Скачать 428.49 Kb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра «Социологии и социального управления»Кондаков В.А. Социология Хозяйственного развития Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 040100.62 «Социология» профиль подготовки «Экономическая социология» очной и заочной форм обучения Тюменский государственный университет - 2011 Кондаков В.А. Социология хозяйственного развития. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 040100.62 «Социология» очная форма обучения. Тюмень, 2011 г., 21 стр. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки. Рабочая программа опубликована на сайте ТюмГУ: Социология хозяйственного развития [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой Социология и социального управления. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Акулич М.М., д.с.н., профессор.© Тюменский государственный университет, 2011 1. Пояснительная записка: 1.1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ Цель курса: данный учебный курс соответствует приоритетным направлениям образования, обеспечения опережающей подготовки высококвалифицированных специалистов, способных внести эффективный вклад в развитие экономической жизни российского общества. Задачи учебного курса: в курсе ставятся общегуманитарные и прикладные задачи: - понимать суть социологии хозяйственного развития, ее место и роль в экономической теории и жизни общества в условиях выхода из глобального кризиса; – иметь представление об основных экономических парадигмах (либерализм, марксизм, кейнсианство, институализм и др.) развития мировой и российской экономики; – быть способным разобраться в возможности их творческого применения в современной мировой и российской экономике; - изучить эволюцию хозяйственных систем в развитых капиталистических странах и России. - формировать у студентов методологические навыки и способности выявлять основные проблемы, тенденции и сценарии хозяйственного развития в условиях постиндустриализма и глобализации. 1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Профессиональный цикл (вариативная часть). Дисциплина профиля. В рамках курса осуществляется углубленная теоретическая проработка материалов, связанных с теорией социологии культуры, и их освоение на уровне практических навыков. Решаются задачи, связанные со стратегическими приоритетами развития культуры в стране и регионе. Инновационность содержания базируется на сочетании традиций и инноваций, консолидации усилий, равенстве мнений, комплексности подходов, практике открытого взаимодействия, приоритетности, системности, решения духовных, социальных и нравственных задач. Успешное освоение курса основывается на изучении курсов «Философия», «Социология» «История социологии», «Экономическая теория», «Социология духовной жизни». 1.3 Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО. В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями: - способностью применять в профессиональной деятельности базовые и профессионально-профилированные знания и навыки по основам социологической теории и методам социологического исследования (ПК-1); - способностью самостоятельно формулировать цели, ставить конкретные задачи научных исследований в различных областях социологии и решать их с помощью современных исследовательских методов с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий (ПК-2); - способностью и готовностью участвовать в составлении и оформлении научно-технической документации, научных отчетов, представлять результаты исследовательской работы с учётом особенностей потенциальной аудитории (ПК-3). В педагогической деятельности: - способностью и умением использовать полученные знания в преподавании социологических дисциплин (знание основ социально-экономических и гуманитарных дисциплин) (ПК-12). В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - основные классические и современные теории и школы в области социологии хозяйственного развития; - методологические основания исследования в области социологии хозяйственной деятельности, основные методы сбора и анализа информации; - структуру и ресурсный потенциал национальной экономики; - результаты новейших исследований, научные разработки и современные публикации, касающиеся формирования национальных интересов России в контексте глобального развития, обеспечения экономической безопасности государства, его регионов и отраслевых комплексов. Уметь: - обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость выбранной тематики научных исследований, затрагивающих проблемы развития хозяйственной жизни российского общества; - критически оценивать результаты отечественных и зарубежных исследований в сфере хозяйственного развития страны и реформирования ее экономики; - усваивать знания, обеспечивающие возможность оперативно и грамотно оценивать социально-экономическую ситуацию в стране и мировой экономике; - проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой; - представлять результаты исследовательской и аналитической работы в профессиональной и массовой аудиториями; Владеть: - способностью к восприятию, обобщению, анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; - способностью анализа хозяйственной системы современного российского общества; - способностью увязывать национальные экономические интересы с тенденциями развития мировой хозяйственной системы на пути к устойчивому развитию государств; - навыками анализа современных социологических и экономических концепций хозяйственного развития; - навыками получения профессиональной информации из различных типов источников, включая Интернет и зарубежную литературу. 2. СТРУКТУРА И ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ Семестр восьмой. Форма промежуточной аттестации – зачет и к.р. Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часа
Таблица 1
2.1 Тематический план (заочная форма обучения) Таблица 2.1
Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля Таблица 2.2.
Таблица 3.1 Планирование самостоятельной работы студентов (очная форма обучения)
Таблица 3.2. Планирование самостоятельной работы студентов (заочная форма обучения)
4. РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ И МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ СВЯЗИ С ОБЕСПЕЧИВАЮЩИМИ (ПОСЛЕДУЮЩИМИ) ДИСЦИПЛИНАМИ Выпускная квалификационная работа 5. Содержание дисциплины. Модуль 1 |
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 040100. 62 "Социология" Рассмотрено на заседании умк института права, экономики и управления, 06. 05. 2011 № протокола Соответствует фгос впо и учебному... | Программа дисциплины Для направления 040100. 62 «Социология» Рекомендовано... Селезнёва. Политическая социология. Рабочая программа дисциплины для студентов, обучающихся по направлению 040100. 62 «Социология»... | ||
Пояснительная записка Цели и задачи дисциплины (модуля) Целями преподавания... В. А. Давыденко, А. И. Ковальчук Маркетинг и маркетинговые исследования. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов... | Пояснительная записка Цели и задачи дисциплины (модуля) Целями преподавания... В. А. Давыденко, А. И. Ковальчук Маркетинг и маркетинговые исследования. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов... | ||
Программа дисциплины Социология эмоций для направления 040100. 62 «Социология» Программа предназначена для препода-вателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 62 «Социология»... | Программа дисциплины Социология культуры для направления 040100. 62 «Социология» Программа предназначена для препода-вателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 62 «Социология»... | ||
Программа дисциплины «Прикладное программное обеспечение» для направления... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину и студентов направления 040100. 62 «Социология» подготовки... | Программа дисциплины «Философия» для направления/ специальности 040100. 62 «Социология» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 62 «Социология»... | ||
Программа дисциплины для направления 040100. 62 «Социология» идля... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 62 «Социология»... | Программа дисциплины «Демографическая политика» для направления 040100. 68 «Социология» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 68 «Социология»... | ||
Программа дисциплины «Демографическая политика» для направления 040100. 68 «Социология» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 68 «Социология»... | Программа дисциплины «Социология труда и занятости» для направления 040100. 62 «Социология» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 62 «Социология»... | ||
Программа дисциплины «Социология труда и занятости» для направления 040100. 62 «Социология» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 62 «Социология»... | Программа дисциплины Физическая культура для направления 040100.... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ для... | ||
Программа дисциплины «Демография» для направления 040100. 62 «Социология» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 62 «Социология»... | Рабочая программа дисциплины по выбору студентов для направления 040100. 62 «Социология» Рецензент: А. Ю. Оборский, доцент кафедры «Прикладная социология», кандидат философских наук |