Скачать 0.95 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Нижневартовский филиал НОУ ВПО «Институт бизнеса и права» Утверждено на заседании кафедры ОП и СД (протокол № от « » ) Зав. кафедрой УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС по дисциплине «КОМПЛЕКСНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» направление «ЭКОНОМИКА» УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС РАЗРАБОТАН: Бескровная Светлана Владимировна Старший преподаватель кафедры ОП и СД 2012 направление «Экономика»
Формируемые компетенции (ОК, ПК) ПК – 1 - 5, 7 Методические рекомендации для преподавателя, ведущего учебную дисциплину «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» Дисциплина «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» предполагает овладение материалами лекций, учебника, программы, работы студентов в ходе проведения семинарных занятий, а также систематическое выполнение тестовых и иных заданий для самостоятельной работы студентов, выполнение заданий из соответствующего практикума. Учитывая дискуссионность многих вопросов изучаемой дисциплины, студенты должны регулярно знакомиться с новой монографической литературой, с периодическими изданиями, где обсуждаются актуальные вопросы. Часть источников, по рекомендации преподавателя, должна быть законспектирована и проработана, часть – отрецензирована, часть должна быть вынесена для обсуждения на семинарских занятиях. Реализация компетентного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (разбор конкретных ситуаций) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся и обладающих профессиональными компетенциями в области информационно-аналитической деятельности. На семинарских занятиях все студенты должны принимать активное участие в обсуждении дискуссионных вопросов, уметь раскрывать их практическую значимость. При выступлении студентам необходимо аргументированно излагать свои позиции по обсуждаемым проблемам, подкреплять ее конкретными юридическими, статистическими и другими материалами, уметь обобщать, аргументировать и систематизировать с точки зрения экономистов. Предусмотреть инновационные методы преподавания. Учебная задача Дисциплина «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» является теоретическим курсом, продолжающим анализ экономических отношений общества в процессе обучения студентов бакалавриата по направлению подготовки «Экономика». Цель дисциплины является формирование у студентов знаний методики анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия и навыков ее использования для обеспечения устойчивости предприятия в условиях рыночной экономики и определения тенденций развития и повышения эффективности его деятельности. Основными задачами курса является изучение теории и практических приемов проведения анализа и осуществления диагностики финансовой и хозяйственной деятельности организации, приобретения навыков подготовки управленческих решений на основе проведенной аналитической работы по всему комплексу хозяйственной и финансовой деятельности организации. Знания, полученные при изучении дисциплины, позволяет студентам осуществлять поиск оптимальных решений в финансовой деятельности хозяйствующих субъектов. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Формируемые компетенции (ОК, ПК): В результате изучения дисциплины «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» студент должен владеть знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии, пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности. Знать:
Уметь:
Владеть:
Методы проведения аудиторных занятий Изучение дисциплины «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» предусматривает чтение лекций, проведение семинаров, самостоятельное изучение специальной литературы по вопросам программы, подготовка докладов и выступлений, а также выполнение заданий из соответствующего практикума. На лекциях изучаются методологические и методические основы дисциплины, излагаются необходимые сведения, направленные на формирование основных понятий дисциплины. Лекционный материал преподносится в интерактивной и визуальной формах. Визуальная форма подачи лекционного материала предусматривает использование средств мультимедийной техники. Содержание проблемы раскрывается путем организации поиска ее решения или анализа традиционных и современных точек зрения. Материалы лекций являются основой для подготовки студента к семинарским занятиям и выполнения заданий самостоятельной работы. На семинарских занятиях рассматриваются не только теоретический, нормативный и статистический материал, но и практические задания и примеры, анализ которых позволяет студентам овладеть методическими и практическими навыками изучения дисциплины. Обсуждение проблем, выносимых на семинарские занятия, происходит не только в традиционной форме контроля текущих знаний, сложных вопросов в ходе обсуждения, но и обсуждение строится в форме дискуссий, с учетом выполнения самостоятельной работы. Основной целью семинарских занятий является контроль за степенью усвоения пройденного материала, ходом выполнения студентами самостоятельной работы и рассмотрение наиболее сложных и спорных вопросов в рамках темы семинарского занятия. Семинарские и практические занятия направлены на расширение и детализацию знаний, выработку и закрепление навыков профессиональной деятельности. В процессе преподавания дисциплины «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» используются разнообразные методы и технологии обучения: применяются активные и интерактивные методы (дискуссии, решение ситуационных задач). Изучение дисциплины подразумевает использование библиотечного фонда института на бумажных и электронных носителях. Методические указания (рекомендации) к выполнению лабораторных (практических) работ Семинарские и практические занятия направлены на расширение и детализацию знаний, выработку и закрепление навыков профессиональной деятельности. В процессе подготовки к семинарским занятиям студент значительное время должен уделить работе с источниками и литературой. При необходимости во время индивидуальных консультаций студент может получить квалифицированную помощь преподавателя по организации самостоятельной работы и подготовки студентов к экзамену. В процессе преподавания дисциплины «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» использовать следующие виды практических работ: дискуссии, решение задач и тестовых заданий. Формы самостоятельной работы Самостоятельная работа студентов при изучении дисциплины «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» является неотъемлемым элементом учебного процесса. При самостоятельной работе достигается конкретное усвоение учебного материала, развиваются теоретические способности, важные для успешной подготовки и защиты выпускной работы студента. Самостоятельная работа студентов включает: изучение монографий, законов Российской Федерации, инструкций и положений; оценку, обсуждение и рецензирование публикуемых статей; ответы на контрольные вопросы; решение задач; самотестирование. Выполнение всех видов самостоятельной работы увязывается с изучением конкретных тем. Часть источников, по рекомендации преподавателя, должна быть законспектирована и проработана, часть – отрецензирована, часть должна быть вынесена для обсуждения на семинарских занятиях. Задания для самостоятельной работы выполняются студентом в письменной форме. Некоторые задания для самостоятельных работ предусматривают также их обсуждение, презентацию полученных результатов на семинарских занятиях. При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию. Внеаудиторное время студенты используют для подготовки к семинарским занятиям: изучают рекомендованную и дополнительную литературу, решают задачи, изучают проблемные вопросы. Все эти задания представлены в виде контрольного задания, которое готовится индивидуально каждым студентом. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Нижневартовский филиал НОУ ВПО «Институт бизнеса и права» Утверждено на заседании кафедры ОП и СД |
Учебно-методический комплекс комплексный анализ хозяйственной деятельности Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебно-метод комплекс. Ростов н/Д.: Изд-во рсэи, 2011 | Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального... Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебно-метод комплекс. Ростов н/Д.: Изд-во рсэи, 2011 | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине комплексный экономический... При разработке учебно – методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | 10 Научно-исследовательские объединения 24 >10 Олимпиады 27 Олимпиада... Олимпиада по дисциплине «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия» 27 | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Комплексный экономический... Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Методические указания по выполнению курсовых работ по дисциплине... «Экономический анализ хозяйственной деятельности» разработаны в соответствии с государственным стандартом по специальности 080105.... | ||
Высшего профессионального образования Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебно-метод комплекс. Ростов н/Д.: Изд-во рсэи, 2011 | Темы курсовых работ по дисциплине «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» | ||
Тесты и глоссарий. Предназначен для студентов всех форм обучения... Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебно-метод комплекс. Ростов н/Д.: Изд-во рсэи, 2011 | Курсовая работа по дисциплине «комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» Современное состояние спк «Кава» и организация в нём аналитической работы | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «анализ и диагностика... Специальность 080502 Экономика и управление на предприятии на транспорте, в связи и лесном комплексе | Рабочая программа по: «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» Рабочая программа составлена в соответствии с типовой программой на основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Рабочая программа по: "Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности" Рабочая программа составлена в соответствии с типовой программой на основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального... Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Москва, 2004 г.) | ||
Методическая разработка по проведению лекционного занятия Тема №... Алексеева А. И, Васильев Ю. В., Малеева А. В., Ушвицкий Л. И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное... | Рабочая программа учебной дисциплины «комплексный экономический анализ... Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла студентам очной формы обучения... |