Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.03.2014
Размер46.6 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Н.И.Пак

Красноярский государственный педагогический университет

Кластерная система образовательной поддержки школьников на дистанционной платформе школа-ВУЗ

Современные условия выдвигают новые требования к образованию, которые определяют науку учиться на расстоянии, учиться с использованием дистанционных ресурсов, дистанционных средств и инструментов, учиться с помощью коллективного разума в совместных сетевых проектах.

Существующие модели социально-образовательной поддержки школьников на дистанционной платформе требуют значительных затрат и усилий субъектов педагогического образования. К примеру, наиболее распространенная сетевая, «звездная» по топологии, модель организации дистанционного обучения школьников силами специальных подразделений вузов и Центров дистанционного образования (ДО) изображена на рис. 1.



Рис. 1. Звездная топология организации ДО
В этой модели предусматривается создание Портала цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), включающего дистанционные курсы, средства контроля и управления дистанционными участниками учебного процесса. К работе Центра привлекаются преподаватели и специалисты, способные осуществлять обучение с использованием ДОТ.

Недостатки этой модели – школы не взаимодействуют между собой, а Центры обязаны взять на себя все необходимые функции образовательного процесса, согласуя их с руководством школ и других вовлекаемых структур, тем самым, дублируя их деятельность на дистанционной основе.

Более того, модель не позволяет выйти за рамки традиционного процесса обучения, лишь обеспечивает лучшие технические возможности очно-заочного общения ученика с учителем.

Обучение многим дисциплинам, в первую очередь информатике, уже нельзя проводить изолированно, отдельно в школе, в классе, одним учителем. В этой связи организация обучения и процессуальное содержание дисциплин в школе и вузе должна быть корпоративной, практико-ориентированной, исследовательской.

Представляет интерес обоснование инновационной модели кластерной системы подготовки будущих учителей в педагогическом университете, повышения квалификации действующих учителей и социально-образовательной поддержки школьников на дистанционной платформе школа-вуз.

Появление суперкомпьютерных, кластерных систем, позволяющих осуществлять параллельную обработку информации, определило формирование кластерного подхода в планировании и развитии промышленного, экономического и социального секторов [1].

По всей видимости, наиболее перспективными для удовлетворения необходимых требований являются образовательные кластеры «школа-вуз», реализующие разновозрастное обучение, дистанционные и облачные технологии (Рис.2).



Рис. 2 Кластерная модель организации ДО
Определим следующие термины и понятия [2]:

Разновозрастное обучение – это уроки в группе с учениками разного возраста.

Мега-класс – это совокупность классов разных школ, объединенных единым учебным процессом по кластерной технологии.

Мега-урок – процесс проведения занятий в мега-классе с использованием дистанционных образовательных технологий.

Мега-учитель – группа учителей, обеспечивающих проведение мега-урока по кластерной технологии.

Мега-урок проводится одновременно во всех школах кластера, с участием преподавателей и студентов вуза, которые совместно с учителями школ готовили очередной урок и проводят согласно концепции сетевого курса.

Модель мега-учителя определяет сообщество учителей и преподавателей, распределенных по школам и вузам, связанных кластерными отношениями с главным модератором – организующим ход всего урока;

Модель мега-класса опирается на учебно-методический комплекс, нацеленный на реализацию единого учебного процесса по обучению учеников, подготовки студентов в условиях реальной учебной практики в этом кластере и повышения квалификации учителей во время их профессиональной деятельности на собственных уроках в условиях ИКТ и с применением облачных и дистанционных технологий. Этот комплекс должен представлять облачный сервис для всех участников образовательного процесса. Облако представляет порталы обучающих средств (ментальные учебники, видеолекции и пр.), диагностик качества обучения, компетенций учащихся, разработок учащихся, студентов и преподавателей по актуальным проблемам науки и общества.

Для реализации кластерной модели обучения необходимо сделать следующее:

  • разработать механизм использования кадрового потенциала педагогических работников, профессуры вузов, ученых академических институтов и работников производства для организации образовательной деятельности со школьниками;

  • научно обосновать и реализовать условия для создания обогащенной облачной среды учебно-познавательной и воспитательной деятельности со школьниками;

  • разработать технические требования к созданию телекоммуникационной среды образовательного кластера и необходимому программному обеспечению для организации видео-конференцсвязи с удаленными ученическими компьютерами;

  • разработать портал ЦОР и автоматизированную информационную систему управления сетевой учебной деятельностью школьников, студентов и преподавателей, согласованную с учебным процессом школ и вузов.

Решить в одночасье и в одиночку вышеназванные задачи невозможно. Необходимо объединение усилий всех заинтересованных в кластерных образовательных системах организаций.

Описанная модель кластерной системы на дистанционной платформе школа-педвуз реализуется в опытном режиме научным коллективом КГПУ им. В.П. Астафьева в школах г. Ачинска на уроках информатики. Этот опыт уже позволяет сделать вывод, что предлагаемая технология мега-класса определяет уникальный воспитательный и мотивационный механизм обучения школьников и студентов педагогических вузов, повышения квалификации учителей в новых технократических условиях глобальной информатизации и коммуникации. Модель оказывает существенное влияние на обновление профессиональной подготовки будущего учителя в вузе, на принципиальное изменение условий обучения в школе с позиций философии образования будущего.

Список литературы

  1. Пак Н.И. Информационный подход и электронные средства обучения: монография. – Красноярск, Изд-во РИО КГПУ, 2013. – 196 с.

  2. Пак Н.И., Симонова А.Л., Сокольская М.А., Старченко Д.А., Степанова Т.А., Стюгин А.А., Туранова Л.М., Яковлева Т.А. Создание кластерной системы социально-образовательной поддержки школьников сельской местности и Крайнего севера на дистанционной платформе «школа-вуз»: коллективная монография/кол.авт.; под общ.ред. Н.И.Пака/Краснояр.гос.пед.ун-т им.В.П.Астафьева-Красноярск, 2013, -248 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск