Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 040100. 62 «Социология»





Скачать 428.49 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 040100. 62 «Социология»
страница1/3
Дата публикации19.11.2014
Размер428.49 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Экономика > Учебно-методический комплекс
  1   2   3
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра «Социологии и социального управления»




Кондаков В.А.

Социология Хозяйственного развития

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 040100.62 «Социология»

профиль подготовки «Экономическая социология»

очной и заочной форм обучения
Тюменский государственный университет - 2011
Кондаков В.А. Социология хозяйственного развития. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 040100.62 «Социология» очная форма обучения. Тюмень, 2011 г., 21 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа опубликована на сайте ТюмГУ: Социология хозяйственного развития [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой Социология и социального управления. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.


ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Акулич М.М., д.с.н., профессор.




© Тюменский государственный университет, 2011
1. Пояснительная записка:
1.1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель курса: данный учебный курс соответствует приоритетным направлениям образования, обеспечения опережающей подготовки высококвалифицированных специалистов, способных внести эффективный вклад в развитие экономической жизни российского общества.

Задачи учебного курса:

в курсе ставятся общегуманитарные и прикладные задачи:

- понимать суть социологии хозяйственного развития, ее место и роль в экономической теории и жизни общества в условиях выхода из глобального кризиса;

– иметь представление об основных экономических парадигмах (либерализм, марксизм, кейнсианство, институализм и др.) развития мировой и российской экономики;

– быть способным разобраться в возможности их творческого применения в современной мировой и российской экономике;

- изучить эволюцию хозяйственных систем в развитых капиталистических странах и России.

- формировать у студентов методологические навыки и способности выявлять основные проблемы, тенденции и сценарии хозяйственного развития в условиях постиндустриализма и глобализации.

1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Профессиональный цикл (вариативная часть). Дисциплина профиля.

В рамках курса осуществляется углубленная теоретическая проработка материалов, связанных с теорией социологии культуры, и их освоение на уровне практических навыков. Решаются задачи, связанные со стратегическими приоритетами развития культуры в стране и регионе.

Инновационность содержания базируется на сочетании традиций и инноваций, консолидации усилий, равенстве мнений, комплексности подходов, практике открытого взаимодействия, приоритетности, системности, решения духовных, социальных и нравственных задач.

Успешное освоение курса основывается на изучении курсов «Философия», «Социология» «История социологии», «Экономическая теория», «Социология духовной жизни».

1.3 Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:

- способностью применять в профессиональной деятельности базовые и профессионально-профилированные знания и навыки по основам социологической теории и методам социологического исследования (ПК-1);

- способностью самостоятельно формулировать цели, ставить конкретные задачи научных исследований в различных областях социологии и решать их с помощью современных исследовательских методов с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий (ПК-2);

- способностью и готовностью участвовать в составлении и оформлении научно-технической документации, научных отчетов, представлять результаты исследовательской работы с учётом особенностей потенциальной аудитории (ПК-3).

В педагогической деятельности:

- способностью и умением использовать полученные знания в преподавании социологических дисциплин (знание основ социально-экономических и гуманитарных дисциплин) (ПК-12).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные классические и современные теории и школы в области социологии хозяйственного развития;

- методологические основания исследования в области социологии хозяйственной деятельности, основные методы сбора и анализа информации;

- структуру и ресурсный потенциал национальной экономики;

- результаты новейших исследований, научные разработки и современные публикации, касающиеся формирования национальных интересов России в контексте глобального развития, обеспечения экономической безопасности государства, его регионов и отраслевых комплексов.

Уметь:

- обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость выбранной тематики научных исследований, затрагивающих проблемы развития хозяйственной жизни российского общества;

- критически оценивать результаты отечественных и зарубежных исследований в сфере хозяйственного развития страны и реформирования ее экономики;

- усваивать знания, обеспечивающие возможность оперативно и грамотно оценивать социально-экономическую ситуацию в стране и мировой экономике;

- проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой;

- представлять результаты исследовательской и аналитической работы в профессиональной и массовой аудиториями;

Владеть:

- способностью к восприятию, обобщению, анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

- способностью анализа хозяйственной системы современного российского общества;

- способностью увязывать национальные экономические интересы с тенденциями развития мировой хозяйственной системы на пути к устойчивому развитию государств;

- навыками анализа современных социологических и экономических концепций хозяйственного развития;

- навыками получения профессиональной информации из различных типов источников, включая Интернет и зарубежную литературу.

2. СТРУКТУРА И ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ

Семестр восьмой. Форма промежуточной аттестации – зачет и к.р. Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часа

  1. Тематический план (очная форма обучения)

    Таблица 1





Тема

Недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час

Итого часов по теме

Из них в интерактивной форме

Итого количество баллов

Лекции

Семинарские (практические занятия)

Самостоятельная работа

1

2

3

4

5

6

7

8

9




Модуль 1






















1.

Предмет социологии хозяйственного развития.

1

1

2

4

7




0-5

2.

Основные исторические этапы социологии хозяйственного развития.

2

2

2

6

10




0-5

3.

Современная хозяйственная система.

3

2

2

6

10




0-5

4.

Этапы развития современного хозяйства.

4

2

2

6

10

1

0-5




Модуль 2






















5.

Национальные хозяйственные системы.

5

2

2

6

10

1

0-5

6.

Постиндустриальное общество.

6




2

4

6

1

0-5

7.

Экономика и геополитика модерна в эпоху постмодерна.

2

1

4

4

9

1

0-5

8.

Глобальные проблемы современности и будущее капитализма.

4




2

4

6




0-5

9.

Экономика и знаки времени.

6




2

2

4

1

0-5




Всего




10

20

42

72

5

0 -50




Итого (часов, баллов)




10

20

42

72

10

0 - 100




Из них часов в интерактивной форме




5

5













2.1 Тематический план (заочная форма обучения)

Таблица 2.1





Тема

Недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час

Итого часов по теме

Из них в интерактивной форме

Лекции

Семинарские (практические занятия)

Самостоятельная работа

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Предмет социологии хозяйственного развития.

1

1

1

6

7




2.

Основные исторические этапы социологии хозяйственного развития.

2

1

1

6

10




3.

Современная хозяйственная система.

3

1




6

10




4.

Этапы развития современного хозяйства.

4

1

2

8

10

1

5.

Национальные хозяйственные системы.

5

1

1

6

10

1

6.

Постиндустриальное общество.

6




1

6

6

1

7.

Экономика и геополитика модерна в эпоху постмодерна.

2

1

4

6

9

1

8.

Глобальные проблемы современности и будущее капитализма.

4




1

6

6




9.

Экономика и знаки времени.

6




1

6

4

1




Всего




6

20

60

72

5




Итого (часов, баллов)




6

6

60

72

10




Из них часов в интерактивной форме




5

5











Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля

Таблица 2.2.

№ темы

Устный опрос

Письменные работы

Технические формы контроля

Информационные системы и технологии

Итого количество баллов

коллоквиумы

собеседование

Ответ на семи­наре

лабораторная работа

контрольная ра­бота

реферат

Эссе

программы компьютерного тестирования

комплексные ситуационные задания

электронные практикум

другие формы




Модуль 1





































1. Предмет социологии хозяйственного развития




0-1

0-1
















0-1







0-5

2. Основные исторические этапы социологии хозяйственного развития

0-2




0-1
















0-1




0-1

0-5

3. Современ

ная хозяйственная система.

0-1










0-4



















0-5

4. Этапы развития современного хозяйства.





































Модуль 2




0-1

0-1




0-1

0-1







0-1







0-5

5. Националь

ные хозяйственные модели.




0-1

0-1










0-1










0-1

0-5

6. Постиндустриальное общество.

0-2




0-2










0-1













0-5

7. Эконоитка и геополитика в эпоху постмодерна.

0-1




0-1










0-1










0-1

0-5

8. Глобальные проблемы современности и будущее капитализма.

0-2




0-1










0-2













0-5

9. Экономика и знаки времени.




0-1

0-1




0-1







0-1










0-5

Всего

0-5

0-4

0-10




0-4

0-2

0-5

0-3

0-7

0-2

0-1

0 -50

Итого

0-13

0-8

0-20




0-10

0-4

0-11

0-4

0-11

0-2

0-4

0 -100

    Таблица 3.1

    Планирование самостоятельной работы студентов

    (очная форма обучения)



    Темы

    Виды СРС

    Неделя семестра

    Объем часов

    Кол-во баллов

    Обязательные

    Дополнительные

    Модуль 1

    1.1

    Предмет социологии хозяйственного развития.

    работа с литературой, источниками.

    Составление эссе

    1

    4

    0-5

    1.2

    Основные исторические этапы социологии хозяйственного развития.

    работа с литературой, источниками.

    Написание реферата

    2

    4

    0-5

    1.3

    Современная хозяйственная система.

    работа с литературой, источниками; доклад

    Написание реферата

    3

    4

    0-5

    1.4

    Этапы развития современного хозяйства.

    Доклад

    Составление презентации

    4

    6

    0-5

    1.5

    Национальные хозяйственные модели.

    Работа с литературой, источниками, эссе

    Написание реферата

    5

    6

    0-5

    Модуль 2

    1.6

    Постиндустриальное общество.

    Доклад, эссе

    Составление презентации

    6

    4

    0-5

    1.7

    Экономика и геополитика в эпоху постмодерна.

    Доклад, эссе

    Составление презентации

    2

    4

    0-5

    1.8

    Глобальные проблемы современности и будущее капитализма.

    Работа с литературой, источниками, эссе

    Доклад

    4

    4

    0-5

    1.9

    .Экономика и знаки времени.

    Работа с литературой, источниками,

    Составление тезауруса

    6

    4

    0-5




    Всего:

    42

    0-50




    ИТОГО:

    42

    0-100



    Таблица 3.2.

    Планирование самостоятельной работы студентов

    (заочная форма обучения)



    Темы

    Виды СРС

    Неделя семестра

    Объем часов

    Обязательные

    Дополнительные

    1.1

    Предмет социологии хозяйственного развития.

    работа с литературой, источниками.

    Составление эссе

    1

    6

    1.2

    Основные исторические этапы социологии хозяйственного развития.

    работа с литературой, источниками.

    Написание реферата

    2

    6

    1.3

    Современная хозяйственная система.

    работа с литературой, источниками; доклад

    Написание реферата

    3

    6

    1.4

    Этапы развития современного хозяйства.

    Доклад

    Составление презентации

    4

    6

    1.5

    Национальные хозяйственные модели.

    Работа с литературой, источниками, эссе

    Написание реферата

    5

    8

    1.6

    Постиндустриальное общество.

    Доклад, эссе

    Составление презентации

    6

    6

    1.7

    Экономика и геополитика в эпоху постмодерна.

    Доклад, эссе

    Составление презентации

    2

    6

    1.8

    Глобальные проблемы современности и будущее капитализма.

    Работа с литературой, источниками, эссе

    Доклад

    4

    6

    1.9

    .Экономика и знаки времени.

    Работа с литературой, источниками,

    Составление тезауруса

    6

    6



4. РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ И МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ СВЯЗИ С ОБЕСПЕЧИВАЮЩИМИ (ПОСЛЕДУЮЩИМИ) ДИСЦИПЛИНАМИ

Выпускная квалификационная работа

5. Содержание дисциплины.

Модуль 1

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 040100. 62 «Социология» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 040100. 62 "Социология"
Рассмотрено на заседании умк института права, экономики и управления, 06. 05. 2011 № протокола Соответствует фгос впо и учебному...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 040100. 62 «Социология» iconПрограмма дисциплины Для направления 040100. 62 «Социология» Рекомендовано...
Селезнёва. Политическая социология. Рабочая программа дисциплины для студентов, обучающихся по направлению 040100. 62 «Социология»...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 040100. 62 «Социология» iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины (модуля) Целями преподавания...
В. А. Давыденко, А. И. Ковальчук Маркетинг и маркетинговые исследования. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 040100. 62 «Социология» iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины (модуля) Целями преподавания...
В. А. Давыденко, А. И. Ковальчук Маркетинг и маркетинговые исследования. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 040100. 62 «Социология» iconПрограмма дисциплины Социология эмоций для направления 040100. 62 «Социология»
Программа предназначена для препода-вателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 62 «Социология»...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 040100. 62 «Социология» iconПрограмма дисциплины Социология культуры для направления 040100. 62 «Социология»
Программа предназначена для препода-вателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 62 «Социология»...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 040100. 62 «Социология» iconПрограмма дисциплины «Прикладное программное обеспечение» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину и студентов направления 040100. 62 «Социология» подготовки...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 040100. 62 «Социология» iconПрограмма дисциплины «Философия» для направления/ специальности 040100. 62 «Социология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 62 «Социология»...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 040100. 62 «Социология» iconПрограмма дисциплины для направления 040100. 62 «Социология» идля...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 62 «Социология»...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 040100. 62 «Социология» iconПрограмма дисциплины «Демографическая политика»  для направления 040100. 68 «Социология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 68 «Социология»...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 040100. 62 «Социология» iconПрограмма дисциплины «Демографическая политика»  для направления 040100. 68 «Социология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 68 «Социология»...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 040100. 62 «Социология» iconПрограмма дисциплины «Социология труда и занятости» для направления 040100. 62 «Социология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 62 «Социология»...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 040100. 62 «Социология» iconПрограмма дисциплины «Социология труда и занятости» для направления 040100. 62 «Социология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 62 «Социология»...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 040100. 62 «Социология» iconПрограмма дисциплины Физическая культура для направления 040100....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ для...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 040100. 62 «Социология» iconПрограмма дисциплины «Демография» для направления 040100. 62 «Социология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 62 «Социология»...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 040100. 62 «Социология» iconРабочая программа дисциплины по выбору студентов для направления 040100. 62 «Социология»
Рецензент: А. Ю. Оборский, доцент кафедры «Прикладная социология», кандидат философских наук


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск