Учебно-методический комплекс по дисциплине комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности





НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности
страница1/9
Дата публикации10.11.2014
Размер0.95 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Экономика > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Нижневартовский филиал

НОУ ВПО «Институт бизнеса и права»
Утверждено

на заседании кафедры ОП и СД

(протокол № от « » )

Зав. кафедрой


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
по дисциплине «КОМПЛЕКСНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
направление «ЭКОНОМИКА»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС РАЗРАБОТАН:

Бескровная Светлана Владимировна

Старший преподаватель кафедры ОП и СД


2012
направление «Экономика»


Б 3 В 3.4


«Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности»

Предмет и содержание анализа. Основы анализа диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Методика анализа и диагностики деятельности предприятия. Организация аналитической работы и оценки потенциала предприятия. Анализ финансового состояния. Анализ финансовых результатов деятельности организации. Анализ экономических результатов деятельности организации. Анализ производственных результатов работы организации. Анализ результатов технического состояния и развития производства. Анализ результатов социального развития организации. Анализ использования материальных ресурсов и состояния их запасов. Оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Диагностика потенциала предприятия: кадрового, технического, производственного и финансового.


Формируемые компетенции (ОК, ПК)

ПК – 1 - 5, 7

Методические рекомендации для преподавателя, ведущего учебную дисциплину «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности»

Дисциплина «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» предполагает овладение материалами лекций, учебника, программы, работы студентов в ходе проведения семинарных занятий, а также систематическое выполнение тестовых и иных заданий для самостоятельной работы студентов, выполнение заданий из соответствующего практикума.

Учитывая дискуссионность многих вопросов изучаемой дисциплины, студенты должны регулярно знакомиться с новой монографической литературой, с периодическими изданиями, где обсуждаются актуальные вопросы.

Часть источников, по рекомендации преподавателя, должна быть законспектирована и проработана, часть – отрецензирована, часть должна быть вынесена для обсуждения на семинарских занятиях.

Реализация компетентного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (разбор конкретных ситуаций) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся и обладающих профессиональными компетенциями в области информационно-аналитической деятельности.

На семинарских занятиях все студенты должны принимать активное участие в обсуждении дискуссионных вопросов, уметь раскрывать их практическую значимость. При выступлении студентам необходимо аргументированно излагать свои позиции по обсуждаемым проблемам, подкреплять ее конкретными юридическими, статистическими и другими материалами, уметь обобщать, аргументировать и систематизировать с точки зрения экономистов.

Предусмотреть инновационные методы преподавания.
Учебная задача

Дисциплина «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» является теоретическим курсом, продолжающим анализ экономических отношений общества в процессе обуче­ния студентов бакалавриата по направлению подготовки «Экономика».

Цель дисциплины является формирование у студентов знаний методики анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия и навыков ее использования для обеспечения устойчивости предприятия в условиях рыночной экономики и определения тенденций развития и повышения эффективности его деятельности.

Основными задачами курса является изучение теории и практических приемов проведения анализа и осуществления диагностики финансовой и хозяйственной деятельности организации, приобретения навыков подготовки управленческих решений на основе проведенной аналитической работы по всему комплексу хозяйственной и финансовой деятельности организации.

Знания, полученные при изучении дисциплины, позволяет студентам осуществлять поиск оптимальных решений в финансовой деятельности хозяйствующих субъектов.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Формируемые компетенции (ОК, ПК):

В результате изучения дисциплины «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» студент должен владеть знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии, пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности.

Знать:

  • принципы, цели, задачи бухгалтерского учета; приемы ведения учета на предприятиях;

  • основы нормативного регулирования учета в Российской Федерации;

  • теоретические аспекты основополагающих концепций бухгалтерского учета;

  • современные тенденции оценки объектов бухгалтерского наблюдения;

  • экономико-правовые аспекты и логику отражения фактов хозяйственной деятельности (ФХД) на счетах бухгалтерского учета;

  • классическую процедуру бухгалтерского учета, ее учетно-технологические аспекты и контрольные моменты;

  • теоретические основы экономического анализа.

Уметь:

  • использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

  • правильно идентифицировать, оценивать, классифицировать и систематизировать на бухгалтерских счетах отдельные ФХД;

  • комплексно анализировать результаты хозяйственной деятельности организаций, выделять проблемы и оценивать в каком порядке их нужно решать;

  • определять в соответствии с экономическим содержанием ФХД их влияние на показатели бухгалтерской отчетности;

  • оформлять учетные записи в первичных документах и учетных регистрах;

  • формулировать задачи экономического анализа и выбирать конкретные методы их решения.

Владеть:

  • базовыми теоретическими знаниями и практическими профессиональными навыками в области финансового учета, управленческого учета и формирования финансовой отчетности;

  • навыками самостоятельного применения теоретических основ и принципов бухгалтерского учета, а также методов анализа экономической информации;

  • способами решения аналитических задач и сбора необходимой для этого информации.

Методы проведения аудиторных занятий

Изучение дисциплины «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» предусматривает чтение лекций, проведение семинаров, самостоятельное изучение специальной литературы по вопросам программы, подготовка докладов и выступлений, а также выполнение заданий из соответствующего практикума.

На лекциях изучаются методологические и методические основы дисциплины, излагаются необходимые сведения, направленные на формирование основных понятий дисциплины.

Лекционный материал преподносится в интерактивной и визуальной формах. Визуальная форма подачи лекционного материала предусматривает использование средств мультимедийной техники. Содержание проблемы раскрывается путем организации поиска ее решения или анализа традиционных и современных точек зрения.

Материалы лекций являются основой для подготовки студента к семинарским занятиям и выполнения заданий самостоятельной работы.

На семинарских занятиях рассматриваются не только теоретический, нормативный и статистический материал, но и практические задания и примеры, анализ которых позволяет студентам овладеть методическими и практическими навыками изучения дисциплины.

Обсуждение проблем, выносимых на семинарские занятия, происходит не только в традиционной форме контроля текущих знаний, сложных вопросов в ходе обсуждения, но и обсуждение строится в форме дискуссий, с учетом выполнения самостоятельной работы.

Основной целью семинарских занятий является контроль за степенью усвоения пройденного материала, ходом выполнения студентами самостоятельной работы и рассмотрение наиболее сложных и спорных вопросов в рамках темы семинарского занятия.

Семинарские и практические занятия направлены на расширение и детализацию знаний, выработку и закрепление навыков профессиональной деятельности.

В процессе преподавания дисциплины «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» используются разнообразные методы и технологии обучения: применяются активные и интерактивные методы (дискуссии, решение ситуационных задач).

Изучение дисциплины подразумевает использование библиотечного фонда института на бумажных и электронных носителях.
Методические указания (рекомендации) к выполнению лабораторных (практических) работ

Семинарские и практические занятия направлены на расширение и детализацию знаний, выработку и закрепление навыков профессиональной деятельности. В процессе подготовки к семинарским занятиям студент значительное время должен уделить работе с источниками и литературой. При необходимости во время индивидуальных консультаций студент может получить квалифицированную помощь преподавателя по организации самостоятельной работы и подготовки студентов к экзамену. В процессе преподавания дисциплины «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» использовать следующие виды практических работ: дискуссии, решение задач и тестовых заданий.
Формы самостоятельной работы

Самостоятельная работа студентов при изучении дисциплины «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» является неотъемлемым элементом учебного процесса.

При самостоятельной работе достигается конкретное усвоение учебного материала, развиваются теоретические способности, важные для успешной подготовки и защиты выпускной работы студента.

Самостоятельная работа студентов включает: изучение монографий, законов Российской Федерации, инструкций и положений; оценку, обсуждение и рецензирование публикуемых статей; ответы на контрольные вопросы; решение задач; самотестирование.

Выполнение всех видов самостоятельной работы увязывается с изучением конкретных тем.

Часть источников, по рекомендации преподавателя, должна быть законспектирована и проработана, часть – отрецензирована, часть должна быть вынесена для обсуждения на семинарских занятиях.

Задания для самостоятельной работы выполняются студентом в письменной форме. Некоторые задания для самостоятельных работ предусматривают также их обсуждение, презентацию полученных результатов на семинарских занятиях.

При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию.

Внеаудиторное время студенты используют для подготовки к семинарским занятиям: изучают рекомендованную и дополнительную литературу, решают задачи, изучают проблемные вопросы.

Все эти задания представлены в виде контрольного задания, которое готовится индивидуально каждым студентом.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Нижневартовский филиал

НОУ ВПО «Институт бизнеса и права»
Утверждено

на заседании кафедры ОП и СД
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности iconУчебно-методический комплекс комплексный анализ хозяйственной деятельности
Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебно-метод комплекс. Ростов н/Д.: Изд-во рсэи, 2011
Учебно-методический комплекс по дисциплине комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности iconНегосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебно-метод комплекс. Ростов н/Д.: Изд-во рсэи, 2011
Учебно-методический комплекс по дисциплине комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности iconУчебно-методический комплекс по дисциплине комплексный экономический...
При разработке учебно – методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Учебно-методический комплекс по дисциплине комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности icon10 Научно-исследовательские объединения 24 >10 Олимпиады 27 Олимпиада...
Олимпиада по дисциплине «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия» 27
Учебно-методический комплекс по дисциплине комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Комплексный экономический...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс по дисциплине комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности iconМетодические указания по выполнению курсовых работ по дисциплине...
«Экономический анализ хозяйственной деятельности» разработаны в соответствии с государственным стандартом по специальности 080105....
Учебно-методический комплекс по дисциплине комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности iconВысшего профессионального образования
Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебно-метод комплекс. Ростов н/Д.: Изд-во рсэи, 2011
Учебно-методический комплекс по дисциплине комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности iconТемы курсовых работ по дисциплине «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности»

Учебно-методический комплекс по дисциплине комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности iconТесты и глоссарий. Предназначен для студентов всех форм обучения...
Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебно-метод комплекс. Ростов н/Д.: Изд-во рсэи, 2011
Учебно-методический комплекс по дисциплине комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности iconКурсовая работа по дисциплине «комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности»
Современное состояние спк «Кава» и организация в нём аналитической работы
Учебно-методический комплекс по дисциплине комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «анализ и диагностика...
Специальность 080502 Экономика и управление на предприятии на транспорте, в связи и лесном комплексе
Учебно-методический комплекс по дисциплине комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности iconРабочая программа по: «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности»
Рабочая программа составлена в соответствии с типовой программой на основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс по дисциплине комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности iconРабочая программа по: "Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности"
Рабочая программа составлена в соответствии с типовой программой на основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс по дисциплине комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности iconНегосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Москва, 2004 г.)
Учебно-методический комплекс по дисциплине комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности iconМетодическая разработка по проведению лекционного занятия Тема №...
Алексеева А. И, Васильев Ю. В., Малеева А. В., Ушвицкий Л. И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное...
Учебно-методический комплекс по дисциплине комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности iconРабочая программа учебной дисциплины «комплексный экономический анализ...
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла студентам очной формы обучения...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск