Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Департамент научно-технологической политики и образования
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Красноярский государственный аграрный университет»
Хакасский филиал
Утверждаю
Директор ХФ ФГОУ ВПО КрасГАУ _________________О.В. Шавыркин
«_____»____________2009 г.
|
по дисциплине
| «Немецкий язык»
|
для специальностей
| 080109.65 - Бухгалтерский учет, анализ и аудит
| 080502.65- Экономика и управление на предприятии АПК
| 110401.65- Зоотехния
|
Кафедра общеобразовательных дисциплин
|
форма обучения заочная
| курс 1,2
| семестр 1,2,3
|
Абакан 2009
| Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для специальностей: 080109.65- Бухгалтерский учет, анализ и аудит № гос. рег.181 эк/сп от 17.03.2000 г.; 080502.65- Экономика и управление на предприятии АПК № гос. рег. 238 эк/сп от 17.03.20000г.; 110401.65- Зоотехния № гос. рег. 139 с/сп от 17.03.2000г.
|
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры общеобразовательных дисциплин
|
протокол № _4____ от «_29____» ___декабря_________________ 2008__ г.
|
Составитель программы _______________ ст.преподаватель, О.Н. Шотина
И.о. заведующего кафедрой _____________Е.В. Прищепа
|
Рабочая программа одобрена учебно-методическим Советом ХФ ФГОУ ВПО КрасГАУ
|
протокол № _1____ от «_22____» __января__________________ 2009 __ г.
|
Председатель ___________________________ Я.М. Сагалаков
|
1 Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе
|
а) цель преподавания дисциплины:
| В условиях формирования рыночной экономики в нашей стране большое значение приобретает активное владение иностранным языком в ситуациях как повседневного, так и делового общения. Оно предполагает умение понимать язык делового партнера, читать и понимать деловую документацию по проблемам рыночной экономики, в том числе маркетингу, менеджменту, бухгалтерскому учету и аудиту, вести деловые переговоры с иноязычными партнерами, оформлять контракты и необходимую деловую документацию на изучаемом иностранном языке.
Таким образом, обучение иностранному языку строится как процесс формирования навыков и умений говорения, аудирования, т.е. восприятия и понимания иноязычной речи на слух, чтения и письма. Причем устно-речевые формы работы занимают преобладающее место в общем объеме учебного времени, отводимого на обучение иностранному языку. В соответствии с этим, основной целью курса «иностранный язык» является обучение практическому владению разговорно-бытовой речью на изучаемом иностранном языке, включая язык специальности студентов для активного применения изучаемого иностранного языка, как в повседневном, так и профессиональном общении. В более конкретном плане это предполагает формирование умений и навыков общения на изучаемом иностранном языке (о себе, работе, родном городе, селе, крае), навыков делового общения на темы, связанные со специальностью студента, а также самостоятельного чтения со словарем литературы по специальности с целью извлечения профессионально значимой информации из иноязычных источников.
| б) задачи изучения дисциплины:
|
За 1-й год обучения в аспекте «Общебытовой язык» предусмотрено:
развитие навыков аудирования разговорно-бытовой речи;
развитие навыков диалогической и монологической речи;
развитие умений и навыков чтения и письма;
Обучение в аспекте «Язык делового общения» предполагает:
развитие навыков аудирования деловой монологической речи;
развитие навыков порождения устной и письменной речи на изучаемом иностранном языке.
В течение 2-го года обучения решаются следующие учебно-воспитательные задачи:
дальнейшее развитие и совершенствование навыков аудирования, говорения (диалогической и монологической речи) на бытовые и общепознавательные темы;
развитие навыков ведения делового общения, а также работы с иноязычными источниками информации, в частности, реферирования, аннотирования и перевода текстов на изучаемом иностранном языке;
Программа предусматривает наряду с аудиторной работой, проводимой под руководством преподавателя, также и самостоятельную работу студентов по иностранному языку.
По своей содержательно-функциональной направленности курс обучения включает в себя три учебных блока и реализуется в два этапа: начальный (1 курс) и продвинутый (2 курс), завершающийся экзаменом, к которому допускаются студенты, успешно выполнившие все предусмотренные программой контрольные и практические работы.
|
в) перечень предшествующих дисциплин с указанием разделов (тем), усвоение которых необходимо для изучения данной дисциплины:
|
Наименование дисциплины
| Раздел (тема)
| Основные темы изучаемой дисциплины
| История Отечества и краеведение
| История, культура, уклад, хозяйственная деятельность
| Древняя и современная Хакасия, сельское хозяйство и экономика в прошлом и теперь
| Основы культурологи
| Системы ценностей культуры
| Иностранный язык в системе ценностей культуры
| Основы информатики
| Работа на персональном компьютере
| Компьютерная обработка данных.
Англоязычные основы языка компьютера.
| Русский язык и культура речи
| Функциональные стили речи
Деловое общение
| Язык и стиль деловой документации
Психологические основы делового общения
| Экономическая теория
| Терминологический аппарат
| Этимология экономических терминов
| Экономика предприятия АПК
| Рентабельность предприятия
| Риски и форс-мажорные обстоятельства в сфере предпринимательской деятельности
|
2 Протокол согласования рабочей программы с другими дисциплинами на 2008___/2009 ___ учебный год
|
Наименование дисциплин, изучение которых опирается на данную дисциплину
| Кафедра
| Предложения об изменениях в пропорциях материала, порядке изложения и содержания лабораторных и практических занятий
| Решение, принятое кафедрой, разработавшей программу (протокол №, дата)
|
| Культурология
| Общеобразовательных
дисциплин
| Программа согласована
| Протокол №4 от «29»декабря 2008 г.
|
| Русский язык и культура речи
| Общеобразовательных
дисциплин
| Программа согласована
| Протокол №4 от «29»декабря 2008 г.
|
|
3 Объем дисциплины и виды учебной работы
|
«Бухгалтерский учёт, анализ и аудит» (полная программа)
Виды учебной работы
| Всего часов
| Семестры
| 1
| 2
| 3
| 4
| Общая трудоёмкость дисциплины
| 340
|
|
|
|
| Аудиторные занятия
| 50
|
|
|
|
| Лекции
|
|
|
|
|
| Практические занятия
|
|
|
|
|
| Семинары
|
|
|
|
|
| Лабораторные занятия
| 50
| 18
| 16
| 16
|
| Самостоятельная работа
| 290
|
|
|
|
| Курсовая работа (проект)
|
|
|
|
|
| Расчетно-графические работы
|
|
|
|
|
| Реферат
|
|
|
|
|
| Контрольные работы
|
| 1
| 1
| 1
|
| Вид итогового контроля (зачёт, экзамен)
|
|
|
|
|
| Зачет
|
| 1
| 1
|
|
| Экзамен
|
|
|
| 1
|
| Индивидуальные занятия
|
|
|
|
|
|
«Бухгалтерский учёт, анализ и аудит» (ускоренная программа)
Виды учебной работы
| Всего часов
| Семестры
| 1
| 2
| 3
| 4
| Общая трудоёмкость дисциплины
| 340
|
|
|
|
| Аудиторные занятия
| 34
|
|
|
|
| Лекции
|
|
|
|
|
| Практические занятия
|
|
|
|
|
| Семинары
|
|
|
|
|
| Лабораторные занятия
| 34
| 14
| 20
|
|
| Самостоятельная работа
| 306
|
|
|
|
| Курсовая работа (проект)
|
|
|
|
|
| Расчетно-графические работы
|
|
|
|
|
| Реферат
|
|
|
|
|
| Контрольные работы
|
| 1
| 1
|
|
| Вид итогового контроля (зачёт, экзамен)
|
|
|
|
|
| Зачет
|
| 1
|
|
|
| Экзамен
|
|
| 1
|
|
| Индивидуальные занятия
|
|
|
|
|
|
«Экономика и управление на предприятии АПК» (полная программа)/ «Зоотехния» (полная программа)
Виды учебной работы
| Всего часов
| Семестры
| 1
| 2
| 3
| 4
| Общая трудоёмкость дисциплины
| 340/340
|
|
|
|
| Аудиторные занятия
| 50/50
|
|
|
|
| Лекции
|
|
|
|
|
| Практические занятия
|
|
|
|
|
| Семинары
|
|
|
|
|
| Лабораторные занятия
| 50/50
| 18/18
| 16/16
| 16/16
|
| Самостоятельная работа
| 290/290
|
|
|
|
| Курсовая работа (проект)
|
|
|
|
|
| Расчетно-графические работы
|
|
|
|
|
| Реферат
|
|
|
|
|
| Контрольные работы
|
| 1
| 1
| 1
|
| Вид итогового контроля (зачёт, экзамен)
|
|
|
|
|
| Зачет
|
| 1
| 1
|
|
| Экзамен
|
|
|
| 1
|
| Индивидуальные занятия
|
|
|
|
|
|
«Экономика и управление на предприятиях АПК » (ускоренная программа)/ «Зоотехния» (ускоренная программа)
Виды учебной работы
| Всего часов
| Семестры
| 1
| 2
| 3
| 4
| Общая трудоёмкость дисциплины
| 340/340
|
|
|
|
| Аудиторные занятия
| 34/34
|
|
|
|
| Лекции
|
|
|
|
|
| Практические занятия
|
|
|
|
|
| Семинары
|
|
|
|
|
| Лабораторные занятия
| 34/34
| 14/16
| 20/18
|
|
| Самостоятельная работа
| 306/306
|
|
|
|
| Курсовая работа (проект)
|
|
|
|
|
| Расчетно-графические работы
|
|
|
|
|
| Реферат
|
|
|
|
|
| Контрольные работы
|
| 1
| 1
|
|
| Вид итогового контроля (зачёт, экзамен)
|
|
|
|
|
| Зачет
|
| 1
|
|
|
| Экзамен
|
|
| 1
|
|
| Индивидуальные занятия
|
|
|
|
|
|
4.1 Тематический план
для специальностей 080109.65 «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит», 080502.65 «Экономика и управление на предприятиях АПК», 110401.65 «Зоотехния» (полная программа)
| |