первоклассные ребята

Всё хорошее у нас
Называют – первый класс.

Пассажиры без опаски
Отправляются в полёт,
Если лётчик первоклассный,
Первоклассный самолёт.

Вот строитель – первый класс!
Он построил первый класс!
В первоклассные дома
Не поселится зима.

Первоклассный педагог
С первоклассниками строг:
«Отложите-ка игрушки,
Начинается урок!»

От Камчатки до Арбата
В этот день в стране у нас
Первоклассные ребята
Поступают в первый класс!

                                                                  (А. Стройло)

- Понравилось вам стихотворение? О чём оно?

- Вспомните, как вы пришли в первый класс. (Ответы детей.) Подумайте, какое значение имеет слово «класс».

- «Класс!» – так говорят о чем-то очень хорошем. Класс – это и коллектив учеников.

- Что делали?

- Как делали?

- Чему научились?






Подготовка к выполнению проекта «Мой класс, моя школа».

1. Беседа.

Учитель. Нравится ли вам учиться? (Ученики отвечают.) Почему?

Ученики. Интересно, весело.

Учитель. Ребята, скажите, что необходимо для успешной учебы?

Ученики. Школьные принадлежности, мебель, доска, компьютер.

Учитель. А каким должен быть коллектив класса?

Ученики. Дружным, сплоченным.

Учитель. А кто помогает вам в учёбе?

Учитель. Прочитайте вывод, который сделала Мудрая Черепаха (с. 5).

Учитель. Помните, какими вы пришли в сентябре в первый класс?
(Ответы детей.) Чем вы любите заниматься на переменках?

Ученики. Играть, гулять по школьным коридорам.

Учитель. А с помощью чего вы сможете вспомнить свои школьные годы, после того как закончите ее, через много лет?

А как мы сможем рассказать дяде Фёдору о том, как мы учимся в классе? (Отправить по почте или по интеренету)

-О чём мы будем рассказывать дяде Фёдору?

- Как?

Ученики. С помощью фотографий, видеосъемки.






Физкультминутка







Распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

- Ребята, чтобы вам больше рассказать о школе, я предлагаю поработать в группах. Согласны?

- У каждой группы будет своё задание:

1 группа: « Здравствуй, школа! Наш класс».

2 группа: «Наши помощники. Что нам нравится».

3 группа: «Наши праздники, развлечения».

- Как мы должны работать в группе? (Дружно, все вместе, не ругаться, обсуждать как лучше, договариваться)







Практическая работа.


Работа в группах



Выступление от групп.

Создание проекта «Наш класс»

- Что делали?

- Как делали?

- Чему научились?






Составление рассказа на тему «Наш класс»

Работа в паре.



Представление рассказов и запись на видео.






Итоги урока.

- Что делали? (Проект «наш класс. Моя школа»)

- Как делали? (Клеили фото, рисовали, выбирали нужные слова)

- Что узнали нового? (- Что такое класс?

Ученики. Это учебный кабинет и коллектив учеников.

Учитель. Как одноклассники помогают друг другу учиться?

Ученики. Своим дружеским отношением и сплоченностью.)

- Чему научились? (Делать проект, дружить)

-Рассказ какой пары о школе и нашем классе был лучше всех?

- Какое у вас настроение?

- Понравился ли вам урок?


Дети на ладошках рисуют смайлики и пишут пожелания


«Здравствуй, школа! Наш класс».

Мы учимся в ______ классе

Нашу учительницу зовут ____________________________

В нашем классе _____ человек

У нас _____ девочек

И _____ мальчиков

Наш класс ______________, ________________, ____________________, _________________, …

Наш кабинет _______________, _______________, ________________, _______________....

«Наши помощники. Что нам нравится».

У нас в классе есть ________, __________, _________, ________, ____________, ________.

Это нужно для ____________________________________________________________

Нам нравятся уроки _________________, ________________, _______________,

__________________, __________________, _______________.

Мы участвовали в конкурсах ________________, ___________________,

______________,________________,

«Наши праздники»

Мы любим ________, _________, _________,__________, ….

У нас проходили праздники ___________________________________,

________________________, ___________________________________, ___________________.

Мы побывали в _________________, _______________, ___________________.

«Класс!» – так говорят о чём-то очень хорошем.

Класс — это помещение, в котором проходят уроки

Класс – это и коллектив учеников.


Нарисую лето, маму

И себя. На мне — панаму.

Море, радугу и дом.

Все хранит в себе... 

Ответ: альбом

Продлевает жизнь тетрадкам

И учебникам немножко,

С ней они всегда в порядке —

Защищает их... 
Ответ: обложка
По черному морю

Белая лодка плывет.

Где проплывает,

Там след оставляет. 
Ответ: Мел и доска
Выхожу я отвечать,

Но не знаю, что писать.

Потому пуста пока

Наша школьная... 
Ответ: доска

Не в новинку ей трудиться,

Ни урока не ленится.

Ей лежать в пенале скучно,

Пишет, пишет, пишет... 
Ответ: ручка
Подруга всех учеников,

Она от школьной жизни старта

До школьников-выпускников

Повсюду рядом. Это... 
Ответ: парта
Он для ручек домом стал.

Называется... 
Ответ: пенал
Карандаш, линейку, ластик

Сохранит коробка-пластик.

Не беда, что очень мал, —

Все вместит цветной... 
Ответ: пенал

Он кричит: «На перемену

Торопитесь непременно.

А теперь вам на урок!» —

Сообщает нам... 
Ответ: звонок
Скользит по доске

Всем ребятам подсказка.

Держит в руке

Наш учитель... 
Ответ: указку
В нем лежат пенал, тетрадки

И на завтрак бутерброд.

Все учебники в порядке

В школу ученик несет.

Он блестит, как будто глянец, —

За спиной красивый... 
Ответ: ранец
Будем весь урок писать,

Пригодится нам... 
Ответ: тетрадь

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Когда учиться интересно? icon«Когда на занятиях интересно учиться легко, учиться хочется»
Особенность этих требований состоит в том, что они не являются единственными для всех специальностей, а вырабатываются с учетом особенностей...
Когда учиться интересно? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
У. Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка. Он ещё не решил, нужно ли ему идти учиться в школе. Давайте ему докажем, что учиться...
Когда учиться интересно? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Джафар: Когда проходят новогодние праздники и зима близится к концу, когда учиться уже не хочется, а каникулы еще далеко, наступает...
Когда учиться интересно? iconЭто интересно! Воздействие музыки Моцарта на детей
Оказалось, что когда звучала музыка Моцарта, то животные на детских рисунках были миленькими, ласковыми и безобидными (наподобие...
Когда учиться интересно? iconПочему подросткам трудно учиться
Если дочка-подросток плачет, вместо того чтобы делать домашние задания, и жалуется, как быстро она устает, это вовсе не значит, что...
Когда учиться интересно? icon«Что за прелесть эти сказки»
Учиться должно быть всегда интересно. Только тогда учение может быть успешным. В этом твердо убеждены педагоги нашей школы
Когда учиться интересно? iconМетод проектов: история и практика применения
«всё из жизни, всё для жизни». Ребёнок тогда будет учиться с увлечением, когда занятие интересует его лично, когда содержание учения...
Когда учиться интересно? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учиться должно быть всегда интересно. Только тогда учение может быть успешным. В этом твердо убеждены педагоги начальной школы
Когда учиться интересно? iconПриходите к нам учиться. У нас интересно
Стивен Джемперс – создатель сверхсовременной методики лечения ожирения, автор нескольких бестселлеров, профессор Масачесуэтского...
Когда учиться интересно? iconКонспект урока русского языка во 2 классе по теме «Правописание слов с сочетаниями жи-ши»
Наша с вами задача показать Буратино, что учиться интересно и полезно, а для этого от вас требуется, чтобы вы были активными, внимательными,...
Когда учиться интересно? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Наша с вами задача показать Буратино, что учиться интересно и полезно, а для этого от вас требуется, чтобы вы были активными, внимательными,...
Когда учиться интересно? iconМетодическая система работы учителя физики
Современному поколению скоро станет не только не интересно учиться «по-старому», но и скучно жить. Ну, на разнообразие их жизни я...
Когда учиться интересно? iconУчитель не тот, кто учит
Когда после школы я сказала родителям, что собираюсь учиться в педагогическом колледже, они одобрили мой выбор. Я не отказалась от...
Когда учиться интересно? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Современные условия выдвигают новые требования к образованию, которые определяют науку учиться на расстоянии, учиться с использованием...
Когда учиться интересно? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель живет, пока он учится. Когда он перестает учиться, в нем умирает учитель”
Когда учиться интересно? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
День учителя! Так и у нас в школе №2 отпраздновали этот день весело, увлекательно и интересно. Интересно для всех: и учителей, и...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск