№
| план
| факт
| Кол-во часов
| Тип урока
| Разделы и темы урока
| Музыкальный и художественный репертуары
| Знания, умения, навыки.
| Дом. Задание.
|
1
|
|
| 1
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Искусство в жизни современного человека.(3ч)
Искусство вокруг нас.
| Произведения художественной культуры.(архитектуры, живописи, скульптуры, музыки)
| Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства.
| Запомнить произведения по теме урока.
|
2
|
|
| 1
| Комбинирован.
| Художественный образ – стиль – язык.
| Произведения художественной культуры.(архитектуры, живописи, скульптуры, музыки)
| Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства.
| Запомнить произведения по теме урока
|
3
|
|
| 1
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Наука и искусство. Знание научное и знание художественное.
| Предметы материальной культуры в контексте разных стилей)
| Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства.
| Запомнить произведения по теме урока
|
4
|
|
| 1
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Искусство открывает новые грани мира.(7ч)
Искусство рассказывает о красоте земли.Пейзаж – поэтическая и музыкальная живопись.
| Иллюстрации к сказкам И Билибин, Т Маврин.
Хужожественные произведения А.Саврасова, И.Левитана.
Муз.произведения М.Мусоргского, А.Бородина.
| Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства.
| Подготовить сообщение по теме урока (музыкальная живопись)
|
5
|
|
| 1
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Зримая музыка.
| Музыкальные произведения В.Моцарта, И.Баха.
| Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства.
| Запомнить произведения по теме урока
|
6
|
|
| 1
| Урок комплексного применения
| Человек в зеркале
Искусства:жанр портрета.
| Произведения П.И.Чайковского, С.Прокофьева, И Стравинского.
Скульптуры Древнего Египта.
| Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства.
| Запомнить произведения по теме урока
|
7
|
|
| 1
| Урок комплексного применения
| Портрет в искусстве России. Портреты наших великих соотечественников.
| Произведения художников И Вишнякова,В Серова.
| Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства.
| Подготовить сообщение по «русский художник» (по вабору)
|
8
|
|
| 1
| Урок комплексного применения
| Как начиналась галерея.
| Произведения К.Петрова-Водкина, Г.Климт, Х.Бидструп.
Музыкальные произведения Г.Свиридова.
| Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства.
| Повторить темы четверти
|
9
|
|
| 1
| Комбинирован.
| Портрет композитора в литературе и кино. Музыкальный портрет.Александр Невский. Закрепление четверти.
| Произведения четверти(Художественные и музыкальные)
| Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства.
|
|
№
| план
| факт
| Кол-во часов
| Тип урока
| Разделы и темы урока
| Музыкальный репертуар
| Знания, умения, навыки.
| Дом. Задание.
|
1.
|
|
| 1
| Урок комплексного применения
| Искусство как универсальный способ общения.(7ч)
Мир в зеркале искусства.
| Произведения художников П.Клас, В Хеда, Ж.Брак.
Музыкальные произведения М.Глинка, М.Мусоргского.
| Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства.
| Запомнить произведения по теме урока
|
2.
3.
|
|
| 2
| Урок комплексного применения
| Роль искусства в сближении народов. Искусство художественного перевода – искусство общения, как происходит передача сообщений в искусстве?
| Художественные произведения В.Борисов–Мусатов, М.Врубель.
Музыкальные произведения А.Хачатуряна.
| Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства.
| Запомнить произведения по теме урока
|
4
|
|
| 1
| Урок комплексного применения
| Искусство – проводник духовной энергии. Знаки и символы искусства.
| Художественные произведения М.Чюрлёниса., рисунки А.Матиса, В.Ван Гога.
Музыкальные произведения Д.Шостаковича.
| Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства.
| Запомнить произведения по теме урока
|
5
|
|
| 1
| Комбинирован.
| Художественные послания предков. Разговор с современником.
| Художественные произведения В.Серова.
Скульптуры: Ника Саофракийская, О.Родена.
Музыкальные произведения А.Скрябина.
| Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства.
| Подготовить сообщение «Русский композитор» (по выбору)
|
6
|
|
| 1
| Урок комплексного применения
| Символы в жизни и искусстве.
| Архитектура: Успенский собор Московского Кремля.
Музыкальные произведения Шнитке.
| Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства.
| Запомнить произведения по теме урока
|
7
|
|
| 1
| Урок комплексного применения
| Музыкально-поэтическая символика огня.
| Графика и живопись Древнего Китая, Древней Руси.
Музыка А.Скрябина.
| Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства.
| Запомнить произведения по теме урока
|
8
|
|
| 1
| Урок-закрепление.
| Закрепление четверти.
| Произведения четверти
| Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства.
|
|
№
| план
| факт
| Кол-во часов
| Тип урока
| Разделы и темы урока
| Музыкальный репертуар
| Знания, умения, навыки.
| Дом. Задание.
|
1
|
|
| 1
| Урок комплексного применения
| Красота в искусстве и жизни (10ч).
Что есть красота?
| Скульптурный портрет Нефертити.
Скульптура Афродиты Милосской
Музыкальные произведения Д.Каччини.
| Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства.
| Запомнить произведения по теме урока
|
2.
3.
|
|
| 2
| Урок комплексного применения
| Откровенье вечной красоты. Застывшая музыка.
| Икона Владимирской Богоматери.
«Мона Лиза» Леонардо да Винчи
Музыка Э.Грига.
| Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства.
| Запомнить произведения по теме урока
|
4.
5.
|
|
| 2
| Урок комплексного применения
| Есть ли у красоты свои законы?
| Скульптурные и живописные композиции: «Весна» О.Родена, «Весна» С.Боттичелли.
Музыка Ф.Шопена.
| Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства.
| Запомнить произведения по теме урока
|
6.
7.
|
|
| 2
| Комбинирован.
| Всегда ли люди одинаково понимали красоту?
| Художественные произведения И.Левитана, А.Куинджи.
Музыка И.Штрауса, Ж.Бизе.
| Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства.
| Запомнить произведения по теме урока
|
8.
|
|
| 1
| Урок комплексного применения
| Великий дар творчества: радость и красота созидания.
| Живопись Ф.Васильева, У.Тернер.
Музыка В.Гавриллина, М.Равеля.
| Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства.
| Запомнить произведения по теме урока
|
9
|
|
| 1
| Урок комплексного применения
| Как соотносится красота и польза? Как человек реагирует на явления в жизни и искусстве.
| Женские образы В произведениях Ф.Рокотова, Б.Кустодиева.
Музыка В.Кикта, М Глинка.,П.Чайковский.
| Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства.
| Подготовить сообщение –анализ по любому произведению искусства четверти.
|
10
|
|
| 1
| Урок-закрепление.
| Закрепление четверти.
| Произведения (художественные и музыкальные) четверти
| Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства.
|
|
№
| план
| факт
| Кол-во часов
| Тип урока
| Разделы и темы урока
| Музыкальный репертуар
| Знания, умения, навыки.
| Дом. Задание.
|
1.
2.
3.
4.
|
|
| 4
| Урок комплексного применения
| Прекрасное пробуждает доброе.(8ч)
Преобразующая сила искусства.
| В.Моцарт «Реквием».
Художественные произведения Малевича, Леонардо да Винчи.
| Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства.
| Запомнить произведения по теме урока
|
5.
6.
|
|
| 2
| Урок комплексного применения
| Исследовательский проект «Полна чудес могучая природа» Весенняя сказка «Снегурочка»
| Музыка Римского – Корсакова.
| Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства.
| Запомнить произведения по теме урока
|
7.
8.
|
|
| 2
| Урок-закрепление.
| Закрепление четверти.
Обобщение года
|
| Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства.
|
|