Рабочая программа учебной дисциплины «комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности»





Скачать 417.37 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины «комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности»
страница1/4
Дата публикации31.10.2014
Размер417.37 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая программа
  1   2   3   4


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Бузулукский гуманитарно-технологический институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Оренбургский государственный университет»
Кафедра бухгалтерского учета




Утверждаю

Декан факультета «Экономика и право»

____________________Т.М. Ожерельева

«_____»______________________2012г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«КОМПЛЕКСНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»



Направление подготовки 080100.62 Экономика



Профили подготовки:

«Общий профиль»

Квалификация выпускника:

бакалавр
Форма обучения:

очная


Бузулук 2012

Рецензент



Рабочая программа дисциплины «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» /сост. Е. Г. Ревтова – Бузулук: БГТИ (филиал) ОГУ, 2012. - 29 с.

Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла студентам очной формы обучения по направлению подготовки 080100.62 Экономика в 7 семестре.

Рабочая программа дисциплины «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» содержит требования к уровню освоения содержания дисциплины, объем трудоемкости дисциплины и виды учебной работы, программу дисциплины и тематику практических и самостоятельных занятий, курсовых работ, методические указания по их проведению и выполнению, вопросы к экзамену.

Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100.62 Экономика, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «21» декабря 2009 г. № 747.

Составитель ____________________ Е. Г. Ревтова

(подпись)

25.12.2011 г.


© Ревтова Е.Г., 2012

© БГТИ (филиал) ОГУ, 2012

Содержание












1

Цель и задачи дисциплины.………………………………………………..

4

2

Место дисциплины в структуре ООП………………….…………………

4

3

Требования к результатам освоения дисциплины………………………..

5

4

Содержание и структура дисциплины………………………….…………

7

4.1

Содержание разделов дисциплины (модуля)...………………….……..

7

4.2

Структура дисциплины …………………………………………………..

12

4.3

Лабораторные работы……………….……………………………………

13

4.4

Практические занятия (семинары) ………………………………………

14

4.5

Курсовая работа………………………………………………………….

14

4.6

Самостоятельное изучение разделов дисциплины……………………..

17

5

Образовательные технологии……………………………………………...

18

5.1

Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях………………………………………………………


18

6

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации………………………………………………


18

6.1

Примерные тестовые задания по дисциплине.…………….…………

19

6.2

Перечень вопросов к экзамену…………………………………………..

23

7

Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля)……………...

24

7.1

Основная литература……………………………………………….….....

24

7.2

Дополнительная литература…………………...………………………...

25

7.3

Периодические издания…………………..…………….…………..…….

25

7.4

Интернет-ресурсы ………………………………………………………..

26

7.5

Методические указания к практическим занятиям…………………….

26

7.6


Методические указания к курсовому проектированию и другим видам самостоятельной работы………………………………………………….


26

7.7

Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий………………………………………….


27

8

Материально-техническое обеспечение дисциплины……….…………..

27




Лист согласования рабочей программы дисциплины……………………

28




Дополнения и изменения в рабочей программе дисциплины…………

29


1 Цели и задачи освоения дисциплины
Цели освоения дисциплины: получение системного представления о комплексном подходе к оценке хозяйственной деятельности современного коммерческого предприятия, о методах аналитического обоснования управленческих решений.
Задачи:

  • формирование глубокого понимания экономической сущности и методики исчисления показателей, комплексно характеризующих хозяйственную деятельность, взаимной связи между этими показателями и определяющими их факторами;

  • выработка способности формировать информационную базу для решения задач комплексного анализа хозяйственной деятельности;

  • развитие навыков адекватного выбора специальных приемов и методов анализа, осуществления аналитических процедур и проведения самостоятельных аналитических исследований;

  • развитие навыков формирования выводов по результатам проведенного анализа, составления аналитических заключений и разработки рекомендаций по мобилизации выявленных резервов и повышению эффективности хозяйственной деятельности.


2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО
Дисциплина относится к дисциплинам вариативной части - Б3 Профессиональный цикл ФГОС ВПО по направлению 080100.62 Экономика, обеспечивает формирование знаний студентов, необходимых для подготовки бакалавров по направлению 080100.62 «Экономика».

Освоение курса базируется на дисциплинах:

  • гуманитарного цикла Б.1: «Право»;

  • естественнонаучного цикла Б.2: «Линейная алгебра», «Математический анализ», «Информатика»;

  • профессионального цикла Б.3: «Микроэкономика», «Эконометрика», «Статистика», «Бухгалтерский учет и анализ», «Финансы», «Корпоративные финансы», «Бухгалтерский финансовый учет», «Бухгалтерская (финансовая) отчетность».

При этом студент должен иметь представление о том, на каких участках своей будущей профессиональной деятельности он сможет использовать получение им знания в рамках компетенций, обусловленных спецификой его предстоящей работы.

Знания, полученные при изучении дисциплины, будут использованы при подготовке к государственному экзамену и написанию выпускной квалификационной работы бакалавров.

3 Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

а) общекультурных (ОК):

  • развитие способностей к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

  • способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

  • развитие способностей к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

  • осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

  • способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

  • владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

б) профессиональных (ПК):

  • способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

  • способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

  • способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

  • способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

  • способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

  • способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

  • способности, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

  • способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14);

  • способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15).


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины «комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» iconНегосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебно-метод комплекс. Ростов н/Д.: Изд-во рсэи, 2011
Рабочая программа учебной дисциплины «комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» iconМетодические указания по выполнению курсовых работ по дисциплине...
«Экономический анализ хозяйственной деятельности» разработаны в соответствии с государственным стандартом по специальности 080105....
Рабочая программа учебной дисциплины «комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» icon10 Научно-исследовательские объединения 24 >10 Олимпиады 27 Олимпиада...
Олимпиада по дисциплине «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия» 27
Рабочая программа учебной дисциплины «комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» iconУчебно-методический комплекс комплексный анализ хозяйственной деятельности
Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебно-метод комплекс. Ростов н/Д.: Изд-во рсэи, 2011
Рабочая программа учебной дисциплины «комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине комплексный экономический...
При разработке учебно – методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Рабочая программа учебной дисциплины «комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине комплексный экономический...
Анализ результатов социального развития организации. Анализ использования материальных ресурсов и состояния их запасов. Оценка эффективности...
Рабочая программа учебной дисциплины «комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» iconТемы курсовых работ по дисциплине «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности»

Рабочая программа учебной дисциплины «комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» iconРабочая программа по: "Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности"
Рабочая программа составлена в соответствии с типовой программой на основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа учебной дисциплины «комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» iconРабочая программа по: «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности»
Рабочая программа составлена в соответствии с типовой программой на основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа учебной дисциплины «комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» iconВысшего профессионального образования
Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебно-метод комплекс. Ростов н/Д.: Изд-во рсэи, 2011
Рабочая программа учебной дисциплины «комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» iconКурсовая работа по дисциплине «комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности»
Современное состояние спк «Кава» и организация в нём аналитической работы
Рабочая программа учебной дисциплины «комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» iconТесты и глоссарий. Предназначен для студентов всех форм обучения...
Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебно-метод комплекс. Ростов н/Д.: Изд-во рсэи, 2011
Рабочая программа учебной дисциплины «комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» iconРабочая программа дисциплины «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности»
Рабочая программа предназначена для преподавания специальной дисциплины федерального компонента по специальности 080109. 65 «Бухгалтерский...
Рабочая программа учебной дисциплины «комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Комплексный экономический...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа учебной дисциплины «комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» iconНегосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Москва, 2004 г.)
Рабочая программа учебной дисциплины «комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» iconМетодическая разработка по проведению лекционного занятия Тема №...
Алексеева А. И, Васильев Ю. В., Малеева А. В., Ушвицкий Л. И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск