Календарно-тематическое планирование курса История России (XX в.) 9 класс





Скачать 178.49 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование курса История России (XX в.) 9 класс
Дата публикации23.06.2014
Размер178.49 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
100-bal.ru > Экономика > Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование курса История России (XX в.) 9 класс
Учитель : Нурисламова Т.А.

Количество часов -34.




Тема

Кол-во часов

Тип урока

Содержание

Планируемые результаты

Вид контроля

Сроки

Знания

Умения

план

факт

1

Российская империя на рубеже веков

1

Урок изучения нового материала

  • территория Российской империи

  • население страны

  • особенности российской модернизации

  • показатели уровня индустриального развития

  • особенности экономического развития в начале века

Территориальная структура Российской империи в начале XX века; количественные и качественные показатели экономического развития Российской империи по сравнению с ведущими мировыми державами; основные показатели уровня индустриализации стран, индустриальное общество, многоукладная экономика, империализм

Указывать на особенности российского варианта модернизации, оперировать понятиями и терминами

Устный опрос







2

Социально-политическое развитие России в начале века

1

Урок изучения нового материала

  • политическая система Российской империи в начале века

  • Николай II: политический портрет

  • Борьба по вопросу политических преобразований в стране

  • Особенности структуры российского общества

Политическая система, гражданское общество, социальная структура, социальная дифференциация, маргиналы, массовое сознание, финансовая олигархия, средние слои, аграрное перенаселение, общинная психология

Характеризовать политическую систему, оценивать исторические личности, работать с документами, показывать специфику социальной структуры российского общества

Диктант по понятиям







3

Внешняя политика при Николае II

1

Урок изучения нового материала

  • выбор приоритетов

  • европейское направление

  • дальневосточная политика

  • русско-японская война

Миротворческая инициатива Николая II, решения международной конференции в Гааге, «большая азиатская программа», основные события русско-японской войны и ее итоги

Передавать содержание материала в форме свертывания информации, картографические умения

Устный опрос







4

Первая российская революция

1

Урок изучения нового материала

  • антиправительственное движение в 1901-1904 гг.

  • зубатовский социализм

  • начало революции и ее причины

  • развитие революции

  • манифест 17 октября 1905 г

  • многопартийность и политические партии

  • итоги революции

Причины и этапы революции, политические и экономические завоевания революции, основные положения Манифеста 17 октября 1905 г., основные программные установки и тактика ведущих политических партий

Понятия: «зубатовский социализм», движущие силы революции, «Кровавое воскресенье»

Персоналии: Зубатов, Гапон,

Пользоваться свернутыми формами ответа, оперировать понятиями и терминами, обобщать, систематизировать материал

Диктант по понятиям






5

Реформы Столыпина

1

Урок изучения нового материала

  • альтернативы общественного развития страны

  • деятельность Гос. Дум.

  • П.А. Столыпин и его программа

  • Суть аграрной реформы

  • Переселенческая политика

  • Итоги столыпинской реформы

Альтернативы общественного развития России в 1906 г., думские аграрные проекты, содержание правительственной программы П,А, Столыпина, суть столыпинской аграрной реформы, развитие кооперативного движения

Осваивать решение некоторых видов поисковых задач

Устный опрос







6

Россия в первой мировой войне

1

Урок изучения нового материала

  • предпосылки войны

  • начало войны. Военные планы воюющих держав

  • ход военных действий на Восточном фронте

  • война и общество

  • итоги войны

Причины первой мировой войны, цели воюющих сторон, ход военных действий на Восточном фронте в 1914-1916 гг.

Антанта, Тройственный союз, военные планы, военные операции, Брусиловский прорыв

Составлять синхроническую таблицу, использовать данные исторической карты для характеристики периода

Диктант по датам







7, 8

Серебряный век русской культуры

2

Урок изучения нового материала

  • утрата старых и поиск новых жизненных ориентиров

  • достижения науки

  • русская философия и литература

  • особенности живописной школы начала века

  • скульптура и архитектура

  • музыка, балет, театр, кинематограф

Сущность социокультурного феномена Серебряного века, достижения русской науки и философии,

Ренессанс, декаданс, импрессионизм, модерн, символизм, акмеизм, футуризм

На основе текста, иллюстраций, дополнительной литературы составлять описание исторических памятников, объектов

Диктант по понятиям







9

От Февраля к Октябрю

1

Урок изучения нового материала

  • февральская революция

  • двоевластие

  • альтернативы развития страны после Февраля

  • кризисы Временного правительства

  • октябрьский переворот

Даты: 27.02.1917 г- начало буржуазно-демократической революции, кризисы – апрельский, июньский, июльский 1917 г, выступление генерала Корнилова (август 1917); понятия: революция, Временное правительство, альтернатива, контрибуция, коалиционное правительство, декрет

Картографические умения, называть участников событий – Николай II, В.И. Ленин, Керенский, Корнилов, Троцкий; объяснять понятия, систематизировать материал, указывать последовательность событий

Письменный опрос







10, 11

Становление советской власти

2

Урок изучения нового материала

  • II Всероссийский съезд Советов

  • Создание советского правительства

  • Судьба Учредительного собрания

  • Формирование советской государственности

  • Брестский мир

  • Экономическая политика большевиков

Даты: 25.10.1917 г – II Съезд Советов, 2 ноября - Декларация прав народов России, 3.03.1918 – Брестский мир, Конституция – июль 1918г;

Понятия: Советы, ВЦИК, Учредительное собрание, Сепаратный мир, коалиционное Советское правительство

Называть, показывать на карте место событий; называть экономические преобразования после установления советской власти

Диктант по датам







12, 13

Гражданская война

2

Урок изучения нового материала

  • причины гражданской войны и ее этапы

  • иностранная интервенция

  • «белые» и «красные»

  • позиция крестьянства в гражданской войне

  • Кронштадтское восстание

Знать этапы гражданской войны, политические и экономические программы белого движения;

Понятия: интервенция, гражданская война, «белый» и «красный террор», «военный коммунизм», продразверстка; персоналии: Троцкий, Ленин, Колчак, Деникин, Врангель, Фрунзе

Показывать на карте боевые действия гражданской войны, описывать образ людей в данный период, называть характерные черты экономической политики

Письменный опрос







14

НЭП

1

Урок изучения нового материала

  • политический и экономический кризис начала 20-х гг.

  • переход к новой политической политике

  • итоги и противоречия нэпа

  • альтернативные варианты преодоления противоречий нэповской модели

Причины перехода к нэпу, основные мероприятия нэпа, сущность альтернативных вариантов преодоления противоречий нэповской модели;

Понятия: Нэп, продналог, концессии, «командные высоты»

Называть характерные, существенные черты нэпа, излагать суждения о причинно-следственных связях

Устный опрос







15, 16

Развитие политического процесса. Внешняя политика

2

Урок изучения нового материала

  • формирование однопартийной политической системы

  • образование СССР

  • борьба за власть в большевистском руководстве

  • Коминтерн в системе советской внешней политике

  • Международное признание СССР

Содержание резолюции X съезда РКП (б) «О единстве партии», однопартийная система, предпосылки и принципы построения СССР, основные этапы борьбы в большевистском руководстве после смерти Ленина, политика Коминтерна, «мирное сосуществование»

Составлять биографическую справку, характеристику деятельности исторической личности, показывать последовательность возникновения и развития исторических явлений










17

Духовная жизнь: достижения и потери

1

Урок изучения нового материала

  • ликвидация неграмотности

  • положение интеллигенции

  • творцы Серебряного века в Советской России

  • волна эмиграции

  • «сменовеховство»

  • власть и церковь в 20-е гг.

  • начало «нового» искусства

  • повседневная жизнь в 20-е гг.

Перестройка народного образования, взаимоотношения власти и интеллигенции, власти и церкви, достижения и потери русской культуры в 20-е гг.

Выявлять причины идеологического наступления на культуру, определять, объяснять свое отношение, оценку наиболее значительных событий и личностей в истории

Устный опрос







18, 19

«Великий перелом». Политическая система

2

Урок изучения нового материала

  • предпосылки «великого перелома»

  • индустриализация

  • коллективизация

  • формирование тоталитаризма

  • идеологизация общественной жизни

  • формирование культа личности Сталина

  • репрессии

Кризис хлебозаготовок 1927-1928 гг. и пути его преодоления, предпосылки индустриализации и коллективизации, их цели и задачи, политика раскулачивания, последствия «великого перелома», идеологизация общественной жизни, карательная система и массовые репрессии, понять истоки трудового героизма советских людей в годы первых пятилеток

Выявить возможные пути выхода из кризиса хлебозаготовок, оперировать понятиями и терминами, определять истоки массовой поддержки тоталитарного режима и его последствия,










20, 21

Социальная система. Духовная жизнь

2

Урок изучения нового материала

  • социальная система: новая иерархия

  • идеологическое наступление на культуру

  • школа и семья

  • успехи советской науки

  • художественная культура в 30-е гг.

  • «культурная революция»

Социальная структура советского общества, характер и направленность социальной политики партийно-государственного руководства страны, основное содержание и последствия «культурной революции»

Номенклатура, спецконтингент, колхозное крестьянство, социалистическая интеллигенция

1932 – введение паспортной системы

1935 – начало стахановского движения

Выяснить объективные и субъективные предпосылки «культурной революции»

Устный опрос







22

СССР в системе международных отношений. Начало войны.

1

Урок изучения нового материала

  • накануне войны. Советско-германские отношения

  • война с Финляндией

  • укрепление обороноспособности страны

Договор о ненападении между СССР и Германией, секретные протоколы, мировая война, «странная война», план «Барбаросса», план «Ост», блицкриг, причины и итоги войны с Финляндией

Показывать места основных сражений – на Дальнем Востоке, на советско-финском фронте, присоединение новых территорий, захваченных Германией

Диктант по датам







23

Народ и государство в войне

1

Урок изучения нового материала

  • периодизация Великой Отечественной войны

  • действия на фронтах, основные сражения

  • жизнь и быт людей в тылу

  • партизанское движение

План «Барбаросса», периоды Вов, даты основных сражений, персоналии: Жуков, Панфилов, Рокоссовский, Ватутин, Кошкин, Туполев, Василевский

Выявлять причинно-следственные связи неудач Красной Армии на начальном этапе войны, объяснять результаты военных событий, деятельности полководцев

Устный опрос







24

Итоги и последствия войны

1

Урок изучения нового материала

  • международные конференции

  • разгром японских войск

  • итоги и значение войны

  • последствия войны

даты конференций, гегемония, репарация, капитуляция, депортация

причины победы советского народа в войне, ее итоги и цена

Показывать новые границы в Европе и на дальнем Востоке, объяснять и излагать суждения о результатах и последствиях войны

Устный опрос







25

СССР в 1945-1953 гг.

1

Урок изучения нового материала

  • восстановление экономики

  • экономические дискуссии и выбор пути экономического развития СССР

  • альтернативы общественно-политического развития

  • новый виток репрессий

  • идеология и культура в 1945-1953 гг.

  • ужесточение внешней политики

Потери СССР в войне, экономические дискуссии, развитие промышленности и сельского хозяйства, попытки демократизации режима, изменения в структурах власти, национальная политика, усиление репрессий

Восстановительный период, национальное богатство, диспропорция, репатриация, хозрасчет, «холодная война», ГУЛАГ, «дело врачей», «Ленинградское дело»

Передавать содержание материала в графической форме

Диктант по понятиям







26, 27

Эпоха Хрущева

2

Урок изучения нового материала

  • эволюция политической системы

  • реабилитация. XX съезд КПСС

  • реформы Хрущева

  • «оттепель» в духовной жизни

  • внешняя политика СССР в 1953-1964 гг.

Альтернативы политического развития после смерти Сталина, решения XX съезда КПСС, основные направления реформ Хрущева, сущность политики мирного сосуществования государств с различным политическим строем

Самостоятельно составлять логические схемы типовых ответов

Диктант по датам







28,29

Эпоха Брежнева

2

Урок изучения нового материала

  • консервация политического режима

  • основные положения Конституции 1977г

  • экономика «развитого социализма»

  • общественная жизнь в середине 60-х – середине 80-х гг.

  • политика разрядки: надежды и результаты

Неосталинизм, основные положения Конституции 1977 г., основные направления реформ Косыгина, застойные явления в экономике и социальной среде, противоречия в развитии культуры, диссидентское движение, военно-стратегический паритет между Востоком и Западом

Обобщать, систематизировать материал в пределах темы

Диктант по датам







30, 31

«Перестройка» в СССР

2

Урок изучения нового материала

  • реформа политической системы: цели, основные этапы, итоги

  • экономические реформы 1985-1991 гг.

  • диалектика «нового мышления»

  • итоги реформ

«кадровая революция», перестройка, советский парламентаризм, многопартийность, реформирование КПСС, августовский кризис, распад СССР и его последствия, концепция «ускорения социально-экономического развития страны», программа «500 дней», основные положения политики «нового мышления» и ее результаты

Воспроизводить содержание прослушанного в форме плана, анализировать материал со стороны содержания и формы

Диктант по понятиям







32, 33

Новая Россия

2

Урок изучения нового материала

  • переход к рынку: замыслы и первые итоги

  • развитие политической системы

  • внешняя политика России на рубеже веков

Основные направления экономической политики правительства, Конституция 1993 г., опыт российского парламентаризма и многопартийности в современных условия, итоги и последствия нового внешнеполитического курса

Обобщать, систематизировать материал в пределах темы

Письменный опрос







34

Повторительно-обобщающий уроки по теме «Россия в XX в.»

3

Урок повторения

Итоговое тестирование, практическое занятие с разными формами работы

Систематизация знаний по курсу

Проверить качество усвоения пройденного материала и сформировавшиеся умения и навыки

Тестирование











Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование курса История России (XX в.) 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала История 10...
Тематическое планирование уроков по курсу История России с древнейших времен до конца XVIII века. (10 класс)
Календарно-тематическое планирование курса История России (XX в.) 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование курса истории россии. История...
Программа: Сахаров А. Н., Боханов А. Н., Козленко С. И. «История России с древнейших времен до конца 19 в.» для 10 класса средних...
Календарно-тематическое планирование курса История России (XX в.) 9 класс iconРабочая программа учебного курса «История»
Календарно-тематическое планирование по курсу «Всеобщая история зарубежных стран XX начала XXI вв.» (11 класс)
Календарно-тематическое планирование курса История России (XX в.) 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование по курсу «История России с конца XVI в по XVIII в.» 7 класс
Календарно-тематическое планирование по курсу «История России с конца XVI в по XVIII в.» (7 класс)
Календарно-тематическое планирование курса История России (XX в.) 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование по истории России и Всеобщей истории 11 класс
Часов по программе – 102 (история России – 68, Всеобщая история – 34) По рабочей сетке-99 ч
Календарно-тематическое планирование курса История России (XX в.) 9 класс iconТематическое планирование по курсу «История Нового времени» 8 класс
Календарно- тематическое планирование по курсу «История Нового времени» (8 класс) составлено на основе Примерной программы основного...
Календарно-тематическое планирование курса История России (XX в.) 9 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Календарно-тематическое планирование курса Всеобщая история. «История Средних веков» (6 класс)
Календарно-тематическое планирование курса История России (XX в.) 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование по курсу Всеобщей истории «История...
Календарно-тематическое планирование по курсу Всеобщей истории «История России и мира в 20 веке»
Календарно-тематическое планирование курса История России (XX в.) 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование курса «Всеобщая История». Пояснительная записка Класс
«Всеобщая История». Пояснительная записка Класс – Количество часов в неделю – 2, в год – 25. Учебник – «Новейшая история» 9 класс....
Календарно-тематическое планирование курса История России (XX в.) 9 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Календарно-тематическое планирование курса Всеобщая история «История Средних веков» (6 класс) – 32 часа
Календарно-тематическое планирование курса История России (XX в.) 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование 9 класс «Химия» Учитель: Рогожникова...
Календарно-тематическое планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по химии, а также курса...
Календарно-тематическое планирование курса История России (XX в.) 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование. 1 класс. Литературное чтение....
Календарно-тематическое планирование по системе фгос "Школа России". 1 класс. Литературное чтение
Календарно-тематическое планирование курса История России (XX в.) 9 класс iconРабочая программа учебного плана по новой истории и истории России...
Данное тематическое планирование курса «История» состоит из 2 частей: «Новая история,1800 – 1917 гг.» и «История России 1800 – 1917...
Календарно-тематическое планирование курса История России (XX в.) 9 класс iconТематическое планирование курса «Искусство» 8-9 класс
Календарно- тематическое планирование курса «Искусство» 8-9 класс Первая четверть
Календарно-тематическое планирование курса История России (XX в.) 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование по биологии. 2013-2014 учебный...
Календарно-тематическое планирование по природоведению по программе Плешаков Н. И., Сонин Н. И
Календарно-тематическое планирование курса История России (XX в.) 9 класс iconТематическое планирование курса «История России» по программе А....
Что изучает история Отечества. История России- часть всемирной истории. История региона- часть истории Родины. Исторические источники...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск