Рабочая программа дисциплины по выбору студентов для направления 040100. 62 «Социология»





Скачать 238.46 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины по выбору студентов для направления 040100. 62 «Социология»
Дата публикации12.12.2014
Размер238.46 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Финансы > Рабочая программа
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

«ФинансовЫЙ УНИВЕРСИТЕТ при Правительстве

Российской Федерации»

(Финансовый университет)
Кафедра «Прикладная социология»

утверждаю

Проректор

__________ Н.М. Розина

_______ ___________ 2013 г.

Ю.А. Кораблин

Социальная защита и социальное обеспечение
Рабочая программа дисциплины по выбору студентов

для направления 040100.62 «Социология»

(программа подготовки бакалавра)


Одобрено кафедрой «Прикладная социология»

протокол №1 от «30» августа 2013 г.

Москва 2013

УДК 31

ББК 60.9

К - 66
Рецензент: А.Ю. Оборский, доцент кафедры «Прикладная социология», кандидат философских наук.

Ю.А. Кораблин


«Социальная защита и социальное обеспечение». Рабочая программа дисциплины по выбору студентов, обучающихся по направлению 040100.62 «Социология» (программа подготовки бакалавра).– М.: Финансовый университет, кафедра «Прикладная Социология», 2013 – __ с.
Дисциплина «Социальная защита и социальное обеспечение» является курсом по выбору студентов вариативной части профессионального цикла дисциплин по направлению «Социология» (бакалавриат).

Рабочая программа содержит требования к результатам освоения дисциплин, программу, тематику практических и семинарских занятий, лабораторных работ, домашних творческих заданий, формы самостоятельной работы, систему оценивания и учебно-методическое обеспечение дисциплины.

Учебное издание
Ю.А. Кораблин

Социальная защита и социальное обеспечение
Рабочая программа дисциплины по выбору студентов
Компьютерный набор, верстка: Кораблин Ю.А.

Формат 60х90/16. Гарнитура Times New Roman

Усл. п.л. 1,3. Изд. № 27.1 - 2013. Тираж 26 экз.

Заказ ____________
Отпечатано в Финансовом университете
 Ю.А. Кораблин, 2013

 Финансовый университет, 2013

СОДЕРЖАНИЕ



1.

Цели изучения дисциплины….……………………………………..

_

2.

Место дисциплины в структуре ООП………………..

_

3.

Требования к результатам освоения дисциплины.................................................................................


_

4.

Объём и виды учебной работы.……….

_

5.

Содержание дисциплины .………………………………

_

6.

Практические и семинарские занятия ...…………………………...

__

7.

Самостоятельная работа ……………………………………………

__

8.

Система оценивания ………………………………………………..

__

9.

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплин…..……………………………………………………………….


__

1. Цели дисциплины

Целями учебной дисциплины «Социальная защита и социальное обеспечение» являются приобретение студентами теоретических знаний о социальной защите и социальном обеспечении населения, соотнесенные с общими целями ООП ВПО, с последующим применением на практике, а также применение методов прикладной социологии в научно-исследовательской и профессиональной деятельности по проблемам социальной защиты и социального обеспечения.
2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Социальная защита и социальное обеспечение» включена в состав дисциплин по выбору студентов вариативной части профессионального цикла по направлению «Социология» (бакалавриат) Финансового университета.

Дисциплина «Социальная защита и социальное обеспечение» основываются на сумме знаний, полученных в результате изучения микроэкономики, социологии, психологии, информатики, социальной статистики.

Дисциплина «Социальная защита и социальное обеспечение» дает студентам возможность расширить профессиональный кругозор, выработать практические навыки социальной защиты и социального обеспечения населения, необходимые при решении профессиональных задач.
3. Требования к результатам освоения дисциплины

В совокупности с другими дисциплинами профессионального цикла Дисциплина «Социальная защита и социальное обеспечение» способствует формированию основ следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций бакалавра социологии:



№ п/п

Код

Компетенция

Формы и методы обучения

1.

ОК-9

Способность использовать основные положения и методы гуманитарных и социально-экономических наук при решении профессиональных задач

Лекции. Выступления на семинарах. Практика.

2.

ОК-13

Владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управлении я информацией

Практические занятия, лабораторные работы, домашние творческие задания.

3.

ОК-14

Способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

Практические занятия, лабораторные работы, домашние творческие задания.

4.

ПК-5

Умение использовать социологические методы исследования для изучения актуальных социальных проблем, для идентификации потребностей и интересов социальных групп

Лабораторные работы, творческие домашние задания, практика.

5.

ПК-6

Способность участвовать в разработке основанных на профессиональных социологических знаниях предложений и рекомендаций по решению социальных проблем, в разработке механизмов согласования интересов социальных групп и общностей

Практические занятия, лабораторные работы, домашние творческие задания.

6.

ПК-8

Умение обрабатывать и анализировать данные для подготовки аналитических решений, экспертных заключений и рекомендаций

Лабораторные работы. Практика.

7.

ПК-11

Способность использовать методы сбора, обработки и интерпретации комплексной социальной информации для решения организационно-управленческих задач, в том числе находящихся за пределами непосредственной сферы деятельности

Практические занятия, лабораторные работы, домашние творческие задания.



В результате освоения содержания дисциплины «Социальная защита и социальное обеспечение» студент должен:

ЗНАТЬ

изучаемый материал с требуемой степенью научной точности в рамках компетенций

ОК 9, ОК 13, ПК 5, ПК-8

УМЕТЬ

использовать полученные знания в сфере профессиональной деятельности с возможным использованием справочной литературы в рамках компетенций

ОК 13, ПК 5, ПК 8, ПК-11


ВЛАДЕТЬ

способностью самостоятельно выполнять действия в изученной последовательности, в том числе в новых условиях, на новом содержании

ОК 9, ОК 13, ПК 5, ПК 8, ПК-11



4. Объём и виды учебной работы
Общая трудоёмкость дисциплины «Социальная защита и социальное обеспечение» составляет 3 зачётных единиц (108 часов).

Вид промежуточной аттестации – экзамен.

Вид учебной работы

Часы

Всего

Общая трудоёмкость дисциплины

108

Аудиторные занятия




Лекции (Л)

16

Семинары (С)

34

Самостоятельная работа




В семестре

58



5. Содержание дисциплины
Тема 1. Социальные теории социальной защиты и социального обеспечения населения
Взаимосвязь социальной защиты и социального обеспечения населения. Критерии социологического знания в применении к социальной защите и социальному обеспечению населения. Определение «масштабов» социальной защиты и социального обеспечения: индивид, общества, сообщества, глобальное человечество. Способность увидеть общее в частном. Индивидуальность в социальном контексте. Понятия «социальные факт», «социальная реальность» и «социальное действие». Проблема социального взаимодействия в социальном обеспечении. Макроуровневые взаимодействия в социальном обеспечении: социальные структуры, перемены, конфликты интересов основных социальных групп. Микроуровневые взаимодействия в социальном обеспечении: личность, семья, возрастные группы, адресная помощь/защита и др.

Теоретико - методологические основания социологических концепций социальной защиты и социального обеспечения населения. Системно- теоретическая концепция, концепция социального действия, социолого-ориентированный подход (марксистско-социологический), кризисная концепция социальной работы, теоретическая концепция социальных сетей, социальная работа как явление и профессиональная деятельность, опирающаяся на традиции, нормы и ценности общества, концепции социальной работы как теории организации взаимодействия социального работника и клиента, практической деятельности.

Применение социологического подхода в социальной работе. Практическое использование социологических парадигм в анализе социальной работы. Структурно-функциональная парадигма. Определение структурно-функциональных механизмов социальной работы по содействию устойчивости социальной системы. Парадигма социального конфликта. Решение конфликтов социального неравенства через систему социальной защиты и социального обеспечения. Социальная защита и социальное обеспечение как непрерывный процесс символической интеракции.

Тема 2. Количественная стратегия в оценке эффективности социальной защиты и социального обеспечения населения
Основы социологического исследования проблем социальной защиты и социального обеспечения населения. Обоснование категорий социальной защиты и социального обеспечения в социологическом анализе. Понятия, переменные и измерение. Исследование с помощью вопросов: опрос. Полевое исследование: включенное наблюдение. Проверка гипотезы: эксперимент. Использование уже имеющихся данных: вторичный и исторический анализ. Мониторинг как повторное социологическое исследование. Взаимодействие теории и метода. Интерпретативные и критические координаты социологического исследования социальной работы. Особенности количественной методологии в социологии, обусловленность позитивными, классически рациональными представлениями о возможности измерения общества и общественных отношений. Понятие и виды социологических исследований. Проблематика количественных исследований. Показатели эффективности социальной работы. Измерение и типы шкал. Количественные методы сбора первичной информации. Программа социологического исследования Понятие и построение выборки в классическом исследовании. Обработка и обобщение социологической информации в количественном исследовании. Оценка качества социологического исследования в количественном подходе. Требования к отчету по итогам социологического исследования
Тема 3. Качественная стратегия в оценке эффективности социальной защиты и социального обеспечения населения
Качественная методология как изучение микропроцессов, практики повседневной жизни, социальной реальности производится с позиции действующего индивида, интерпретирующего мир вместе с другими людьми и действующего в нем в соответствии со своими интерпретациями. Проблематика качественных исследований в социальной защите и социальном обеспечении населения от социальных рисков. Показатели эффективности и их измерение. Качественные методы сбора первичной информации. Программа качественного социологического исследования Организация качественного исследования, интерпретация и уровни репрезентации информации. Анализ и представление результатов качественного исследования. Истина и качество в качественном исследовании социальных рисков.

Тема 4. Социологическое обеспечение деятельности социальных учреждений и социальных служб
Социологическая культура социального работника, социологические службы, методы и методики социологической оценки эффективности социальных технологий помощи конкретным людям. Понятие технология помощи, типы и виды технологий помощи конкретным людям, понятие и показатели эффективности, способы, методы и методики измерения, оценки и интерпретации, методы и методики обработки данных и презентации результатов при помощи пакета прикладных программ SPSS.
Тема 5. Социологический анализ эффективности социальной защиты и социального обеспечения в дезадаптированных семьях
Семья как социальный институт и малая группа, структура и функции социального института семьи, социокультурная природа девиаций семейных отношений, общесоциологические предпосылки исследования социально-дезадаптированной семьи, специально-социологические основания изучения социально-дезадаптированной семьи, социально-дезадаптированная семья как объект социологического исследования, типологический анализ социально-дезадаптированных семей, показатели эффективности социальной работы социально-дезадаптированных семей.

Мониторинг качества социального обслуживания как части государственной системы социальной защиты и социального обеспечения населения и одного из секторов социальной сферы. Стандарты в области социального обслуживания, виды стандартов, применяющихся в сфере социального обслуживания в России, группы стандартов, действующих в области социального обслуживания в России, типы учреждений социального обслуживания, виды учреждений социального обслуживания.

Выбор методов социологической оценки качества социальной защиты и социального обслуживания населения, система показателей мониторинга, категории информации в системе мониторинга результативности, типичные характеристики качества услуг для мониторинга результативности, выборка, периодичность, использование результатов, практическая значимость.


Тема 6. Социологический анализ эффективности социальной защиты и социального обеспечения инвалидов

Семья инвалида в социальной структуре общества, социальная дифференциация, механизмы социальной эксклюзии и инклюзии инвалидов. Функциональная система эффекта эксклюзии и социальная интеграция, социальные индикаторы выявления уязвимых категорий населения, методики измерения, оценки и интерпретации социальных показателей и индикаторов (бедность, нуждаемость, безработица, сиротство и т.п.).

Социально-экономическое положение семьи с ребёнком-инвалидом. Государственная политика в отношении семьи с ребёнком–инвалидом, нормативно-правовая база социальной защиты и социального обеспечения такой семьи. Детские специальные учреждения. Пенсионное обеспечение и другие материальные выплаты детям-инвалидам и взрослым членам этой семьи. Льготы для лиц, воспитывающих детей-инвалидов.

Льготы для инвалидов: по медицинскому и транспортному обслуживанию, по обеспечению специальными техническими средствами; протезированию; жилищные и бытовые; налоговые и т.д.

Тема 7. Социологический анализ эффективности социальной защиты и социального обеспечения детей и подростков
Дети и подростки как особая социально-демографическая группа. Понятия «человек», «индивид», «индивидуум», «личность», личность как активный субъект. Структура и факторы формирования личности; социальный статус и социальная роль; ролевые концепции личности; социально-ролевой конфликт; социальные неравенство, мобильность, маргинальность личности; социализация, инкультурация, аккультурация, интернализация/интериоризация культурного опыта и социальная адаптация личности; механизм социальной адаптации, типология личности.

Тема 8. Социологический анализ эффективности социальной защиты и социального обеспечения пенсионеров

Пенсионеры как особая социально-демографическая группа, факторы социальной дезадаптации, компенсаторные поведенческие реакции, позитивное конструирование старости, ресоциализация пожилых людей, направления социальной работы с социальной группой, показатели эффективности.

Изменение положения членов пожилой семьи в сфере общественного труда. Пути решения проблем адаптации пенсионеров в обществе. Государственная система социальной защиты и социального обеспечения пожилой семьи. Современное пенсионное обеспечение. Система обслуживания пожилой семьи: государственная (дома-интернаты, семейные дома ветеранов войны и труда, центры социального обслуживания и отделения социальной помощи на дому).

Социальная служба и её роль в нейтрализации критических жизненных ситуаций, вызываемых неблагоприятными социально-экономическими условиями. Новые механизмы, формы и методы социальной защиты пенсионеров.

6. Практические и семинарские занятия


Тема 1

Критерии социологического знания в применении к социальной защите и социальному обеспечению населения. Взаимосвязь социальной защиты и социального обеспечения населения. Определение «масштабов» социальной защиты и социального обеспечения: индивид, общества, сообщества, глобальное человечество. Способность увидеть общее в частном. Индивидуальность в социальном контексте. Понятия «социальные факт», «социальная реальность» и «социальное действие». Проблема социального взаимодействия в социальном обеспечении. Макроуровневые взаимодействия в социальном обеспечении: социальные структуры, перемены, конфликты интересов основных социальных групп. Микроуровневые взаимодействия в социальном обеспечении: личность, семья, возрастные группы, адресная помощь/защита и др.

Теоретико - методологические основания социологических концепций социальной защиты и социального обеспечения населения. Системно- теоретическая концепция, концепция социального действия, социолого-ориентированный подход (марксистско-социологический), кризисная концепция социальной работы, теоретическая концепция социальных сетей, социальная работа как явление и профессиональная деятельность, опирающаяся на традиции, нормы и ценности общества, концепции социальной работы как теории организации взаимодействия социального работника и клиента, практической деятельности.

Применение социологического подхода в социальной работе. Практическое использование социологических парадигм в анализе социальной работы. Структурно-функциональная парадигма. Определение структурно-функциональных механизмов социальной работы по содействию устойчивости социальной системы. Парадигма социального конфликта. Решение конфликтов социального неравенства через систему социальной защиты и социального обеспечения.

ОК-9; ОК-13; ПК-5; ПК-6

Практические занятия

4

Тема 2.

Основы социологического исследования проблем социальной защиты и социального обеспечения населения. Понятия, переменные и измерение. Исследование с помощью вопросов: опрос. Полевое исследование: включенное наблюдение. Проверка гипотезы: эксперимент. Использование уже имеющихся данных: вторичный и исторический анализ. Мониторинг как повторное социологическое исследование. Взаимодействие теории и метода. Интерпретативные и критические координаты социологического исследования социальной работы. Особенности количественной методологии в социологии, обусловленность позитивными, классически рациональными представлениями о возможности измерения общества и общественных отношений. Понятие и виды социологических исследований. Проблематика количественных исследований. Показатели эффективности социальной работы. Измерение и типы шкал. Количественные методы сбора первичной информации. Программа социологического исследования Понятие и построение выборки в классическом исследовании. Обработка и обобщение социологической информации в количественном исследовании. Оценка качества социологического исследования в количественном подходе.

ОК-9; ОК-14; ПК-5; ПК-8


Практические занятия в компьютерном классе

8

Тема 3.

Качественная методология как изучение микропроцессов, практики повседневной жизни, социальной реальности производится с позиции действующего индивида, интерпретирующего мир вместе с другими людьми и действующего в нем в соответствии со своими интерпретациями. Проблематика качественных исследований в социальной защите и социальном обеспечении населения от социальных рисков. Показатели эффективности и их измерение. Качественные методы сбора первичной информации. Программа качественного социологического исследования Организация качественного исследования, интерпретация и уровни репрезентации информации. Анализ и представление результатов качественного исследования. Истина и качество в качественном исследовании социальных рисков.

ОК-13; ОК-14; ПК-6; ПК-11

Практическое занятие

2

Тема 4.

Социологическая культура социального работника, социологические службы, методы и методики социологической оценки эффективности социальных технологий помощи конкретным людям. Понятие технология помощи, типы и виды технологий помощи конкретным людям, понятие и показатели эффективности, способы, методы и методики измерения, оценки и интерпретации, методы и методики обработки данных и презентации результатов при помощи пакета прикладных программ SPSS.

ОК-9; ОК-14; ПК-5; ПК-6; ПК-11

Практические занятия

4

Тема 5.

Семья как социальный институт и малая группа, структура и функции социального института семьи, социокультурная природа девиаций семейных отношений, общесоциологические предпосылки исследования социально-дезадаптированной семьи, специально-социологические основания изучения социально-дезадаптированной семьи, социально-дезадаптированная семья как объект социологического исследования, типологический анализ социально-дезадаптированных семей, показатели эффективности социальной работы социально-дезадаптированных семей.

Мониторинг качества социального обслуживания как части государственной системы социальной защиты и социального обеспечения населения и одного из секторов социальной сферы. Стандарты в области социального обслуживания, виды стандартов, применяющихся в сфере социального обслуживания в России, группы стандартов, действующих в области социального обслуживания в России, типы учреждений социального обслуживания, виды учреждений социального обслуживания.

Выбор методов социологической оценки качества социальной защиты и социального обслуживания населения, система показателей мониторинга, категории информации в системе мониторинга результативности, типичные характеристики качества услуг для мониторинга результативности, выборка, периодичность, использование результатов, практическая значимость.

ОК-13; ОК-14; ПК-5; ПК-6; ПК-11


Практические занятия. Домашнее творческое задание. Презентации.

4

Тема 6.

Семья инвалида в социальной структуре общества, социальная дифференциация, механизмы социальной эксклюзии и инклюзии инвалидов. Функциональная система эффекта эксклюзии и социальная интеграция, социальные индикаторы выявления уязвимых категорий населения, методики измерения, оценки и интерпретации социальных показателей и индикаторов (бедность, нуждаемость, безработица, сиротство и т.п.).

Социально-экономическое положение семьи с ребёнком-инвалидом. Государственная политика в отношении семьи с ребёнком–инвалидом, нормативно-правовая база социальной защиты и социального обеспечения такой семьи. Детские специальные учреждения. Пенсионное обеспечение и другие материальные выплаты детям-инвалидам и взрослым членам этой семьи. Льготы для лиц, воспитывающих детей-инвалидов.

ОК-9; ОК-14; ПК-5; ПК-6; ПК-8


Практические занятия. Домашнее творческое задание. Презентации.

4

Тема 7.

Дети и подростки как особая социально-демографическая группа. Понятия «человек», «индивид», «индивидуум», «личность», личность как активный субъект. Структура и факторы формирования личности; социальный статус и социальная роль; ролевые концепции личности; социально-ролевой конфликт; социальные неравенство, мобильность, маргинальность личности; социализация, инкультурация, аккультурация, интернализация/интериоризация культурного опыта и социальная адаптация личности; механизм социальной адаптации, типология личности.

ОК-9; ОК-13; ОК-14; ПК-5; ПК-6; ПК-11


Практические занятия. Домашнее творческое задание. Презентации.

4

Тема 8.

Пенсионеры как особая социально-демографическая группа, факторы социальной дезадаптации, компенсаторные поведенческие реакции, позитивное конструирование старости, ресоциализация пожилых людей, направления социальной работы с социальной группой, показатели эффективности.

Изменение положения членов пожилой семьи в сфере общественного труда. Пути решения проблем адаптации пенсионеров в обществе. Государственная система социальной защиты и социального обеспечения пожилой семьи. Современное пенсионное обеспечение. Система обслуживания пожилой семьи: государственная (дома-интернаты, семейные дома ветеранов войны и труда, центры социального обслуживания и отделения социальной помощи на дому).

ОК-9; ОК-14; ПК-5; ПК-6; ПК-8; ПК-11


Практические занятия. Домашнее творческое задание. Презентации.

4




ИТОГО:




34


7. Самостоятельная работа

темы дисциплины

Форма самостоятельной работы

Трудоем-кость в часах

1-4

Основы социологического исследования проблем социальной защиты и социального обеспечения населения. Изучение рекомендованных к занятию литературных источников, подготовка эмпирической базы данных в SPSS, подготовка обоснования авторского объекта и предмета исследования, разработка авторских линейных и корреляционных зависимостей.

22

5-8

Выполнение авторского домашнего творческого задания. Дети и подростки как особая социально-демографическая группа. Семья инвалида в социальной структуре общества. Пенсионеры как особая социально-демографическая группа. Подготовка аналитической записки по авторскому исследованию, подготовка презентации проведённого исследования.

36

Итого:

58



8. Система оценивания

Текущий контроль осуществляется в ходе учебного процесса и консультирования студентов, по результатам выполнения самостоятельных работ.

Основными формами текущего контроля знаний являются:

  • обсуждение вынесенных в планах практических занятий вопросов;

  • написание терминологических диктантов и их обсуждение;

  • решение тестов;

  • участие в дискуссиях по проблемным темам дисциплины;

  • подготовка авторских баз данных;

  • выполнение авторской учебно-аналитической работы;

  • написание рефератов;

  • выполнение заданий в виде кейсов (или участие в деловой игре).

Промежуточный контроль проводится в форме зачета и экзамена.
Оценка знаний по 100-балльной шкале в соответствии с критериями Финансового университета реализуются следующим образом:


Требования к результатам освоения

дисциплины

Оценка или зачет

Баллы

(рейтиговая оценка)

Глубокое усвоение программного материала, логически стройное его изложение, умение связать теорию с практикой, (конкретизировать для данной дисциплины), свободное решение задач и обоснование принятого решения, выполнение текущей работы в семестре.


отлично


86-100

Твердые знания программного материала, грамотное и по существу его изложение, допустимы не существенные неточности в ответе на вопрос, правильное применение теоретических положений при решении практических вопросов и задач, выполнение текущей работы в семестре.


хорошо


70-85

Знание только основного материала, допустимы неточности в ответе на вопрос, недостаточно правильные формулировки, нарушение логической последовательности в изложении программного материала, затруднения при решении практических задач, выполнение текущей работы в семестры.


удовлет.


51-69

Не знание значительной части программного материала, не умение даже с помощью преподавателя сформулировать правильные ответы на вопросы экзаменационного билета, не выполнение практических заданий.



неудовлет



0-50

Знание не только основного, но и более углубленного программного материала, грамотное его изложение, допустимы не существенные неточности в ответе и при решении практических задач, выполнение текущей работы в семестре.




зачтено



51-100

Не знание значительной части программного материала, не умение даже с помощью преподавателя сформулировать правильные ответы на вопросы, не выполнение практических заданий.



не зачтено



0-50


В зачетную книжку студента оценка за зачет проставляется по общепринятой системе.
9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплин
Основная литература:

  1. Социальное обслуживание населения : ценности, теория, практика : учеб. пособие для студ. вузов / Л. В. Топчий ; рец. : Л. И. Кононова, А. М. Панов ; РГСУ. - М.: Изд-во РГСУ, 2011. - 318 с.


Дополнительная литература:

  1. Основы социальной работы : учеб. для студ. вузов / отв. ред. П. Д. Павленок. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2009.

  2. Наследов А.Д. SPSS 15 : профессиональный статистический анализ данных .— СПб. : Питер, 2008 .— 416с. : ил.

  3. Горшков К.К., Шереги Прикладная социология., М.2010

  4. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2009.

  5. Девятко И.Ф. Методы социологического исследования: учебное пособие. – М.: «Университет», 2009.


Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

  1. Библиотечно-информационный комплекс Финуниверситета.

  2. www.cbr.ru.

  3. www.un.org.

  4. . www.gks.ru/

  5. www.gov.ru

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины по выбору студентов для направления 040100. 62 «Социология» iconРабочая программа дисциплины по выбору студентов для направления 040100. 62 «Социология»
Рецензент: Ю. М. Баскакова, доцент кафедры «Прикладная социология», кандидат политических наук
Рабочая программа дисциплины по выбору студентов для направления 040100. 62 «Социология» iconПрограмма дисциплины Для направления 040100. 62 «Социология» Рекомендовано...
Селезнёва. Политическая социология. Рабочая программа дисциплины для студентов, обучающихся по направлению 040100. 62 «Социология»...
Рабочая программа дисциплины по выбору студентов для направления 040100. 62 «Социология» iconПрограмма дисциплины Социология эмоций для направления 040100. 62 «Социология»
Программа предназначена для препода-вателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 62 «Социология»...
Рабочая программа дисциплины по выбору студентов для направления 040100. 62 «Социология» iconПрограмма дисциплины Социология культуры для направления 040100. 62 «Социология»
Программа предназначена для препода-вателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 62 «Социология»...
Рабочая программа дисциплины по выбору студентов для направления 040100. 62 «Социология» iconПрограмма дисциплины «Прикладное программное обеспечение» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину и студентов направления 040100. 62 «Социология» подготовки...
Рабочая программа дисциплины по выбору студентов для направления 040100. 62 «Социология» iconПрограмма дисциплины «Философия» для направления/ специальности 040100. 62 «Социология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 62 «Социология»...
Рабочая программа дисциплины по выбору студентов для направления 040100. 62 «Социология» iconПрограмма дисциплины «Демографическая политика»  для направления 040100. 68 «Социология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 68 «Социология»...
Рабочая программа дисциплины по выбору студентов для направления 040100. 62 «Социология» iconПрограмма дисциплины «Демографическая политика»  для направления 040100. 68 «Социология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 68 «Социология»...
Рабочая программа дисциплины по выбору студентов для направления 040100. 62 «Социология» iconПрограмма дисциплины Физическая культура для направления 040100....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ для...
Рабочая программа дисциплины по выбору студентов для направления 040100. 62 «Социология» iconПрограмма дисциплины для направления 040100. 62 «Социология» идля...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 62 «Социология»...
Рабочая программа дисциплины по выбору студентов для направления 040100. 62 «Социология» iconПрограмма дисциплины «Социология труда и занятости» для направления 040100. 62 «Социология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 62 «Социология»...
Рабочая программа дисциплины по выбору студентов для направления 040100. 62 «Социология» iconПрограмма дисциплины «Социология труда и занятости» для направления 040100. 62 «Социология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 62 «Социология»...
Рабочая программа дисциплины по выбору студентов для направления 040100. 62 «Социология» iconПримерной программы наименование дисциплины: Современные социологические...
«Историческая социология», «Социология культуры», «Этносоциология», «Организация, подготовка и презентация социологического исследования»,...
Рабочая программа дисциплины по выбору студентов для направления 040100. 62 «Социология» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 040100. 62 «Социология»
Кондаков В. А. Социология хозяйственного развития. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 040100....
Рабочая программа дисциплины по выбору студентов для направления 040100. 62 «Социология» iconПрограмма дисциплины «Демография» для направления 040100. 62 «Социология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 62 «Социология»...
Рабочая программа дисциплины по выбору студентов для направления 040100. 62 «Социология» iconПрограмма дисциплины «Финансовые рынки» для направления 040100. 68 «Социология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 68 Социология...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск