Макроэкономические показатели





НазваниеМакроэкономические показатели
страница1/6
Дата публикации11.12.2014
Размер0.98 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
  1   2   3   4   5   6
Утвержден

распоряжением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от ________2012 №______


Государственный доклад

«Об итогах инновационной деятельности в Республике Татарстан в 2011 году»
Редакционная коллегия:
М Р.Шагиахметов - министр экономики Республики Татарстан,

главный редактор
А.А.Здунов - заместитель министра,

заместитель главного редактора


Составители:
Б.Е.Михайлов - начальник управления инвестиционной

и инновационной деятельности
И.П.Анискин - начальник отдела инновационной

деятельности
Л.Ш.Хабибуллина - заместитель начальника отдела

инновационной деятельности
Н.С.Амосова - ведущий советник отдела инновационной

деятельности
И.Р.Данилова - ведущий советник отдела инновационной

деятельности

ОГЛАВЛЕНИЕ

Оглавление 3

1. Макроэкономические показатели инновационной деятельности 4

2. Нормативноправовое регулирование инновационной деятельности 11

3. Итоги разработки и реализации федеральных и республиканских

программ, приоритетных с точки зрения перспектив

инновационного развития 18

4. Взаимодействие в рамках Ассоциации инновационных регионов

России 29

5. Итоги взаимодействия с федеральными институтами развития 43

6. Итоги работы финансовых институтов развития 54

7. Итоги реализации инновационного меморандума Республики

Татарстан на 2011-2013 годы: научно-образовательная деятельность

и венчурное финансирование 61

8. Основные результаты деятельности субъектов инновационной

инфраструктуры 71


  1. МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



В целях мониторинга состояния инновационной сферы Республики Татарстан проведен анализ основных макроэкономических показателей и выявлены следующие результаты.

Объем отгруженных инновационных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг в 2011 году увеличился на 17,7 % по сравнению с 2010 годом и составил 195 968,9 млн. рублей (рис. 1.1).
Рис. 1.1. Объем отгруженных инновационных товаров, работ,

услуг собственными силами, млн. рублей
Причем 127 390,1 млн. рублей (65%) инновационной продукции отгружено в г. Альметьевске, 21 354,2 млн. рублей (10,9%) – в г. Набережные Челны, 19 828,0 (10,1%) и 19 456,5 (9,9%) млн. рублей – в г. Нижнекамске и г. Казани соответственно.

Сфера деятельности организаций промышленности, лидирующих по объему отгруженной инновационной продукции, преимущественно связана с добычей полезных ископаемых (65% объема отгруженной инновационной продукции, или 127 273,7 млн. рублей), производством транспортных средств и оборудования (13,6%, или 26 592,7 млн. рублей) и химической промышленностью (11,5%, или 22 459,2 млн. рублей).

Отгрузка товаров, связанных с нанотехнологиями, по крупным и средним предприятиям составила 754,1 млн. рублей. Всего по полному кругу предприятий, имеющих отношение к сфере наноиндустрии, отгрузка товаров и услуг в 2011 году составила около 2 500 млн. рублей.

Инновационная продукция организаций промышленности республики представлена в основном продукцией, подвергавшейся усовершенствованию (2011г. – 77,4%, 2010г. – 79,4%). Доля вновь внедренной продукции в организациях промышленности увеличилась по сравнению с 2010 годом на 24,2% (рис. 1.2).
Рис. 1.2. Объем отгруженной инновационной продукции

собственного производства предприятиями промышленного производства
Доля инновационной продукции в общем объеме отгруженных товаров собственного производства осталась на уровне 2010 года и составила 15,6% (рис. 1.3).
Рис. 1.3. Доля инновационной продукции в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ, услуг, %
По сравнению с 2010 годом количество научных организаций в республике увеличилось на 20 единиц за счет роста числа научно-исследовательских и прочих организаций (рис.1.4).

Рис. 1.4. Динамика численности научных организаций в Республике Татарстан
Среди представленных в Татарстане в 2011 году научных организаций 40,6% составляют научно-исследовательские организации, 20,8% - высшие учебные заведения, 11,3% - проектно-конструкторские организации, 12,3% - НИИ и КБ на промышленных предприятиях и 15,0% - прочие научные организации (рис. 1.5).

Рис. 1.5. Распределение научных организаций по типам
Удельный вес предприятий, занимавшихся инновационной деятельностью, в общем числе обследованных предприятий в 2011 году составил 18,1% (в 2010 году – 14,9%), а удельный вес инновационной продукции в общем объеме отгруженных товаров инновационно активных предприятий (промышленности и сферы услуг) – 20,2% (в 2010 году – 21,2%).

В 2011 году среди регионов Приволжского федерального округа
Республика Татарстан занимала 3 место по численности работников научных организаций, уступая Нижегородской и Самарской областям.

С 2010 года численность персонала научных организаций и специалистов, выполняющих научные исследования и разработки, увеличилась незначительно (на 0,6% и 1,2% соответственно) и составила 13258 и 7590 человек соответственно (рис. 1.6).

Рис. 1.6. Численность работников научных организаций
В 2011 году в Республике Татарстан выполняли научные исследования и разработки, связанные с нанотехнологиями, 12 организаций (в 2010 году – 7 организаций) в составе 753 исследователей (в 2010 году – 302 исследователя).

В 2011 году Республика Татарстан сохранила 1 место в Приволжском федеральном округе по количеству выданных патентов на изобретения, полезные модели и промышленные образцы (999 шт.). Указанный показатель патентной активности отражает бесспорную значимость республики в генерации интеллектуальной собственности.

В 2011 году объем внутренних затрат на научные исследования и разработки в республике увеличился на 25% по сравнению с 2010 годом и составил 8,6 млрд. рублей (рис. 1.7). Рост произошел преимущественно в результате увеличения в 1,6 раза затрат за счет средств предпринимательского сектора.
Рис. 1.7. Внутренние затраты на исследования и разработки Республики Татарстан
За одиннадцатилетний период (начиная с 2000 года) объем внутренних затрат на научные исследования и разработки республики вырос в 7 раз.

В рейтинге регионов Приволжского федерального округа по объему внутренних затрат на научные исследования и разработки в 2011 году Республика Татарстан занимает 3 место, уступая Нижегородской и Самарской областям (рис. 1.8).
Рис. 1.8. Внутренние затраты на научные исследования и разработки регионов Приволжского федерального округа
Структура источников финансирования внутренних затрат на исследования и разработки выглядит следующим образом (рис. 1.9):

- бюджетные средства - 29 %,

- предпринимательский сектор - 34,1 %,

- собственные средства хозяйствующих субъектов - 26,9 %,

- организации государственного сектора - 9,0 %

- внебюджетные фонды - 1,0 %.

Рис. 1.9. Источники финансирования внутренних затрат на исследования и разработки
Структура расходования средств в разрезе областей науки в 2011 году осталась по сравнению с предыдущим годом практически неизменной (рис. 1.10).

Более трети средств (76,3 %) направлялись на осуществление технических исследований, в то время как на реализацию исследований естественно-научного и сельскохозяйственного направлений было выделено 15,2 % и 3,2 % общей доли затрат соответственно. Удельный вес всех остальных секторов не превысил 3 % в структуре затрат.

Рис. 1.10. Распределение внутренних затрат на научные исследования и разработки по областям науки
Объем внутренних затрат на научные исследования и разработки, связанные с нанотехнологиями, в 2011 году увеличился в 2,5 раза по сравнению с 2010 годом и составил 418,1 млн. рублей.
2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Одной из важнейших национальных социально-экономических задач стал перевод экономики на инновационный путь развития. В предыдущие годы в нашей стране была проделана большая работа по формированию законодательных основ, созданию инфраструктуры, подготовке кадров и информационному обеспечению инновационной деятельности. Более того, результаты финансового кризиса отчетливо показали, что инновационный путь развития экономики сегодня является единственно возможным для России.

Нами поставлены амбициозные задачи создания в республике высокотехнологичной, инновационно развитой и инвестиционно привлекательной конкурентоспособной экономики, обеспечивающей высокое качество жизни населения.

В рамках реализации Закона Республики Татарстан от 02.08.2010 № 63-ЗРТ «Об инновационной деятельности в Республике Татарстан», а также в целях внесения ясности в логику распределения властных компетенций, связанных с обеспечением инновационного развития, принято постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 17.01.2011 № 15 «О мерах по повышению эффективности инновационной политики в Республике Татарстан», в соответствии с которым уполномоченным органом исполнительной власти в области инновационной деятельности является Министерство экономики Республики Татарстан.

В октябре 2011 года принят Закон Республики Татарстан от 10.10.2011
№ 68-ЗРТ «Об инвестиционном налоговом кредите в Республике Татарстан». Инвестиционный налоговый кредит (далее - ИНК) - новый инструмент стимулирования инновационной деятельности. ИНК представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии оснований предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.

ИНК может быть предоставлен по налогу на прибыль и имущество организации, транспортному налогу, а также по региональным налогам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 67 Налогового кодекса Российской Федерации ИНК может быть предоставлен организации, являющейся налогоплательщиком соответствующего налога, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) проведение этой организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами;

2) осуществление этой организацией внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов;

3) выполнение этой организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление ею особо важных услуг населению.

Закон вступил в силу с 1 января 2012 года.

В целях организации информационно-методического обеспечения и повышения эффективности взаимодействия участников инновационной деятельности в республике каждые 3 года утверждается Инновационный меморандум, который определяет концептуальные основы, принципы и перспективные направления формирования республиканской инновационной политики на среднесрочную перспективу.

В 2011 году постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.01.2011 № 38 был утвержден Инновационный меморандум на 2011-2013 годы. Приоритетными направлениями инновационного развития экономики Республики Татарстан, определяемыми Инновационным меморандумом, являются отказ от сырьевой модели воспроизводства и формирование высокотехнологичной («умной») экономической системы с высоким интеллектуальным потенциалом, обеспечивающей производство новейших технологий и инновационных продуктов.

Реализация указанных направлений осуществляется посредством:

- повышения эффективности производства, транспортировки и использования энергии, энерго- и ресурсоэффективности экономической системы, а также разработки и внедрения принципиально новых видов и источников энергии, в том числе альтернативных;

- модернизации и диверсификации нефтехимического комплекса, существенного расширения номенклатуры производимой высокотехнологичной продукции;

- модернизации и развития машиностроительного комплекса, формирования современного автомобильного кластера, обеспечивающих производство высокотехнологичных видов машин и оборудования;

- внедрения новых, совершенствования и расширения применения существующих информационных технологий, увеличения охвата и развития глобальных общедоступных информационных сетей, разработки современного программного обеспечения и программно-аппаратных комплексов для нужд экономики;

- развития применения космических технологий, расширения использования возможностей современной высокоточной космической навигации, совершенствования наземной инфраструктуры передачи всех видов информации;

- развития производства медицинского оборудования, формирования высокоэффективного фармацевтического кластера для обеспечения населения республики современными формами лекарственных средств;

- формирования биотехнологического кластера, обеспечивающего широкомасштабное внедрение современных биотехнологий и продуктов в ключевые отрасли народного хозяйства;

- создания и развития наноиндустрии в целях обеспечения опережающего развития высокотехнологичных отраслей экономики на основе разработки и внедрения современных технологий и материалов в экономическую систему, повышения конкурентоспособности предприятий за счет использования новых поколений материалов и технологий;

- формирования полноценного, отвечающего требованиям времени рынка интеллектуальной собственности.

Положения Меморандума носят обязательный характер для органов исполнительной власти Республики Татарстан и рекомендательный - для органов местного самоуправления и субъектов инновационной деятельности.

Переход к инновационной экономике определяет необходимость решения таких задач, как создание цивилизованного рынка технологий, правовая охрана результатов интеллектуального труда, повышение эффективности финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

В 2011 году большое внимание уделялось вопросам создания рынка интеллектуальной собственности, развития изобретательства и рационализаторства.

В мае 2011 года с участием изобретателей, рационализаторов, самодеятельных авторов, патентообладателей, а также юридических и физических лиц, содействующих развитию технического творчества, проведен слет изобретателей и рационализаторов Республики Татарстан. На слете были обсуждены вопросы по защите прав, законных интересов и удовлетворению профессиональных потребностей изобретателей и рационализаторов, а также вопросы, связанные с коммерциализацией, управлением, охраной и защитой результатов научно-технической деятельности предприятий реального сектора экономики Республики Татарстан и других регионов Российской Федерации.

Министерством экономики Республики Татарстан совместно с Республиканским Советом общества изобретателей и рационализаторов Республики Татарстан разработаны методические рекомендации о рационализаторской деятельности в Республике Татарстан, которые утверждены распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 11.11.2011
№ 2084-р.

Методическими рекомендациями закреплено понятие рационализаторского предложения, определены особенности правовой охраны рационализаторского предложения, порядок защиты прав на рационализаторские предложения, порядок и размер выплаты авторского вознаграждения за использование рационализаторского предложения, урегулированы вопросы премирования за содействие рационализации в Республике Татарстан.

В целях повышения конкурентоспособности республиканских товаропроизводителей на отечественном и зарубежных рынках за счет эффективного управления интеллектуальной собственностью в республике постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.10.2011 № 857 утверждена Концепция долгосрочной целевой программы «Развитие рынка Интеллектуальной собственности в Республике Татарстан на 2012-2010 годы».

Программа нацелена на формирование системы введения прав на результаты интеллектуальной деятельности в хозяйственный оборот, создание конкурентоспособной продукции.

Основными задачами программы являются:

- обеспечение охраны, поддержания и защиты прав на интеллектуальную собственность;

- формирование механизма вовлечения в хозяйственный оборот прав на результаты интеллектуальной деятельности;

- инфраструктурное обеспечение процесса коммерциализации прав на результаты интеллектуальной деятельности (организационное, экономическое, кадровое, нормативно-правовое и т.д.).

Реализация программы будет способствовать созданию и развитию необходимых институциональных основ функционирования современной системы управления интеллектуальной собственностью (формирование и укрепление служб интеллектуальной собственности, стимулирующих механизмов и др.), а также обеспечению реализации действенного механизма передачи новых наукоемких технологий в реальный сектор экономики страны и совершенствованию правовых и инфраструктурных механизмов защиты и управления правами на интеллектуальную собственность.

Все это позволит увеличить отдачу от функционирования инновационной инфраструктуры республики, повысить экономические ценности от использования объектов интеллектуальной собственности и эффективность государственных средств, вложенных в развитие науки и инноваций.

Особую актуальность приобретает развертывание в республике Единой системы государственного учета и хранения результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, финансовое обеспечение которых осуществлялось за счет денежных ресурсов республиканской казны.

Внедрение Единой системы учета и хранения результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения в Республике Татарстан является не только новым инструментом повышения эффективности контроля над целевым и рациональным использованием бюджетных средств, предназначенных для финансового обеспечения инновационной деятельности, но и важным шагом на пути создания и дальнейшего развития инфраструктуры рынка интеллектуальной собственности в Татарстане.

Для Республики Татарстан стратегически важно сотрудничество с
ОАО «РОСНАНО» и Инновационным центром «Сколково», поскольку именно они определяют участие России в будущем технологическом укладе.

Если взаимодействие со Сколково направлено на финансирование НИОКР в области информационных и биотехнологий, а также энергоэффективности и энергосбережения, то взаимодействие с РОСНАНО направлено, в первую очередь, на коммерциализацию уже существующих промышленных образцов.

Развитие наноиндустрии Республики Татарстан основывается на достижениях фундаментальных и прикладных исследований по созданию нанотехнологий и наноматериалов, перспективных проектах по созданию промышленных технологий и их использованию в различных отраслях экономики, на наличии инфраструктуры для реализации инновационных проектов, а также на поддержке финансовых институтов развития Российской Федерации.

В Республике Татарстан ведется активная работа по реализации Плана совместных действий по стимулированию спроса на инновационную, в том числе нанотехнологическую, продукцию, направленного на повышение доли производимой и потребляемой нанотехнологичной продукции в республике.

Для нашей Республики открываются возможности по применению нанотехнологий и наноматериалов в нефтехимии и нефтепереработке, в авиации и машиностроении, в фармакологии и медицине, в сфере биотехнологий.

Более подробно информация о взаимодействии с ОАО «РОСНАНО» и другими федеральными институтами развития представлена в разделе 5.

Особого внимания заслуживает участие Республики Татарстан в деятельности Ассоциации инновационных регионов России (далее - АИРР), которое позволяет активизировать сотрудничество ее членов в сфере инновационного развития, обеспечивает согласованность действий, реализацию совместных проектов и усиление региональных инновационных возможностей.

В рамках АИРР республика наравне с другими регионами-участниками АИРР принимала активное участие в разработке проекта Стратегии инновационного развития России на период до 2020 года, в том числе в подготовке предложений для включения в раздел «Территории инноваций».

Более подробно информация о взаимодействии Республики Татарстан с другими регионами в рамках АИРР представлена в разделе 4.

За счет комплексного взаимодействия всех структур государственной власти Республики Татарстан, а также инновационно активных предприятий и организаций будет внесен существенный вклад в полномасштабный переход экономики республики на инновационный путь развития.
3. ИТОГИ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ И РЕСПУБЛИКАНСКИХ ПРОГРАММ, ПРИОРИТЕТНЫХ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПЕРСПЕКТИВ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ
РЕСПУБЛИКАНСКИЕ ПРОГРАММЫ
В 2011 году в Республике Татарстан продолжилась активизация работ в сфере научной и инновационной деятельности, основным направлением развития которой является создание «сектора знаний», обеспечивающего увеличение разработки и производства высокотехнологичной конкурентоспособной продукции.

Долгосрочные целевые программы Республики Татарстан являются эффективным инструментом реализации государственных задач и оптимизации процессов распределения и контроля финансовых ресурсов.

Сегодня в период ограниченных финансовых условий программно-целевой подход к решению приоритетных задач социально-экономической сферы является востребованным и насущным.

В 2011 году в Республике Татарстан насчитывалось 51 долгосрочная целевая программа и 68 ведомственных целевых программ. Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 12 ноября 2010 года № 896 приостановлено финансирование по 7 программам.

Фактический объем финансирования долгосрочных и ведомственных целевых программ за 2011 год увеличился на 15% по сравнению с 2010 годом и составил 159,6 млрд. рублей (в 2010 году - 138,8 млрд. рублей), в том числе из бюджета Российской Федерации - 34,7 млрд. рублей (21,7%), из бюджета Республики Татарстан - 63,1 млрд. рублей (39,5%), из местных источников - 1,4 млрд. рублей (0,9%), из внебюджетных источников - 60,5 млрд. рублей (37,9%).

Программа «Развитие транспортного комплекса Республики Татарстан на 2011-2015 годы»

В рамках реализации Программы важнейшим направлением инновационной деятельности в транспортном комплексе является переход на прогрессивные технологии автоматизации и информатизации всех отраслей транспортного комплекса и внедрение инновационных технологий в дорожной отрасли. Основными инновационными проектами программы являются:

- разработка и внедрение системы контроля и управления движением на автодорогах республики;

- создание единой информационной системы мониторинга и планирования экспортных, импортных и транзитных перевозок по территории Республики Татарстан, в том числе в рамках международных транспортных коридоров, с учетом строящегося Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра;

- создание единой системы продажи билетов на пригородные и междугородные автобусные маршруты на территории Республики Татарстан;

- создание автоматизированной системы пассажирских перевозок на речном транспорте;

- разработка и внедрение мероприятий транспортной безопасности на всех видах транспорта (автомобильный, железнодорожный, электро-, речной и воздушный);

- создание единого электронного информационного пространства транспортных предприятий Республики Татарстан;

- организация производства высококачественных неокисленных дорожных битумов из природных битумов месторождений Республики Татарстан, ориентированного на переработку 200 тыс. тонн сырья в год;

- организация производства полимерно-битумных вяжущих, соответствующих требованиям отечественных стандартов, гармонизированных с международными стандартами, в том числе с добавлением присадки «Элвалой» международной компании «Дюпон»;

- расширение практики применения в дорожном хозяйстве республики экологически безопасных антигололедных реагентов, в том числе жидкого антигололедного средства СНПХ-ДС-01 «Бозсыз юл»;

- расширение практики применения в дорожном строительстве республики теплоизоляционных плит из экструдированного пенополистирола, в том числе материала «Тимплекс» производства ОАО «Химический завод им. Л.Я.Карпова»;

- организация производства импортозамещающей стабилизирующей добавки для щебеночно-мастичных асфальтобетонов на основе полуцеллюлозы из травяных культур (лен, рапс, камыш, донник, люцерна, топинамбур и др.);

- способ и технология получения альтернативного экологически безвредного вида топлива из возобновляющихся источников растительного сырья;

- освоение и использование в Республике Татарстан технологий по укреплению местных грунтов различными химическими стабилизирующими добавками грунтов типа «Система Консолид», «Никофлок», «Дорзин» и разработка отечественных аналогов;

- организация производства геосинтетических материалов на базе компании «Полиматиз» для нужд дорожной отрасли Республики Татарстан;

- организация выпуска компанией ООО «П-Д Татнефть-Алабуга Стекловолокно» полимерных композиционных материалов с использованием пултрузионной технологии для нужд дорожной отрасли (надземные пешеходные переходы, профили различного назначения, водоотводные лотки и др.);

- освоение и использование в Республике Татарстан технологий по гидроизоляции проезжей части пролетных строений железобетонных и металлических мостов с использованием полимочевинового эластомера;

- освоение и использование в Республике Татарстан технологий по гидроизоляции опор пролетных строений железобетонных и металлических мостов с использованием пенополиуретана;

- организация производства отечественного композиционного наноструктурированного полимера, армированного базальтовыми волокнами для нужд дорожно-строительного комплекса Республики Татарстан;

- разработка технологии и организация производства высокопрочного керамощебня из контрастных по литохимическим характеристикам местных глинистых пород.

В составе планируемого транспортного коридора «Балтика - Китай» в настоящее время ведется реализация инвестиционного проекта «Строительство платной автомобильной дороги «Шали - Бавлы». Бизнес-план инвестиционного проекта «Шали (М-7) - Бавлы (М-5)» разработан ГБУ «Центр перспективных экономических исследований Академии наук Республики Татарстан».

Реализация данного проекта, ориентированного на формирование единой транспортной системы Российской Федерации, позволит по наикратчайшему пути обеспечить соединение федеральных автомобильных дорог М-7 «Волга», «Казань-Оренбург», М-5 «Урал», проезд транзитного транспорта в обход г.Казани, г.Альметьевска, г.Бугульмы и осуществит рациональное перераспределение и ускоренное движение пассажирских и грузовых потоков в Республике Татарстан и за ее пределами, что позволит сделать нашу республику серьезным транспортным узлом.

Всего с начала строительства по проекту освоено 19,5 млрд. рублей, в том числе из бюджета Российской Федерации - 3,5 млрд. рублей, из бюджета Республики Татарстан - 7,9 млрд. рублей, средства частного инвестора составили 7,8 млрд. рублей.

Общий объем средств, выделенных на строительство автомагистрали «Шали (М-7) - Бавлы (М-5)», в 2011 году составил 2,1 млрд. рублей, в том числе:

- 1065,2 млн. рублей - на выполнение подрядных работ по строительству участка «Платная автомагистраль «Алексеевское - Альметьевск», в том числе 865,2 млн. рублей - средства частного инвестора;

- 266,8 млн. рублей - на строительстве автодороги «Сорочьи Горы-Шали», 24 км - 40 км, введена первая очередь автодороги;

- 700 млн. рублей - на строительство второго пускового комплекса мостового перехода через р. Каму у с.Сорочьи Горы;

- 84 млн. рублей - на проектные работы на участке «Альметьевск – Бавлы (М-5)».

В 2011 году продолжились работы по строительству мостового перехода через р.Каму у с.Сорочьи Горы и участка «Алексеевское - Альметьевск». Продолжились проектные работы на участке «Альметьевск - Бавлы». Бизнес-план инвестиционного проекта доработан по замечаниям Государственной компании «Российские автомобильные дороги» финансовым консультантом «Газпромбанк» (Открытое акционерное общество). Подписано Соглашение «О сотрудничестве Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан и Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству по строительству скоростной автострады категории 1А в составе международного транспортного коридора «Европа - Западный Китай» по территории Республики Татарстан и Республики Башкортостан».

С целью создания инфраструктуры, соответствующей мировым стандартам и способствующей снижению временных и финансовых издержек при обслуживании товаропотоков на существующих международных транспортных коридорах «Запад-Восток» и «Север-Юг» и перспективном – «Европа - Западный Китай», для организации на основе современных логистических технологий приемки, временного хранения, переработки, распределения, оформления документов и отправки грузов по назначению Министерством транспорта России поддержан проект создания в республике Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра (далее - СММЛЦ). В 2011 году согласно плану-графику велись работы по вертикальной планировке территории СММЛЦ, работы по строительству автомобильных дорог, прокладке инженерных сетей, путевому развитию станции Свияжск.

Республиканская целевая программа развития сельского хозяйства Республики Татарстан на 2008-2012 годы

Реализация комплекса мероприятий по актуальным агроисследованиям создает условия для развития науки как одного из важных факторов роста производства в современных условиях, научного и научно-технического обеспечения устойчивого развития сельского хозяйства и перевода его на инновационный путь развития, ускорения внедрения всех мероприятий Программы и, как следствие, повышения эффективности сельскохозяйственного производства Республики Татарстан.

Приоритетными темами агроисследований являются:

- создание новых сортов сельскохозяйственных культур (сорта озимой ржи целевого использования, адаптивного сорта озимой пшеницы с высокими хлебопекарными качествами, сорта ячменя с улучшенными кормовыми достоинствами, регионально адаптированного сорта проса целевого использования с высокими технологическими и потребительскими свойствами продукции, сорта озимого и ярового рапса и др.) и разработка основных элементов технологии его возделывания;

- совершенствование системы семеноводства картофеля на основе использования методов биотехнологии;

- создание ультраскороспелых сортов и гибридов кукурузы для возделывания в Республике Татарстан;

- разработка и внедрение ресурсосберегающих адаптивных технологий возделывания основных зерновых культур в биологизированной системе земледелия;

- оценка влияния новых химических и биологических препаратов на формирование урожая зерновых культур;

- разработка системы молекулярно-генетических маркеров, обеспечивающих повышение эффективности селекции сельскохозяйственных животных;

- разработка и внедрение специальных кормовых добавок-регуляторов обмена веществ в организме высокопродуктивных коров в условиях современной технологии содержания и круглогодового однотипного кормления.

Долгосрочная целевая программа «Развитие и использование информационных и коммуникационных технологий в Республике Татарстан «Электронный Татарстан» (2011-2013 годы)

По уровню развития инфокоммуникационных технологий Республика Татарстан является одним из лидирующих регионов страны. Отрасль высоких технологий уже несколько лет подряд входит в число лидеров по динамике развития, ежегодно растет и характеризуется тенденцией к расширению.

Реализация мероприятий Программы позволила достичь в 2011 году следующих показателей:

- проникновение услуг широкополосного доступа в Интернет достигло 62% домохозяйств - 860 тыс. подключений;

-общее количество пользователей Интернета в Татарстане по всем технологиям доступа - свыше 2 млн. человек;

- количество абонентов сотовой связи выросло до 6,2 млн. человек (рост на 9,6% - до 163,3%);

- сотовая связь покрывает около 96% территории Татарстана;

- количество пользователей интернет-услуг по технологии 3G по сравнению с 2010 годом выросло на 33% - до 353 тыс. абонентов (охват населения 85%);

- г. Казань первым в России с 28 декабря 2011 года начал тестовое цифровое вещание в стандарте DVB-T2;

- более 2 тыс. сообщений жителей республики получено по результатам «месячника улучшения качества связи»;

- началась реализация проекта по переводу проводных линий связи в подземные кабельные коммуникации в крупных городах республики;

- в подземные кабельные коммуникации переведено 376 км (12%) подвесных линий связи;

- 86 электронных услуг и интерактивных сервисов доступны для населения на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (uslugi.tatarstan.ru);

- ежемесячно жители Татарстана 1,2 млн. раз пользуются электронными услугами (рост в 5 раз по сравнению с началом 2011 года);

- 10 млн. раз татарстанцы воспользовались электронными услугами в 2011 году:

- 7 млн. электронных запросов;

- почти 2 млн. электронных записей на прием к врачам и специалистам;

- 136 тыс. сформированных электронных заявлений;

- более 1,1 млн. электронных платежей на сумму 391 млн. рублей;

- 100% учителей и других работников образования получили ноутбуки в рамках республиканского проекта «Ноутбук - учителю» (42 тыс. штук);

- 99,6% учителей ежедневно работают с ноутбуками в школе или дома;

- 1486 школ республики обеспечены Wi-Fi-доступом в Интернет (всего более 11 тыс. Wi-Fi точек);

- 425 школ Республики Татарстан подключены к Интернету по оптоволоконным каналам связи;

- более 1 млн. электронных записей к врачу в Нижнекамском районе Республики Татарстан в 2011 году;

- ежедневно 600 записей через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (uslugi.tatarstan.ru), 2000 записей через центр телефонного обслуживания, 100% всех записей в поликлиники в Нижнекамском районе;

- у 400 тыс. жителей республики медицинская карта ведется в электронном виде в рамках онкологического кластера;

- разработан системный проект создания ИКТ-инфраструктуры для подготовки и проведения XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года в г.Казани;

- созданы волоконно-оптические линии связи до 29 спортивных объектов и транспортное кольцо емкостью 192 волокна;

- запущена в тестовую эксплуатацию первая очередь центра обработки данных Универсиады;

- 261 из 458 дежурно-диспетчерских подразделений экстренных служб Республики Татарстан оснащены необходимой компьютерной техникой и оборудованием;

- 1881 из 5500 транспортных средств экстренно-оперативных служб оснащено оборудованием навигационного позиционирования ГЛОНАСС.

Целевая программа «Раннее вмешательство по сопровождению детей раннего возраста с нарушениями развития и ограниченными возможностями в Республике Татарстан в 2009-2011 годах»

Программные мероприятия включают комплекс взаимосвязанных последовательных мероприятий, позволяющих создать необходимые условия и возможности для улучшения здоровья детей в раннем возрасте, способствующие профилактике детской инвалидности.

Программой предусмотрено внедрение инновационных методик ранней помощи:

1. Внедрение современных методов дородовой диагностики врожденных заболеваний плода и подготовка беременной к родам.

2. Совершенствование способов раннего выявления врожденных аномалий развития у детей первых дней жизни, в том числе:

- аудиологический скрининг;

- электрокардиографический скрининг.

3. Специализированная медицинская помощь новорожденным детям.

4. Катамнестическое наблюдение за недоношенными детьми.

5. Реализация технологий раннего вмешательства.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
С точки зрения перспектив инновационного развития в Республике Татарстан ведутся научные разработки, в финансировании которых заинтересованы ведущие научные центры, такие как Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н.Туполева, Казанский (Приволжский) федеральный университет. Кроме того, промышленными предприятиями республики проводится работа в рамках реализации федеральных целевых программ, указанных в таблице 3.1, в том числе и НИОКР.
Таблица 3.1
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Макроэкономические показатели iconПрограмма дисциплины «Макроэкономика»
Введение в макроэкономику. Основные макроэкономические показатели и их измерение
Макроэкономические показатели icon1. Основные макроэкономические показатели социально-экономического...
Основные макроэкономические показатели социально-экономического развития Российской Федерации в 2011 году 4
Макроэкономические показатели iconПрограмма дисциплины «Макроэкономика» для специальности 030501. 65...
Макроэкономическая наука. Макроэкономические показатели. Методы измерения макровеличин
Макроэкономические показатели iconОсновные итоги деятельности
Основные макроэкономические показатели развития городского округа «Город Лесной» отражают положительные тенденции развития города...
Макроэкономические показатели icon1. ввп и методы его исчисления. Основные макроэкономические показатели
Ввп – денежная оценка всех произведенных конечных товаров и услуг в экономике за один год на территории данной страны. Конечные товары...
Макроэкономические показатели iconИнвестиционной Стратегии Республики Дагестан 8 Текущая ситуация,...
Макроэкономические тенденции и их влияние на развитие инвестиционной активности Республики Дагестан 11
Макроэкономические показатели iconОтчет о работе муниципального бюджетного учрежде­ния культуры
Контрольные показатели, относительные показатели библиотечного обслуживания. Их динамика
Макроэкономические показатели iconРассмотрено
«Оценивание имеет первостепенное значение в образовании: оно влияет не только на показатели количества учащихся, охваченных образованием,...
Макроэкономические показатели iconБилеты по технологии
«Оценивание имеет первостепенное значение в образовании: оно влияет не только на показатели количества учащихся, охваченных образованием,...
Макроэкономические показатели iconФгбну «Росинформагротех» Новокубанский филиал (КубниитиМ) удк: 629. 114. 2-021. 272(-87)
Определены эксплуатационные и экономические показатели тракторных агрегатов на основных технологических операциях обработки почвы,...
Макроэкономические показатели iconПланирование производства и реализации продукции Вопросы для обсуждения...
Какие показатели содержатся в годовом плане производства? Как взаимодействует система плановых показателей?
Макроэкономические показатели iconКалендарно-тематическое планирование курса История России (XX в.) 9 класс
Российской империи в начале XX века; количественные и качественные показатели экономического развития Российской империи по сравнению...
Макроэкономические показатели iconБедринцев А. К. Государственное регулирование в условиях перехода...
Макроэкономические аспекты взаимодействия национальной и мировой экономики в условиях глобализации
Макроэкономические показатели iconТехническое задание для проведения самодиагностики Приложение Вопросники...
«Оценивание имеет первостепенное значение в образовании: оно влияет не только на показатели количества учащихся, охваченных образованием,...
Макроэкономические показатели iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
«Оценивание имеет первостепенное значение в образовании: оно влияет не только на показатели количества учащихся, охваченных образованием,...
Макроэкономические показатели iconI. Статистические показатели по работе с молодёжью в публичных библиотеках рк
Приложение. Статистические показатели по работе с молодёжью в публичных библиотеках Республики Коми в 2010 году


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск