Скачать 197.76 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ /МУБиНТ/ ВОЛОГОДСКИЙ ФИЛИАЛ Кафедра Гуманитарных дисциплин Контрольная работа по дисциплине «Финансовое право» на тему «Бюджетный процесс и его основные стадии». Вариант № 8 . Выполнила: студентка группы ВЗБЗЭКфк-32 Тигина О.Г. ______________________________ (подпись студента) « 01 » декабря 2013 г. Преподаватель: Глазков А.Н. _______________________________ (подпись руководителя) «___» ________ 2013 г. Оценка___________________________ Вологда 2013 Содержание Введение…………………………………………………………………….3 1. Понятие бюджетного процесса ……………………………………………4 2. Бюджетная классификация............................................................................6 3. Стадии бюджетного процесса……………………………………………...9 3.1. Составление проекта бюджета и актов о бюджете……………………10 3. 2. Рассмотрение и утверждение бюджетов и актов о бюджете………...12 3.3. Исполнение бюджетов и актов о бюджете…………………………….14 3.4. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета и акта о бюджете……………....17 Вывод………………………………………………………………………….19 Литература…………………………………………………………………....21 Введение. Бюджетный процесс как правовой механизм направлен на принятие реального бюджета, законов (решений) о бюджете и государственных внебюджетных фондов, а также на эффективное их исполнение. Бюджетный процесс осуществляется на всех уровнях бюджетной системы страны. В связи с этим основы его регулирования заложены в БК (часть III), а особенности определяются в нормативных актах субъектов РФ и муниципальных образований. Учитывая федеративное устройство России, бюджетный процесс существует как на уровне федерации, так и на уровне субъектов РФ. Кроме того, бюджетный процесс имеет место на уровне муниципальных образований. В связи с этим правовым источником бюджетного процесса является не только БК РФ, но также законы субъектов РФ о бюджетном процессе и постановления представительных органов местного самоуправления. Цель работы: - раскрыть понятие бюджетного процесса; - рассмотреть бюджетную классификацию; -ознакомиться подробнее со стадиями бюджетного процесса, раскрыть их содержание. Основные источниками информации - Налоговый кодекс, Законодательные акты РФ, Бюджетный кодекс РФ, «Финансовое право России» под ред. М.В. Карасева и другие. 1. Понятие бюджетного процесса. Понятие бюджетного процесса в РФ дано в ст. 6 БК РФ. Здесь он определен как регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности. Бюджетный процесс - регламентированная законодательством деятельность органов масти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению федерального, территориальных и местных бюджетов. Продолжительность бюджетного процесса длится около трех лет составление проекта бюджета, его рассмотрение и утверждение занимают около года, исполнение, или бюджетный период — с 1 января по 31 декабря (календарный год), составление отчета об исполнении бюджета и его утверждение — восемь месяцев. Из приведённого понятия следует, что бюджетный процесс – это сложный правовой механизм, в котором выделяются следующие стадии: 1) составление проектов бюджетов и государственных внебюджетных фондов; 2) рассмотрение проектов бюджетов и государственных внебюджетных фондов; 3) утверждение проектов бюджетов и государственных внебюджетных фондов; 4) исполнение бюджетов и государственных внебюджетных фондов; 5) контроль за их исполнением, осуществлением бюджетного учета, составлением, внешней проверкой, рассмотрением и утверждением бюджетной отчетности. При этом на всех стадиях бюджетного процесса имеет место государственный финансовый контроль. В бюджетном процессе принимает участие значительный круг субъектов. В соответствии со ст. 152 БК РФ участниками бюджетного процесса являются: – Президент Российской Федерации; – высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, глава муниципального образования; – законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления (далее – законодательные (представительные) органы); – исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований); – Центральный банк Российской Федерации; – органы государственного (муниципального) финансового контроля; – органы управления государственными внебюджетными фондами; – главные распорядители (распорядители) бюджетных средств; – главные администраторы (администраторы) доходов бюджета; – главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета; – получатели бюджетных средств. Законодательством РФ и субъектов РФ бюджетные полномочия могут быть возложены и на иные органы. 2. Бюджетная классификация. Важнейшее значение для эффективного осуществления бюджетного процесса имеет бюджетная классификация. Под ней понимается группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы РФ, используемая для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающая сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ (ст. 18 БК). Бюджетная классификация определяется в гл. 4 БК. Более подробно порядок ее применения регулируется актами Минфина России (см. приказ от 24.08.2007 № 74н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»), Состав бюджетной классификации включает в себя:
Классификация доходов бюджетов призвана сгруппировать все доходы, предусмотренные законодательством о государственных и муниципальных доходах, в соответствии с требованиями бюджетного законодательства. Код классификации доходов бюджетов состоит: 1) из кода главного администратора доходов бюджета; 2) кода вида доходов; 3) кода подвида доходов; 4) кода классификации операций сектора государственного управления. В свою очередь код вида доходов включает группу, подгруппу, статью, подстатью и элемент дохода. Классификация доходов бюджетов отражает подразделение доходов бюджетов на налоговые и неналоговые доходы, выделяет безвозмездные поступления. Именно с учетом этих видов выделяются группы и подгруппы классификации доходов бюджетов. Классификация доходов бюджетов является одной из наиболее централизованных. БК определяет группы и подгруппы доходов бюджетов. Кроме того, Минфин России утверждает единый для бюджетов бюджетной системы перечень статей и подстатей доходов бюджетов. Едиными являются и основные элементы классификации доходов бюджетов (и. 8 ст. 20 БК). Код подвида доходов определяется соответствующими финансовыми органами Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований в зависимости от того, орган какого уровня является администратором соответствующего дохода. Классификация доходов бюджетов имеет большое значение как для плательщиков, так и для получателей доходов бюджетов. Именно с учетом кодов классификации доходов бюджетов органы Казначейства России осуществляют учет доходов, поступивших в бюджетную систему РФ, и их распределение между бюджетами (п. 1 ст. 40 БК). Соответственно, точное указание кода классификации доходов оказывает влияние на правильность уплаты налогов и других доходов (п. 7 ст. 45 НК). Классификация расходов бюджетов предназначена для группировки расходов с учетом функций государства и муниципальных образований, с учетом состава расходных обязательств соответствующего бюджета. Код классификации расходов бюджетов состоит: 1) из кода главного распорядителя бюджетных средств; 2) кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов; 3) кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов. Классификация расходов бюджетов предоставляет большую свободу для отдельных уровней бюджетной системы по сравнению с классификацией доходов. БК устанавливает единые для всех бюджетов разделы и подразделы классификации расходов бюджетов. Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета утверждаются законом (решением) о бюджете соответствующего уровня. Целевые статьи и виды расходов бюджетов формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов. Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов содержит группировку различных займов, кредитов и иных внутренних и внешних источников финансирования дефицитов. Код классификации источников финансирования дефицитов бюджетов состоит: 1) из кода главного администратора источников финансирования дефицитов бюджетов; 2) кода группы, подгруппы, статьи и вида источника финансирования дефицитов бюджетов; 3) кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов. БК устанавливает единые для бюджетов бюджетной системы группы и подгруппы источников финансирования дефицитов бюджетов. Перечень статей и видов источников финансирования дефицитов бюджетов утверждается законом (решением) о бюджете соответствующего уровня бюджетной системы. Классификация операций сектора государственного управления является общей, универсальной для доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджетов. Данная классификация предусматривает группировку бюджетных операций по их экономическому содержанию. Данная классификация позволяет объединить бюджетную классификацию с планом счетов бюджетного учета. Код классификации операций сектора государственного управления состоит из кода группы, статьи и подстатьи операций сектора государственного управления. БК определяет единые для всех бюджетов бюджетной системы группы и статьи рассматриваемой классификации [4]. 3. Стадии бюджетного процесса. Бюджетный процесс включает в себя четыре основных производства (стадии), т.е. характеризующиеся определенной предметной (качественной) спецификой группы процессуальных отношений: 1) производство по составлению проекта бюджета и проекта акта о бюджете. В рамках этого производства бюджет формируется как единый сбалансированный финансовый план, комплексный финансовый документ, имеющий правовую форму; 2) производство по рассмотрению и утверждению проекта бюджета и акта о бюджете. Здесь составленный финансовый план приобретает общеобязательную силу и обретает правовую форму; 3) производство по исполнению бюджета и акта о бюджете. Целью данного производства является реализация бюджета и акта о бюджете в реальных экономических (финансовых) отношениях; 4) производство по составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению годовой бюджетной отчетности и акта об исполнении бюджета. В процессе данного производства бюджет получает официальный статус исполненного или неисполненного. Из перечисленных основных производств (стадий) видно, что бюджетный процесс обслуживает создание бюджета на очередной финансовый год и плановый период, обеспечивает его реализацию, а затем определяет порядок сопоставления результатов такой реализации с запланированными показателями. Указанные четыре производства (стадии) образуют в совокупности так называемый бюджетный цикл [6]. 3.1. Составление проекта бюджета и актов о бюджете. Составление проектов бюджетов и актов о бюджете представляет собой отдельное бюджетно-процессуальное производство и одновременно первую стадию бюджетного процесса. Здесь бюджет формируется как единый финансовый план соответствующего общественно-территориального образования. В определенной мере составление проектов актов о бюджете является реализацией права законодательной инициативы. При этом необходимо учитывать, что в рамках данного производства исполнительные органы разрабатывают определенный вариант осуществления права государственной или муниципальной собственности в отношении бюджетных средств. БК определяет лишь основы составления проектов бюджетов (разд. VI). Порядок составления проектов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов в силу принципа самостоятельности бюджетов определяется соответственно нормативными актами субъектов РФ и муниципальных образований. Составление проектов бюджетов и актов о бюджете традиционно возлагается на исполнительные органы. Ни один другой орган или организация не вправе заниматься этой деятельностью. Правительство РФ и соответствующие органы субъектов РФ и муниципальных образований осуществляют общее руководство процессом составления проектов бюджетов. Они утверждают и одобряют показатели, разработанные иными исполнительными органами. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Минфин России, а также финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований. Однако необходимо учитывать, что в составлении проектов бюджетов так или иначе принимают участие практически все органы государственной власти и органы муниципальных образований. Так, например, на федеральном уровне под субъектами бюджетного планирования понимаются федеральные министерства, а также федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ или Правительство РФ, палаты Федерального Собрания РФ, Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ, Судебный департамент при Верховном Суде РФ, Центральная избирательная комиссия РФ, Генеральная прокуратура РФ, Счетная палата РФ, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации. Составление проектов бюджетов и актов о бюджете основывается на документах трех видов: политических, экономических и юридических. Важнейшим политическим документом является Бюджетное послание Президента РФ, в котором определяется бюджетная политика на очередной финансовый год и плановый период. 3.2. Рассмотрение и утверждение бюджетов и актов о бюджете. Рассмотрение и утверждение бюджетов и актов о бюджете представляет собой самостоятельное бюджетно-процессуальное производство и одновременно вторую стадию бюджетного процесса. Здесь составленный проект бюджета становится обязательным финансовым планом соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый период, а проект акта о бюджете приобретает силу нормативного акта. Данная стадия бюджетного процесса по своему характеру представляет собой законотворческий процесс. Здесь реализуются суверенные (исключительные) права общественно- территориальных образований на утверждение бюджетов. Процесс утверждения бюджетов и актов о бюджете является предметом регулирования финансового права. При рассмотрении и утверждении бюджетов и актов о бюджете общественно-территориальные образования, действующие через соответствующие представительные органы, осуществляют в определенной мере реализацию права государственной или муниципальной собственности на бюджетные средства. Они вырабатывают волю на осуществление в дальнейшем правомочий собственника. БК детально регулирует процесс рассмотрения и утверждения федерального бюджета и закона о нем. Порядок утверждение бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов и актов об этих бюджетах регулируется нормативными актами субъектов РФ и муниципальных образований соответственно. Однако БК содержит единые для всех бюджетов бюджетной системы требования к составу утверждаемых законом (решением) о бюджете показателей, а также представляемым одновременно с проектом бюджета документам и материалам. БК применительно к федеральному бюджету подробно определяет порядок и сроки рассмотрения и утверждения, а также последствия отклонения бюджета. Проект федерального закона о федеральном бюджете должен быть внесен в Государственную Думу не позднее 26 августа текущего года. Рассмотрению бюджета предшествуют определенные предварительные процедуры. Первоначально решается вопрос о принятии закона к рассмотрению. На этом этапе провернется соблюдение формальных требований к законопроекту (ст. 194 БК). Далее осуществляются подготовительные процедуры, в рамках которых принятый к рассмотрению закон направляется различным субъектам права законодательной инициативы, в соответствующие комитеты для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату РФ на заключение (ст. 195 БК). После этого начинается непосредственное рассмотрение федерального бюджета в чтениях. В настоящее время Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете в трех чтениях. 3.3. Исполнение бюджетов и актов о бюджете. Производство по исполнению бюджета и акта о бюджете и одноименная стадия бюджетного процесса связаны с реализацией утвержденного финансового плана в фактических финансовых отношениях. В рамках данного производства создаются условия для непосредственного формирования, распределения и использования бюджетных средств. Исполнение бюджетов представляет собой деятельность, направленную на формирование доходов и источников финансирования бюджетов, а также на осуществление расходов бюджетов. БК детально регулирует порядок исполнения бюджетов, причем в отношении всех уровней бюджетной системы. В то же время принято значительное число подзаконных нормативных актов, конкретизирующих его предписания. Исполнение бюджетов строится на определенных принципах. Основными из них являются: 1) принцип казначейского исполнения бюджетов. В соответствии с этим принципом счета бюджетов могут открываться в банках исключительно специально созданным органам. Иные лица (распорядители и получатели бюджетных средств) не могут напрямую открывать счета в банках и имеют лишь лицевые счета в указанных органах. Соответственно, они лишены прямого доступа к бюджетным средствам. Такая система позволяет предотвращать нецелевое использование бюджетных средств; 2) принцип кассового исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ через Казначейство России (ст. 215.1 БК). Согласно данному принципу по общему правилу счета бюджетов всех уровней могут открываться лишь Казначейству России. Органы власти субъектов РФ и муниципальных образований (в том числе финансовые) не имеют прямого доступа к средствам соответствующих бюджетов. Для осуществления финансовых операций они должны обращаться в Казначейство России. Более подробно порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов определяется в актах Казначейства России (см. приказы Казначейства России от 25.08.2005 № 12н «Об утверждении Общего порядка кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»; от 22.03.2005 № 1н «Об утверждении Порядка кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства»); 3) принцип единства кассы (ст. 38.2 БК). Данный принцип предполагает зачисление всех доходов и осуществление расходов бюджетов с использованием единого счета соответствующего бюджета. Благодаря этому принципу бюджетные средства не распыляются между многочисленными бюджетными счетами, а хранятся на едином счете; 4) принцип подведомственности расходов бюджетов (ст. 38.1 БК). В соответствии с этим принципом получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся. Исполнение любого бюджета складывается из нескольких блоков отношений; исполнения бюджета по доходам, исполнение бюджета по источникам финансирования бюджета и исполнения бюджета по расходам. Исполнение бюджетов по доходам регулируется БК лишь в общих чертах. В исполнении бюджетов по доходам значительную роль играют главные администраторы и администраторы доходов бюджетов (ст. 160.1, 160.2 БК). Общие положения об исполнении бюджетов по доходам содержатся в ст. 40 БК. Более подробное регулирование осуществляется в ст. 218 БК. На практике исполнение бюджетов по доходам образует комплекс материальных (основных и расчетных) и процессуальных отношений. Исполнение бюджетов по источникам финансирования дефицита бюджета определено в ст. 219.2 БК. Важную роль здесь играют соответствующие главные администраторы и администраторы (ст. 160.2 БК). Исполнение бюджетов по источникам финансирования имеет двойственную природу. Оно включает в себя либо отношения, связанные с поступлением средств в бюджеты, либо с их расходованием на погашение долговых обязательств. В связи с этим для регулирования этих отношений применяются нормы, определяющие порядок исполнения бюджетов по доходам и по расходам соответственно. Исполнение бюджетов по расходам является наиболее урегулированной процедурой в БК. Причем БК содержит развернутое регулирование этой деятельности в отношении всех уровней бюджетной системы. В то же время действует значительное число подзаконных нормативных актов, детализирующих нормы БК. Порядок исполнения бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов регулируется нормативными актами субъектов РФ и муниципальных образований. Однако указанные акты должны соответствовать процедуре, описанной в БК. 3.4. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета и акта о бюджете. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета и акта о бюджете представляют собой последнее из основных производств и четвертую завершающую стадию бюджетного процесса. На данной стадии происходит сопоставление результатов исполнения бюджетов с теми показателями, которые были утверждены на стадии их рассмотрения и утверждения. Целью здесь является придание бюджету и акту о нем статуса исполненного или неисполненного. Указанное производство распадается на три основные этапа: составление отчета, его внешняя проверка и рассмотрение и утверждение. Основная работа по составлению годового отчета ложится на финансовые органы. Однако те или иные задачи здесь выполняют практически все участники бюджетного процесса (ст. 264.2 БК). Все получатели средств бюджета представляют бюджетную отчетность вышестоящим распорядителям (главным распорядителям) средств бюджета. Главные распорядители (распорядители) средств бюджета на основании представленной получателями средств бюджета бюджетной отчетности составляют бюджетную отчетность и представляют ее органу, осуществляющему исполнение соответствующего бюджета (главному распорядителю), в установленные им сроки (более подробно см.: приказ Минфина России от 24.08.2007 № 72н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»). Важным этапом является внешняя проверка годового отчета. Внешняя проверка включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета. Внешняя проверка годового отчета осуществляется Счетной палатой РФ или соответствующими органами субъектов РФ и муниципальных образований. Годовой отчет об исполнении бюджета оформляется в виде закона (решения) об исполнении бюджета. Исполнительные органы представляют закон (решения) об исполнении бюджета в представительные органы одновременно с проектом закона (решения) о бюджете на очередной финансовый и плановый период. Здесь он рассматривается и утверждается как обычный законопроект. При этом представительные органы заслушивают заключение соответствующих контрольно-счетных органов по результатам внешней проверки годового отчета. По результатам рассмотрения годовых отчетов принимается либо отклоняется закон (решение) об исполнении соответствующего бюджета[4]. Вывод. Перечисленные производства (стадии) составляют сердцевину бюджетного процесса. Однако кроме них могут быть выделены отдельные специальные производства, которые также обслуживают реализацию материальных бюджетно-правовых норм. В настоящее время следует выделять следующие производства:
Таким образом, бюджетный процесс представляет собой сложную систему отношений, которая всесторонне обслуживает акты о бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Литература. 1. Налоговый кодекс. 2. Бюджетный кодекс РФ. 3. Приказ Минфина России от 24.08.2007 № 72н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации». 4. Финансовое право России: учеб.пособие / отв. Ред. М.В. Карасева .- 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издат. Юрайт; 2009.-369 с. 5. Финансовое право: Под ред. Н.И, Химичевой М.: НОРМА, 2010г. 6. Финансовое право : учебник . О.Н. Горбунова [и др.] ; -2-е изд., перераб. и доп.– М. : ТК Велби, 2011. – С. 255с. |
Рабочая программа по дисциплине Финансовое право Финансовое право представляет собой одну из отраслей российского права, изучающую общественные отношения, складывающиеся в процессе... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Финансовое право» для студентов специальности Дисциплина «Финансовое право» входит в учебный план дисциплин специальности 080507 «Менеджмент организации»и изучается студентами... | ||
Тема лекции: финансовая работа и финансовое планирование в системе управления предприятием Дисциплина «Финансовое право» входит в учебный план дисциплин специальности 080507 «Менеджмент организации»и изучается студентами... | Контрольная работа по дисциплине «Предпринимательское право» Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Контрольная работа № Письменная контрольная работа по дисциплине «Иностранный язык» Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования | Рабочая программа дисциплины финансовое право (наименование дисциплины)... Рабочая программа учебной дисциплины «Финансовое право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики | ||
Контрольная работа по дисциплине «Трудовое право» Методические рекомендации по выполнению контрольных работ для студентов заочников | Рабочая программа дисциплины «Финансовое право» Курс «Финансовое право» является учебной дисциплиной, предусмотренной, как федеральный компонент программы обучения студентов высших... | ||
Контрольная работа По дисциплине Правоведение Тема: Право и личность Студентки 1 курса заочного отделения, группы взб5эк-11 Фуникова Анастасия Ивановна | Вопросы к экзамену и темы рефератов по дисциплине: «Трудовое право» Криминология диф зачет и контрольная работа, к ю н., доцент Байрамов Рамзи Раджабович | ||
Направление Профиль гражданско-правовой по фгос впо по направлению подготовки 030900– «Юриспруденция», квалификация- «бакалавр». Она логично... | Учебно-методический комплекс дисциплины «финансовое право» Дисциплина «Финансовое право» играет важную роль в подготовке юристов, способствует формированию у них профессионального правового... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «бухгалтерский учет» Учебное пособие Специальность 030501 Юриспруденция, специализация «Гражданское право, финансовое право, правовое регулирование внешнеэкономической... | Программа дисциплины «Таможенное право» для специальности 030501. 65 «Юриспруденция» Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: «Теория государства и права», «Конституционное право», «Административное... | ||
«Гражданское право России как частное право» Контрольная работа (далее кр) выдается преподавателем во 2 сессии и должна быть сдана в 3-й сессии в срок не позднее 01-15 октября.... | Программа курса Стандарт 100400 «Туризм» Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: «Теория государства и права», «Конституционное право», «Финансовое... |